Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.


VI Международная конференция:

НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ - 2011: Стандартизация как основа интеграции

16-18 ноября 2011 года, Самара

Подробности о мероприятии

| Кодексы РФ | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Перекрестное субсидирование в электроэнергетике будет ликвидировано
2011-11-08 10:45

Сегодня опубликованы два постановления правительства РФ о новых мерах по упорядочению госсубсидий субъектам Федерации на ликвидацию межрегионального перекрестного субсидирования в электроэнергетике.

Эта проблема существует с 90-х годов, когда социально наименее защищенные группы населения, некоторые бюджетные отрасли и экономически слаборазвитые регионы получили сравнительно низкие тарифы. Остальные же потребители фактически оказались в положении "доноров", что и привело к перекрестному субсидированию цен на электричество по всей стране. При этом многие дотационные регионы продолжают требовать роста прямых и косвенных госдотаций на электроэнергию. А энергетические компании требуют от государства если не сразу прекратить, то, во всяком случае, свести к минимуму перекосы в расценках на электричество.

Зампред правления по операционной деятельности Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний Елена Фатеева считает, что перекрестное субсидирование в электроэнергетике с 2010-2011 гг. стало опасно расти и в настоящее время достигает 230 млрд рублей. Основной причиной роста "перекрестки" Елена Фатеева считает то, что тарифы на электроэнергию для населения растут медленнее, по сравнению с "электроценами" для других категорий потребителей. По ее мнению, нужно оставить перекрестное субсидирование только в рамках социальной нормы, сверх которой все категории потребителей должны оплачивать электроэнергию либо по экономически обоснованному тарифу, либо по рыночной цене.

Как разъяснила управляющий партнер Группы юридических компаний "Консулъ", экономист Марина Мисюкевич, перекрестное субсидирование в электроэнергетике обусловлено в основном социальными и географическими факторами. Но оно создает существенные перекосы как в ценах, так и в доле энергозатрат в себестоимости продукции. Причем такие перекосы существуют с 1990-х годов. А эффективность использования субсидий к цене на электричество в ряде отраслей и регионов тоже вызывает много вопросов. Поэтому в расчетной формуле по определению размера "электродотаций" вводится размер тех же субсидий в предыдущем периоде, оказавшихся избыточными или недостаточными". Это, как полагает Мисюкевич, позволит более точно определять уровень госдотаций на базе их фактического использования.

Источник rg.ru



В ТС примут еще десять проектов техрегламентов
2011-11-08 15:09

В Таможенном союзе в ближайшее время могут быть приняты еще десять проектов технических регламентов, сообщили в пресс-службе Госстандарта Беларуси.

Речь идет о группе технических регламентов на пищевую продукцию и ее маркировку, изделия легкой промышленности, средства индивидуальной защиты, колесные транспортные средства, электромагнитную совместимость технических средств. Для технических регламентов Таможенного союза в качестве доказательной базы принято решение использовать межгосударственные стандарты (ГОСТ). Эти стандарты широко применяются и в Беларуси.

Государства Таможенного союза конструктивно решают сложные задачи в сфере технического регулирования, способствующие формированию полноценного Единого экономического пространства, отметили в Госстандарте. Уже принято 14 технических регламентов Таможенного союза: по безопасности низковольтного оборудования, продукции, предназначенной для детей и подростков, игрушек, упаковки, парфюмерно-косметической продукции, пиротехнических изделий, машин и оборудования, лифтов, оборудования для работы во взрывоопасных средах, железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, а также автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута.

Одновременно утверждены перечни стандартов, обеспечивающих их реализацию, установлен поэтапный переход к новым требованиям и правилам. Поэтому сегодня одна из важнейших задач - консолидированными усилиями, с активным привлечением промышленности и бизнеса разрабатывать межгосударственные стандарты, соответствующие самым современным международным и европейским требованиям, отметили в Госстандарте. Это позволит обеспечить конкурентоспособность продукции стран Таможенного союза как в странах СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Источник nitr.ru



Наказания за перевозку излишне тяжелых грузов подорожают
2011-11-09 11:17

Сегодня "Российская газета" публикует закон о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

Все изменения касаются статьи 12.21. Она предусматривает наказания за нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

О том, что необходимо наводить порядок в таких перевозках, говорится давно. Машины, идущие с перегрузом, буквально уничтожают и без того ветхие дороги. Зачастую они создают пробки из-за того, что не могут подняться в горку. А также аварийные ситуации, когда тормозов не хватает, чтобы остановить перегруженную машину. В связи с этим и появился этот закон. В нем вводятся жесткие требования к весу. В действующей статье КоАП допускается превышение разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на 15 процентов. В "поправленной" статье разница не должна превышать пяти процентов.

Статья 12.21 дополнилась новой частью 3. Это, пожалуй, самая интересная новация документа. В ней вводится ответственность грузоотправителя за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки. Как правило, водитель не знает, сколько тонн груза на борту. Он цепляет полуприцеп и везет его. Информация о грузе - только в документах. Но зачастую грузоотправитель, чтобы не оформлять разрешения, просто вписывал туда меньшую массу. В итоге на ближайшем посту останавливают такого водителя, взвешивают машину и выясняют, что она перегружена, несмотря на то что по документам все нормально. За это до сих пор отвечал водитель. Новая статья предполагает, что в таком случае будет наказан не водитель, а грузоотправитель. То есть тот, кто обманул в том числе и водителя, написав в документах неправильные цифры. Правда, штрафы в статье разорительными не назовешь. Гражданам придется заплатить пять тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям - от десяти до пятнадцати тысяч рублей. И только юридическим лицам придется раскошелиться. Для них штраф составит от 250 тысяч до 400 тысяч рублей.

Еще одна часть появилась в этой статье Кодекса - пятая. В ней говорится, что водитель будет оштрафован за нарушение требований дорожных знаков, запрещающих движение автомобилей, общая фактическая масса либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение грузовика осуществляется без специального разрешения. По сути, это отдельно выделенный состав из статьи 12.16. До сих пор за въезд под знак, ограничивающий нагрузку на ось, нарушители платили штраф 300 рублей. После того как поправки вступят в силу, им придется заплатить от двух до двух с половиной тысяч рублей.

По материалам rg.ru


Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное