Прачечные самообслуживания Интервью: Дмитрий Манцов
1. Представьтесь, пожалуйста. Дмитрий Манцов, один из учредителей компании SMART SERVICE.
2. Расскажите о своем бизнесе: что, где, когда (как давно)? Smart Service мы с моим партнером основали в 2006 году. С тех пор фирма занимается открытием прачечных самообслуживания в Москве и Киеве в основном в студенческих общежитиях. На сегодня мы управляем 54 ландроматами, из которых 41 находятся в Москве.
3. Как и почему было выбрано именно это направление прачечные самообслуживания?
Я с моим теперешним компаньоном учился в США и обратил внимание, насколько этот бизнес развит у них. Нам пришла мысль попробовать, что-то подобное у нас.
4. Какими вы видите будущее прачечных самообслуживания в России?
Наверное, мы не будем иметь такой же развитой рынок ландроматов как в США но, несомненно, он должен быть более развит, чем сейчас. Российское население менее мобильно, в то время как подобными услугами пользуются преимущественно люди временно проживающие.
В советское время прачечные самообслуживание были достаточно распространены и располагались в химчистках объединения Чайка. Но с приходом недорогих бытовых стиральных автоматов люди предпочли иметь свою машину дома.
5. Какие прачечные самообслуживания на ваш взгляд перспективнее: с администратором или без него, и почему?
Без администратора. Какова функция администратора? Все что он делает, можно делать автоматически. Администратор только увеличивает фиксированные расходы и удлиняет сроки окупаемости.
6. С какими основными проблемами сталкиваетесь в работе с прачечными самообслуживания?
Найти подходящее помещение за разумные деньги.
7. Какими еще видами бизнеса занимаетесь (занимались ранее)?
Занимался ценными бумагами; занимаюсь промышленной стиркой.
8. Кто ваши основные клиенты?
Студенты.
9. Какие виды рекламы вы считаете наиболее эффективными для этого вида бизнеса?
Молва.
10. Считаете ли вы, что торговая марка важна для данного вида бизнеса?
Нет.
11. Пользуетесь ли вы Интернетом, как маркетинговым инструментом?
Очень ограниченно.
12. Как вы смотрите на вопрос реальной полезности бизнеса для людей (например, можно продавать сигареты, а можно натуральные соки). Как относитесь к вопросу о социальной ответственности бизнеса?
Наверное, это имеет значение, хотя в большинстве своем бизнес приносит пользу, иначе люди за него не платили бы.
13. Какие главные качества нужны человеку в бизнесе?
Настойчивость и энтузиазм.
14. Насколько открытым сегодня может быть бизнесмен? Насколько публичным ему следует быть, или наоборот, следует ли сторониться журналистов, прессы, публики?
Зависит от бизнеса. Моей скромной персоной вряд ли многие интересуются, поэтому такой выбор меня не мучает.
15. Чем отличается бизнесмен от наемного работника? Как второму стать первым?
У предпринимателя не бывает отпусков. Для многих наемных работников идея о том, что предприниматель принадлежит самому себе и не должен отчитываться перед этим идиотом начальником, очень привлекательна. В большинстве случаев, став предпринимателем, вы все время будете думать о делах, даже находясь в редком отпуске.
Не относитесь к предпринимательству легко. Если вы все-таки хотите попробовать думайте о рисках. Полезно иметь финансовую подушку, отложенную на всякий случай, например в виде банковского депозита. Быть предпринимателем намного сложнее, чем наемным работником. И не забудьте предупредить супругу, что в ваших доходах могут появиться перебои. Жены бывают нетерпеливы.
16. Какие планы по развитию бизнеса, если не секрет?
Мы не ставим сверх амбициозных планов. Планируем расти на 10-12 ландроматов в год.