Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мобильная Арена

  Все выпуски  

Пять ошибок, которые делают стартаперы при общении с журналистами



Пять ошибок, которые делают стартаперы при общении с журналистами
2013-10-20 12:00 Dynamic Person

journalist

Наверно, все стартаперы хотят, чтобы рассказ об их продукте опубликовало как можно больше (желательно, авторитетных) СМИ. Это даст и дополнительных пользователей, и авторитет среди инвесторов, и массу других бонусов. Вот только достучаться до журналистов могут далеко не все. Почему?

Портал TechAsia составил нечто вроде «крика души» специально для стартаперов. Общий месседж примерно такой: журналисты — не равнодушные к инновациям люди, просто у них и так слишком много предложений от стартаперов, а некоторые выглядят так, что отвечать на них — просто абсурд.

Пять распространенных ошибок, которые допускают начинающие бизнесмены и пиарщики, и которые гарантировано снизят до нуля ваши шансы попасть на первые полосы:

1. Не знать, кому пишете. Журналисты получают огромное количество писем. Вы предлагаете рассказать о каком-то продукте или услуге, о котором никто ничего не слышал ранее, но даже не удосужились проверить, пишет ли издание про аналогичные сервисы? Или вы находитесь в Азии и пишете в редакцию англоязычного сайта, хотя никто в США и Великобритании не пользуется вашим продуктом? Скорее всего, такое письмо сразу после получения отправится в корзину.

2. Массовые рассылки. Если кто-то рассылает одно и то же письмо одновременно сотням изданий, вряд ли на него обратят внимание. Никто, даже блогеры, не любят, когда пиарщик пишет, что ему очень нравится сайт или блог, а получатель видит, что он один из сотен. И даже когда кто-то пользуется опцией «скрытая копия», отличить рассылку от индивидуального письма все равно очень просто. Лесть не работает, особенно в случае рассылки.

3. Проблемы с языком. Позаботьтесь о том, чтобы вас поняли. В русскоязычных изданиях, в отличие от англоязычных, почти не сталкиваются с проблемой релизов и предложений на вьетнамском (или любом другом), — зато сталкиваются, и еще как, с недостаточным знанием родного. Журналисты, конечно, не всегда граммар-наци, но они терпеть не могут письма, составленные на несуществующем языке. Пользуйтесь словарями или хотя бы автопроверкой в Microsoft Word. Ну, на крайний случай хотя бы перед тем, как нажать на кнопку «отправить», попросите старшего товарища перечитать письмо. Он наверняка хорошо учился в школе.

4. Информация для инвесторов. Если в тексте вашего письма только цитаты аналитиков о размерах рынка и возможных прибылях в будущем — это не интересно. Все продукты и услуги интересуют журналистов чаще всего именно с точки зрения пользователей и пользы для них. Если ваш продукт окажется интересным для обычных юзеров, он будет интересен и СМИ. И к черту высокопарные речи и стандартные пресс-релизы.

5. Нет новостного фактора. Все любят новинки, и журналисты тоже. Гораздо интереснее рассказать о том, что через неделю в интернете появится новый убийственный сервис, чем о том, что какой-то там продукт, которого никто не заметил, появился уже три месяца назад. Нет новостного повода — нет новости.

journalist2

 

 

 

 

 

 

 


И если стартапер пишет что-то в духе: «Три месяца назад про нас рассказывал TechCrunch», это вряд ли поможет делу. Дайте новому изданию что-то новое.

Всю суть вышесказанного можно уместить в два совета. Первое: знайте свою аудиторию и аудиторию тех СМИ, в которые вы обращаетесь. Второе: поймите суть работы журналистов. Любое СМИ или техноблог — не площадка для бесплатного PR вашего продукта. Сделайте так, чтобы на ваше предложение люди, получившие от вас письмо, потратили хотя бы две минуты своего времени. Ведь у них его тоже мало, как и у вас.

Источник: http://www.siliconrus.com/



В избранное