Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Машиностроение Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ukrainian Machinery (Машиностроение Украины)

Вас приветствует "Машиностроение Украины"
http://www.business.dp.ua/mach/index.htm

Ежедневные новости машиностроительных предприятий СНГ

2 августа 2002 г.

РЕГИОНЫ

РОССИЯ

БАШКОРТОСТАН

В первом полугодии выросло число работающих в организациях машиностроения и металлообработки. Среднесписочная численность работающих на предприятиях и в организациях (с учетом организаций малого предпринимательства) в январе-мае 2002 г. составила 1,4 млн. человек, уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2001 г. на 3,5%. Кроме того, для работы на крупных и средних предприятиях привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 36 тыс. человек, или 98,6% к соответствующему периоду 2001 г.

Рост численности работающих отмечался в организациях машиностроения и металлообработки, cвязи, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, образования, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, финансов, кредита, пенсионного обеспечения. При этом, как отмечает Госкомстат Республики Башкортостан, произошло сокращение численности работников в сельскохозяйственном производстве, в электроэнергетике, черной металлургии, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, легкой промышленности.

Потребность в работниках, заявленная предприятиями республики в службы занятости, за II квартал выросла на 8,8%. При этом нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в службах занятости, на одну заявленную вакансию снизилась за квартал на 10,5% и в начале июля составила 1,7 человека. (Regnum/Машиностроение Украины)

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Комитет по экономике Челябинской области направил на Магнитогорский металлургический комбинат и Магнитогорский калибровочный завод предложения по расширению производства металлопродукции для нужд ОАО "ЧТЗ — Уралтрак".

Как сообщили в управлении информации и общественных связей ММК, суть их — в развитии внутриобластной кооперации. Реализация этих проектов позволит создать новые схемы сотрудничества ведущих предприятий Магнитки с тракторостроителями областного центра — взамен сложившихся у челябинцев в последние годы технологических связей с металлургическими заводами других регионов.

ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" создано в марте 2000 года в рамках программы реструктуризации долгов признанного банкротом Челябинского тракторного завода. "ЧТЗ-Уралтрак" рассчитывался с долгами ЧТЗ в результате размещения дополнительных эмиссий акций. Челябинские тракторостроители, предлагающие кооперацию магнитогорским металлургам, уже реализовали два проекта, позволившие создать новые схемы сотрудничества с предприятиями нашей области. В частности, детали трактора теперь изготавливаются из гнуто-замкнутых профилей производства Златоустовского металлургического комбината, а не из прямоугольных труб, получаемых прежде с Первоуральского новотрубного завода.

Отказались челябинцы и от закупок металла на Серовском металлургическом заводе, поскольку их соседи — металлурги ОАО "Мечел" — освоили на стане "780" прокатку размера диаметром 190. (Урал Пресс Информ/ Машиностроение Украины)

АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАЯВКИ НА СЕРТИФИКАЦИЮ АН-124-100 ПРИНЯТЫ В CAA

В ходе авиакосмического салона "Фарнборо-2002" в собственном шале авиакомпании "Волга-Днепр" состоялось совместное совещание участников программы по признанию сертификата типа Ан-124-100 по нормам авиационных властей Великобритании (САА) с экспертами САА, сообщает отдел авиакомпании по связям с общественностью. В работе совещания приняли участие представители Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК), Укравиатранс, АНТК им. Антонова, ЗМКБ "Прогресс" и авиакомпании "Волга-Днепр".

В ходе совместного совещания представители САА официально приняли письмо МАК с приложением заявок АНТК им. Антонова и ЗМКБ "Прогресс" и национальных сертификатов типа на самолет Ан-124-100 "Руслан" и двигателя Д-18Т. Представители САА подтвердили, что до 15 августа планируют завершить процедуру принятия заявок на валидацию.

Важным этапом в реализации этого проекта призвана стать официальная презентация, которая будет сделана разработчиком самолета Ан-124-100 - АНТК им. О.К. Антонова и двигателя Д-18Т - ЗМКБ "Прогресс" в сентябре в Великобритании. В ходе презентации, в которой также примут участие представители МАК и авиакомпании "Волга-Днепр", а также руководители всех отделов САА по специализации, будут представлены все необходимые материалы, описывающие самолет и двигатель, а также различные процедуры сертификации.

В ходе следующего этапа специалисты САА посетят офисы АНТК им. Антонова и ЗМКБ "Прогресс" и ознакомятся с процедурами обеспечения сертификационных характеристик (программ испытаний, лабораторий, стендов). После изучения всех материалов САА приступит к оценке соответствия Ан-124-100 западным нормам и выдаче сертификата типа на Ан-124-100. (Финмаркет/Машиностроение Украины)

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

ОБЪЕМ ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В УКРАИНЕ ЗА ПОЛГОДА ВЫРОС ПОЧТИ ВДВОЕ

Объем реализации новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне 2002 г. составил 49857 против 26103 за соответствующий период 2001 г. Об этом сообщила пресс-служба информационно-аналитической группы "Авто-Консалтинг", осуществляющий мониторинг украинского рынка автомобилей.

Первое место на украинском рынке по-прежнему приходится на новые легковые автомобили "ВАЗ" - 25925 (6547). Росту продаж этих машин во многом способствовало начатое в январе 2002 г. украинской Межведомственной комиссией по международной торговле специальное расследование импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из России.

На втором месте по объему продаж - легковые автомобили производства совместного украинско-южнокорейского предприятия "АвтоЗАЗ-Daewoo" - 6232 (3756), на третьем - чешские автомобили Skoda - 2127 (1222), на четвертом - немецкие Volkswagen - 1432 (788).

По мнению экспертов "Авто-Консалтинг", введенная Украиной с 30 июля 2002 года специальная пошлина в 31,7% от таможенной стоимости на импорт новых российских легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,5 литра незначительно скажется на продаже новых легковых автомобилей "ВАЗ" на украинском рынке, поскольку спрос на них остается довольно высоким. Доля их продаж на рынке сократится с 52% до 50%, но цена повысится на 17-19%, так как вместо юридических лиц, на которых распространяется действие введенной специальной пошлины, ввозом российских автомобилей на украинский рынок в основном займутся физические лица, на которых действие специальной пошлины не распространяется. (ПРАЙМ-ТАСС/Машиностроение Украины)

В ИЮНЕ “ЧЕРКАССКИЙ АВТОБУС” СОКРАТИЛ ПРОИЗВОДСТВО НА 11,8% ДО 30 АВТОБУСОВ

В июне завод "Черкасский автобус" сократил производство на 11,77%, или на 4 автобуса по сравнению с маем до 30 автобусов. Об этом “Укранським новынам” сообщил вице-президент концерна "Укрпроминвест", владеющего 82% акций завода, Олег Свинарчук.

В явнаре-июне завод произвел 175 автобусов. Как уже сообщалось, в мае завод "Черкасский автобус" сохранил производство на уровне апреля, собрав 34 автобуса. В 2001 г. завод произвел продукции на 35 млн. грн. В 2001 г. предприятие увеличило производство автобусов на 397,45%, или на 155 штук по сравнению с 2000 г. до 194 шт.

