Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Машиностроение Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ukrainian Machinery (Машиностроение Украины)

Вас приветствует "Машиностроение Украины"
http://www.business.dp.ua/mach/index.htm

Ежедневные новости машиностроительных предприятий СНГ

1 августа 2002 г.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

 БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ПРЕДЛОЖИЛО РАСШИРИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ –
УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Министерство экономики Беларуси предложило расширить перечень организаций - участников эксперимента по стимулированию развития промышленного производства в текущем году путем включения еще 8 промышленных предприятий. Соответствующий проект правительственного постановления подготовлен Минэкономики и представлен в Совет министров.

Как сообщили в Минэкономики, эксперимент по стимулированию развития промышленного производства проводится в соответствии с указом президента от 2 апреля 2002 г. N172, начиная со второго квартала. Участвующие в эксперименте предприятия и организации освобождаются от уплаты в бюджет части сумм налогов (на добавленную стоимость, на прибыль, с пользователей автомобильных дорог, отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки), а высвобождающиеся средства направляют на финансирование мероприятий по увеличению объема реализации производимых товаров (работ, услуг). По результатам эксперимента в декабре будет принято решение в возможности его продления в 2003 г. Утвержденный постановлением Совета министров от 24 мая 2002 г. N672 перечень участников эксперимента включал 35 предприятий, в том числе Белорусский металлургический и Белорусский автомобильный заводы, Минский автомобильный завод, ЗАО "Атлант", Кобринский инструментальный завод "СИТОМО", Минский механический завод им. Вавилова, Минский электротехнический завод им. Козлова, Минский мясокомбинат, ОАО "Керамин", ОАО "Мотовело", РУП "Лидагпропроммаш", ОАО "Витебские ковры", ЗАО СП "Сопотекс", филиалы алмазообрабатывающего гомельского ПО "Кристалл". (БДГ/ Машиностроение Украины)

РЕГИОНЫ

РОССИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Обостряется конкуренция между предприятиями внутри отдельных отраслей. Те предприятия, где уровень менеджмента не соответствует сложившимся условиям, накапливают убытки и разоряются. По данным облкомстата, в Волгоградской области в январе 2002 г. убыточные предприятия составляли 37,8% от общего количества, а в июне – уже 47%. Выросла и численность официально зарегистрированных безработных за тот же период: с 12,4 до 13,5 тыс. человек.

Положительную динамику показателей общего объема производства промышленной продукции обеспечивают те промышленные предприятия, на продукцию которых существует устойчивый спрос, благодаря чему они сохраняют высокие темпы роста производства.

К числу таковых относится, например, АО "Волгоградский завод буровой техники", где объем производства буровых установок за первое полугодие вырос в 1,9 раза. На АО "Волгограднефтемаш" производство нефтяной аппаратуры увеличилось на 40%. Завод оросительной техники выпустил дождевальных установок в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Увеличилось производство автобусов "Волжанин" и автокранов. Впрочем, это погоды не сделало, поскольку удельный вес автобусов и автокранов в общем объеме областной продукции весьма невелик.

Гораздо большее значение имел заметный прирост производства тракторов на АО "Волгоградский тракторный завод" (на 42%). Здесь положительную роль сыграли и новые менеджеры, пришедшие на это предприятия, и стечение обстоятельств: ВгТЗ получил возможность поставлять свою продукцию по лизингу.

На втором месте по темпам роста - машиностроение и металлообработка. Индекс физического объема произведенной этой отраслью в первом полугодии продукции - 125,5%. Именно машиностроители области, в первую очередь, компенсировали спад производства в других отраслях.

Эксперты компании "Тройка Диалог" считают, что при нынешнем состоянии российской промышленности она сможет расти на 2-3% в год еще 2-3 года. После этого начнется быстрый спад. Его начало может ускорить вступление России в ВТО или очередное падение цен на нефть.

Прогноз этот полностью относится и к промышленности Волгоградской области, индекс физического объема продукции которой по итогам 2002 г. вряд ли превысит 3%. (В 2001 г. прирост производства промышленности области составил 4,7%.) Предприятиям области уже в августе будет нанесен очередной чувствительный удар в виде нового повышения энерготарифов.

Менеджеры и хозяева многих волгоградских предприятий хорошо понимают необходимость крупных финансовых вложений в обновление производства. (Новые деловые вести/Машиностроение Украины)

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Альфа-Банк откроет кредитную линию ОАО "Электросила" на сумму $ 933 тыс. Соответствующий договор между Альфа-Банком и "Электросилой" был заключен в июле 2002 г. Назначение кредитной линии - финансирование контракта по приобретению оборудования компании Sun Microsystems. Оборудование приобретается в соответствии с планом модернизации ОАО "Электросила" и переходом конструкторско-технологических служб предприятия на использование современных средств трехмерного проектирования, технологической подготовки производства, а также средств управления конструкторско-технологическими данными. Поставляемое оборудование представляет собой серверы для корпоративного центра обработки данных. (Законы. Финансы. Налоги/Машиностроение Украины)

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

В первой половине текущего года, по данным информационно-аналитического управления администрации Тюмени, промышленные предприятия города произвели продукции на 4,4 млрд. руб., или на 12% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом, как отмечают в управлении, по России отмечается рост на 3 процента, по области – на 9 процентов.

В Тюмени отмечается снижение объемов производства в таких отраслях, как машиностроение – на треть, нефтехимия – на четверть, медицинская – на 17%, а также легкая – на 15%, мукомольно-крупяная – на 10%.

Так, в ЗАО "Сибгазаппарат" произведено труб из термопластов всего на 66% от объемов первой половины 2001 г., на 29% хуже прошлого года сработал "Тюменский завод пластмасс". Производство игл однократного применения на "Тюменском заводе медицинского оборудования и инструментов" сократилось почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, медицинской техники выпущено на 15% меньше чем за аналогичный период прошлого год, зато шприцев выпущено в 1,4 раза больше, сообщает Тюменское агентство экономических новостей "Капитал".

Всего на 67% к объемам первой половины 2001 г. произвели продукции предприятия машиностроительной отрасли. За шесть месяцев этого года тюменскими предприятиями в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года, выпущено нефтегазоперерабатывающего оборудования; на 19% меньше – деревообрабатывающих станков; на 13% снизилось производство приборов, средств автоматизации и запчастей к ним; на 10% – нефтепромыслового, бурового и геологоразведочного оборудования. (REGIONS.RU/Машиностроение Украины)

АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

"АЭРОФЛОТ" ПОКУПАЕТ ПЯТЬ УКРАИНСКИХ САМОЛЕТОВ

На авиасалоне, который состоялся 22 - 28 июля в британском городе Фарнборо, "Аэрофлот" подписал договор с Харьковским авиационным производственным предприятием (ХГАПП), согласно которому российская компания покупает 5 самолетов бизнес-класса. Заказ на производство 5 самолетов Ан-74ТК-300 на 10-12 мест будет направлен Харьковскому заводу в октябре, а поставки начнутся через 11 месяцев.

АН-74ТК-300 - самолет с новым интерьером пассажирского салона и возможностью выбора вариантов компоновок салона, был создан в 2001 г. на ХГАПП.

АН-74ТК-300 был запланирован как модернизация самолета Ан-74, но, по сути, стал принципиально новым высокоэкономичным самолетом семейства Антонов с улучшенными аэродинамическими свойствами и современным дизайном интерьера пассажирской кабины.

В салоне - шумопоглощающие панели, система индивидуальной вентиляции, мультимедийный центр, видео системы.

Новый интерьер пассажирского салона включает в себя удобные кресла. Кресло каждого пассажира оборудовано пультом управления аудиовидеоцентром, позволяющим при желании полностью отвлечься от окружающей обстановки и сосредоточиться на сюжете видеофильма, аудиопрограммы или просто наблюдать виды, открывающиеся в иллюминаторе самолета.

По составу приборного оборудования, комфорту в пассажирском салоне, низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолет соответствует мировым стандартам. (Эксперт-центр/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

НПО "ЭНЕРГОМАШ" ЗАКЛЮЧИЛО СОГЛАШЕНИЯ
НА ПОСТАВКУ 50 РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РД-180 КОМПАНИИ LOCKHEED MARTIN

НПО "Энергомаш" (Химки, Московская область) заключило соглашения на поставку 50 ракетных двигателей РД-180 американской компании Lockheed Martin для установки для ракеты серии Atlas, заявил генеральный директор и генеральный конструктор "Энергомаша" Борис Каторгин. Всего опцион на поставку ракетных двигателей РД-180 был заключен на 101 двигатель, сообщает "Интерфакс-АВН".

По словам Б.Каторгина, на сегодня в США поставлено 13 ракетных двигателей, включая два уже запущенных на ракетах. Очередной запуск американской ракеты с российским двигателем, по словам Б.Каторгина, запланирован на 12 августа этого года.

Изготовление каждого двигателя занимает в среднем по 16 месяцев, приемка их американской стороной осуществляется непосредственно на "Энергомаше". Цена одного двигателя составляет около $10 млн. Государство владеет 80% акций НПО "Энергомаш". (Avia.ru/Машиностроение Украины)

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

ЛУЦКИЙ АВТОЗАВОД УВЕЛИЧИЛ В ИЮНЕ ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ

В июне Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ, Волынская обл.) увеличил производство автомобилей на 8,75% по сравнению с маем до 1131 автомобиля. Об этом сообщают "Украинськи новыны" со ссылкой на вице-президента концерна "Укрпроминвест" Олега Свинарчука.

В июне завод увеличил производство автомобилей ВАЗ на 10% (на 100 единиц) по сравнению с маем до 1100 штук. При этом завод сократил производство автомобилей УАЗ на 22,5% (на 9) по сравнению с предыдущим месяцем до 31 штуки.

В январе-июне завод произвел 5623 автомобиля, из которых 5423 автомобиля ВАЗ и 200 автомобилей УАЗ.

Напомним, в мае завод сократил производство автомобилей на 20,25% по сравнению с апрелем до 1040 штук.

В 2001 г. ЛуАЗ собрал 5909 автомобилей марки ВАЗ, 1264 автомобилей УАЗ.

ЛуАЗ собирает ВАЗ-21043, ВАЗ-21073, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-21070, ВАЗ-21074 и ВАЗ-21213 "Нива"; а также УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2202, УАЗ-31512, УАЗ-31514.

ЛуАЗ начал вести крупноузловую сборку автомобилей ВАЗ и УАЗ в 2000 г.

"Укрпроминвест" владеет 81,11% акций завода. (Корреспондент.net/Машиностроение Украины)

“СИБИРСКОМУ АЛЮМИНИЮ” НЕ НУЖЕН “КРЫМАВТОГАЗ”?

Директор АО "КрымавтоГАЗ" Анатолий Лазарев, до последнего времени пытавшийся создать на базе своего предприятия "Южно-Украинский автозавод", уволен "по собственному желанию".

Как стало известно ForUm'у, заявление об отставке Лазарев написал еще 12 июля. По мнению директора "КрымавтоГАЗа", нормально работать акционерному обществу не удается из-за позиции, занятой новым руководством головного предприятия в Нижнем Новгороде, не так давно за долги выкупившего крымский автосборочный филиал.

Анатолий Лазарев считает, что новые хозяева "откровенно валят предприятие". В то же время, на заседании комиссии Верховной Рады автономии по промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Анатолий Лазарев сообщил, что Крым вложил в реконструкцию предприятия около $9 млн., однако эти вложения не были соответствующим образом оформлены. Так что сегодня доказать право автономии на участие в управлении "КрымавтоГАЗом" представляется весьма проблематичным.

Несколько последних лет "КрымавтоГАЗ" вел масштабное расширение мощностей. Как предполагалось, после ввода в строй сварочного, окрасочного и автосборочного цехов АО могло стать практически самостоятельным автозаводом производительностью 60 - 70 тыс. автомобилей в год, в то время как в 2000 г. "КрымавтоГАЗ" выпустил около 12 тыс. автомобилей нижегородских марок. В прошлом году из-за смены руководства на "ГАЗе", который приобрела компания "Сибирский алюминий", "КрымавтоГАЗ" выпустил всего около 3 тыс. машин.

В 1 полугодии 2002 г. у "КрымавтоГАЗа", главного представителя транспортного машиностроения Крымской автономии, падение производства достигло 28,5%. В 1 квартале завод возобновил работу, но до сих пор не определил схему взаимодействия с главным акционером - нижегородским "ГАЗом". Сегодня "КрымавтоГАЗ" фактически собирает автомобили из комплектующих на давальческих условиях для торгового дома "Крымские автомобили".

Между тем, 29 июля в Симферополе высокопоставленными чиновниками "ГАЗа", прибывшими в Симферополь, руководству филиала был представлен его новый директор. Им стал не очень известный в Крыму Константин Мизуров. (ForUm/Деловая неделя/UA TRUCKER/ Машиностроение Украины)

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ
РАЗРЕШЕНО ПРОВОДИТЬ С ВЫДАЧЕЙ НАЛОГОВОГО ВЕКСЕЛЯ НА НДС

Распоряжением Кабинета министров Украины N 423-р от 26 июля 2002 г. "О таможенном оформлении седельных тягачей" Гостаможслужбе разрешено в установленном порядке осуществлять таможенное оформление тяжеловесных автотранспортных средств - седельных тягачей (код в соответствии с УКТВЭД 8701 201000), которые ввозятся субъектами хозяйствования на таможенную территорию Украины для собственных нужд, на условиях финансового лизинга с выдачей этими субъектами налогового векселя на сумму налога на добавленную стоимость сроком погашения не более 240 суток. (Master-D/UA TRUCKER/ Машиностроение Украины)

РОССИЯНЕ НА ДНЯХ ПОПРОБУЮТ ДОБИТЬСЯ ОТМЕНЫ УКРАИНСКОЙ ПОШЛИНЫ НА СВОИ АВТОМОБИЛИ

Министерство экономического развития и торговли России до 2 августа намерено обсудить с украинскими коллегами повышение ввозных пошлин на импорт российских автомобилей. (С 30 июля Украина ввела ввозную пошлину в размере 31,7% на импорт российских автомобилей, которая будет действовать до 8 декабря).

Как сообщили РИА "Новости" в Минэкономразвития, на консультациях с представителями Министерства экономики Украины предполагается обсудить весь спектр двусторонних торговых взаимоотношений.

В частности, речь пойдет об обоснованности мер по защите автомобильного рынка, применяемых Украиной. Как отметили в министерстве, пока не определен уровень, на котором пройдут консультации: будут ли в них участвовать министры или их заместители. "Мы надеемся придти к взаимоприемлемому решению", заявили в Минэкономразвития.

Как сообщили ранее в пресс-службе министерства, такое решение украинских властей противоречит подписанному государствами соглашению о свободной торговле. К тому же, считают в министерстве, "экономических причин для таких мер нет".

Кроме того, Минэкономразвития имеет ряд обращений от российских производителей, указывающих, что производство автомобилей в Украине субсидируется. В том случае, если факты субсидирования будут доказаны, "российская сторона может принять некоторые ограничительные меры по ввозу украинских автомобилей в Россию", отметили в пресс-службе. (ForUm/UA TRUCKER/ Машиностроение Украины)

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА

На украинском рынке новых автобусов и грузовых автомобилей наблюдается рост продаж, причем темпы роста опережают легковой рынок. Так, если продажи новых легковых автомобилей увеличились почти на 90% по сравнению с первым полугодием 2001 г., то на рынке автобусов наблюдается рост продаж на 167%.

Лидером на рынке новых автобусов, как и за полугодие прошлого года, остается ПАЗ. Его доля на рынке составляет более 50% (в то время как за 6 месяцев 2001 г. – 37%). За ПАЗом следуют ЛАЗ и Богдан.

Более 75% новых продаж составляют автобусы малого класса, а наибольшая динамика продаж наблюдается в среднем классе. Новых автобусов среднего класса было продано почти в 5 раз(!) больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рынок грузовых вырос на 38,82% по сравнению с 6 месяцами 2001 г. Лидером является ГАЗ, который оттеснил ЗИЛ и МАЗ (за полугодие 2001 г. занимали 1-е и 2-е места соответственно).

Очень интересная ситуация в классе грузовых автомобилей полной массой свыше 16т. Лидером является МАЗ (более трети продаж в классе). Однако самой продаваемой моделью в классе по итогам полугодия стал обновленный Volvo FH12, несколько опередив Scania 114. Уже начались продажи недавно появившегося на украинском рынке Mercedes-Benz Axor, которому эксперты прогнозируют очень неплохие перспективы. (AUTO-Consulting/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

С 1 ОКТЯБРЯ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНО ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВИКОВ С ДВИГАТЕЛЯМИ СТАНДАРТА ЕВРО-0

Правительство РФ подготовило распоряжение, запрещающее производство и продажу грузовиков и автобусов с экологически вредным двигателем Евро-0 с 1 октября 2002 г.

Большинство стран запретило использование двигателей Евро-0 и перешло на стандарт Евро-2. В 2000 г. Госстандарт РФ распорядился устанавливать на автотранспорт двигатели Евро-2, но так как заводы не были к этому готовы, то сам же Госстандарт ежегодно выдавал им так называемые "одобрения типа транспортного средства" - документ, подтверждающий возможность установки двигателя Евро-0. Действие этого документа для российских автозаводов прекращается 31 декабря 2002 г. Но премьер-министр Михаил Касьянов решил досрочно избавиться от устаревших двигателей. В конце июня он дал поручение Минэкономразвития и Минпромнауки внести в правительство предложения о запрете Евро-0 уже с 1 октября.

Чиновники не замедлили выполнить просьбу премьера. Как сообщил "Ведомостям" замминистра промышленности и науки Сергей Митин, министерство подготовило проект правительственного распоряжения, по которому Госстандарт отзывает у автозаводов разрешения на выпуск транспортных средств с двигателями Евро-0 и с 1 октября больше их не выдает. По словам Митина, теперь этот документ должен пройти согласование в Минэкономразвития, Минпромнауки, Госстандарте, МВД и Минприроды. На это, по его словам, может уйти два-три дня.

В "РусПромАвто" (монополист по выпуску автобусов) считают, что запрет на Евро-0 никак не отразится на работе автобусных заводов. Директор по маркетингу компании "Русавтобуспром" Виктор Новаченко рассказал "Ведомостям", что Ликинский завод уже давно использует двигатели стандарта Евро-1 и Евро-2, Голицынский завод работает только на Евро-2, а Павловский и Курганский заводы выпускают автобусы с бензиновыми двигателями, но имеют договоренности с Заволжским моторным заводом о поставках инжекторных двигателей, соответствующих требованиям стандарта Евро-2.

А вот расклад на рынке грузовиков может измениться. Сейчас около 40% этого рынка держит КамАЗ, остальное приходится на продукцию завода "Урал", Минского автозавода (МАЗ, Беларусь) и импортные поставки. Решение о запрете производства двигателей Евро-0 выгодно, прежде всего, КамАЗу, который первым из всех автозаводов СНГ полностью перешел на использование более современных двигателей собственного производства, соответствующих нормам Евро-1 и Евро-2. В 2002 г. завод отказался от использования Евро-0, а в 2003 г. собирается полностью перейти на Евро-2. В результате грузовики КамАЗа выросли в цене на 10 - 15% , и это привело к тому, что доля завода на рынке сократилась с 47% до 40%. "После отказа от Евро-0 цены КамАЗа сравняются с ценами "Урала" и МАЗа и завод сможет свою долю восстановить", - считает замгендиректора завода Данис Валеев. Валеев также надеется, что запрет на Евро-0 позволит КамАЗу увеличить сбыт своих двигателей Евро-1 и Евро-2 за счет поставок на завод "Урал" и МАЗ.

Выпуском "УралАЗов" занимается отдельное бизнес-направление корпорации "РусПромАвто" - "Большегрузные машины". Его руководитель Павел Яковлев сказал "Ведомостям", что в 2003 г. компания и так планировала поставить современные двигатели на все 10000 - 11000 грузовиков, предназначенных для внутреннего рынка. "Решение о запрете на Евро-0 с 1 октября лишь вносит нервотрепку в работу конструкторских служб", - говорит он.

На МАЗе утверждают, что именно этот завод больше всего пострадает от введения новых стандартов. Сотрудник пресс-службы МАЗа Валентин Лопан сказал "Ведомостям", что в 2002 г. завод мог бы продавать в России грузовики с Евро-0, если грузовики с Евро-2 составят не менее 30% от общего объема продаж. "Мы планировали, что в 2003 г. квота на Евро-2 превысит 50% , - говорит Лопан. - Однако полный переход на Евро-1 и Евро-2 приведет к удорожанию грузовиков на 15 - 20% , в результате чего спрос на них упадет, и доля МАЗа сократится". По мнению Лопана, отменяя Евро-0, российское правительство просто хочет помочь КамАЗу, у которого падают объемы продаж.

Но чиновники не соглашаются, что лоббируют интересы КамАЗа. По словам Митина из Минпромнауки РФ, решение о новых стандартах принято потому, что российские заводы готовы производить более современные двигатели, а заводы, в том числе и МАЗ, готовы их ставить на свои машины.(TRUCKMARKET/UA TRUCKER/ Машиностроение Украины)

"ВАЗИНТЕРСЕРВИС" НАЧАЛО ПРОИЗВОДСТВО ПИКАПОВ НА БАЗЕ ВАЗ-2109

ЗАО "ВАЗинтерсевис" приступило к выпуску полурамных пикапов на базе переднеприводной модели ВАЗ-2109. Данная модель получила индекс ВИС-2347 и имеет заднюю рессорную подвеску, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ". При объеме грузовой платформы с пластиковой надстройкой в 3,2 куб. м. возможно размещение груза весом до 490 кг.

Габариты багажа в длину - 1850 мм, в ширину - 1610 мм, в высоту - 1100 мм. Кроме того, грузовая платформа имеет три откидывающих борта. Двухдверная кабина рассчитана на двух человек. Автомобиль может оснащаться как карбюраторным 1,5-литровым двигателем, так и двигателем с электронным распределением впрыска топлива. Уже выпущено 15 пикапов ВИС-2347. План на 2002 г. составляет 300 автомобилей данной модификации. (AutoNews/UA TRUCKER/ Машиностроение Украины)

АВТОЗАВОДЫ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ МЕТАЛЛУРГОВ, ПОВЫСИВШИХ ЦЕНЫ НА МЕТАЛЛ

Автозаводы проявляют чудеса изобретательности, выдумывая все новые и новые методы борьбы с металлургами, повысившими цены на металл. Когда после длительного кризиса на металлургическом рынке цены на сталь пошли вверх, для начала инициативная группа потребителей по главе с Горьковским автозаводом нажаловалась в МАП на то, что меткомбинаты повысили цены в результате сговора. ГАЗ пошел еще дальше и до 5 августа вообще остановил сборочный конвейер, объяснив это тем, что у завода нет денег платить металлургам по новым ценам.

Но подобные демарши на металлургов не действуют и жалости у них не вызывают. Дело в том, что в себестоимости автомобиля цена на металл занимает около 10% , таким образом, поднятие цен на сталь процентов на 15% не ведет к существенному удорожанию автомобиля. Зато подобные публичные акции можно использовать как объяснение, почему автозаводы повышают цены. Например, ГАЗ уже заявил, что повысит отпускные цены на все автомобили в среднем на 2%. "АвтоВАЗ" пока лишь припугнул, что может поднять цены, если не договорится с металлургами, но если поднимет, то сразу на 10%.

А заложниками этих споров остаются покупатели "Жигулей" и "Волг ", которым недоступны иномарки. Им-то и придется покрывать расходы автозаводов от повышения цен на металл из своего кармана. (Ведомости/Машиностроение Украины)

"СЕВЕРСТАЛЬ-ГРУПП" РАССМАТРИВАЕТ ГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД
В КАЧЕСТВЕ СВОЕГО "ПРИОРИТЕТНОГО ПАРТНЕРА"

Генеральный директор ЗАО "Северсталь-групп" Алексей Мордашов заявил, что "не рад тому, что "ГАЗ" временно приостановил производство легковых автомобилей".

По его словам, эта остановка производства не может не отразиться и на работе ОАО "Заволжский моторный завод" (ОАО "ЗМЗ"), который является крупнейшим поставщиком двигателей на автозавод. "Быстрее бы "ГАЗ" заработал", – сказал он.

Алексей Мордашов особенно подчеркнул, что "Северсталь" рассматривает Горьковский автомобильный завод в качестве своего "приоритетного партнера", сообщает "Нижегородское телеграфное агентство".

Горьковский автомобильный завод на период с 26 июля по 3 августа приостановил производство легковых автомобилей. Руководство автозавода объясняет это уменьшением спроса на "Волги" и необходимостью реорганизации производства.

Стороны согласовали цены на все позиции металлопроката, поставляемого на автозавод, в рамках повышения отпускных цен на ОАО "Северсталь" с 1 июля 2002 г. Подтверждены объемы, оговоренные в соглашении о поставках металлопроката в 2002 г.

Кроме того, по некоторым позициям предусмотрено увеличение поставок на автозавод. В частности, объем поставок холоднокатаного листа увеличится на 36% - с 11 тыс. т до 14 тыс. т в месяц.

Как заявил на пресс-конференции по итогам подписания соглашения о сотрудничестве между ЗАО "Северсталь-групп" и Нижегородской обл. гендиректор ЗАО "Северсталь-групп" Алексей Мордашов, рост цен на металл на 18-19%, поставляемый компанией на Горьковский автозавод, связан с ростом тарифов на газ и энергию. "Мы регулярно пересматриваем цены на свою продукцию", - отметил Мордашов. В то же время доля металлопроката в себестоимости автомобиля, по его оценке, не превышает 8%, что, в свою очередь, могло привести к увеличению цен на автомобили марки "ГАЗ" не более чем на 2%. Таким образом, увеличение цен на металл не может быть причиной повышения стоимости автомобилей и остановки легкового конвейера.

Напомним, ранее сообщалось о том, что руководство ОАО "ГАЗ" приняло решение о повышении отпускных цен на автомобильную продукцию в среднем на 2% с 1 августа 2002 г. Гендиректор автозавода Дмитрий Стрежнев подписал приказ об остановке сборочного конвейера легковых автомобилей 20 июля и с 26 июля по 3 августа из-за недостатка средств на закупку металлопроката. (Metalcom.ru/REGIONS.RU/Машиностроение Украины)

МИАСС: “УРАЛ” МАЛОСТЬ ПРИТОРМАЖИВАЕТ, НО ПОКА НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО

ОАО "Автомобильный завод "Урал" (Миасс, Челябинская область) произвело в первом полугодии текущего года 4323 машины. Годом ранее объем производства составил 4594 машины. Всего в текущем году "Урал" намерен изготовить 10283 машины.

Автомобильный завод "Урал" является единственным в России производителем трех- и четырехосных полноприводных автомобилей "Урал" повышенной проходимости и запасных частей к ним. Проектная мощность позволяет ежегодно выпускать до 35 тыс. автомобилей.

Контрольный пакет голосующих акций принадлежит трем компаниям, контролируемым "Руспромавто". (ПРАЙМ-ТАСС/Машиностроение Украины)

ЗАВОЛЖСКИЕ МОТОРЫ ПОЕДУТ В КИТАЙ

ОАО "Заволжский моторный завод" (ОАО "ЗМЗ", г. Заволжье, Нижегородская обл.), возможно, будет поставлять свои двигатели в Китай. Об этом в эксклюзивном интервью "Нижегородскому телеграфному агентству" сообщил первый заместитель генерального директора ЗАО "Северсталь-групп", председатель совета директоров ОАО "ЗМЗ" Вадим Швецов. Напомним, что "Северсталь-групп" является владельцем контрольного пакета акций Заволжского моторного завода.

По его словам, речь, прежде всего, идет о бензиновых двигателях 406-го семейства и дизельных ЗМЗ-506. В настоящий момент в эту страну поставляются опытные образцы моторов. "Если до конца этого года наша продукция пройдет местную сертификацию, то уже на следующий год будет заключен контракт на поставку", - сказал Швецов. Предполагается, что нижегородские моторы будут устанавливаться на автомобили китайского производства. Как отметил Швецов, потенциальный спрос на двигатели такого класса составляет порядка 400 тыс. в год. Собеседник НТА считает, что, если "ЗМЗ" будет поставлять хотя бы 2% - 5% от требуемого количества, это можно будет считать серьезным достижением. Также председатель совета директоров предприятия сообщил, что автомобильный рынок в Китае интересен заволжским моторостроителям не только с точки зрения поставки комплектующих, но и с позиции организации сервисных центров по обслуживанию автомобилей марки "ГАЗ" ("ЗМЗ" является крупнейшим - около 80% - поставщиком двигателей на Горьковский автомобильный завод).(Neftegaz.ru/Машиностроение Украины)

ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЕ

РОССИЯ

В МАРТЕ 2003 ГОДА КОМПАНИЯ “ДОЙТЦ” (ФРГ) И ОАО “ТУРБОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”
ЗАВЕРШАТ ОРГАНИЗАЦИЮ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В марте 2003 г. компания “Дойтц” (ФРГ) и ОАО “Турбомоторный завод” завершат организацию совместного предприятия по производству дизельных двигателей. Как сообщает Департамент информации губернатора Свердловской обл., 31 июля 2002 г. губернатор Эдуард Россель провел рабочее совещание с участием представителей ОАО “ТМЗ” и “Дойтц”, на котором представители компании доложили о ходе работы по созданию нового СП. Стороны договорились о том, что на первом этапе (в течение 2003 г.) на ОАО “ТМЗ” будут поставлены из Германии комплектующие для организации сборочного производства 500 двигателей. Э.Россель утвердил протокол о намерениях, подписанный компанией “Дойтц” и ОАО “ТМЗ”, в котором оговариваются конкретные сроки организация совместного предприятия. В настоящее время потребность в такого рода двигателях есть у ГУП ПО “Уралвагонзавод”, который намерен запустить в 2003 г. многофункциональный колесный трактор УТ-160. (Rol.ru/СКРИН.РУ/Машиностроение Украины)

МАШИНОСТРОЕНИЕ ДЛЯ ЛЕГКОЙ, ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ

РОССИЯ

ООО "АВЕРС "Э" - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ДАТСКОГО КОНЦЕРНА "GRUNDFOS" В ВОЛГОГРАДЕ –
НАМЕРЕНО РАСШИРИТЬ РЫНОК СБЫТА

В рамках маркетинговой программы по продвижению высококачественных датских насосов с 23 по 24 июля на территории производственного подразделения волгоградской фирмы ООО "Газоэнергомонтаж" проходил первый научно-практический семинар, на который собрались представители более 15 ведущих проектных организаций Волгограда и

Волжского. Презентацию датского насосного оборудования провел менеджер московского представительства "Grundfos" Алексей Иванов.

В состав концерна "Grundfos" входят 47 предприятий, которые расположены в 29 странах. Сегодня концерн удовлетворяет более 10% потребностей мирового рынка насосного оборудования. В России "Grundfos" известен уже давно: в 1960 году произведена первая поставка датских насосов в СССР через Министерство торговли. Однако до недавнего времени приобрести продукцию "Grundfos" могли только элитные заказчики. В 1998 году концерн начал активно развивать дилерскую сеть в России и ближнем зарубежье.

Сегодня все насосы фирмы "Grundfos" можно приобрести в Волгограде. За два года работы в данном направлении руководство ООО "Аверс "Э" отметило рост спроса на датскую продукцию. Неожиданным для волгоградских дилеров стал огромный спрос на бытовые насосы в январе. Продукция "Grundfos" хотя и в 1,5-2 раза дороже отечественных аналогов, но в несколько раз дольше прослужит своему владельцу.

Для расширения рынка сбыта в регионе руководство "Аверс "Э" приняло решение провести в Волгограде научно-практический семинар. При этом финансирование мероприятия волгоградская фирма взяла на себя. По мнению организаторов затраты полностью себя оправдали. (Деловые вести/Машиностроение Украины)

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

УКРАИНА

“ПЕРФОПРЕСС” ПОЛУЧИЛ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО КРУПНЫХ ЗАКАЗОВ ОТ ПОСТОЯННЫХ ПАРТНЕРОВ

000 “Перфопресс” получило сразу несколько крупных заказов от постоянных партнеров, среди которых — металлургические гиганты Кривого Рога, Мариуполя, многие другие большие предприятия.

Продукция предприятия – перфорированные сита для просеивания углей и других сыпучих материалов - пользуется спросом на углеобогатительных и агломерационных фабриках, в коксохимии, металлургии. Покупают эту продукцию в том числе Макеевский и Ясиновский коксохимзаводы. (Metalinform.com/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТЕЙ И МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
НА МЗ ИМ. А. К. СЕРОВА БЫЛО ЗАТРАЧЕНО ОКОЛО 50 МЛН. РУБ.

В первом полугодии 2002 г. на приобретение оборудования, запчастей и металлоконструкций в ОАО "Металлургический завод им. А. К. Серова" было затрачено около 50 млн. руб., в июле текущего года – 8,2 млн. руб.

На предприятие в нынешнем году поступили металлообрабатывающие станки для цехов отдела главного механика, торговое оборудование для отдела рабочего снабжения, контрольно-измерительные приборы, легковой и грузовой автотранспорт для автотранспортного цеха, мостовой кран для литейного цеха, дизельный погрузчик для цеха подготовки производства и многое другое. Данное оборудование предназначено для обеспечения стабильной работы предприятия и повышения производительности труда. Основными поставщиками оборудования и запчастей являются крупнейшие предприятия России - Рязанский станкозавод, Завод подъемно-транспортного оборудования (Комсомольск-на-Амуре), Уральский автомоторный завод, ЗАО “Сибэлектромотор” (Томск) и т. д. С этими предприятиями серовские металлурги успешно сотрудничают на протяжении многих лет. (MetalTorg.Ru/Машиностроение Украины)

ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РОССИЯ

ГОТОВИТСЯ К ПОДПИСАНИЮ НОВЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 40 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30 МК В КИТАЙ

Как стало известно "Ведомостям", готовится к подписанию новый контракт на поставку 40 истребителей Су-30 МК в Китай. О готовящейся сделке сообщил газете информированный источник в одной из оборонно-промышленных компаний. Эту информацию подтвердил еще один собеседник "Ведомостей", сотрудник авиапромышленной компании. В самом "Рособоронэкспорте", равно как и в АВПК "Сухой", новый контракт не комментируют.

По сведениям "Ведомостей", истребители, выпущенные Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) , будут поставлены для морской авиации ВМС Народно-освободительной армии Китая. Сумму сделки источники назвать отказались, однако сообщили, что она будет примерно такой же, как и по двум предыдущим контрактам на поставку Су-30 МК для ВВС Китая.

Первый из них был заключен в 1999 г. и уже выполнен, а второй, подписанный в 2001 г., выполняется. По каждому из этих договоров Россия обязалась поставить 40 Су-30 МК, и суммы в обоих случаях были одинаковыми - по $1,8 млрд. Если речь идет о такой же цифре и сейчас, авиационная сделка станет крупнейшей из заключенных "Рособоронэкспортом" в нынешнем году. (Аvia.ru/Машиностроение Украины)

МАЛАЙЗИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТАНКОВ Т-90С
ПРОИЗВОДСТВА НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УРАЛВАГОНЗАВОД"

Как сообщает сайт Грани. Ру, суперсовременные танки производства нижнетагильского предприятия "Уралвагонзавод" Т-90С были направлены на показательные выступления в Малайзию. Испытания прошли успешно, однако руководство страны отказалось от уральской техники. Основанием послужил тот факт, что российское оружие не имеет должного сервисного обслуживания. Малайзийские военачальники неоднократно подчеркивали, что "России главное - побыстрее "сбагрить" оружие. Никаких гарантий на ремонт и технический осмотр проданной техники русские не дают".

В итоге Малайзия сделала выбор в пользу польских РТ-91, хотя они представляют собой всего лишь модификацию еще советских танков Т-72М1. Поляки опередили "Рособоронэкспорт" в предложениях по сервисному обслуживанию. (Вечерний Екатеринбург/Машиностроение Украины)

НА МИРОВОМ ОРУЖЕЙНОМ РЫНКЕ
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РОССИЕЙ ТЕНДЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ

"Предлагаемые нами тендерные программы оказываются в числе фаворитов не только по критерию "цена-качество", где Россия традиционно сильна, но и по оффсетным предложениям о передаче технологий и лицензий", — заявил заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Виктор Комардин на пресс-конференции на международном авиасалоне "Фарнборо–2002".

Он отметил, что на сегодняшний день ни одна страна мира, кроме России, не поставляет за рубеж двигатели с управляемым вектором тяги, радиолокационные комплексы с фазированной антенной решеткой.

В настоящее время российские производители авиационной техники принимают участие в крупнейших международных тендерах на закупку многоцелевых истребителей "Су" в Бразилии и в Сингапуре и боевых вертолетов Ка–52 в Южной Корее.

В. Комардин сказал, что российская экспозиция на лондонском авиасалоне ориентирована на проблемы ремонта и модернизации авиационной техники, создание тренажерных комплексов. Он сообщил, что в настоящее время решается вопрос о создании совместного Восточно-Европейского тренажерного Центра. В переговорах с немецкой стороны участвует компания STN ATLAS Elektronik GmbH, с российской — Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, ФГУП "Рособоронэкспорт" и ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт".

В. Комардин отметил, что объемы продаж компании в прошлом году составили более $4 млрд.

Под эгидой "Рособоронэкспорта" на авиасалоне в Фарнборо свою продукцию представляли более 20 российских авиастроительных предприятий. Всего в виде моделей, постеров и рекламных материалов демонстрировались более 200 образцов авиационной военной техники и вооружений. (Интерфакс-АВН/Машиностроение Украины)

ПОДШИПНИКОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

РОССИЙСКО-УКРАИНСКАЯ ВОЙНА ПОДШИПНИКОВ

Завод "Харьковский подшипник" и Луцкий подшипниковый завод считают незаконным начатое Россией расследование против импорта подшипников, ввозимых из Украины. Об этом сообщают "Украинськи новыны" со ссылкой на пресс-службу компании УПЭК, которая владеет 44% акциями "Харьковского подшипника".

По словам представителя УПЭКа, Россия не имела право вводить меры по защите своих экономических интересов, так как импорт украинских подшипников в Россию не существенен.

"(По законам) обязательным условием для введения специальных мер по отношению к импортным товарам является причинение существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения", – сказал представитель.

По данным Минэкономики России, в 2001 г. доля импортных шариковых подшипников на российском рынке составила 22,1%, а роликовых конических – 22,8%.

По данным Министерства экономики Украины, экспорт в Россию украинских подшипников в 2000 г. составил $5,68 млн.

Представитель УПЭКа сказал, что меры против украинских подшипников увеличат их стоимость в России, что позволит и российским производителям подшипников поднять цену на свою продукцию.

"Отдельная группа российских подшипниковых заводов активно ведет борьбу за монополизацию рынка и устранение конкурентов. Для этой цели они используют все доступные им средства", – говорится в сообщении.

Представитель компании также сообщил, что российские потребители украинских подшипников не поддерживают меры против подшипников из Украины.

"По мнению российских предприятий-потребителей украинских подшипников, введение импортной квоты или пошлины на украинские подшипники является не только нецелесообразным, но и губительным для машиностроительной отрасли России", – сказал представитель.

По его мнению, монополия российских производителей на рынке России приведет к снижению качества подшипников.

Напомним, в марте Министерство экономического развития и торговли России начало расследование против подшипников, ввозимых в Россию из Украины.

Расследование начато по заявлению российских производителей шариковых и роликовых конических подшипников – "Московского подшипника", "Волжского подшипникового завода №15", "Вологодского подшипникового завода", "Самарского подшипникового завода", "Самарского подшипникового завода-4" и "20-го подшипникового завода".

