Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг в индустрии моды. Часть вторая


Идеи продвижения на рынке одежды и обуви.

Интернет-маркетинг в индустрии моды. Часть вторая

 

http://confection-expert.ru

 

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Бурные отклики на предыдущий выпуск вынудили меня добавить  еще несколько слов об интернет-магазинах. Конечно, торговля через интернет одеждой или обувью  может быть прибыльна. Вопрос в том, каков масштаб этой прибыли. Согласно рейтингам, самые популярные интернет-магазины в нашей отрасли имеют в разгар сезона 1000-2000 посетителей в день, а средненькие – около 100. Допустим, каждый сотый посетитель магазина (что очень оптимистично) что-нибудь себе приобретает. Итого  максимум 20 изделий в день, то есть 7300 в год (причем, чем дороже продукция - тем большее число посетителей магазина просто любопытствуют, а не совершают покупку). Предположим, что каждый из 142 млн. жителей России приобретает в год около 10 единиц обуви и одежды. Что в таком случае 7300 из потенциального рынка в 1420000000 штук? Чуть больше 0,0005%.

 

Мне могут возразить: ведь многие оффлайновые магазины продают и того меньше! Да, это так. Но и их потенциальный рынок гораздо меньше, он ограничен населением района, в крайнем случае - города. В то время как потенциальная аудитория интернет-магазина должна быть ограничена только языковым барьером и доступными способами оплаты. Если же даже у самых успешных сайтов доля в объеме продаж на столь необъятном рынке ограничивается тысячными долями процента - видимо, что-то не так в Датском королевстве...

 

Переходя к теме использования интернета не как торговой площадки, а как канала продвижения, я хочу сказать несколько слов о прямой рекламе, т.е. о контекстных объявлениях и банерах. С одной стороны, сама идея замечательная – показывать рекламные объявления не всем подряд, а только тем, кто в данный момент ищет именно такой товар. С другой, за время кризиса, когда рекламодатель массово ломанулся в интернет, минимальная стоимость, например, объявления в Яндекс.Директ по запросу «продажа одежды» увеличилась с 0,03$ за клик до 0,15. Увеличился ли при этом в 5 раз поток покупателей? Вряд ли. Скорее наоборот, снизился по причине того же кризиса. Так что, если 1,5-2 года назад слова о том, что реклама в интернете очень дешева были вполне адекватны реальности, то сейчас это уже спорный вопрос.

 

К тому же в последнее время некоторые службы контекстной рекламы стали несколько менять свои подходы к работе, и не в лучшую сторону. Допустим, вчера вы хотели найти в поисковике фото платьев с какого-нибудь показа, в итоге чего сегодня вам целый день попадаются на глаза объявления о продаже платьев. Вас это раздражает? Это еще полбеды. Представьте себе, как это должно раздражать того, кто дает и проплачивает эти бесполезные объявления?

 

Кстати, хочу коснуться различных отраслевых сайтов. В принципе, рекламное присутствие там имеет смысл, ведь если вы уверены, что их посетители – ваша целевая аудитория. Но на мой взгляд, проблема большинства сайтов, посвященных моде, состоит как раз в весьма размытом позиционировании. Совершенно не понятно, для кого они предназначены – то ли для девочек, интересующихся модными тенденциями, то ли для профессионалов. Соответственно и эффективность рекламы на таком портале можно просчитать, только установив, каков процент посетителей ресурса занимают интересующие вашу компанию лица – оптовики, производители, ритейлеры или конечные потребители.

 

Некоторые модные марки пытаются продвигать себя через блоги и социальные сети. Но большинство опытных пользователей интернета уже понимают, что восторженные отзывы в блогах пишутся профессионалами, да и непосредственно к совершению покупки хороший отзыв ведет далеко не всегда. Что касается  социальных сетей – лично я уже боюсь указывать среди интересов «индустрию моды», иначе предложения от модных брендов что-нибудь у них купить сыплются, как из рога изобилия. Причем, если у кого-то такие предложения вызывают приятные чувства, то у меня – прямо противоположные, предупреждаю сразу :-))).  Думаю, очень аккуратное, ненавязчивое продвижение через социальные сети показано только дизайнерам, ателье или другим компаниям, ориентированным на индивидуальный подход к каждому отдельному клиенту.

 

Впрочем, на мой взгляд, социальные сети в том виде, в каком они существуют сейчас, через несколько лет умрут так же, как и появились. Если года 2 назад все резко бросились в «Одноклассники», то сейчас подавляющее большинство или появляются там «раз в год по обещанию» или вовсе удалили свои аккаунты. Причем, в первую очередь исчезли наиболее успешные, состоятельные, а следовательно, занятые участники, а остались преимущественно молодые мамы, скучающие дома с детьми, да часть офисного планктона. К тому же, есть банальная, но от этого не менее справедливая истина: люди делятся на экстравертов и интровертов примерно поровну. Поэтому, вопреки уже устоявшемуся мнению, далеко  не все стремятся постоянно знакомиться, общаться, находить все новых и новых друзей. Конечно, интересно посмотреть, как выглядят твои друзья 20 лет спустя, но отвечать на десятки сообщений в день от совершенно незнакомых людей – совсем не интересно.

 

И напоследок немного позитива. Пожалуй, для чего действительно хорош онлайн – это для обучения начинающих рекламистов, поскольку здесь всегда можно понять, а главное, измерить в конкретных цифрах эффект от любой рекламной кампании, что в оффлайне сделать крайне сложно.

 

Во-вторых, интернет дает замечательный шанс производителям из глубинки. Им интернет-активность может помочь стать заметнее, попасться на глаза потенциальным дилерам и партнерам. Но почему-то именно эти  производители возможностями интернета пренебрегают…

 

Высказать свое мнение вы можете на моем сайте по адресу

   

 

(R)Пикалова Дарья , автор рассылки, консультант по маркетингу в индустрии моды ,

pikalova@confection-expert.ru

 

Использование и цитирование идей допускается с согласия автора

 


В избранное