Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Главный инженер"

  Все выпуски  

Журнал "Главный инженер"


//////////////////////////////////////////////////
Выпуск № 2 от 30 августа 2007 г.
рассылки «Журнал «ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР»,
объединяющей постоянных его читателей под девизом:
Подписывайтесь, читайте, анализируйте, действуйте!
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
---------------------------------------------------------
Представляем очередной выпуск рассылки о содержании журнала «Главный инженер. Управление промышленным производством», который распространяется на всей территории Российской Федерации только по подписке.
Чтобы ежемесячно получать актуальную и полезную информацию, можно подписаться на журнал «Главный инженер» в отделениях связи (подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 82715 и «Почта России» – 16577).
СПЕШИТЕ НА ПОЧТУ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Можно п
рямо сейчас подписаться на журнал через издательство и начать получать его на свой адрес с любого номера и на любой срок. Для этого пошлите по электронной почте заявку на адрес издательства: idp@yandex.ru
---------------------------------------------------------

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Российские товары не нужны богатым странам. Хотя рост экспорта машин и оборудования растет, но их конкурентоспособность падает, доказывают исследования Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ). Потребители промышленной продукции российского производства – бедные страны, а на развитых рынках ее покупают все реже.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2000–2006 годах продажи российских машин и оборудования за рубеж выросли в 1,8 раза. Но гордиться тут нечем, считают в ИКСИ, по следующим причинам:
1) этот рост гораздо меньше прироста всего экспорта, который за тот же период увеличился в 2,8 раза. Доля продукции машиностроения в структуре экспорта сократилась с 11% в конце 1990-х годов до 5,5% в 2006 г., ссылаются аналитики ИКСИ на данные ФТС;
2) большая часть этого экспорта приходится на соседей. В январе-мае 2007 г. машин и оборудования за рубеж было продано на $5,9 млрд. (4,6% всего объема экспорта), на рынки СНГ пришлось $3,2 млрд. из этой суммы. За 2006 г. Россия экспортировала машин и оборудования на $16,5 млрд., годом ранее – на $13,5 млрд.
Российские экспортеры наращивают поставки в бедные страны (с ВВП на душу населения менее $10 000), констатирует Дмитрий Плеханов из ИКСИ. Объем экспорта в эти государства увеличился в 2005 г. по сравнению с 2000 г. в 2,4 раза, а поставки в более развитые страны за тот же период сократились на 35%.
Например, доля Украины в структуре машиностроительного экспорта в 2000–2005 годы выросла на 8%, Казахстана – на 8,3%, подсчитал Д. Плеханов. Доля стран ЕС и США, наоборот, уменьшилась на 1–5%. Доля наименее развитых государств в российском экспорте машин и оборудования составила в 2005 г. 78% (49% в 2000 г.). В относительно бедных государствах есть устойчивый спрос на недорогую, но и не очень качественную продукцию и российские машиностроительные товары там востребованы, считает Д. Плеханов. Однако существует опасность, что скоро эти рынки будут насыщены и перспектив для роста у отечественных экспортеров не останется, предостерегает он.
Спрос на российскую технику растет прежде всего на постсоветском пространстве, подтверждает президент концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин. Например, в 10 раз по сравнению с прошлым годом увеличились поставки машинокомплектов в Казахстан, несколько месяцев назад компания стала владельцем Лозовского комбайнового завода в Украине.
На рынки западноевропейских стран «Тракторные заводы» выходить пока не планируют, говорит М. Болотин.
Экспорт быстро рос во многом за счет цен на нефть, в машиностроении такого сильного роста стоимости продукции не было, поэтому и доля в денежном объеме экспорта сократилась, объясняет Дмитрий Белоусов из ЦМАКП. Например, за январь – май экспорт грузовиков вырос почти в полтора раза, но физические объемы увеличились на 27,3%, а цены – на 15,5%, отмечает Минэкономразвития России в последнем мониторинге социально – экономического развития.
Конкурентоспособность российского машиностроения на внешних рынках не снижается, поддерживает Валерий Миронов из Центра развития. Многие компании из развитых стран переносят свое производство в развивающиеся государства, соответственно, меняется и географическая структура экспорта машиностроения, считает он. Если раньше статистика фиксировала вывоз комплектующих в развитые страны, то сейчас они идут туда, где расположены производства.
На европейских рынках востребованы технологии, которые не может предложить отечественное машиностроение, – например, с высоким требованием экологической безопасности, полагает Евгений Надоршин из инвестбанка «Траст», у российских компаний есть перспективы на рынках стран Африки и Азии. Но для успешной конкуренции с поставщиками из США и Китая нашим экспортерам потребуется политическая поддержка, уверен Е. Надоршин.
ИКСИ попытался спорить с общепринятым мнением, что импорт растет прежде всего за счет инвестиционных товаров. По расчетам института, быстрее всего растет потребительский импорт. К такому выводу пришли исследователи, вычтя из объемов машиностроительного импорта ввоз автомобилей, бытовой и электронной техники и комплектующих товаров. Получилось, что в денежном выражении инвестиционный импорт вырос в 3,5 раза, а потребительский машиностроительный импорт – в 13,4 раза. Увеличение ввоза импортных потребительских товаров – это не настоящий рост, а «обеление», доля инвестиционной продукции в импорте стабильно растет, не согласились другие эксперты.


Для непосредственного знакомства с материалами издания необходимо подписаться на него, поскольку журнал «Главный инженер. Управление промышленным производством» распространяется только по подписке.
Условия подписки в отделении связи  см. по подписным индексам в каталогах: «Роспечать» – 82715 и «Почта России» – 16577.

Если Вы (увы!) не зашли на почту, НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯНО!
Можно оперативно подписаться на журнал непосредственно через издательство и начать получать его на свой адрес с любого номера и на любой срок.
Для этого прямо сейчас с компьютера по электронной почте на адрес:
idp@yandex.ru пошлите заявку. Издательство вышлет Вам счет, после его оплаты Вы станете постоянным читателем журнала, регулярно получая его каждый месяц. Благодаря этому Вы получите возможность собрать свою собственную библиотечку с необходимыми для своей работы материалами о  системе управления деятельностью техническими службами предприятия главным инженером (техническим директором).
ПОШЛИТЕ СЕЙЧАС ПИСЬМО НА АДРЕС: idp@yandex.ru
 
ДО ВСТРЕЧИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА!




В избранное