Россия объяснила начало расследования тем, что импортные поставки подшипников вытесняют российских производителей с внутреннего рынка.

В Украине подшипники производят "Харьковский подшипник" и Луцкий подшипниковый завод, которые в 2001 г. экспортировали в Россию по 40% своей продукции.

В Украине также производит подшипники Винницкий подшипниковый завод, экспортировавший в 2001 г. всего 3% своей продукции. (Korrespondent.Net/Машиностроение Украины)

РАДИОПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РОССИЯ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ ОАО "КУЛОН" В 2002 ГОДУ СОСТАВИТ 100 МЛН. РУБ.

Предполагаемый объем продаж ОАО "Кулон" (Санкт-Петербург) в 2002 г. составит 100 млн. руб. Об этом корреспонденту РБК сообщил директор по экономике и финансам ОАО "Кулон" Сергей Куликов. По его словам, в 2001 г. общий объем продаж составил 80 млн. руб. Предприятие специализируется на производстве керамических монолитных безвыводных и выводных конденсаторов, нелинейных полупроводниковых терморезисторов и является единственным в странах СНГ производителем керамических помехоподавляющих фильтров. Помимо этого, ОАО "Кулон" занимается выпуском скарификаторов, используемых в медицинской технике.

По словам С.Куликова, 85% выпускаемой продукции закупает Министерство обороны России. В настоящее время руководство завода стремится к увеличению объемов производства продукции, применяемой в гражданской сфере. Напомним, что ОАО "Кулон" является правопреемником ленинградского завода "Радиокерамика" - предприятия по производству керамических изделий. В 1969 г. завод был переименован в конденсаторный завод "Кулон" и вошел в состав научно-производственного объединения "Позитрон". Как отметил С.Куликов, потребителями продукции ОАО "Кулон" являются 1,5 тыс. предприятий на территории России. (РБК/Машиностроение Украины)

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

УКРАИНА

СЕВАСТОПОЛЬЦЫ МОДЕРНИЗИРУЮТ "ОЧАКОВ"

Общество с ограниченной ответственностью "Украинско-российское предприятие "Лазаревское адмиралтейство" ОАО "Севастопольский морской завод" начало работы по модернизации большого противолодочного корабля "Очаков" Черноморского флота Российской Федерации. Как сообщил корреспонденту УНИАН президент ОАО "Севастопольский морской завод" Анатолий Череватый, модернизация корабля будет осуществляться в соответствии с ранее размещенным на предприятии государственным заказом российской стороны на ремонт и модернизацию "Очакова" и ремонт подлодки С-133 ЧФ РФ. По его словам, ремонт и модернизация этих кораблей предусматривают существенный рост объемов производства. А. Череватый также считает, что получение подобного заказа со стороны российской стороны на сегодняшний день является "уникальным явлением, особенно ввиду того, что в Севастополе находится 13-й судоремонтный завод ЧФ РФ".

Как сообщила газета "Флаг Родины", после модернизации срок службы "Очакова", которому в конце июля исполнилось 29 лет, может быть продлен приблизительно на 15 лет. По данным газеты, "Очаков" должен превратиться в принципиально новую боевую единицу, "возможно, даже не будет противолодочным кораблем, а приобретет другое назначение". Как говорится в сообщении, вооружение, техника, механизмы корабля должны быть заменены на современные образцы. Директивой главнокомандующего ВМФ России срок ввода "Очакова" в боевой состав флота назван июнь 2004 г. (УНИАН/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

ВОЗБУЖДАЕТСЯ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
В ОТНОШЕНИИ ДИРЕКТОРА ОАО "ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД"

Приморская транспортная прокуратура дала согласие на возбуждение уголовного дела следственному отделу при Владивостокском линейном отделе внутренних дел на морском транспорте в отношении директора ОАО "Владивостокский судоремонтный завод" (ВСРЗ) по ст. 201 УК РФ - злоупотребление полномочиями, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам акционеров.

Как сообщили дальневосточному бюро РБК в пресс-службе прокуратуры Приморского края, поводом для возбуждения уголовного дела послужило заявление одного из учредителей ОАО "ВСРЗ" о занижении прибыли, а в ходе доследственной проверки установлено, что с 2000 по 2002 гг. на ВСРЗ систематически похищались денежные средства, которые поступали в качестве оплаты за ремонт судов. В ходе расследования уголовного дела произведена выемка необходимых документов в бухгалтерии ОАО "ВСРЗ". Проводится предварительное следствие. (РБК/Машиностроение Украины)

НА ВЕРФЯХ АРХАНГЕЛЬСКА ПРОДОЛЖИТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ

28 рыболовных судов общей стоимостью около $140 млн. планирует построить в 2002 г. Госкомрыболовство на верфях Астрахани, Архангельска, Мурманска, Рыбинска, Хабаровска, Ярославля.

По словам заместитель председателя Госкомитета РФ по рыболовству Юрий Москальцов, реализация данного проекта предусмотрена федеральной программой развития отрасли на 2002-2010 гг.. Как сообщает пресс-служба Госкомрыболовства, в прошлом году компании, подведомственные Госкомрыболовству, построили 20 рыболовных судов. В частности, 5 новых рыболовных судов построено на верфях Астрахани, 3 траулера - на верфях Архангельска, 3 траулера - в Санкт-Петербурге. В декабре 2001 г. спущены на воду 2 траулера, построенных на стапелях судостроительной компании “Янтарь” в Калининграде.

На 2003 г. намечается удвоить объемы нового строительства рыболовного флота. Юрий Москальцов подчеркнул, что “резкое увеличение объемов строительства рыболовных судов под российский флаг и на отечественных верфях, в первую очередь связано с принятым правительством РФ в конце прошлого года решением о возмещении рыболовным компаниям и судостроительным верфям процентных банковских ставок по взятым кредитам”. (ИРАМ/Машиностроение Украины)

ТРАКТОРНОЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

УКРАИНА

ЕМКОСТЬ УКРАИНСКОГО РЫНКА СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

Объемы закупки аграриям сельхозтехники через несколько лет могут увеличиться в несколько раз - почти до 5 млрд. грн. Об этом заявил вице-премьер-министр Леонид Козаченко. Это станет возможным в том случае, если удастся решить ряд проблем в АПК и промышленном производстве Украины.

В частности, это накопление нужных средств у крестьян. Для этого, по мнению вице-премьер-министра, следует вводить ипотеку земли и недвижимости, которая даст возможность аграриям получать среднесрочные (до 2 лет) и долгосрочные (до 3 лет) кредиты.

Для обеспечения села техникой следует совершенствовать законодательную базу, в частности, относительно возмещения экспортерам сельхозпродукции НДС и функционирования лизинговых схем покупки сельхозтехники.

Козаченко подчеркнул необходимость формировать и развивать дистрибюторские сети предприятий, которые производят сельхозтехнику. "Развитая система маркетинга и дистрибуции производителей сельхозтехники создаст конкуренцию на внутреннем рынке, что сделает продукцию более качественной и оптимизирует ее цену. Я считаю, что нам следует отходить от сегодняшней системы формирования цены на технику, когда ее формирует правительство", - отметил Козаченко.

Он также высказался против прямого бюджетного финансирования закупок техники для сельхозпроизводителей. "У нас действует 30-процентная дотация государства для покупателей отечественной сельхозтехники. Кроме того, я считаю, что лучшим применением бюджетных средств может быть их использование для разработки нового современного двигателя, которого уже давно требует украинская техника", - добавил он. По мнению вице-премьера, при прогнозированном увеличении закупок сельхозтехники доля иностранной (импортной) будет составлять 15-25%. В основном это техника, которая не производится в Украине.

Потребность в средствах для полной модернизации сельхозтехники в Украине составляет около 60 млрд. грн. По мнению вице-премьера, для обновления парка сельхозтехники нужно будет около 10 лет. (Mignews.com.ua/ Машиностроение Украины)

КИНАХ ПОДВЕРГ КРИТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ "УКРАГРОЛИЗИНГ" И "УКРАГРОМАШИНВЕСТ"

Премьер-министр Украины Анатолий Кинах подверг критике деятельность компаний "Украгролизинг" и "Украгромашинвест", подчеркнув, что "лизинговая схема в Украине практически не работает, а указанные компании не выполняют своих обещаний и практически не влияют на портфель заявок для предприятий, производящих сельскохозяйственную технику, в частности тракторы и зерноуборочные комбайны".

Об этом он заявил на состоявшемся 30 июля совещании в Кабинете министров, посвященном вопросу развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения и формирования рынка техники и услуг для агропромышленного комплекса.

В числе проблемных вопросов развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения А.Кинах отметил отсутствие в Украине эффективных механизмов средне- и долгосрочного кредитования.

Кроме того, он подчеркнул безрезультатность попыток на отраслевом уровне выйти на серийный выпуск зерноуборочной техники.

"Чтобы такая сложная техника была конкурентоспособной, необходимо только серийное, а не единичное, как в настоящее время, ее производство", - сказал премьер.

А.Кинах отметил также необходимость обновить парк сельхозтехники десятком тысяч единиц. По его словам, физический и моральный износ техники имеет критические параметры и составляет от 60% до 90%. "Недопустимо, чтобы парк обновлялся за счет массового импорта сельхозтехники из-за границы. Это означает, что Украина будет зависеть от внешнеэкономической и политической конъюнктуры, что резко снизит параметры продовольственной безопасности", - заявил он.

Премьер подчеркнул, что в Украине создан достаточно мощный научно-технический, промышленный, кадровый потенциал для обеспечения аграриев современной техникой. Кроме того, принято достаточно большое число нормативных актов, задействованы механизмы, позволяющие удешевить кредитные ресурсы для производства сельхозтехники.

По данным Министерства промышленной политики, в Украине около 340 предприятий выпускают технические средства, узлы и запасные части. Их мощности могут полностью удовлетворить потребность АПК в таких средствах.

Совещание в Кабинете министров было проведено во исполнение указа Президента Украины от 3 ноября 2001 года "О мерах по развитию рынка отечественной техники для АПК и увеличения объемов ее производства". (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

В ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

За 6 месяцев 2002 г. Челябинский тракторный завод выпустил товарной продукции на 1354,5 млрд. руб. Как сообщил ИА "Урал-Пресс-Информ" директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" по экономике Аркадий Амеличев, с начала года было изготовлено 837 инженерных машин и отгружено 780. Произведено 1117 тракторных двигателей, запасных частей более, чем на 375 млн. руб., изделий по кооперации почти на 62 млн. руб. и товаров народного потребления на 9,8 млн. руб. Выпуск продукции специального назначения по сравнению с тем же периодом 2001 г. увеличился в 2,5 раза и превысил 263,5 млн. руб. Экспортировано 59 инженерных машин и запасных частей на 18,6 млн. руб. (REGIONS.RU/ Машиностроение Украины)

УРАЛЬСКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ ПРЕДЛОЖИЛИ ФЕРМЕРАМ НОВИНКИ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

Свердловское областное Министерство сельского хозяйства планирует создать на Среднем Урале акционерное общество по разработке, изготовлению и реализации сельскохозяйственных машин. 31 июля в областном Минсельхозе обсуждали перспективы этого проекта.

Как сообщили "Новому Региону" в департаменте информации губернатора, программа мелкосерийного производства сельхозтехники действует в Свердловской области уже несколько лет. Ее разработчик ОАО "УралНИТИ" предложило селянам семь проектов. Шесть технических разработок прошли испытания в фермерских и иных хозяйствах области. Высокую оценку получили комплекс по подготовке почвы, культиваторы, гребнеобразователи, ботвоудалители, сеялки, рассадопосадочная машина. Маркетинговые исследования, проведенные сотрудниками областного минсельхоза, свидетельствуют о том, что ежегодная потребность аграриев Среднего Урала в машинах и агрегатах составляет около ста единиц. Уже в 2003 г. планируется провести их лизинговую продажу. Для оптимизации этого проекта министр областного Минсельхоза Сергей Чемезов намерен обратиться к губернатору Эдуарду Росселю с предложением создать акционерное общество, которое объединило бы разработчиков, производителей и заказчиков сельхозтехники.

Выгода от подобной кооперации очевидна. Во-первых, отпадает необходимость закупать импортные образцы: наши обойдутся вдвое дешевле. Во-вторых, в рамках конверсионной программы области загружаются мощности оборонных предприятий. (REGIONS.RU/ Машиностроение Украины)

ТЯЖЕЛОЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

УКРАИНА

"ДНЕПРОТЯЖМАШ" В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СОКРАТИЛ РЕАЛИЗАЦИЮ НА 57%

ОАО "Днепротяжмаш" (Днепропетровск) в первом полугодии реализовало продукцию на сумму 24065,5 тыс. грн. – на 56,6% меньше, чем за аналогичный период минувшего года. Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в правительстве, выпуск продукции за этот период сократился на 44,4% - до 27,95 млн. грн. По его словам, снижение объемов производства и реализации вызвано прежде всего уменьшением заказов со стороны украинских металлургов.

Отрицательный финансовый результат ОАО по итогам первого полугодия составил 6831 тыс. грн., рентабельность – "минус" 21%. Дебиторская задолженность "Днепротяжмаша" с начала года возросла на 10,1% и на 1 июля составила 10 млн. грн., кредиторская - на 41,8% (до 21,5 млн. грн.). Задолженности по платежам в бюджет, Пенсионный фонд и за природный газ предприятие не имеет, а задолженность по заработной плате сократилась на 40% - до 1,27 млн. грн. Доля бартерных расчетов на ОАО с начала года сократилась на 23,3 п.п. и на 1 июля составила 20,4%.

ОАО "Днепротяжмаш" специализируется на производстве прокатного, дробильного, доменного и сталеплавильного оборудования, а также тюбингов и вагоноопрокидывателей. Основными потребителями его продукции являются металлургические комбинаты ("Криворожсталь", Мариупольский меткомбинат им. Ильича, Днепровский и Алчевский меткомбинаты), горно-обогатительные комбинаты (Восточный, Ингулецкий, Вольногорский ГГМК). Производственные мощности предприятия, включающие металлургическое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, сборочное и другие производства, позволяют осуществлять полный цикл производства различных видов оборудования.

Как уже сообщалось, в текущем году "Днепротяжмаш" планирует выполнить несколько экспортных контрактов. В частности, в рамках контракта с итальянской фирмой Danieli до конца августа необходимо изготовить 238 т металлоконструкций машины непрерывного литья заготовок. При своевременном и качественном выполнении заказа итальянский заказчик готов максимально загрузить производственные мощности "Днепротяжмаша". Прорабатываются также и другие контракты.

В настоящее время завод производит более тысячи наименований продукции. На предприятии работают более 3376 тыс. человек (по сравнению с январем-июнем 2001 г. численность сократилась на 16,2%), средняя заработная плата на 1 июля составляла 330 грн. (Интерфакс-Украина/Машиностроение Украины)

РОССИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАВОД НАЧАЛ РАБОТЫ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ "БИТОЛА" В МАКЕДОНИИ

Окончание работ намечено на III кв. 2003 г. Реконструкция стоимостью около $3 млн. предстоит только по первому из трех энергоблоков ТЭС мощностью 210 Вт. Как отмечают на Ленинградском металлическом завода, конкурентами завода в тендере на реконструкцию македонской ТЭС были такие энергомашиностроители, как Siemens, Alstom. Условия Ленинградского металлического завода были признаны лучшими во многом благодаря тому, что паровые турбины, эксплуатирующиеся на македонской станции, в свое время были изготовлены на ЛМЗ. (Коммерсантъ. Санкт-Петербург/Машиностроение Украины)

РАБОЧИЕ “УРАЛМАШЗАВОДА” БУДУТ РАБОТАТЬ НЕПОЛНУЮ НЕДЕЛЮ И ПОЛУЧАТЬ УРЕЗАННУЮ ЗАРПЛАТУ

Часть работников "Уралмашзавода" переведена на режим неполной рабочей недели. Четыре рабочих дня в неделю и снижение заработной платы ожидают специалистов администрации завода, а также часть рабочих производственных цехов. Полная рабочая неделя сохранена в тех подразделениях, где этого требуют условия производства.