Завод специализируется на сборке малых автобусов "Богдан" с 1999 г. "Укрпроминвест" также владеет 81,11% акций Луцкого автомобильного завода.

Справка. За полугодие 2002 г. по объему продаж в малом классе автобусов “Богдан” занимает второе место вслед за ПАЗом и имеет долю рынка 21.05%. (AUTO-Consulting/Машиностроение Украины)

"ИСТА-ЦЕНТР" ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПОЛУЧИЛ 2,8 МЛН. ГРН. И СОКРАТИЛ РЕАЛИЗАЦИЮ НА 15%

ЗАО "Иста-Центр" (Днепропетровск), единственный в Украине производитель свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с полным циклом, в первом полугодии получило 2894 тыс. грн.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" информированный источник в правительстве, за указанный период "Иста-Центр" реализовал продукцию на сумму 35490 тыс. грн. - на 14,6% меньше, чем за январь-июнь минувшего года. При этом выпуск товарной продукции возрос на 2,8% - до 73370 тыс. грн. Рентабельность составила 8,8%.

По данным источника, по состоянию на 1 июля предприятие сократило дебиторскую задолженность на 7% по сравнению с началом года – до 22,5 млн. грн., кредиторскую – почти вдвое - до 4,3 млн. грн.

Источник отметил, что по сравнению с первым полугодием минувшего года численность работающих на предприятии сократилась на 42,6% - до 542 человек. При этом средняя заработная плата возросла на 34,7% - до 881 грн., а производительность труда – на 79%.

Как сообщалось, в середине сентября 2001 г. "Иста-Центр" ввел в эксплуатацию завод по выпуску предназначенных для современных автомобилей кальциевых аккумуляторов, стартерные характеристики которых на 25% превышают характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов. Проектная мощность нового производства - 1 млн. шт. аккумуляторов в год.

В минувшем году система качества ЗАО "Иста-Центр" была сертифицирована по международному стандарту ISO-9001, причем предприятие стало первым в СНГ аккумуляторным заводом, получившим такой сертификат.

Помимо поставок на украинский рынок, предприятие экспортирует продукцию в страны СНГ, Балтии, а также в дальнее зарубежье.

По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, по состоянию на август 2000 г. крупнейший акционер ЗАО - ООО "Оберон-Центр" (Днепропетровск), которому принадлежит 40% акций "Иста-Центра". (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины)

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ ЗАСТАВИЛИ РОССИЮ
ВСПОМНИТЬ О ЗОНЕ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ С УКРАИНОЙ

Сегодня, 2 августа, в Москве представители Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства экономики и европейской интеграции Украины обсудят вопросы, связанные с повышением импортных пошлин на российские автомобили, ввозимые в Украину. В ходе переговоров российская сторона поднимет вопрос "об обоснованности мер по защите автомобильного рынка, применяемого Украиной", поскольку считает, что действия украинских властей "противоречат действующему между двумя государствами соглашению о свободной торговле".

Как сообщили РИА “Новости” в Минэкономразвития РФ, российскую делегацию на переговорах, которые будут проходить в течение одного дня, возглавит заместитель министра экономического развития и торговли Максим Медведков.

С 30 июля Украина ввела ввозную пошлину в размере 31,7% на импорт российских автомобилей. Согласно решению правительства Украины, эта пошлина будет действовать до 8 декабря.

Российское торговое ведомство имеет ряд обращений от российских производителей, указывающих, что производство автомобилей в Украине субсидируется. В том случае, если факты субсидирования будут доказаны, российская сторона "может принять некоторые ограничительные меры по ввозу украинских автомобилей", сообщили в пресс-службе Минэкономразвития. (ForUm/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

АВТОМОБИЛИ "ГАЗ" СТАЛИ ДОРОЖЕ

ОАО "ГАЗ" (Нижний Новгород) с 1 августа повысило отпускные цены на весь модельный ряд своих автомобилей в среднем на 2%. Руководство предприятия заявило, что решение о повышении цен принято в связи с агрессивной политикой российских металлургических комбинатов, поднявших цены на металлопрокат на 20-22%, передает "Интерфакс".

Серьезными факторами, повлиявшими на ценовую политику автозавода, отмечается в пресс-релизе, являются также увеличение железнодорожных тарифов, резкое повышение стоимости бензина, рост затрат на закупку продукции предприятий-поставщиков, связанных с ОАО "ГАЗ" единой технологической цепочкой.(Корреспондент.net/ Машиностроение Украины)

ОАО "ГАЗ "ВО II ПОЛУГОДИИ ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВЕСТИ 98.234 АВТОМОБИЛЯ

ОАО "ГАЗ "во II полугодии 2002 г. планирует произвести 98234 автомобиля, в том числе 35300 легковых автомобилей ( в 1 полугодии 2002 г. было выпущено 97927 автомобилей: 36730 легковых, 61197 грузовых.). Выпуск запчастей должен составить 790,8 млн. рублей, сообщает пресс-служба ОАО "ГАЗ".

Инвестиционная программа ОАО "ГАЗ", входящего в холдинг "РусПромАвто", в 2002 г. составит 1451,6 млн. руб. (Autonews.ru/Машиностроение Украины)

ОАО "ИЖМАШ-АВТО" ПРОВОДИТ РАБОТЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ВАЗ-2106

ОАО "Ижмаш-Авто" проводит работы, которые позволят сертифицировать выпускаемый предприятием автомобиль ВАЗ-2106 и получить "Одобрение типа транспортного средства" еще на год.

Автомобиль подвергнут серьезным техническими изменениям. Как сообщили РБК в пресс-службе группы предприятий "Ижмаш", "шестерка" получит новый электрокорректор фар, который заменит устанавливаемый сейчас гидрокорректор, допсигнал торможения (от "ИЖ-2126"). Наиболее серьезные работы связаны с техпереоснащением двигателя автомобиля. Вскоре на машину планируется установить двигатели, соответствующие экологическому стандарту "Евро-2". Также будут переработаны конструкция глушителя и резонатора.

Изменения коснутся также и внешнего вида машины. Сидения в салоне автомобилей будут заменены на более комфортабельные от "Иж-2126". Также, начиная с конца с.г., окрашивать кузова автомобилей ВАЗ-2106, производимых в Ижевске, планируется только в серебряный цвет. Для новой цветовой палитры ВАЗ-2106 уже отобраны 5 оттенков серебряного.(Autonews.ru/Машиностроение Украины)

"АВТОВАЗ" ПРЕДСТАВИТ НОВУЮ "КЛАССИКУ" НА АВТОВЫСТАВКЕ МИМС-2002 В МОСКВЕ

АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, представит модель ВАЗ-2151 (семейство "классика" нового поколения) на международной автомобильной выставке "МИМС-2002" в конце августа текущего года в Москве, сообщил пресс-центр "АвтоВАЗа".

Новое семейство автомобилей классической компоновки ВАЗ-2151 представляет собой глубокую модернизацию выпускаемых ныне "пятерок", "семерок" и "четверок", отмечается в сообщении.

В массовое производство запустят две модели - универсал и хэтчбек. Модернизация коснулась основных элементов автомобиля - кузова, салона и двигателя, конструкция подвески также изменена.

