Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг в индустрии моды. Часть первая.


Идеи продвижения на рынке одежды и обуви.

Интернет-маркетинг в индустрии моды. Часть первая.

 

http://confection-expert.ru

 

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

В последнее время много говорят о бешеном росте дешевых медиа, в частности - интернет-рекламы. Но достоинства рекламы измеряются не ее стоимостью, а эффективностью. Несмотря на то, что вы читаете эту заметку в интернете, я считаю перспективы рекламы в сети для b2c рынка более чем сомнительными. Причин несколько.

Во-первых, весьма низкое число интернет пользователей в России – по данным ФОМ, на осень 2008 года доля пользователей интернета в России составляла лишь 30%, включая тех, кто пользовался интернетом хотя бы раз в полгода(!). А тех, кто бывает в сети каждый день – всего лишь 16%. Кто из этих 16% заходит только затем, чтобы раз в день отправить письмо, а кто реально «живет» в интернете – неизвестно. А уж после кризиса, после волны увольнений, доступ к Интернету на работе у многих тем более сократился.

Во-вторых, как и любая дешевая реклама, для b2c реклама в интернете не слишком эффективна. Безусловно, наличие собственного сайта для любой компании в наше время - уже необходимость. Но не стоит путать необходимых атрибутов с элементами продвижения. Как сказал кто-то из моих коллег: «туалет в офисе необходим, но не является конкурентным преимуществом». Так же сайт компании необходим, как визитки для сотрудников, но вряд ли радикально продвинет ваш бизнес.

Казалось бы, ситуацию могут изменить интернет-магазины. Но подавляющее число их владельцев в нашей стране использует только одно из двух основных преимуществ этой формы торговли, то есть экономию на аренде. Второе, и не менее существенное преимущество состоит в том, что интернет-магазин способен работать 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и по всему миру (ну, как минимум, по всему русскоязычному миру). Что же происходит в реальности? Большинство московских интернет-магазинов доставляют товар только по Москве, новосибирских – только по Новосибирской области, ростовских – только по Ростовской и т.д.…

Допустим я, находясь в Улан-Удэ, желаю приобрести себе рубашку-ковбойку. И что же я вижу? Есть куча магазинов, базирующихся в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге… но мне от этого не легче. В лучшем случае мне будет предложена почтовая пересылка, которая увеличит стоимость покупки в 2-3 раза, да и доставят мне товар недели через две. Напрашивается риторический вопрос: не проще ли мне пойти в близлежащий магазин и приобрести рубашку за те же деньги и сразу? Конечно, география России накладывает определенный отпечаток, и доставка пары брюк в поселок Диксон обойдется в копеечку, но тогда, может быть, стоит признать, что продажа через интернет  - не самая подходящая для нашей страны модель бизнеса? А работающий в глобальной сети магазин, обслуживающий исключительно жителей небольшого региона, у всех остальных способен вызвать только резко отрицательные эмоции.

Скорее всего, в таком режиме люди будут покупать либо очень-очень необходимые товары (например, модели от известного производителя, которые покупатель уже видел в магазине, но в интернете они значительно дешевле), или подарочные варианты – различную мелочевку, аксессуары, платки, прикольные футболки и т.п. Во-первых, вещь, приобретаемую в подарок, можно и подождать – главное, чтобы к определенному дню ее все-таки доставили; во-вторых, их, как правило, не нужно щупать и мерить, особенно если в интернет-магазин представлены фото, на которых можно хорошо рассмотреть фактуру изделия. А невозможность примерки - это в принципе главная проблема дистанционной торговли в индустрии моды.

  Кроме того, есть и общие проблемы:  множество интернет-магазинов страдают такими болезнями, как только один возможный способ оплаты, хроническое отсутствие на складе половины выставленных товаров,  несвоевременная доставка, неудобная навигация, а то и совсем радикальные варианты – недавно я искала в интернете гобелен. На одном из сайтов, где продукция была выставлена даже без указания цен, я увидела надпись (именно надпись, а не ссылку) «Интернет-магазин. Наши товары вы можете приобрести, позвонив по телефону….». Интересно, оценил ли кто-нибудь такое ноу-хау «интернет-магазина»? Конечно, если вы чувствуете в себе силы создать онлайн-проект, лишенный всех перечисленных  недостатков – флаг вам в руки, но пока это почему-то мало кому удалось. Наверное, причиной тому вера, что интернет – это такое место, куда стоит только влезть, а дальше все пойдет само собой.

 

Продолжение следует. В следующем выпуске я планирую продолжить рассказ об интернет- маркетинге в индустрии моды, рассказать свое мнение о продвижении в социальных сетях, блогах и не специализированных сайтах.

 

Высказать свое мнение вы можете на моем сайте по адресу

   

 

(R)Пикалова Дарья , автор рассылки, консультант по маркетингу в индустрии моды ,

pikalova@confection-expert.ru

 

Использование и цитирование идей допускается с согласия автора

 


В избранное