Как сообщил заместитель директора по информации завода "Уралмаш" Сергей Агеев, сокращение рабочей недели для части работников производства связано с резким снижением объема заказов на третий квартал 2002 г. Основные покупатели продукции "Уралмаша" – нефтяники и металлурги – из-за введения США квот на экспорт стали и сокращения количества нефти, поставляемой на внешний рынок, перестали нуждаться в товаре "Уралмаша".

Сколько работников завода перейдут на сокращенный рабочий день, С.Агеев сообщить затруднился. По его словам, эти данные будут известны только после подведения итогов работы предприятия за третий квартал. В целом же, сообщил С.Агеев, "Уралмаш" должен выйти из этого кризиса к концу 2002 г. Руководство завода уже предприняло комплекс мер, чтобы обеспечить предприятие работой на четвертый квартал – в ближайшее время на заводе будут запущены в производство три буровые установки для "Роснефти" и 12 карьерных экскаваторов, а к концу года будет увеличено и производство валков для станов холодной и горячей прокатки. (Новый Регион/Машиностроение Украины)

ЗАКАЗ ОТ “РОСНЕФТИ”

ОАО "Уралмашзавод" заключило договор на изготовление трех буровых установок 3900/225 ЭК -БМ для ОАО НК "Роснефть". Первую буровую установку уралмашевцы должны поставить нефтяникам к 31 декабря 2002 г. Еще две установки будут изготовлены к 15 января 2003 г. (Neftegaz.ru/Машиностроение Украины).

ГОСТЕХНАДЗОР ПРИОСТАНОВИЛ ЛИЦЕНЗИЮ ОАО "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЗАВОД БУРОВОЙ ТЕХНИКИ"
НА ПРОИЗВОДСТВО ТЯЖЕЛЫХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК

Попытка ОАО "Волгоградский завод буровой техники" (ОАО "ВЗБТ") выйти на рынок тяжелых буровых установок оказалась неудачной. Гостехнадзор приостановил лицензию на их производство, пишет газета "Ведомости".

100% акций ОАО "ВЗБТ" принадлежат компании "ИК "НОКСС" и ОАО "НОКССБАНК". Годовая выручка предприятия - около $30 млн. ОАО "ВЗБТ" специализируется на производстве легких буровых установок, но в последние годы пытался освоить производство более тяжелых буровых вышек. В прошлом году на их долю пришлось 30% общего объема производства ОАО "ВЗБТ".

Завод составил конкуренцию ОАО "Уралмаш" (входит в ОАО "Объединенные машиностроительные заводы, группа "Уралмаш-Ижора")". ОАО "ОМЗ" было единственным производителем установок такого типа. Рынок буровых установок в России составляет $170-180 млн. в год. По оценкам ОАО "ОМЗ", доля ОАО "ВЗБТ" на рынке - $30-40 млн., ОАО "ОМЗ" - около $120 млн.

Гостехнадзор решил приостановить лицензию ОАО "ВЗБТ" на производство тяжелых буровых установок нескольких типов. Запрет действует в отношении трехгранных буровых установок с тяговым усилием на крюке 175 т (столько может весить бур) и глубиной бурения 2900 м. Причиной были названы многочисленные аварии на буровых вышках, произведенных на волгоградском заводе. Последней каплей стала июньская авария на установке, работавшей под Альметьевском на месторождении ОАО "Татнефть". (СКРИН/Машиностроение Украины)

ХИМИЧЕСКОЕ И НЕФТЯНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

УЗБЕКИСТАН

АООТ "УПАКМАШАВТОМАТ" ОСВОИЛО ВЫПУСК УСТАНОВОК
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПЭТ-ТАРЫ РАЗЛИЧНОЙ ЕМКОСТИ

АООТ "Упакмашавтомат" освоило выпуск оборудования по изготовлению ПЭТ-тары. Это бутылки из специального полиэтилена емкостью 0,5 л, 1 л, 1,5 л. В настоящее время специалисты АО налаживают изготовление установки по производству уже пятилитровых емкостей для розлива воды. Такая практика существует во многих странах мира. На их поставку уже сделало заявку узбекско-чешское СП "Самарканд-Прага". По заказу объединений "Ферганасут" и "Бухарасут" упаковщики разработали высокопроизводительную линию по розливу и укупорке кефира типа "Данон", производимого совместно с российской фирмой "Смак". Производительность линии – 2,5 тыс. бутылок в час.

Всего в портфеле предприятия 52 договора на производство и поставку различного оборудования.

"Став акционерным обществом, мы начали поиск партнеров по бизнесу", – сообщил председатель АО В. Плесневич. "Инвестору мы готовы предложить 51% акций предприятия". (UzReport.com/Машиностроение Украины)

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РОССИЯ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЗАВОД "ЭЛЕКТРОСИЛА" НАЧАЛ МОДЕРНИЗАЦИЮ ТУРБОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ПЕРМСКОЙ ГРЭС

Петербургский завод "Электросила" приступил к работам по модернизации турбогенератора для Пермской ГРЭС - одной из крупнейших электростанций в Европе, основного поставщика электроэнергии в Уральском регионе.

Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в пресс-службе концерна "Силовые машины", в состав которого входит "Электросила", контракт на модернизацию генератора был заключен в июле 2001 г. Он предусматривает замену обмотки и ремонт сердечника статора генератора. Мощность усовершенствованного турбогенератора составит 800 МВт. Предполагается, что работы по реконструкции Пермской ГРЭС будут завершены в 4 квартале.

Весной этого года специалисты "Электросилы" уже проводили работы по реконструкции генератора на Казанской ТЭЦ-3. В настоящее время производится ремонт турбогенератора на Кольской АЭС. Планируется также реализация аналогичных проектов на Нововоронежской АЭС, Рязанской ГРЭС, ТЭС "Навои" в Узбекистане и Петропавловской ТЭЦ-2 в Казахстане, отметили в пресс-службе концерна "Силовые машины". (Энергетика и промышленность РОССИИ/ Машиностроение Украины)

ПРИВАТИЗАЦИЯ

УКРАИНА

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА ПОСТУПИЛО ДВЕ ЗАЯВКИ

На конкурс по продаже 74,7% акций ОАО "Красноармейский машиностроительный завод" поступило две заявки, сообщили УНИАН в Фонде государственного имущества Украины.

Справка. Конкурс по продаже 74,7 акций ОАО "Красноармейский машиностроительный завод" (Донецкая обл., г. Красноармейск) был объявлен 3 июля. Стартовая цена пакета – 1 млн. 199 тыс. грн. Количество рабочих мест – 269. Уставный фонд – 1 млн. 605 тыс. 072 грн. (УНИАН/Машиностроение Украины)

ФИНАНСЫ, ЦЕНЫ, ПОШЛИНЫ

УКРАИНА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КУРС ГРИВНИ К ИНОСТРАННЫМ ВАЛЮТАМ С 1 АВГУСТА 2002 г.

Наименование валюты

Курс

100 австралийских долларов

291-4935

100 английских фунтов стерл.

832-6722

10000 азербайджанских манат

10-9080

10 белорусских рублей

0-0290

100 датских крон

70-1749

100 долларов США

532-9000

100 эстонских крон

33-3194

100 исландских крон

6-2376

100 канадских долларов

337-9812

100 казахских тенге

3-4638

100 латвийских лат

883-7479

100 литовских лит

151-2116

100 молдавских лей

39-1248

100 норвежских крон

70-1947

100 польских злотых

127-3882

10 российских рублей

1-6941

100 сингапурских долларов

302-1537

100 словацких крон

11-7683

10000 турецких лир

0-0314

10000 туркменских манат

10-2481

1000 венгерских форинтов

21-2617

100 узбекских сум

0-7000

100 чешских крон

17-1888

100 шведских крон

56-3942

100 швейцарских франков

358-4051

1000 японских йен

44-3993

100 ЕВРО

521-3361

100 СДР

704-7516

(НБУ/Машиностроение Украины)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное