Известная теле- и радиоведущая Екатерина Гордон запустила новый проект с претензионным названием “Убить Интернет”.
Создатели сайта планируют, что ресурс станет площадкой для общения и сотрудничества всех Интернет-зависимых людей. Цель проекта: вернуть людей в реальный мир. И убить Интернет
“Мы решили создать площадку для общения и интерграции интернет-зависимых людей в реальность. Мы решили взять на себя задачу просвещать и предостерегать тех, кто относится к интернету слишком серьезно или вообще потерял способность критически относится ко всемирной паутине”, - пишут создатели сайта.
Сама Екатирина Гордон так высказывается о своем новом детище: “Я в интернете достаточно давно. Мой блогг в день в среднем читает тридцать тысяч человек. В социальных сетях в общей сложности у меня пять тысяч “друзей”, которые постоянно пишут, у меня есть три почты и видео-дневник. Я провела не одну пиар-кампанию здесь и не раз сознательно, а иногда и случайно, провоцировала серьезные рунетовские скандалы. Считаю ли я
это своими достижениями? Нет. И я хочу, чтобы каждый чемпион компьютерной игры, каждый популярный парень на сайте знакомств и каждый пользователь, который идет в интернет за “правдой”, отношениями и новостями – не забывал, что это не реальность… и когда вы выйдете из своей квартиры и останетесь один на один с миром – будет только то, что вы реально сделали и только те, с кем вы наладили отношения в реальной жизни. Ваши чудо-мечи исчезнут, вам придется общаться на русском, работать и не опаздывать на встречи,
а для того, чтобы заслужить любовь, будет мало чужой фотографии и смайликов”.
Если я скажу вам, что я – мессия нового века – и должен спасти вас – вы решите, что я сумасшедший или шарлатан. Во времена, когда в интернете распроданы главные слова, а библейские истины стали слоганами товаров – очень трудно рассказать правду. В борьбе за вашу веру политика, церковь и бизнес не гнушаются никакими средствами – поэтому вера ваша как речной рачок в руке ребенка: прячется, ждет расправы. И я говорю вам: не верьте мне!
С лозунгом «во имя свободы» они поработили вас, в стремлении к вечной радости они сделали вас черствыми к чужому горю, в бессмысленных патриотических вакханалиях вы разучились бороться за Родину, а культ «рейтингов и тиражей» разучил выбирать сердцем. Вы – больные, безвольные, ущербные уроды, ваши легкие подключены к аппарату власти, в ваши вены по капельнице, по телевизионным проводам и через спутниковые сигналы течет новый антидот печалям. Вы – убогие выродки эпохи рыночной экономики – времен, когда на войну
всегда найдется покупатель – и новый спрос рождает новую войну. Сегодня они говорят вам: «спасение в интернете!» – вот вам бескрайние бункеры, в которых не слышно свиста пуль и ваше сердце укрыто от реальности. Но в судный час вопрос будет не в том, насколько реально все происходящее… Вопрос будет в том, насколько реален ты сам.
Открыты сообщества “Убить Интернет” в живом журнале и “Одноклассниках” - Катя серьезно подготовилась к крестовому походу. В ближайшее время будет открыта регистрация пользователей на сайте проекта, планируется создание
специального форума.
Создано общественное движение “ИПИ” (Интернет против Интернета), и опубликована декларация:
1. Я – реальный человек. 2. Я отвечаю за свои слова и поступки и не прячусь за чужими именами. 3. Я использую Интернет, и не даю ему использовать себя. 4. Я готов помогать тем, кто потерял чувство реальности. 5. Я готов доказать, что:
Взаимопомощь, Искренность, Творчество, Смелость, Общение, Дружба, Любовь, Работа, Время И ЖИЗНЬ …. РЕАЛЬНЫ!!!
Спам известен как недорогая, но в то же время весьма навязчивая реклама, основанная на несанкционированных рассылках писем в электронные почтовые ящики пользователей сети Интернет. За последние несколько лет спам стал одной из проблемных тем мировой сети. В борьбу с ним включились не только ведущие мировые IT-корпорации, но и правительства ряда государств.
Следует отметить, что сам термин “спам” появился и стал широко употребляться отнюдь не среди пользователей сети Интернет.
