Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14


14 ноября 2012 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Директор Приморского завода направил письмо к конференции "Нефтегазшельф-2012"

Директор ООО Судоремонтный комплекс - Приморский Завод г. Находка Приморского края Чепчугов А.Д.: "Отечественную прессу и Федеральные Органы Исполнительной Власти (ФОИВ) впечатляет тот экономический рывок, который смогли совершить за несколько десятилетий, так называемые, восточноазиатские тигры- Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань. Сообщается, что сегодня в Российских регионах Дальнего Востока Забайкалья формируются необходимые правовые, организационные и экономические предпосылки для осуществления мощного промышленного подъёма. Наверное, это хорошие намерения, если имеются условия и денежные средства на необходимые инновации, и модернизацию их производств, которые не находятся в области Судоремонта. На протяжении последних 20 лет, судоремонт деградирует, государственной поддержки нет, а государственная поддержка всегда была и есть, в настоящее время, в большинстве морских держав. Корабли ветшают, их аварийность не снижается, уходят в заграничный ремонт, где созданы условия для технического развития Судостроения и Судоремонта. Судоремонт значительно отличается от Судостроения и деятельности предприятий, занятых разработкой и производством промышленной продукции. Где можно просчитать: необходимые энергозатраты, сырьё, материалы и комплектующие; необходимое техническое оснащение, контрагентские работы и поставки; необходимый персонал и направления подготовки кадров; необходимые отчисления на НИОКР; финансово кредитное обеспечение; определить стоимость проекта и сроки его осуществления, суммы вложений и возврата денежных средств, суммы отчислений на все нужды, уровень рентабельности; определить количество и состав зданий и сооружений, станков, машин и аппаратов . в итоге техническую и экономическую политику предприятия. Предприятия, где не нужны, как в Судоремонте, сооружения, станки, машины, аппараты, технологическая оснастка и инструмент, необходимые в других видах промышленного производства, изделиями которых представлен корабль, а также персонал, способный эти изделия отремонтировать. Поэтому капиталоёмкие СРЗ создаются, существуют и развиваются, сохраняя передовой технологический облик, в мелкосерийном, высокотехнологичном, наукоёмком производстве целыми десятилетиями. Большинство, ныне успешных СРЗ, Японии, Кореи, Китая созданы в начале 20 века. Поэтому существовали в России и продолжают существовать за рубежом системы сквозной ответственности всех звеньев, технологической цепочки промышленного производства и подготовки кадров. Нельзя сохранить в пригодном техническом состоянии свой флот, потеряв отечественную ремонтную базу, а отечественный доковый ремонт и ремонт всех составляющих судовых энергетических установок до настоящего времени значительно качественнее, чем за рубежом. Наши судовладельцы, от наших проблем, создаваемых нашими ФОИВ, таможней и пограничниками разбегаются на ремонт отечественного флота в Республику Корея и КНР, с СРЗ которых мы конкурируем в неравных условиях. Властными структурами этих стран созданы все условия, при которых бурно развиваются судоремонт и судостроение, себестоимость их продукции, сроки постройки и ремонта судов в два-три раза меньше Российских. Мы не хуже корейцев или китайцев, но нашими ФОИВ, таких условий не создано. На наших заводах никогда не выполнялись плановые ремонты морских судов Китая и Республики Кореи, так как властными структурами этих стран категорически запрещалось ремонтировать свои суда в других странах. Судостроение и Судоремонт везде и всегда являлись локомотивом всех видов промышленного производства, так как корабль представлен их лучшими изделиями. Отечественный судоремонт развален отечественными менеджментами, инжинирингами - дилетантами.
Возможно, ещё не поздно и сейчас, от ФОИВ, нужен точный профессиональный анализ, на всех, а главное на высших уровнях управления промышленным производством, причин хронического недогруза и сложившегося положения, когда СРЗ поставлены на грань выживания. Затем незамедлительные, системные, профессиональные, управленческие решения в виде законодательных актов, постановлений и норм технической и экономической политики. В противном случае, нас ждут деградация и развал Судостроения и Судоремонта, угроза уже навсегда отстать от промышленно развитых стран".



Выскажите свое мнение


В избранное