Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


Декларация

Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и организаций. Это объединение является децентрализованным, и единого общеобязательного свода правил (законов) пользования сетью Интернет не установлено. Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей.

Нормы пользования Cетью

 

Мы выступаем за:
- открытый, чистый и свободный Интернет;
- возможность пользоваться глобальным информационным пространством всеми людьми повсеместно, без исключения;
- соблюдение в Интернете правовых норм и общечеловеческих моральных принципов;
- ограничение государственного вмешательства в функционирование Сети;
- государственную политику, направленную на поддержание самоуправления в Интернете и создание условий для формирования всех необходимых информационных ресурсов;
- соблюдение правил, установленных владельцами сетевых ресурсов;
- привлечение к ответственности производителей вирусов и лиц, которые занимаются распространением вредоносных программ;
- свободный обмен информацией и знаниями, взаимную терпимость в отношениях между пользователями Сети, уважение к особенностям других людей;
- развитие конкуренции в информационной среде, защиту прав интеллектуальной собственности, защиту частной жизни пользователей сети;

Мы против:
- рождения мира, в котором цифровые свободы будут ограничены;
- законодательной системы, грозящей ограничить нашу цифровую свободу и объявить миллионы людей преступниками;
- спама, который представляет серьезную угрозу для пользователей Сети, приводит к потере времени и денег;
- распространения вредоносных программ, незаконной информации, а также информации, сомнительной с точки зрения морали и нравственности;
- несанкционированного доступа и сетевых атак;

Мы понимаем, что эта декларация – пока только мечта об идеале. Но мы – оптимисты, и верим в то, что мечты сбываются!

Проблемы спама в Интернете

Спам известен как недорогая, но в то же время весьма навязчивая реклама, основанная на несанкционированных рассылках писем в электронные почтовые ящики пользователей сети Интернет. За последние несколько лет спам стал одной из проблемных тем мировой сети. В борьбу с ним включились не только ведущие мировые IT-корпорации, но и правительства ряда государств.

Следует отметить, что сам термин “спам” появился и стал широко употребляться отнюдь не среди пользователей сети Интернет.

Дата рождения спама именно в том контексте, который стал для нас привычным, - 1 мая 1978 г. Инициатором первой незаконной рассылки электронных сообщений был не какой-то самообучавшийся в глухой американской деревне хакер, а рядовой, к сожалению, так и неидентифицированный, сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Он разослал всем пользователям Arpanet,а приглашение на презентацию DEC 2020 - так пользователи зарождающейся сети Интернет получили первый спам.

Спам, являясь исключительно дешевым для рекламодателя способом рекламы, наносит вред, а именно:
- потеря денег - для тех пользователей, кто платит за трафик. Если пользователь активен в сети, каждый день к нему может приходить большое количество спам-посланий, которые в совокупности занимают существенный объем. В результате пользование почтовым ящиком может привести к большим затратам;
- потеря времени - спам-письма отличить несложно, но когда дорога каждая минута или ждешь важного письма, разбор писем занимает много времени;
- рассылка вирусов - электронная почта наиболее часто используемый для этого канал. Почти всегда письма с вирусами имеют соответствующее содержание: “запустите прикрепленный файл и прочтите секрет обогащения на миллион долларов за неделю…”. Как правило, решив проверить обещание, пользователь запускает прикрепленный файл, а вслед за этим удивляется, от чего компьютер вдруг оказался зараженным или почему кончились деньги на счету электронной платежной системы;
- переполнение почтового ящика - если размер почтового ящика ограничен, то спам-рассылки могут переполнить электронный почтовый ящик, и тогда пользователь не сможет получить нужное письмо;
- отказ в доставке электронных писем адресату - провайдер пользователя (или провайдер его адресата) мог попасть в “черный” список, по которому отфильтровываются письма, отправленные с подозрительных IP-адресов. Делается это для того, чтобы ограничить поток спам-рассылки.

Существует несколько общих рекомендаций, соблюдая которые можно максимально обезопасить себя от нежелательных рассылок:
- во-первых, не следует оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания;
- во-вторых, никогда не нужно отвечать на письма рекламного характера - тем самым пользователь только подтверждает, что его адрес реально существует и он читает поступающую почту. Если в таком письме указано, что можно исключить себя из списка рассылки, послав по определенному адресу команду “remove” - в большинстве случаев это неправда. Последовав данному совету, пользователь только подтвердит возможность использования его адреса для дальнейших рассылок;
- не следует посылать в адрес, откуда пришло спам-письмо, ругательные письма. Возможно, пользователь неверно определил, откуда в действительности пришло спам-письмо, и пострадают люди, не имеющие к этому никакого отношения.

Проблему спама можно решить, например, путем защиты или создания глубоко эшелонированной обороны при помощи почтового клиента, утилит и, конечно же, провайдера.

Необходимо отметить, что в первую очередь со спамом борются провайдеры. Парадокс заключается в том, что, казалось бы, провайдеру спам выгоден - клиенты платят за трафик. Однако это не так. С возрастающим количеством спам-писем возрастает и количество жалоб в службу поддержки, а разбираться с таким количеством жалоб становится накладно. Кроме того, велика вероятность попасть в “черные” списки и лишиться большинства клиентов.

Помимо защитных мер, изложенных выше, необходимо позаботиться и о специальном программном обеспечении. Большинство решений в данной области основаны на простейшем постулате: спам-рассылки идут всегда с разных почтовых адресов, поэтому первое сообщение от неизвестного адресата автоматически блокируется программой. Если сообщение повторяется, тогда соответствующий адрес вносится в список разрешенных, и почта с него не задерживается фильтром. Существует также возможность ручной настройки фильтра.

Данные программные решения не являются панацеей от всех проблем. С одной стороны, особо активный спамер сможет достучаться до пользователя, дублируя сообщения, а с другой - велика вероятность потери потенциально важных контактов и клиентов.

Пожалуй, оптимальным решением будет установка высокоинтеллектуальной системы защиты от спама. Одним из немногих решений в данном классе является продукт Kaspersky Anti-Spam. Его особенность заключается в совокупности системы обновляемых в режиме on-line “черных” списков, образцов писем и мощной системы эвристического анализа (интеллектуального смыслового анализа) входящей корреспонденции. Программа обеспечивает фильтрацию почтовых сообщений еще до их попадания в ящики конечных пользователей. Таким образом, применение продукта позволит значительно сократить затраты на обслуживание почтовой системы, а также непроизводственные затраты рабочего времени сотрудников.

Кроме того, в Интернете много сайтов, посвященных защите от спама. Регулярно публикуются обзоры продуктов по защите от электронных спам-писем в ведущих российских компьютерных изданиях и Интернете.

О. Елманов, компьютерный сервис-центр 7000
“Финансовая газета”, N 15, апрель 2004 г.


В избранное