По данным пресс-центра, для запуска новой "классики" в производство потребуется около $400 млн. Начало выпуска ВАЗ-2151 намечено на 2006 год.

По словам президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика, цена на модернизированную классику не превысит $4 тыс. Большая часть этих автомобилей будет реализовываться на внутреннем рынке.

Международная автомобильная выставка "МИМС-2002" пройдет с 23 по 28 августа в выставочном комплексе "Экспоцентр" на Красной Пресне. (Интерфакс/Машиностроение Украины)

“АВТОВАЗ” ГОТОВИТ СОВЕРШЕННО НОВУЮ ВЕРСИЮ "КАЛИНЫ"

Крупнейший российский автопроизводитель, Волжский автозавод, планирует представить на автомобильной выставке в Москве "МИМС-2002", которая пройдет в августе этого года, новую версию автомобиля "Калина". Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу АО "АвтоВАЗ", это будет совершенно новый автомобиль, построенный на базе заднеприводной платформы, который получит абсолютно новый кузов.

По предварительной информации, новинка будет несколько крупнее автомобиля "девятого" семейства и совсем немного меньше "десятки", тогда как по высоте будет превосходить обе эти модели. Кроме того, новая "Калина" получит и новый 1,6-литровый двигатель, мощность которого составляет 93 лошадиные силы. Никаких других подробностей о новинке пока не сообщается.

Еще одной ожидаемой премьерой предстоящего Московского автошоу станет показ обновленного поколения автомобилей так называемой "классической" компановки - ВАЗ-2151. Это будет глубоко модернизрованная версия нынешней "пятерки" и "семерки" и будет доступна с кузовом "хэтчбек" и "универсал". Запуск в производство этой модели запланирован на 2006 год, а для начала сборки этих автомобилей потребуется около $400 млн. (Lenta.ru/ Машиностроение Украины)

АО "АВТОВАЗ" С 1 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА УВЕЛИЧИТ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2110

АО "АвтоВАЗ" приняло решение увеличить объемы выпуска автомобилей ВАЗ-2110 в связи с повышением спроса на автомобили этой модели, а также в связи с необходимостью привлечения прибыли на инвестирование новых проектов, сообщили РБК в пресс-центре АО "АвтоВАЗ".

С 1 сентября с. г., по согласованию с профсоюзной организацией предприятия, будет изменен график работы на главном конвейере завода - 8 часов в первую смену и 9 часов - во вторую смену. Увеличение рабочего дня на 1 час во вторую смену позволит ежедневно выпускать на 50 машин больше. До конца 2002 г. планируется собрать сверх плана около 4,5 тыс. автомобилей ВАЗ-2110. В 2003 г. планируется произвести дополнительно около 14,5 тыс. машин "десятого" семейства, что, по прогнозам экспертов АО "АвтоВАЗ", принесет предприятию ощутимую дополнительную прибыль.

По словам вице-президента по производству АО "АвтоВАЗ" Михаила Добындо, привлеченные средства будут направлены на производство автомобилей "Калина", а также модернизацию "десятого" семейства.

АО "АвтоВАЗ" в 2003 г. планирует модернизировать автомобили семейства ВАЗ-2110, заменив ряд деталей и комплектующих, сообщили РБК в пресс-центре предприятия. Такое решение было принято для того, чтобы развести семейства "Калина" и ВАЗ-2110 по разным ценовым нишам.

Модернизированный ВАЗ-2110 будет иметь новые детали экстерьера и интерьера - капот, крылья, бамперы, а также обивку салона. (РБК/Машиностроение Украины)

ГОРНОШАХТНОЕ И ГОРНОРУДНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

РОССИЯ

ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ФИРМЫ "ИМПРЕДЖИЛО" (ИТАЛО-ШВЕДСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ)
НЕ РАССЧИТАН НА ДАВЛЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГРУНТА

Об этом, в частности, сообщил ректор Горного института Владимир Литвиненко. Кроме того, по словам Литвиненко, щит уже использовался в Австрии, где прокладывал канализацию. Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев не видит ничего криминального в том, что на размыве используется техника, бывшая в употреблении. Но не только в старом щите дело - рядом с туннелем проходит канализационный коллектор и если в ходе работ он просядет хотя бы на сантиметр, речь пойдет об экологической катастрофе и сильнейшей эпидемии. (Невское время/Машиностроение Украины)

ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЕ

РОССИЯ

“РЕНОВА” ВЗЯЛАСЬ ЗА НЕМЕЦКИЙ ДИЗЕЛЬ

Турбомоторный завод (ТМЗ, Екатеринбург) и немецкая двигателестроительная корпорация Deutz подписали протокол о намерениях создать в России СП по производству дизельных двигателей. Это первый результат работы нового гендиректора ТМЗ Ильи Гаффнера, представляющего интересы компании "Ренова".

ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности для тракторов, дизель-генераторов и т. д. Объем продажи компании за девять месяцев 2001 г. составил 703 млн. руб. Кроме того, ТМЗ выпускает паровые турбины для электростанций.

Переговоры о создании СП между ТМЗ и Deutz длятся с конца 1990-х гг. Однако в 2000 г. они были свернуты из-за конфликта между акционерами ТМЗ. 60% акций ТМЗ принадлежат Минимуществу и РФФИ. Остальные распылены среди мелких акционеров. При этом 25% акций из госпакета находились в трастовом управлении ФПГ "Тяжэнергомаш". В прошлом году государство забрало акции из управления ФПГ, с чем "Тяжэнергомаш" не согласился. Последовала череда судебных разбирательств и чехарда со сменой генеральных директоров. При этом долги предприятия выросли до 1,5 млрд. руб. (продажи за девять месяцев 2001 г. - 703,51 млн. руб.). В мае нынешнего года и. о. гендиректора завода был назначен Илья Гаффнер, до этого возглавлявший Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов (принадлежит компании "Ренова"). Это было довольно неожиданное назначение. "Ренова" не является акционером ТМЗ, а из общей кредиторской задолженности завода на нее приходится лишь 30 млн. руб. - да и та образовалась лишь в июне, когда "Ренова" прокредитовала выплату зарплат на заводе.

Источник в "Ренове" пояснил "Ведомостям", что в начале нынешнего года правительство Свердловской области само предложило "Ренове" "помочь в развитии бизнеса этого завода". По его словам, местные власти доверяют "Ренове" как компании, с которой они хорошо знакомы: в Свердловской области работает восемь предприятий, принадлежащих "СУАЛу" (которым, в свою очередь, владеет "Ренова"). Минимущество не возражало. "У нас все директора так или иначе связаны с крупными корпорациями, - говорит начальник департамента Минимущества Александр Бородин, который возглавляет совет директоров ТМЗ. – Мы, прежде всего, смотрели на деловую репутацию Гаффнера".

Собеседник в "Ренове" говорит, что сейчас Гаффнер, назначенный гендиректором в конце июня, разрабатывает проект развития ТМЗ, который будет готов к сентябрю. К этому же времени "Ренова" должна решить, как строить дальнейшие отношения с ТМЗ: то ли дать заводу коммерческий кредит, то ли инвестировать в обмен на акции. Сумму инвестиций в компании пока не называют.

