Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса. Автоматизация нескольких офисов продаж
Третий выпуск
Добрый день, уважаемый подписчик!
В этом выпуске я продолжу тему, начатую ранее. Кратко
напомню, что я словно разделил участников оконного рынка на категории и описал проблему
автоматизации самой первой категории, «одинокого» продавца окон. Подтема этого выпуска
- «средние продавцы», имеющие более одной торговой точки.
Итак: автоматизация оконного бизнеса с точки
зрения владельца нескольких торговых точек. Сразу оговорюсь, что «точка
зрения» - это лишь моё видение и оно может отличаться от Вашего. Поэтому - с благодарностью
приму поправки к тексту. Пишите.
В отличие от предыдущей категории - здесь мы имеем
несколько продавцов, а не одного. Если Вы сотрудничаете с несколькими производителями
- то получается, как горят, программисты - «связь многие-ко-многим». С одной стороны
много продавцов с разными навыками общения, уровнем владения компьютером, калькулятором
и так далее. А с другой стороны - несколько производителей с разными вариантами
получения цены изделия. Если продавцов можно обучить, то с производителями - посложнее
будет :).
То есть, в среднем, имеем следующую картину: каждый
продавец знает компьютер как минимум - на уровне пасьянса и Ворда, и каждый производитель
может дать прайс-листы.
По поводу импорта прайс-листов в программу для расчёта
окон я писал в прошлом выпуске. В этом - упомяну простоту работы
с программой. Поскольку «базовым» уровнем владения компьютером является Ворд и пасьянс,
то расчёт окон должен быть таким же простым - или ещё проще.
В программе Окна-Двери почт все параметры
изделий выбираются простым кликом мыши, а створки окон перетаскиваются также - как
карты в пасьянсе. Так что, если менеджер умеет читать и работать мышкой - он готов
к работе с программой. Особенно - после просмотра демо-роликов, которые я выложил
тут: http://alexvk.ru/window/video/.
Итак, вопросы компетентности персонала и данными
для расчёта мы сняли, это - самая важная часть автоматизации. Второе - это обмен
заказами между офисами или- сбор заказов от разных продавцов в центральный офис.
Отсюда вытекает третья задача надо передавать заявки
из центрального офиса - в производство. Конечно, желательно в удобном для производителя
формате.
Такие комплексные решения уже существуют. При всех
их достоинствах - остаётся один недостаток - цена (неск. тысяч евро). К сожалению,
программа Окна-Двери пока что умеет только принимать заказы. Отправка и обработка
заказов находятся в стадии проектирования и я думаю, что к лету, возможно, эти функции
появятся.
Проблема автоматизации в том, что она никогда не
решает поставленную задачу на 100%. Если говорят, что какое-то решение полностью
удовлетворяет потребность - то это либо мнение далёкого от реальности программиста,
либо реальный заказчик, чей частный случай был автоматизирован
его штатным программистом. Между полным удовлетворением потребности и универсальностью
- всегда есть какой-то промежуток, который или стараются сократить или просто об
этом говорят.
Программа Окна-Двери -решает основную задачу: автоматизацию
приёма заказа на 99%. Оставшийся 1% - это нестандартные конструкции. Простой и удобный
автоматизированный расчёт 99% заказов стоит дешево. Расчёт 1% заказов - стоит очень
дорого, поскольку он в самом деле непрост. Вот такой парадокс :).
На этом я закончу выпуск. Всего Вам доброго и - до
встречи в следующем выпуске!
С уважением, Алексей Канищев (AlexVK-Soft),
me@alexvk.ru