Прачечные самообслуживания Интервью: Роман Никулин
Представьтесь, пожалуйста. Роман Никулин
Расскажите о своем бизнесе: что, где, когда (как давно)? Прачечная самообслуживания в Москве, на улице Абрамцевская, дом 9 корпус 1. Была открыта в марте 2007-го, и является наследницей прачечной самообслуживания, работавшей с февраля 2006-го на улице Дубнинская, дом 32 (закрывшейся по независящим от меня причинам).
Как и почему было выбрано именно это направление прачечные самообслуживания? Я жил (и живу) в съёмной квартире, и, по понятным причинам, стиральную машину дома не имею. Много раз в американских фильмах видел прачечные, куда люди приходят, арендуют оборудование и стирают без проблем, а не мучаются со стиркой дома, и не мог понять, почему подобной услуги нет в Москве. Так и появилась мысль открыть этот бизнес самому.
Какими вы видите будущее прачечных самообслуживания в России? Широкому развитию прачечных самообслуживания в РФ препятствуют несколько факторов, причём не всегда негативных. Например, главная причина наличия почти в каждой семье бытовой стиральной машины состоит в том, что свыше 90% граждан страны являются собственниками жилья, тогда как в США половина страны живёт в “апартмент”.Стоимость воды в кране по-прежнему очень мала, современные бытовые машины экономичны в плане потребления электроэнергии и т.д. Будущее прачечных самообслуживания в РФ я вижу
узконишевым, т.е. услуга эта может быть рентабельна в студ. общежитиях и гостиницах эконом класса, а так же в качестве вспомогательной услуги в домах быта (при условии установки соответствующего оборудования) ориентированной на стирку объёмных и габаритных вещей, которые крайне затруднительно стирать в домашних условиях.
Какие прачечные самообслуживания на ваш взгляд перспективнее: с администратором или без него, и почему? Оператор зала совершенно необходим, я в этом убеждён абсолютно! Плюс от его отсутствия, состоящий единственно в экономии заработной плате, полностью нивелируется минусами, такими как: вандализм, неприглядное и антисанитарное состояние оборудования, грязь в помещении, отсутствие помощи и советов по эксплуатации оборудования клиенту, впервые пришедшему на объект, отсутствие разъяснительной работы с зашедшими поинтересоваться услугой, и т.п.Кроме того, критически важна моментальная связь с объектом на
случай возникновения нештатных ситуаций: отключение водоснабжения или электричества, прорыв в системах подачи или отвода воды, остановка машины в следствие перегруза… Думаю, перечисленных причин достаточно для обоснования необходимости наличия администратора.
С какими основными проблемами сталкиваетесь в работе с прачечными самообслуживания? Выше я перечислил, наверное, все. Осталось добавить разве что непомерные арендные ставки в Москве, но это общая для всех предприятий бытового обслуживания проблема.
Какими еще видами бизнеса занимаетесь (занимались ранее)? Торговлей одеждой, товарами для дома.
Кто ваши основные клиенты? Домохозяйки с большими вещами, не умещающимися в бытовую машину, как то: пледы, покрывала, наматрасники, чехлы для диванов, покрывала – словом всё то, что до появления моего объекта приходилось или сдавать в дорогостоящую химчистку, или стирать в ванной, или – даже! – не стирать вообще. Годами. Так же не мало тех, кто снимает жильё, и тех, у кого сломалась машинка дома, но две последние категории, вместе взятые, в 2-3 раза уступают первой по количеству.
Какие виды рекламы вы считаете наиболее эффективными для этого вида бизнеса?
Виды рекламы напрямую зависят от вида прачечной самообслуживания. Как я уже писал выше, прачечные бывают двух основных видов, и то, что хорошо для одних, неэффективно для других. О том, как наилучшим образом рекламировать объект, расположенный в общежитии я не задумывался, что же касается моего направления, то я не готов делиться наработками, во всяком случае, пока не готов.
Считаете ли вы, что торговая марка важна для данного вида бизнеса? Да, хотя бы потому, что словосочетание “прачечная самообслуживания” помимо того, что неудобно в произношении ввиду своей громоздкости, как, например “средство для мытья посуды”, ещё и содержит в себе оттенок некоей “непрестижности”, схожий со словосочетанием “общественный транспорт”. Уходить от этого негатива нужно обязательно. Мне часто приходилось наблюдать как клиент, застигнутый звонком на сотовый у меня на объекте, не мог внятно ответить собеседнику
на вопрос о том, где находится. Торговая марка нужна, и нужна обязательно.
Пользуетесь ли вы Интернетом, как маркетинговым инструментом? Я пользуюсь Интернетом как рекламным инструментом, не слишком эффективным (в моём случае), но и не совсем бесполезным.
Как вы смотрите на вопрос реальной полезности бизнеса для людей (например, можно продавать сигареты, а можно натуральные соки). Как относитесь к вопросу о социальной ответственности бизнеса? О пользе этого вида бизнеса красноречивее всего свидетельствуют те люди, которые возвращаются ко мне снова и снова, говорят слова благодарности (такое происходит почти каждый день), и платят деньги, в конце концов. Что же касается пресловутой “социальной ответственности”, то о ней можно рассуждать, будучи владельцем пусть небольшого, но завода.
Какие главные качества нужны человеку в бизнесе? Готовность идти до конца жертвуя всем и понимание того, что бизнес – это творчество.
Насколько открытым сегодня может быть бизнесмен? Насколько публичным ему следует быть, или наоборот, следует ли сторониться журналистов, прессы, публики?
Ровно настолько, насколько это соответствует интересам того дела, которым он занимается, а так же личным человеческим качествам.
Чем отличается бизнесмен от наемного работника? Как второму стать первым?
Творчеством, неумением жить не меняя ничего вокруг. Предприимчивость и есть то качество, которое заставит человека пойти по пути своего дела.
Какие планы по развитию бизнеса, если не секрет? Развивать действующий объект, оттачивать методы рекламы, и затем претворять наработки на новых объектах. Есть и другие идеи, не связанные никак с прачечными самообслуживания, но это тема совсем для другого разговора.