Тем временем Гаффнер возобновил переговоры с Deutz. Он заявил "Ведомостям", что на базе екатеринбургского завода предполагается создать СП по производству дизельных двигателей разработки Deutz. До конца декабря, по словам Гаффнера, будет создан бизнес-план проекта, тогда можно будет говорить о размерах и форме вкладов сторон в уставный капитал СП. Более предметно стороны договорились о возможности развертывания на ТМЗ отверточной сборки дизелей Deutz FM 1013 (быстроходный дизель мощностью 122 - 272 л. с., устанавливается на грузовики, трактора, небольшие суда).

Предполагается, что в 2003 г. в Екатеринбурге будет собрано 500 двигателей. По словам Гаффнера, предлагаемая Deutz стоимость машинокомплектов составляет $8000 - 10000. Завод сможет продавать двигатели по цене около $14000. Гендиректор ТМЗ говорит, что российские аналоги, выпускаемые ярославским "Автодизелем", стоят около $7000. "Двигатели Deutz лучшего качества, мы это знаем. Может быть, даже в два раза. Однако мы убеждаем наших немецких партнеров снижать стоимость машинокомплектов, чтобы обеспечить будущие продажи", - говорит Гаффнер. В московском представительстве Deutz отказались комментировать подписанное в Екатеринбурге соглашение.

У конкурентов действия ТМЗ особой тревоги не вызвали. "Их доля на рынке очень невелика, они нам не конкуренты", - говорит Владимир Зеленцов, представитель "Руспромавто", в состав которой входит ярославский "Автодизель". (Ведомости/Машиностроение Украины)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

 РОССИЯ

ПОЧТИ 60% АКЦИЙ ОАО “АЛТАЙВАГОН” ПРИОБРЕЛО ООО “ШАРК-ПРО”

Почти 60% акций ОАО “Алтайвагон” приобрело ООО “Шарк-Про” - основной владелец транспортной компании “ТК Новотранс” (Кемерово). Об этом пишет газета “Вечерний Новосибирск”.

По информации газеты, одним из учредителей ООО “Шарк-Про” является г-н Гридин, москвич, который в мае этого года при поддержке председателя совета директоров “Алтайвагона” Сергея Хачатуряна вошел в совет директоров предприятия. Гридин же является учредителем другой компании с таким же названием “ТК Новотранс”, но уже зарегистрированной в Москве.

К моменту проведения годового собрания акционеров (май 2002 г.) ООО “Шарк-Про” уже принадлежали 22,12% акций завода. После годового собрания акционеров контроль над предприятием полностью перешел к ООО “Шарк-Про” - компания купила около 60% акций ОАО “Алтайвагон”. (СКРИН.РУ/Машиностроение Украины)

ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

УКРАИНА ПРОДАЛА ПАКИСТАНУ ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ТАНКОВ Т-80 И Т-84

Научно-производственный комплекс "Фотоприбор" (Черкассы) 30 июля заключил контракт с Пакистаном на $3,5 млн.на продажу оптических приборов для ремонта прицельных комплексов для танков Т-80 и Т-84. Об этом сообщают "Украинськи новыны" со ссылкой на источник на предприятии.

По информации источника, в июне из Пакистана приезжала делегация, которая и предложила продолжить сотрудничество. В сообщении также отмечается, что недавно завершился гарантийный срок эксплуатации украинских танков в Пакистане, и сейчас эта техника нуждается в ремонте.

Напомним, в 1996 г. черкасский "Фотоприбор" выиграл тендер на изготовление прицельных комплексов для 300 современных танков марок Т-84 и Т-80 для вооруженных сил Пакистана и получил контракт на $4,5 млн. В 1996-1999 гг. завод им. Малышева изготовил для Пакистана 320 танков Т-80УД.

Черкасский "Фотоприбор" является крупнейшим производителем оптических приборов для военной техники. Предприятие   специализируется на производстве прицельных комплексов для танков, оптико-электронных приборов, офтальмологических приборов и микроскопов. Объемы производства и прибыли предприятия не разглашаются. (Корреспондент.net/Машиностроение Украины)

УКРАИНА РАСШИРЯЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ БРОНЕТЕХНИКИ ПАКИСТАНА

В течение последних нескольких лет Пакистан является одним из крупнейших партнеров Украины на мировом рынке вооружений. Только с 1996 по 2000 г. объем заказов, выполненных украинскими специалистами для пакистанской стороны, составил около $800 млн. В рамках заключенного в 1996 г. контракта стоимостью около $650 млн. Украина поставила в Пакистан 320 танков Т-80УД.

В настоящее время Украина участвует в программе создания основного боевого танка для пакистанской армии Al–Khalid, который создается Пакистаном по лицензии Китая. Стоимость проекта, в рамках которого Пакистан планирует изготовить около 300 танков, не разглашается.

Госпредприятие "Завод им. Малышева" (Харьков) осуществит поставку 285 моторно-трансмиссионных отделений (МТО) для нового основного боевого пакистанского танка Al–Khalid –MBT-2000. В этом году завод предприятие заключил контракт почти на $100 млн. на поставку моторно-трансмисиионных отделений (МТО) для танка.

Несмотря на масштабность технологического присутствия Украины на рынке бронетехники Пакистана, наблюдатели в Киеве исключают возможность какого-либо влияния поставок украинской техники на развитие регионального индо-пакистанского конфликта, отмечая наличие более активных поставщиков вооружений в регионе. (Интерфакс-Украина/ Машиностроение Украины)

ШТАТЫ ПРИЗЫВАЮТ УКРАИНУ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА РАКЕТНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Соединенные Штаты Америки призвали Украину усилить контроль за ракетными технологиями. Главный представитель Госдепартамента США, который говорил на условиях анонимности, заявил, что вопрос о ракетных технологиях может повлиять на перспективы вступления Украины в НАТО. Представитель Госдепартамента отметил, что Украину посещают делегации из таких стран, как Ирак и Иран. Они пытаются встретиться с организациями или предприятиями, которые имеют ракетные технологии.

В то же время он отметил, что Соединенные Штаты не имеют доказательств о продаже Украиной военного оборудования Ираку.

"Украинцы имеют невероятные технологии, особенно в ракетной области. Мы знаем, что существуют страны с не очень хорошей репутацией, которые хотели бы получить такие технологии. Украина, которая высказала намерение вступить в НАТО, вела себя открыто по поводу визитов делегаций Ирака и Ирана", - передает слова представителя Госдепартамента США Би-Би-Си.

Президент Соединенных Штатов Джордж Буш включил Иран и Ирак, вместе с Северной Кореей, в так называемую “веху зла”, которая пытается разработать биологическое, химическое и ядерное оружие и имеет связи с экстремистскими группами. (ForUm/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

МОСКВА ГОТОВА ПОСТАВЛЯТЬ ТЕГЕРАНУ ОБЫЧНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
И МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ИРАНСКОЙ АРМИИ

Москва готова поставлять Тегерану обычное вооружение, в первую очередь оборонительные системы, а также модернизировать находящуюся на вооружении иранской армии боевую технику, считают в Комитете РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС).

