Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, оказывает консультационные услуги


Портал проектировщиков

http://project-help.ru - актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности может быть изменен
2011-11-21 10:01

В конце сентября в Госдуму поступил законопроект "О внесении поправок в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Законопроект). Законопроект предусматривает большое количество поправок к названному техническому регламенту. Большинство из них касается требований к противопожарной безопасности зданий, строений и сооружений.

Законопроект уточняет сроки оформления декларации пожарной безопасности. Такая декларация должна быть представлена в течение года с момента ввода объектов защиты в эксплуатацию, если объект вводится в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Техрегламент). Уточненная или переоформленная декларация должна быть представлена в течение года с момента изменения содержащихся в ней сведений.

Некоторые поправки смягчают действующие требования Техрегламента к зданиям, строениям и сооружениям, другие же, наоборот, вводят новые требования.

Законопроектом предусматривается значительное снижение требований к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями. В действующей редакции ст. 69 Техрегламента подробно указано, как определяется данное расстояние для зданий, сооружений и строений в зависимости от степени огнестойкости, а также от некоторых других показателей (количества этажей, климатических особенностей района, сейсмической опасности и т.д.). В Законопроекте ст. 69 изложена в новой редакции: в ней содержится только общее указание на то, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения и строения. Там же установлены общие правила определения противопожарных расстояний в лесничествах и лесопарках.

Одновременно будут сняты требования к следующим противопожарным расстояниям:

- от коллективных гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты. Причем это касается как наземных, так и наземно-подземных гаражей;

- между объектами, расположенными на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков, а также между объектами и лесным массивом.

Для застройщиков важно и то, что будет отсутствовать требование к величине проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

В новой редакции Техрегламента снимаются требования к расположению и размерам пожарных лестниц в зависимости от класса здания, строения или сооружения, требование об оборудовании зданий пожарными лестницами будет вовсе исключено из закона. Также устраняются требования к обязательному оснащению лифтов механизмом блокировки при наличии в здании автоматической системы пожарной сигнализации или тушения.

Законопроект устраняет требование об обязательном оснащении зданий, сооружений и строений автоматическими установками пожаротушения в случаях, когда ликвидация пожара первичными средствами пожаротушения невозможна, а также в случаях, когда обслуживающий персонал находится в защищаемых зданиях, сооружениях и строениях некруглосуточно.

Поправками предусматривается, что если новые положения Техрегламента устанавливают более высокие требования к зданию, строению или сооружению, которое введено в эксплуатацию (либо его проектная документация направлена на госэкспертизу) до вступления в силу этих положений, то к нему применяются ранее действовавшие требования Техрегламента. Исключения составляют только отдельные требования к электрооборудованию здания, к системам пожарной сигнализации, к системам оповещения о пожаре и некоторым другим.

Авторы Законопроекта в пояснительной записке к нему указывают, что требования, устраненные из Техрегламента, будут включены в своды правил пожарной безопасности, являющиеся нормативными документами добровольного применения. Однако в самом Законопроекте об этом не упоминается. Отметим, что в отношении некоторых норм, исключаемых из Техрегламента, ранее уже были приняты своды правил.

Законопроект предусматривает новые требования для некоторых типов производственных и лечебных объектов.

Так, на некоторых производственных объектах должны создаваться специализированные подразделения пожарной охраны. Законопроект устанавливает, что такие подразделения будут создаваться на критически важных для безопасности РФ объектах (их перечень устанавливается Правительством), атомных электростанциях и объектах с большим суммарным объемом зданий, имеющих категории по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б и В. Точные значения суммарных объемов для каждой категории, при достижении которых необходимо создание подразделения пожарной охраны, содержатся в Законопроекте. Подразделения пожарной охраны на производственных объектах будут оснащаться оборудованием исходя из специфики каждого объекта. Данная норма вступит в силу через 36 месяцев после вступления в силу Законопроекта (в случае его принятия).

Согласно Законопроекту в зданиях классов функциональной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 и Ф4.3 системы пожарной сигнализации должны передавать сигнал о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия персонала объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. В зданиях функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей должны, помимо этого, предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения, которые будут обеспечивать электроэнергией системы противопожарной защиты. Данные нормы вступят в силу через 24 месяца после вступления в силу Законопроекта (в случае его принятия).

Учреждения здравоохранения и социальной защиты, если в них постоянно находятся люди, которые в силу индивидуальных особенностей не могут воспринимать сигналы оповещения о пожаре, дополнительно должны оснащаться индивидуальными устройствами оповещения со световым, звуковым и с вибрационным сигналом. Эта норма вступит в силу через 24 месяца после вступления в силу Законопроекта (в случае его принятия).

В Законопроекте также содержатся и поправки технического характера, которые направлены на приведение Техрегламента в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании". Например, во всех статьях Техрегламента, которые ссылаются на другие технические регламенты, будет указано, что данные технические регламенты могут быть приняты не только на уровне федерального закона, но также и на уровне иных нормативных правовых актов.

Вступление Законопроекта в силу будет проходить в несколько этапов. Большая часть его положений начнет действовать со дня официального опубликования, однако для ряда норм, выполнение которых потребует от субъектов хозяйственной деятельности предварительной подготовки, предусматриваются особые сроки вступления в силу.

Источник nitr.ru


Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное