Компания Textronics Inc. надеется, что в технологичном мире, где iPod и сотовые телефоны служат модными аксессуарами, следующим логическим шагом может стать электронная одежда.
Textronics Inc. некогда была подразделением компании DuPont Co. и создана для разработки возможностей коммерческого использования новых технологий в области "электронного текстиля". Под этим имеется в виду ткань с вплетенными в ее структуру электронными устройствами, где ток проходит не по проводам, а непосредственно внутри ткани. Одежда из такой ткани может согревать владельца, обеспечивать работу электронных приборов или измерять природные и физические изменения и реагировать на них.
Среди некоторых способов применения подобных технологий, которые рассматривает Textronics, не только футболки и спортивные бюстгальтеры, измеряющие параметры физического состояния человека, но и одежда, которая обеспечивает работу и управление функциями сотовых телефонов или цифровых карманных плееров, а также ткань для обивки сидений в автомобиле, которая подогревается и приспосабливается под нужды седока.
Стейси Бер, глава Textronics, говорит, что непосредственным продуктом для компании могут быть потребительские товары, поэтому был создан проект спортивного бюстгальтера.
"Спортивная одежда – это хорошее начало, спортсмены являются потенциальными потребителями, так как для них одежда может играть ключевую роль в спортивных достижениях". Таким образом, спортсмены представляют собой сегмент потребителей, рано воспринимающий новые технологии.
Компания надеется, что ее спортивный бюстгальтер появится на рынке до конца года по розничной цене около 150 долларов. Первая версия изделия оборудована датчиком, измеряющим скорость ударов сердца, и призвана заменить существующую систему, когда повязка на груди с передатчиком посылает информацию на табло, находящееся на запястье.
Эти технологии могут также пользоваться спросом в области медицины, где подобная одежда может прийти на смену неудобным повязкам и датчикам.