"В настоящее время идет нормальное взаимодействие с иранской стороной по обычным вооружениям", — заявил председатель КВТС — заместитель министра обороны Михаил Дмитриев в Москве. При этом он отметил, что Россия строго придерживается взятых на себя международных обязательств в вопросах военно-технического сотрудничества.

"Если кто-то думал, что Россия пойдет на какое-то закрытое взаимодействие с Ираном, будет нарушать международные договоренности, то он глубоко ошибался. Этого в принципе не могло случиться", — сказал М. Дмитриев.

М. Дмитриев сообщил, что рассматривается вопрос участия российских предприятий в ремонте и модернизации находящейся на вооружении иранской армии боевой техники. При этом он заметил, что значительная часть вооружений у Ирана — американского производства.

"Ирану могут быть поставлены оборонительные системы, не выходящие за рамки контрольных режимов", — сказал М. Дмитриев.

Он отметил, что развитие сотрудничества с Ираном в области поставок вооружений — "это двусторонний процесс".

"В вопросах военно-технического сотрудничества с Ираном мы имеем поступательное, достаточно спокойное движение вперед. О больших объемах поставок вооружений речь не идет, но перспектива у нас есть", — сказал М. Дмитриев. (Интерфакс-АВН/Машиностроение Украины)

В МОСКВЕ ПОДПИСАНО МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВТС МЕЖДУ РОССИЕЙ И ГАБОНОМ

Межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Габоном подписано в Москве. "Документ определяет основные направления сотрудничества в военно-технической области между Москвой и Либревилем на перспективу", — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе РФ. По его словам, под документом поставили подписи председатель Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами Михаил Дмитриев и министр обороны Габона Али Бонго.

Источник сообщил, что военное руководство Габона проявило интерес к боевым и патрульным катерам и некоторым другим современным образцам российских вооружений.

В Москве А. Бонго провел встречу с начальником Генштаба ВС РФ генералом армии Анатолием Квашниным, поскольку министр обороны России находится в отпуске.

Официальных сообщений о пребывании в Москве министра обороны Габона не поступало. (Интерфакс-АВН/ Машиностроение Украины)

РЫНОК МОДЕРНИЗАЦИИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ БУДЕТ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАТЬСЯ

Работы по модернизации авиационных комплексов разработки 1960–70-х гг. — весьма актуальная задача как для обеспечения обороноспособности РФ, так и для получения дополнительной прибыли на внешнем рынке. "Только ВВС и ВМФ России насчитывают более 500 машин типа Су–24. Несколько сотен Л–39 составляют основу самолетного парка летных училищ нашей страны, а такие машины, как Су–22, МиГ–23 и МиГ–27 в больших количествах эксплуатируются в десятках стран мира. Их адекватная замена на новую технику в обозримом будущем по экономическим причинам вряд ли возможна", — сообщил информированный источник в оборонно- промышленном комплексе России.

По его словам, из всех вышеперечисленных авиационных комплексов третьего поколения наиболее сложным является фронтовой бомбардировщик Су–24, несущий бортовое оборудование и вооружение, которые обеспечивают решение боевых задач в сложных метеоусловиях и ночью. Его модернизации в России придается особое значение.

В свою очередь генеральный директор ЗАО "Гефест и Т" Александр Панин сообщил о работах по модернизации бомбардировщика Су–24. "Область летных режимов, позволяющих применять бортовое оружие, составляет лишь незначительную часть всей области режимов, которой располагает самолет. Поэтому основные усилия при модернизации Су–24 направлены на резкое улучшение этого параметра. Впервые область боевого применения (по скоростям, высотам, углам крена, перегрузкам) удалось практически вплотную приблизить к возможностям самолета Су–24 как летательного аппарата. Особенно важным явилось повышение (а точнее — освоение) возможностей применения оружия на перегрузках. А это — выживаемость машины в бою", — сказал он.

По имеющимся данным, предложенный "Гефестом и Т" вариант модернизации фронтового бомбардировщика Су–24М заказчик — ВВС — счел наиболее приемлемыми по критериям "эффективность — стоимость — сроки".

В результате модернизации необходимая численность бомбардировщиков Су–24М при уничтожении наземных объектов сократится в три-четыре раза, боевая мобильность возрастет в 2,2 раза, боевая живучесть повысится на 30–40%, а среднегодовые эксплуатационные расходы уменьшатся на 17%.

Аналогично Су–24М, по несколько более простой схеме, могут быть доработаны учебно-тренировочный самолет Л–39, истребитель-бомбардировщик Су–17М (Су–22), вертолет Ми–8 и другие летательные аппараты, считает А. Панин.

При этом летательные аппараты, не оснащенные радиолокационными комплексами, приобретут возможность выполнять маловысотный полет ночью и в сложных метеоусловиях, а установка новой аппаратуры на учебно-тренировочный самолет Л–39 позволит летчику отрабатывать навыки использования аналогичного оборудования, имеющегося на боевых самолетах.

Не исключена возможность реализации схемы модернизации по технологии, разработанной ЗАО "Гефест и Т", при доработке самолетов МиГ–23 и МиГ–27, а также более современных боевых машин четвертого поколения — МиГ–29 и Су–27. (Интерфакс-АВН/ Машиностроение Украины)

В "РОСОБОРОНЭКСПОРТЕ" ПОЛАГАЮТ, ЧТО РОССИЯ СМОЖЕТ ПРИНЯТЬ
ПОЛНОМАСШТАБНОЕ УЧАСТИЕ В ПОСЛЕДУЮЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ АВИАКОСМИЧЕСКИХ САЛОНАХ

Россия сможет принять полномасштабное участие в европейских авиакосмических салонах. Об этом РИА "Новости" сообщил ведущий специалист Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" Николай Евсенкин.

По его словам, на завершившемся британском авиакосмическом салоне "Фарнборо-2002" российские государственные предприятия не смогли показать новые образцы военной авиатехники ввиду угрозы их ареста со стороны швейцарской фирмы "Нога". По словам Евсенкина, министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов заверил, что эти препятствия будут устранены в ближайшем будущем.

Что касается итогов выставки "Фарнборо-2002", то, как отметил накануне в интервью РИА "Новости" глава Росавиакосмоса Юрий Коптев, несмотря на отсутствие на выставке российской авиакосмической техники, был подписан ряд значительных контрактов.

Так, по словам Юрия Коптева, британская компания "Саррей сателлит текнолоджи ЛТД" подписала с Россией контракт на запуск с российского космодрома "Плесецк" восьми микроспутников в 2002-2004 гг., а авиакомпания "Волга-Днепр" и Пермский моторный завод заключили соглашение о реализации программы модернизации самолетов Ил-76.

Подписано также российско-германское соглашение о создании центра логистической поддержки вертолетов фирмы "Камов". Коптев подчеркнул, что в ходе авиасалона в Фарнборо были проведены переговоры с представителями более 30 стран.

"Наиболее перспективные из них - переговоры, связанные с продвижением на внешний рынок самолетов и вертолетов российских фирм "Сухой" и "Миль", в частности самолета Су-30 и вертолетов Ми-17, Ми-24", - отметил глава Росавиакосмоса. (Новости/Машиностроение Украины)

ОАО "МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "АРСЕНАЛ" (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) ЗАКОНЧИЛО ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОРАБЕЛЬНЫХ ОРУДИЙ ПРОЕКТА А-190Э ДЛЯ ВМС ИНДИИ

100-миллиметровая артиллерийская установка А-190Э входит в состав нового комплекса "Пума-универсал". Этим АК оснащены 3 фрегата проекта 965-Э, которые по заказу ВМФ Индии строит Балтийский завод. В ближайшее время кораблестроители передадут заказчику головной фрегат "Тальвар". Планируется, что к концу 2002 г. государственные испытания пройдут и 2 остальных корабля. Индийский заказ стал первым в своем роде контрактом, по которому российская сторона согласилась поставить на экспорт корабль принципиально нового класса.

Установленный на фрегате АК "Пума-универсал" тоже совершенно новая разработка российского ВПК. Он состоит из системы управления огнем "Пума" и артиллерийского орудия А-190Э. В сжатые сроки пушка А-190Э была спроектирована нижегородским КБ "Буревестник". Пилотный экземпляр орудия был представлен машиностроительным заводом "Арсенал" ровно год назад. Третью и последнюю пушку "Арсенал" передал генеральному подрядчику в этом месяце. Впрочем, как стало известно, в портфеле заказов ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал" на 2002 г. есть контракт на строительство еще одной пушки проекта А-190. На этот раз для российского ВМФ. О возможности размещения на "Арсенале" государственного заказа руководство предприятия упоминало еще прошлой осенью. Орудием А-190 изначально предполагалось вооружить сторожевой корабль - корвет, который строит для ВМФ Северная верфь (он был заложен в конце 2001 г.). Но не исключено, что новая пушка будет использована для модернизации уже действующих кораблей.

Главным достоинством 100-миллиметровой артиллерийской установки А-190 является ее вес - 14 т при среднем весе корабельных орудий аналогичного калибра 30 т. Это позволяет устанавливать А-190 не только на тяжелых военных кораблях типа фрегатов, но и на более легких - например, корветах. До сих пор корветы, стоящие на вооружении российского ВМФ, были оборудованы оружием меньшего калибра. На мировом рынке средняя стоимость близких по модификации зарубежных разработок составляет порядка $15 млн. за одно орудие. "Арсенал" изначально предполагал продавать свое изделие зарубежным покупателям по цене в 2-3 раза ниже. (Коммерсантъ. Санкт-Петербург/ Машиностроение Украины)

НИЖНЕТАГИЛЬСКОЕ ГУП "УРАЛВАГОНЗАВОД"
ВКЛЮЧЕНО В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

Об этом сообщили в ГУП. Перечень производств оформлен в виде постановления правительства РФ и подписан премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым. На УВЗ отметили, что предпринималось много попыток сделать завод частным, и они будут продолжаться на самом высоком уровне. Специалисты считают, что Уралвагонзавод - одно из немногих предприятий отрасли, представляющих большой интерес для частного бизнеса. Нижнетагильское ГУП включено в список стратегически важных предприятий с учетом его значения. Здесь производится спецтехника, в том числе танки, а также цистерны и грузовые вагоны для железной дороги. Государственная форма собственности УВЗ не помешает созданию бронетанкового холдинга на базе УВЗ, считают на предприятии. Холдинг может быть конгломератом предприятий различной форме собственности. По заявлению председателя Совета Федерации Сергея Миронова, приватизация предприятий ОПК может быть оправдана лишь в том случае, если это может привести к улучшению качества продукции и благосостояния работников комплекса. (Областная газета/Машиностроение Украины)

СТАНКОСТРОИТЕЛЬНАЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РОССИЯ

1 АВГУСТА НАЧАЛИ РАБОТУ НОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ "ОМЗ-СПЕЦСТАЛЬ" И "ОМЗ-ИНСТРУМЕНТ",
СОЗДАННЫЕ В РАМКАХ ПРОЦЕССА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, ПРОВОДИМОГО В КОРПОРАЦИИ ОМЗ

Оба выделившихся предприятия являются стопроцентными "дочками" ОМЗ.

"ОМЗ-Спецсталь" образовано на базе металлургических производств Уралмашзавода и Ижорских заводов. На двух площадках будут работать более 5000 чел. Генеральным директором "ОМЗ-Спецсталь" назначен Юрий Гущин, ранее работавший техническим директором Ижорских заводов. В номенклатуре нового предприятия сохранится вся продукция, выпускавшаяся ранее на Уралмаше и Ижорских заводах: поковки, штамповки, отливки из стали, чугуна и цветных металлов, слитки, горячекатаные листы и плиты (в том числе двухслойные и трехслойные), сообщает пресс-служба предприятия.

"ОМЗ-Инструмент" организовано на базе трех производственных площадок - инструментального производства Уралмашзавода, инструментального производства Ижорских заводов и электродного производства Нижегородского теплохода (г. Бор). "ОМЗ-Инструмент" будет заниматься производством и продажей инструмента, оснастки, специальных приспособлений и электродов. Общая численность работающих нового предприятия составит около 1100 человек. Генеральным директором назначен Сергей Калинин, ранее работавший на Уралмашзаводе.

Управление новыми предприятиями будет осуществляться из центральных офисов: у "ОМЗ-Инструмент" он находится в Екатеринбурге, у "ОМЗ-Спецсталь" - в Колпино, Санкт-Петербург. Оперативное планирование производства, закупки и отгрузка готовой продукции будет проводиться в филиалах компаний, которые возглавят региональные директора. Выделение металлургических и инструментальных производств позволит снизить затраты на производство основной продукции на Уралмашзаводе, Ижоре и Нижегородском теплоходе. С другой стороны, образованные предприятия также минимизируют издержки за счет эффективного управления и оптимального построения бизнес-процессов. Выделившиеся предприятия увеличат долю внешних заказов в общем объеме своей продукции. (УРМ/Машиностроение Украины)

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 УКРАИНА

ХЕРСОНСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ВЫВОДЯТ ИЗ КРИЗИСА

Пакет документов по выводу из кризисной ситуации государственного предприятия "Херсонский судостроительный завод" будет передан в Верховную Раду в ближайшее время. Такое решение было принято на совещании, которое состоялось на заводе с участием руководства предприятия, губернатора Херсонской облгосадминистрации Анатолия Юрченко, народного депутата Украины Владимира Демехина, сообщает пресс-служба Херсонской облгосадминистрации.

По информации пресс-службы ОГА, предполагается, что реализация антикризисной программы позволит вывести предприятие из кризисной ситуации и не допустить его банкротства. Анатолий Юрченко ознакомился с заводом и тем, как сегодня решаются вопросы создания новых рабочих мест, погашения задолженности по заработной плате и др. В частности, на заводе сообщили, что за этот год создано 90 рабочих мест, а до конца года планируется увеличить численность работающих еще на 100 человек, большинство принятых на работу - молодежь.

Что касается задолженности по заработной плате, то ее основу составляет долг прошлых лет, но руководство ведет постоянную работу по уменьшению этого долга. В конце мая премьер-министр Украины Анатолий Кинах заявил, что правительство не допустит банкротства государственного предприятия "Херсонский судостроительный завод", поскольку предприятие является стратегическим для государства и имеет все возможности производить конкурентоспособную продукцию.

На протяжении длительного времени Херсонский судостроительный завод был базовым предприятием по строительству судов для Черноморского пароходства, по заказу которого было построено 110 судов. За период 1991-1998 гг. предприятие построило и реализовало 28 судов и доков с общей контрактной стоимостью более $440 млн. На 1 января 2002 г. прибыль предприятия составляла 7 млн. 068 тыс. грн., в то время как на 1 января 2001 г. убытки - 6 млн. 079 тыс. грн.

Дебиторская задолженность составляла 16 млн. 757 тыс. грн., кредиторская - 107 млн. 132 тыс. грн. Кредиторская задолженность в бюджет к 1 января 2002 г. достигла 2 млн. 887 тыс. грн. Задолженность по заработной плате по состоянию на 10 января 2002 года составляет 10 млн. 556 тыс. грн.

Долг судостроительного завода перед "Проминвестбанком" превышает 200 млн. грн. Рентабельность предприятия составляет 9%. Среди основных проблемных вопросов предприятия - недофинансирование согласно постановлению КМУ в части выделения средств в 2001-2004 гг. в объеме 37,2 млн. грн. ежегодно для обслуживания задолженности завода перед “Проминвестбанком”. Другой проблемный вопрос - освобождение из-под залога “Проминвестбанка” двух недостроенных судов при условии наличия заказчиков, а также имущества завода пропорционально погашению кредитной задолженности.

Кроме того, необходимо решить проблему задолженности завода по процентам (52,6 млн. грн.), начисленным за полученные кредиты, а также решить вопрос изменения формы собственности предприятия и поиска стратегического инвестора.(Mignews/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

В КАРЕЛИИ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ СУДА КЛАССА “РЕКА-МОРЕ”

В Карелии началось создание судостроительного завода, который будет специализироваться на выпуске судов класса "река-море" и ремонте кораблей Беломорско-Онежского пароходства (БОП). Об этом, как передает РИА "Новости", сообщило руководство пароходства на пресс-конференции 1 августа.

По словам президента БОП Александра Лялля, новое предприятие, получившее название "Онежский судостроительный завод", создается как дочернее предприятие БОП на базе одного из бывших подразделений пароходства. С этой целью предстоит серьезное техническое переоснащение предприятия, на которое из средств БОП будет выделено около $800 тыс.

В результате, "Онежский судостроительный завод" сможет выпускать ежегодно два судна класса "река-море" грузоподъемностью более 3 тыс. т, оснащенных самым современным оборудованием. Планируется до 2010 г. выпустить 10 таких кораблей, которые заменят выработавшие ресурс суда БОП. Общий объем финансирования проекта составит около 2 млрд. руб.

Как подчеркнул на пресс-конференции заместитель министра экономики и развития Карелии Лев Шустов, этот проект реализуется в рамках федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2002-2010 гг.. Поэтому выплата процентной ставки по кредитам будет наполовину осуществляться за счет федерального бюджета. По словам Шустова, корабли, которые будет выпускать по эксклюзивному проекту "Онежский судостроительный завод", больше не производятся нигде в России. (REGIONS.RU/Машиностроение Украины)

СТОИМОСТЬ 99% АКЦИЙ ОАО "МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ - СДП",
КОТОРЫЕ НАМЕРЕНА ПРИОБРЕСТИ КОМПАНИЯ "КОЛА-ГЕРМЕС", СОСТАВИЛА 101 МЛН. РУБ.

30 ноября этого года истекает срок оплаты пакета акций ОАО "Мурманская судоверфь - СДП". Как сообщают МРР, история с продажей акций мурманской судоверфи длится уже 10 месяцев. Еще в начале октября прошлого года собрание кредиторов АО утвердило порядок и срок реализации имущества, принадлежащего судоверфи. На 28 мая 2002.г. были назначены аукционные торги по продаже пакета акций предприятия. На торги выставлялось 99% акций, а их стоимость составила 101 млн. руб. Однако в назначенный срок торги не состоялись. Один из двух претендентов нарушил сроки перечисления задатка, в связи с этим торги были признаны несостоявшимися. Через неделю, 6 июня, компания "Кола-Гермес" подала заявку на приобретение акций мурманской судоверфи. После этого между конкурсным управлением АО и вышеупомянутой компанией был заключен договор о купле-продаже акций. До 30 ноября "Кола-Гермес" должна выплатить всю указанную в договоре стоимость пакета акций.

По словам конкурсного управляющего ОАО Сергея Шапорева, "Кола-Гермес" не планирует вносить какие-либо коренные изменения в структуру Мурманской судоверфи. Администрация компании декларирует свою готовность к выполнению определенных социальных гарантий, в частности, речь идет о сохранении порядка 75% рабочих мест на предприятии и о вложении инвестиций в производство. Насколько данные гарантии воплотятся в реальность, станет известно в самое ближайшее время. (РБК/Машиностроение Украины)

ТРАКТОРНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

УКРАИНА

ХАРЬКОВСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД НАЧАЛ ВЫПУСК ТРАКТОРОВ С ДВИГАТЕЛЯМИ КАМАЗА

Крупнейший производитель тракторов в Украине — Харьковский тракторный завод начал выпуск тракторов с дизельными двигателями КамАЗ-740. Об этом сообщил заместитель генерального директора ХТЗ Дмитрий Сергиенко.
Сергиенко сказал, что дизельными двигателями оснащаются колесные трактора общего назначения ХТЗ-150К-12 и ХТЗ-173, пахотно-пропашной ХТЗ-16331 и погрузчик Т-156. По словам Сергиенко, чтобы адаптировать автомобильный 8-цилиндровый двигатель к харьковским тракторам, двигатели подвергли модернизации. Заместитель генерального директор сказал, что установка двигателя КамАЗ-740 позволит поднять надежность и экономичность тракторов. Новые трактора прошли испытания в российском Поволжье при выполнении сельскохозяйственных работ. Цена новой техники составит около $30-40 тыс.

Как уже сообщалось, в конце апреля Харьковский тракторный завод заключил контракт с дочерним предприятием российского объединения "КАМАЗ" — заводом "КАМАЗ-Дизель" на поставку 500 тракторных двигателей. В 2001 г. ХТЗ сократил производство тракторов на 34% до 2,013 тыс. штук. При этом завод экспортировал 50% тракторов, в основном, в Россию.

ХТЗ может производить 12 тыс. тракторов в год. ( Украинськи новыны/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

ОАО “СИБМАШХОЛДИНГ” ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА
ПОСТАВИЛО В ОМСКУЮ ОБЛАСТЬ 164 КОМБАЙНА “ЕНИСЕЙ”

В июле 2002 г. ОАО “Сибмашхолдинг” отгрузило хозяйствам Омской области 23 комбайна “Енисей”. Все отгруженные комбайны модели “Енисей-1200 НМ” - новой базовой модели ОАО “Красноярский завод комбайнов”. Об этом СКРИН сообщила пресс-служба ОАО “Сибмашхолдинг”.

