Стало любопытно: что нам говорит закон о том, является ли информационный Интернет-ресурс средством массовой информации? Или, если конкретней: является ли блог «Чистый Интернет» средством массовой информации?
Открывает в браузере поисковик. Находим Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», читаем статью 2:
«под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации»
Таким образом, критерием для признания Интернет-ресурса средством массовой информации является одновременное соблюдение четырех условий: периодичность распространения информации, постоянное название, массовость получателя, определенная форма изложения материала.
Что мы имеем, если рассматривать этот блог?
1. Периодичность. Да, заметки в блоге появляются более или менее регулярно, - можно сказать, периодично.
2. Название вполне четкое, определенное и постоянное.
3. Массовость получателя – несомненно есть: около 300 читателей RSS-ленты и примерно 500 человек получают рассылку обновлений через сервис Subscribe.Ru. Ну, и какое-то количество читателей посещают странички блога непосредственно, используя свои Интернет-браузеры.
4. Форма изложения материала. Это может быть печатное издание, радио, теле или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения информации. Наш блог – та самая «иная форма». И, кстати, статьей 24 Закона РФ «О средствах массовой информации» установлено, что…
«правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети».
Исходя из вышеизложенного можно сделать вполне определенный вывод о том, что блог «Чистый Интернет» (как и все остальные блоги Рунета – не важно даже, какой тематики) является средством массовой информации. Правильно? Нет, не правильно.
Почему нет?
Потому что для того, чтобы средство массовой информации получило право называться и быть таковым, его нужно зарегистрировать в качестве СМИ в соответствующих органах. Как говорит закон, средства массовой информации имеет право осуществлять свою деятельность только после такой регистрации. Блог «Чистый Интернет» не зарегистрирован в качестве СМИ, и, более того, думаю, что мои попытки зарегистрировать его как СМИ вызовут
у чиновников недоумение.
Что мы имеем в итоге?
Первое. Блог «Чистый Интернет», хотя и отвечает всем критериям принадлежности к СМИ, средством массовой информации не является.
Второе. Состояние российского законодательства в области регулирования отношений в сети Интернет плачевное: многие важные вопросы совершенно не отрегулированы, а законы, которые существуют, не работают.
Большинство людей планеты слово “биржа” наводит на мысль о какой-либо финансовой или фондовой бирже. На самом деле биржа – это любая платформа для осуществления различного рода сделок. Например, на фондовых биржах понятие сделки заключается в передаче прав собственности на акции, т.е. в качестве товара выступают
акции. На валютных рынках товаром является валюта.
Как и любая биржа, TextSale.Ru является платформой и основанием зарождения и реализации экономических отношений между копирайтером и заказчиком. Однако, в качестве товара на TextSale.Ru выступает нематериальный актив - интеллектуальная собственность.
Рынок любого товара имеет свои индивидуальные особенности. Т.е. цены на определенный товар могут расти, падать или удерживаться в какой-то определенной точке некоторое количество времени. Основной задачей трейдеров всех времен и народов является прогнозирование поведения цен. Каждый трейдер мечтает знать, как поведет себя цена хотя бы в следующую секунду. Движение цен является следствием воздействия множества факторов.
Определенно, спрос влияет на движение цены вверх, а предложение – вниз.
Биржа контента не является исключением. Ей тоже присуще движение цен, и факторов, влияющих на движение цен, существует огромное множество. Например, одним из таких факторов является влияние времени или, точнее, определенного момента времени
на поведение цен на рынке.
Можно утверждать, что спрос на статью о проведении утренника, посвященного Новому году, несомненно, растет с приближением Нового года, а рост спроса на товар движет цену вверх. Таким образом, цена на статью с приближением Нового года растет, а после Нового года подобные статьи теряют свою актуальность, и цены на такие статьи падают.
Актуальность некоторых тем растет после какого-либо события, например, война в Южной Осетии. Также, резкое падение или повышение цен на какие-то акции повышают спрос на статьи об этих акциях, независимо от того, в какую сторону движется цена на акцию.
Короче говоря, происхождение каких-то событий влечет за собой недостаток информации в обществе, а это и есть рост спроса на статьи – носители данной информации. Но, далеко не всегда появление на рынке большого количества информации о каком-то событии говорит о насыщении рынка и разворачивает график цены вниз. Большое количество информации на рынке иногда приводит к появлению различных мнений и споров, и в обществе появляется
интерес к поискам единственно верного мнения.
Общество всегда нуждается в информации. Финансы, политика, здоровье, достижения в высоких технологиях, сплетни и многое другое представляют огромный интерес для общества. Таким образом, рынок информации существовал и будет существовать всегда. Даже в мире, где нет потребности в деньгах, еде и других материальных ценностях, всегда будет возникать вопросы – например, о создателе этого мира.