Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса. Автоматизация нескольких офисов продаж


Третий выпуск

Добрый день, уважаемый подписчик!

В этом выпуске я продолжу тему, начатую ранее. Кратко напомню, что я словно разделил участников оконного рынка на категории и описал проблему автоматизации самой первой категории, «одинокого» продавца окон. Подтема этого выпуска - «средние продавцы», имеющие более одной торговой точки.

Итак: автоматизация оконного бизнеса с точки зрения владельца нескольких торговых точек. Сразу оговорюсь, что «точка зрения» - это лишь моё видение и оно может отличаться от Вашего. Поэтому - с благодарностью приму поправки к тексту. Пишите.

В отличие от предыдущей категории - здесь мы имеем несколько продавцов, а не одного. Если Вы сотрудничаете с несколькими производителями - то получается, как горят, программисты - «связь многие-ко-многим». С одной стороны много продавцов с разными навыками общения, уровнем владения компьютером, калькулятором и так далее. А с другой стороны - несколько производителей с разными вариантами получения цены изделия. Если продавцов можно обучить, то с производителями - посложнее будет :).

То есть, в среднем, имеем следующую картину: каждый продавец знает компьютер как минимум - на уровне пасьянса и Ворда, и каждый производитель может дать прайс-листы.

По поводу импорта прайс-листов в программу для расчёта окон я писал в прошлом выпуске. В этом - упомяну простоту работы с программой. Поскольку «базовым» уровнем владения компьютером является Ворд и пасьянс, то расчёт окон должен быть таким же простым - или ещё проще.

В программе Окна-Двери почт все параметры изделий выбираются простым кликом мыши, а створки окон перетаскиваются также - как карты в пасьянсе. Так что, если менеджер умеет читать и работать мышкой - он готов к работе с программой. Особенно - после просмотра демо-роликов, которые я выложил тут: http://alexvk.ru/window/video/.

Итак, вопросы компетентности персонала и данными для расчёта мы сняли, это - самая важная часть автоматизации. Второе - это обмен заказами между офисами или- сбор заказов от разных продавцов в центральный офис.

Отсюда вытекает третья задача надо передавать заявки из центрального офиса - в производство. Конечно, желательно в удобном для производителя формате.

Такие комплексные решения уже существуют. При всех их достоинствах - остаётся один недостаток - цена (неск. тысяч евро). К сожалению, программа Окна-Двери пока что умеет только принимать заказы. Отправка и обработка заказов находятся в стадии проектирования и я думаю, что к лету, возможно, эти функции появятся.

Проблема автоматизации в том, что она никогда не решает поставленную задачу на 100%. Если говорят, что какое-то решение полностью удовлетворяет потребность - то это либо мнение далёкого от реальности программиста, либо реальный заказчик, чей частный случай был автоматизирован его штатным программистом. Между полным удовлетворением потребности и универсальностью - всегда есть какой-то промежуток, который или стараются сократить или просто об этом говорят.

Программа Окна-Двери -решает основную задачу: автоматизацию приёма заказа на 99%. Оставшийся 1% - это нестандартные конструкции. Простой и удобный автоматизированный расчёт 99% заказов стоит дешево. Расчёт 1% заказов - стоит очень дорого, поскольку он в самом деле непрост. Вот такой парадокс :).

На этом я закончу выпуск. Всего Вам доброго и - до встречи в следующем выпуске!

С уважением, Алексей Канищев (AlexVK-Soft), me@alexvk.ru


В избранное