Дата рождения спама именно в том контексте, который стал для нас привычным, - 1 мая 1978 г. Инициатором первой незаконной рассылки электронных сообщений был не какой-то самообучавшийся в глухой американской деревне хакер, а рядовой, к сожалению, так и неидентифицированный, сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Он разослал всем пользователям Arpanet,а приглашение на презентацию
DEC 2020 - так пользователи зарождающейся сети Интернет получили первый спам.
Спам, являясь исключительно дешевым для рекламодателя способом рекламы, наносит вред, а именно: потеря денег - для тех пользователей, кто платит за трафик. Если пользователь активен в сети, каждый день к нему может приходить большое количество спам-посланий, которые в совокупности занимают существенный объем. В результате пользование почтовым ящиком может привести к большим затратам; потеря времени - спам-письма
отличить несложно, но когда дорога каждая минута или ждешь важного письма, разбор писем занимает много времени; рассылка вирусов - электронная почта наиболее часто используемый для этого канал. Почти всегда письма с вирусами имеют соответствующее содержание: “запустите прикрепленный файл и прочтите секрет обогащения на миллион долларов за неделю…”. Как правило, решив проверить обещание, пользователь запускает прикрепленный файл, а вслед за этим удивляется, от чего компьютер вдруг оказался зараженным или
почему кончились деньги на счету электронной платежной системы; переполнение почтового ящика - если размер почтового ящика ограничен, то спам-рассылки могут переполнить электронный почтовый ящик, и тогда пользователь не сможет получить нужное письмо; отказ в доставке электронных писем адресату - провайдер пользователя (или провайдер его адресата) мог попасть в “черный” список, по которому отфильтровываются письма, отправленные с подозрительных IP-адресов. Делается это для того, чтобы ограничить поток
спам-рассылки.
Существует несколько общих рекомендаций, соблюдая которые можно максимально обезопасить себя от нежелательных рассылок: во-первых, не следует оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания; во-вторых, никогда не нужно отвечать на письма рекламного характера - тем самым пользователь только подтверждает, что его адрес реально существует и он читает поступающую почту.
Если в таком письме указано, что можно исключить себя из списка рассылки, послав по определенному адресу команду “remove” - в большинстве случаев это неправда. Последовав данному совету, пользователь только подтвердит возможность использования его адреса для дальнейших рассылок; не следует посылать в адрес, откуда пришло спам-письмо, ругательные письма. Возможно, пользователь неверно определил, откуда в действительности пришло спам-письмо, и пострадают люди, не имеющие к этому никакого отношения.
Проблему спама можно решить, например, путем защиты или создания глубоко эшелонированной обороны при помощи почтового клиента, утилит и, конечно же, провайдера.
Необходимо отметить, что в первую очередь со спамом борются провайдеры. Парадокс заключается в том, что, казалось бы, провайдеру спам выгоден - клиенты платят за трафик. Однако это не так. С возрастающим количеством спам-писем возрастает и количество жалоб в службу поддержки, а разбираться с таким количеством жалоб становится накладно. Кроме того, велика вероятность попасть в “черные” списки и лишиться большинства клиентов.
Помимо защитных мер, изложенных выше, необходимо позаботиться и о специальном программном обеспечении. Большинство решений в данной области основаны на простейшем постулате: спам-рассылки идут всегда с разных почтовых адресов, поэтому первое сообщение от неизвестного адресата автоматически блокируется программой. Если сообщение повторяется, тогда соответствующий адрес вносится в список разрешенных, и почта с него не задерживается
фильтром. Существует также возможность ручной настройки фильтра.
Данные программные решения не являются панацеей от всех проблем. С одной стороны, особо активный спамер сможет достучаться до пользователя, дублируя сообщения, а с другой - велика вероятность потери потенциально важных контактов и клиентов.
Пожалуй, оптимальным решением будет установка высокоинтеллектуальной системы защиты от спама. Одним из немногих решений в данном классе является продукт Kaspersky Anti-Spam. Его особенность заключается в совокупности системы обновляемых в режиме on-line “черных” списков, образцов писем и мощной системы эвристического анализа (интеллектуального смыслового анализа) входящей корреспонденции. Программа обеспечивает фильтрацию
почтовых сообщений еще до их попадания в ящики конечных пользователей. Таким образом, применение продукта позволит значительно сократить затраты на обслуживание почтовой системы, а также непроизводственные затраты рабочего времени сотрудников.
Кроме того, в Интернете много сайтов, посвященных защите от спама. Регулярно публикуются обзоры продуктов по защите от электронных спам-писем в ведущих российских компьютерных изданиях и Интернете.