Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес, Секс, Автомобиль...

  Все выпуски  

Бизнес, Секс, Автомобиль... Выпуск 199



Бизнес, секс, автомобиль...

Сборник статей и электронных книг из домашнего архива.


Японский автомобиль
- хоть и не "Жигули", но тоже ломается.

Добрый день, друзья!

Во времена СССР вся импортная техника казалась верхом совершенства и качества. Тем более, что основная масса населения к зарубежной высокотехнологичной продукции доступа не имела. А уж увидеть в провинции импортный автомобиль...

Прошли годы. Времена изменились. И стало ясно - ничто не вечно под луной. И импортная техника тоже имеет способность ломаться.

А в способности нашему человеку уметь ремонтировать то, что западный человек никогда даже трогать не будет, еще никто не отказывал.

Отсюда и тема сегодняшней статьи:

Ремонт японского автомобиля.

1. Натяжку всех резиновых ремней нужно осуществлять, руководствуясь принципом: чем туже натянут ремень, тем быстрее выйдет из строя подшипник агрегата, приводимого во вращение этим ремнем. Поэтому, если после заводки двигателя чуть "пискнет" (т.е. пробуксует) ремень генератора или, при выворачивании руля, ремень гидроусилителя, то в этом нет ничего страшного, даже наоборот, это хорошо, т.к. говорит о том, что ремень не перетянут, и подшипники будут целее.

2. Если надо регулировать клапаны (тепловые зазоры в них), то перед регулировкой сначала замерьте уже существующие зазоры. Все клапаны сразу регулироваться не могут. Регулируйте по величине наименьшего зазора. В японских автомобилях зазоров меньше 0,15 мм. в клапанах не бывает, и даже такие маленькие зазоры от 0,35 до 0,45 мм. бывают только на дизельных двигателях. Обычно же зазор 0,20-0,25 мм.

3. Любой японский подшипник можно заменить на отечественный, хотя последний иногда приходится доработать: обточить, расточить, нарезать канавку и т.д. Если подшипник закрытый, т.е. его шарики закрыты пластиковым кольцом, это кольцо можно снимать, причем с обеих сторон. Потом, если его предварительно выровнять, оно легко, со щелчком станет на место. Подшипник обязательно надо хорошо отмыть от старой смазки. Набивать подшипник новой смазкой (ЛИТОЛ-24) более, чем наполовину, не следует, иначе ее при нагревании выдавит наружу.

4. Любой сальник тоже можно заменить на отечественный, лишь бы он был того же вращения. О направлении вращения говорит риска на рабочей поверхности сальника и, иногда, стрелка на его корпусе. Но все равно, придется что-то обтачивать, изготавливать втулки и т.д.

5. Если автомобиль утонул, т.е. побывал под водой, то надо как можно быстрее сменить масло во всех агрегатах. Особенно это касается автоматических КПП, где надо сделать, и немедленно, трехкратную смену масла. Если эта КПП проездит хотя бы три дня с водой, она окончательно выходит из строя.

Двигатель и механическая КПП к воде гораздо терпимее. Тем не менее, из них надо также все слить и залить новое масло. Масляный фильтр тоже надо заменить. С двигателя надо снять свечи зажигания, залить в каждый цилиндр около 100 г. масла и провернуть несколько раз.

Если автомобиль был в воде, то ни в коем случае не включайте зажигание, пока не будут сняты, по возможности разобраны и просушены трамблер, коммутатор с катушкой зажигания, блок EFI, блок "Emission Control". Радиоприемник и магнитофон тоже надо снимать и разбирать для просушки, если вы не собираетесь покупать новые.

Для ускорения сушки хорошо использовать чистый этиловый спирт. После вызволения автомобиля из воды, по-хорошему, надо перебрать все электромоторы, побывавшие под водой, и заменить в них смазку (мотор печки, мотор стеклоочистителя, стеклоподъемников, блокировки дверей и т.д.). Это относится и к стартеру, и к генератору. Надо сменить смазку во всех подшипниках, побывавших под водой. Кроме того, надо слить воду из бензобака, просушить звуковые сигналы. Все реле под панелью тоже надо отдельно просушить. И все это чем быстрее, тем лучше.

Надежность всех узлов и механизмов автомобиля, побывавших под водой, резко снижается, если не сделать профилактику. По поводу сушки ковровых покрытий - это как хотите, хотя обычно их тоже снимают, отмывают и сушат.

6. Выход из строя блока управления предварительного нагрева свечей накаливания у дизельных автомобилей (не подается напряжение на свечи накаливания) можно "обойти", если установить в салоне кнопку и ею вручную подавать напряжение нагрева свечей, а вслух отсчитывать время, чтобы не сжечь свечи (его, вынув свечи, надо определить экспериментально).

Поскольку свечи потребляют значительный ток, кнопка должна включать реле, а оно уже будет "выключать" свечи накаливания, тогда вы сможете обойтись маленькой кнопкой и тонкими проводами, которые к ней ведут. К тому же можно использовать мощное штатное реле включения свечей.

7. Очень многие узлы вашего автомобиля взаимозаменяемы с узлами другого японского автомобиля. В свое время нас шокировало, что коммутатор от ВАЗ-2108 "один в один" подошел к автомобилю "Santana". Поэтому "бендикс" вашего стартера, диск вашего сцепления, масляный датчик и многое другое можно без переделки установить на автомобиль даже другой фирмы, т.к. все эти агрегаты делают "третьи" фирмы, поэтому не ищите, например, стартер на автомобиль "Pajero", это дорогой автомобиль, и запчасти на него, конечно же, дорогие. Возьмите свой сгоревший стартер и пройдитесь по магазинам. Вы наверняка найдете какой-нибудь другой стартер, от более дешевого автомобиля. Может быть, придется переставить один фланец крепления этого стартера к КПП.

8. Вся резина стареет. Это значит, что если пробег вашего автомобиля около 50000 км., а зубчатые ремни рассчитаны на 100000 км., этот зубчатый ремень не обязательно будет в хорошем состоянии. Может быть, машина стояла где-нибудь в Японии года два, а два года - это гарантийный срок даже для резиновых сапог.

9. Даже незначительная течь сальника лобовины (переднего сальника коленчатого вала) может привести к попаданию масла на зубчатый ремень, в результате его проскальзывание на несколько зубьев становится делом случая. Для дизельных двигателей и некоторых бензиновых это может привести к серьезной поломке.

10. У всех автомобилей японского производства с впрыском топлива электрические насосы взаимозаменяемы. Конструкция и крепление разные, а данные на выходе и производительность - одинаковые. Есть насосы погружные (устанавливаются в бензобаке) и наружные (устанавливаются возле бензобака) - но параметры у них практически одинаковые.

Поэтому, если вышел из строя бензонасос в бензобаке, а у вас есть наружный, выкидывайте "родной" насос (в нем из-за грязного бензина износился коллектор) и вешайте снаружи другой, наружный насос, "врезав" его вход и выход в топливную магистраль. Все бензонасосы внутри омываются, т.е. охлаждаются бензином, и ни один до сих пор почему-то не взорвался (внутри-то коллектор со щетками, которые искрят).

11. Любой вышедший из строя механический бензонасос можно сделать разборным и починить (обычно, заменив порванную диафрагму). Это не удавалось только с насосами, установленными на автомобили фирмы "Mitsubishi", там уплотнение диафрагмы выполнено на конической поверхности, поэтому новую диафрагму невозможно надежно зафиксировать, через 2-3 часа работы она выскакивает. "Родная" же диафрагма имеет по своему периметру специальный фиксирующий буртик. В японских автомобилях применяют электрические насосы сравнительно высокого давления (2-2,5 кг/кв.см. - для обеспечения работы двигателей с впрыском топлива, и низкого давления (0,25-0,35 кг/кв.см.) - для обеспечения работы карбюраторных двигателей.

Электрические бензонасосы низкого давления применяются в карбюраторных двигателях всех автомобилей фирмы "Subaru" , в большинстве автомобилей фирмы "Honda", встречаются на автомобилях "Nissan" и "Mitsubishi". Этот бензонасос можно установить в любом месте на топливной магистрали, желательно после фильтра тонкой очистки топлива и желательно не на двигателе.

Дело в том, что в электрических бензонасосах нет "обратки", так как они, установленные на кузове автомобиля, не нагреваются, и в них не образуются паровые пробки ("обратка" служит для охлаждения бензонасоса и предотвращения образования паровых пробок). Старайтесь не покупать бензонасос, на котором написано "Transistor control", т.к. к нему надо покупать еще и блок управления, тогда как обычно электрический насос подсоединяется к любому проводу, на котором появляется "плюс" после включения зажигания.

Полярность может быть любая (в бензонасосе стоит обычно соленоид), но в некоторых насосах может стоять и диод, поэтому измерьте его сопротивление в прямом и в обратном направлении и подключите правильно (иначе диод просто сгорит, впрочем, на работоспособности насоса это не скажется). Но встречаются бензонасосы низкого давления с электродвигателем, тогда полярность указана на крышке.

Насос с соленоидом при включении "щелкает", а с электромотором - "жужжит". Перед установкой электрический бензонасос, конечно же, надо проверить. Для этого понадобятся два провода, банка с бензином и аккумулятор. Старый механический насос можно снять с двигателя, чтобы было меньше шума, а отверстие заглушить специально изготовленной пластинкой. После установки электрического бензонасоса, возможно, понадобится регулировка уровня бензина в поплавковой камере. Все насосы перед включением заполнять топливом не надо (они или вихревые, или диафрагменные).

Автор: IRK
Источник: http://www.tron.ru/

Комментировать эту статью на сайте.

Комментарий ведущего:

Одно из достоинств нашего народа - думать головой, когда требуется, и умение работать руками, когда кажется, что выхода нет.

Мужская часть подписчиков, "намотав на ус" советы из статьи, всегда подтвердит эту аксиому.

А милые читательницы рассылки могут просто поделиться этой информацией с... Ну, вообщем, с кем посчитаете нужным.

Сегодня Вы можете БЕСПЛАТНО скачать книгу: "Деньги хорошо влияют на женщину."  -  СКАЧАТЬ!

ВНИМАНИЕ!   Скачивание ДАННОЙ книги возможно только до следущего выпуска рассылки! Поторопитесь!

Если так вдруг случилось, что Вы или ваши знакомые остались без работы, то советую ознакомиться с БЕСПЛАТНЫМ 11 дневным курсом:

Как стать успешным охотником за работой.

В этом курсе рассказывается о секретных приемах, которые многократно повысят вероятность вашего трудоустройства.

Вы узнаете секреты того, как увеличить количество откликов на Ваше резюме в 10 раз.

Геннадий.


За последнее время на сайт выложены статьи:

Один секрет повышения скорости загрузки Вашего сайта.

Секс в автомобиле - как правильно.

"Классический" рецепт блинов.

Буксировка автомобиля - как правильно.

Как заработать на изготовлении печатей и штампов.

Автомобиль + мороз - как на этом заработать.

Как быстро и легко обменять электронные деньги.

Как экономить деньги (65 способов).


За последнее время:

в сборник добавлены статьи:

Способы скоростного прохождения поворотов.
Как выделить брэнд.
Как заработать на алюминиевых банках.
Как открыть мясную лавку - 1.
Как создать БУМ клиентов прямо сейчас.
Почему Ваша реклама ничего не продает.
Самая важная вещь для автосервиса.
Детские деньги.
Продавцы молодости.
Сон и здоровье.
Фаршированные помидоры - готовим в микроволновке.
Как улучшить интуицию.
Как создать уют в квартире.
Как ухаживать за мягкой мебелью.

в сборник добавлены книги:

Web 2.0 для чайников. (Шулаков В.)
50 рецептов китайской кухни.
Халява в Интернете. (Плюшев А.)


Если Вы только что подписались на рассылку и этот выпуск для Вас первый, как я и обещал, получите в подарок книгу “Все о сексе”.

Высказать свои замечания, предложения, прокомментировать эту статью, а так-же заказать новую из сборника “Бизнес, секс, автомобиль...” - Вы можете написав письмо автору рассылки. Право ответа на Ваши письма я оставляю за собой.

Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления, но и без указания Вашего E-mail. Если Вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите на это в начале Вашего письма. Спасибо.

Copyright © 2007 by Геннадий Нестеров.


В избранное