Всего за 7 месяцев 2002 г. ОАО “Сибмашхолдинг” поставило в Омскую область 164 комбайна “Енисей”, в том числе 75 машин серии “Енисей-1200 НМ” и 3 комбайна модели “Енисей-950” (“Руслан”). Общая потребность области в комбайнах оценивается в 290 машин в год. В текущем году администрация Омской области направила все ресурсы федерального лизинга на приобретение 112 комбайнов "Енисей". (СКРИН.ru/Машиностроение Украины)

ОАО "КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД КОМБАЙНОВ" ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2002 ГОДА ПРОИЗВЕЛО 2429 КОМБАЙНОВ

ОАО "Красноярский завод комбайнов" за 7 месяцев 2002 г. произвело 2429 комбайнов, что на 26,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темпы роста по итогам 6 месяцев работы составили 22,7%. В июле завод произвел 299 комбайнов, в том числе 7 комбайнов модели "Енисей-950" ("Руслан"). Об этом СКРИН сообщила пресс-служба ОАО "Сибмашхолдинг". (СКРИН.РУ/Машиностроение Украины)

ТЯЖЕЛОЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

УКРАИНА

ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ “ДНЕПРОТЯЖМАША” НАЗНАЧЕН А. БРЫНЗА

Генеральным директором ОАО "Днепротяжмаш" (Днепропетровск) назначен Александр Брынза. Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" на предприятии, такое решение принял наблюдательный совет ОАО, освободив от этой должности и.о. гендиректора Петра Зеркаля.

Ранее А. Брынза занимал должность заместителя генерального директора ОАО "Днепропетровский агрегатный завод". П. Зеркаль назначен на должность заместителя гендиректора "Днепротяжмаша".

ОАО "Днепротяжмаш" специализируется на производстве прокатного, дробильного, доменного и сталеплавильного оборудования, а также тюбингов и вагоноопрокидывателей. Первое полугодие предприятие завершило с убытком в размере 6,8 млн. грн., объем реализации сократился на 56,6% по сравнению с январем-июнем 2001 года и составил 24,1 млн. грн.

По данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка, крупнейшим акционером предприятия является ООО "Днепротехсервис" (15,28%). (Forum/Машиностроение Украины)

ОАО "КОНСТАР" (КРИВОРОЖСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД) В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СОКРАТИЛ ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ НА 64,5% ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМ ПЕРИОДОМ МИНУВШЕГО ГОДА – ДО 10064 ТЫС. ГРН.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в правительстве, за январь-июнь предприятие выпустило продукцию на сумму 28618 тыс. грн. (в сопоставимых ценах) - на 51,5% меньше, чем за шесть месяцев 2001 года.

Снижение показателей представитель предприятия объяснил тем, что за этот период на завод так не было поставлено на ремонт ни одного газоперекачивающего агрегата (ГПА) как со стороны основного заказчика – российского АО "Газпром", так и от украинских предприятий.

Ремонт ГПА составляет более 90% объема товарной продукции ОАО "Констар", при этом около 89% отремонтированных агрегатов поставляются на российский рынок.

Во втором полугодии предприятие рассчитывает на поступление ГПА на ремонт, что позволит довести ежемесячные объемы производства до 4–4,5 млн. грн. (согласно ранее достигнутой договоренности, российский заказчик в текущем году намеревался поставить на ремонт "Констару" шесть ГПА).

Как сообщалось, в текущем году предприятие планирует отремонтировать два двигателя мощностью 16 МВт для Ирана, а в случае, если иранская сторона будет удовлетворена качеством выполненных работ, она поставит на ремонт еще около 10 таких двигателей.

Кроме того, перспективным в плане возможных заказов для предприятия является рынок Казахстана, которому "Констар" отремонтировал два двигателя.

По данным источника в правительстве, с начала текущего года дебиторская задолженность предприятия сократилась на 40,5% и на 1 июля составила 11,5 млн. грн., кредиторская – на 3,5% (до 42,64 млн. грн.).

На предприятии почти на 15% по сравнению с первым полугодием минувшего года сократилась численность работающих – до 2537 человек, средняя заработная плата – на 45% (до 247 грн.).

В мае текущего года украинский промышленно-инвестиционный консорциум "Металлургия" приобрел на конкурсе последний 26%-й госпакет акций ОАО "Констар".

На сегодня, как отмечал представитель предприятия, потребность "Констара" в инвестициях для освоения выпуска более мощных двигателей нового поколения составляет около $40-50 млн.

По данным Агентства по развитию инфрастуктуры фондового рынка на июль минувшего года, в реестр номинального держателя – Межрегионального фондового союза – внесено 53,58% акций ОАО. (Интерфакс-Украина/ Машиностроение Украины)

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РОССИЯ

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ОАО “СЗТТ” В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2002 ГОДА УВЕЛИЧИЛАСЬ В 1.9 РАЗА ДО 8,9 МЛН. РУБ.

По данным отчета за II кв. 2002 г., выручка от реализации ОАО “Свердловский завод трансформаторов тока” в I полугодии 2002 г. выросла на 31% до 82,4 млн. руб. При этом себестоимость составила 67,2 млн. руб., или 134,7% к уровню I полугодия 2001 г.

Прибыль от продаж увеличилась на 54% до 13 млн. руб. В январе-июне 2002 г. компания получила прибыль до налогообложения в размере 11,6 млн. руб., против 7,3 млн. руб. в I полугодии 2001 г. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи за первые 6 месяцев 2002 г. были выплачены в размере 2,7 млн. руб., что на 3,6% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль общества увеличилась в 1,9 раза до 8,9 млн. руб.

Дебиторская задолженность ОАО “СЗТТ” в I полугодии 2002 г. возросла на 44.5% с 10,9 млн. руб. до 15,8 млн. руб. Кредиторская задолженность компании за 6 месяцев 2002 г. также увеличилась на 11,8% до 20,7 млн. руб. (СКРИН.РУ/ Машиностроение Украины)

ФИНАНСЫ, ЦЕНЫ, ПОШЛИНЫ

УКРАИНА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КУРС ГРИВНИ К ИНОСТРАННЫМ ВАЛЮТАМ СО 2 АВГУСТА 2002 г.

Наименование валюты

Курс

100 австралийских долларов

287-0208

100 английских фунтов стерл.

828-9933

10000 азербайджанских манат

10-9058

10 белорусских рублей

0-0289

100 датских крон

70-0099

100 долларов США

532-9000

100 эстонских крон

33-2411

100 исландских крон

6-2739

100 канадских долларов

336-4015

100 казахских тенге

3-4638

100 латвийских лат

880-8264

100 литовских лит

150-4730

100 молдавских лей

39-1168

100 норвежских крон

69-8228

100 польских злотых

127-1042

10 российских рублей

1-6905

100 сингапурских долларов

302-1087

100 словацких крон

11-7592

10000 турецких лир

0-0316

10000 туркменских манат

10-2481

1000 венгерских форинтов

21-2333

100 узбекских сум

0-7000

100 чешских крон

17-1784

100 шведских крон

55-8028

100 швейцарских франков

358-5732

1000 японских йен

44-4767

100 ЕВРО

520-1104

100 СДР

702-8285

(НБУ/Машиностроение Украины)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное