Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 21


21 апреля 2012 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Предложения Круглого стола по формированию цивилизованного рынка нефтегазового оборудования и сервиса

Тюмень. 17 апреля в Тюмени состоялся круглый стол «Пути формирования цивилизованного рынка нефтегазового оборудования и сервиса». В нем приняли участие руководители ведущих нефтегазосервисных предприятий, машиностроители и представители нефтяных компаний.
В ходе мероприятия состоялся конструктивный диалог всех участников рынка по наболевшим проблемам отрасли. По итогам круглого стола участниками были озвучены  предложения к органам власти, нефтяным компаниям, а также отраслевым союзам и ассоциациям. Сегодня мы публикуем эти предложения для обсуждения отраслевой общественностью.

В целях формирования цивилизованного рынка нефтегазового оборудования и сервиса, участники Круглого стола, прошедшего в Тюмени 17 апреля, рекомендуют следующее:

Органам власти РФ и субъектов Федерации (в пределах своих полномочий):
1. Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части порядка исчисления базы по налогу на прибыль, т.е. вернуться к прежней системе налогообложения нефтяных компаний, при которой прибыль, использовавшаяся на капитальные вложения, не облагалась налогом;
2. Внести изменения в налоговое законодательство в плане исчисления НДС. В связи с задержками платежей со стороны нефтяных компаний своим подрядчикам, налог должен взиматься не по отгрузке, а по фактической оплате услуг. Также необходимо ограничить права налоговых органов в части блокирования счетов предприятий.

3. Минприроды и Минэнерго разработать нормативные документы, чтобы увязать получение и продление лицензий на недропользование с обязательством компаний ориентироваться при разработке месторождений нефти и газа на оборудование отечественного производства. Включить программу размещения заказов на оборудование в тендерную документацию по выделению участков недропользования, а Минпромторгу принимать участие в экспертизе таких программ;
4. Минфину, Минэнерго, Минэкономразвития разработать нормативные документы, чтобы увязать налогообложение нефтяных компаний с уровнем капитальных вложений на тонну добываемой нефти;
5. Минэкономразвития, Минпромторгу, Минэнерго, МЧС, Ростехнадзору разработать концепцию обновления и модернизации основных фондов в нефтегазовом комплексе, включающую мероприятия по импортозамещению и защите внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции субсидируемых поставщиков;
6. Ростехрегулированию разработать с участием Минпромторга, Минэнерго, Ростехнадзора программу модернизации фонда национальных стандартов на основе международных (ИСО/ТК 67) и европейских (СЕН/ТК 12) стандартов, применяемых для ведения работ в нефтегазовой промышленности;
7. Использовать зарубежный опыт развития машиностроения за счет реализации крупных проектов в нефтегазовом комплексе. Необходимо привлекать Минпромторг к участию в государственной экспертизе предпроектной и проектной документации, разрабатываемой для освоения шельфа. Следует усовершенствовать практику проведения тендеров на выполнение подрядных работ в рамках СРП, привлекая к подготовке и проведению тендеров профильные промышленные некоммерческие объединения.
8. Активизировать работу по экспорту российского оборудования для нефтегазового комплекса, особенно в страны СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки, которые ранее широко использовали оборудование из СССР. При помощи торгпредств организовать работу по обеспечению предприятий информацией о проводимых за рубежом тендерах. Использовать возможности Межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с теми странами, которые имеют развитый нефтегазовый сектор. Создавать рабочие группы по техническому перевооружению нефтегазового комплекса при Межправительственных комиссиях с Индией, Ираном, Ираком, Египтом, Алжиром, Ливией, Сирией, Йеменом и другими нефтедобывающими странами. Аналогичную работу необходимо проводить со странами ближнего зарубежья: Туркменистан, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Белоруссия. Поддержать работы по подготовке англоязычного реестра российских поставщиков нефтегазового оборудования;
9. ФАС России внедрить антимонопольный контроль при проведении конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не только для государственных нужд, но и для нужд естественных монополий («Газпром», «Транснефть», «Транснефтепродукт»).
10. Законодательно установить приоритет отечественных поставщиков в поставках для нужд естественных монополий, государственных предприятий (с участием государства более 50%) и госкорпораций;
11. Начать подготовку соглашений о сотрудничестве между Минпромторгом и крупными российскими потребителями нефтегазового оборудования для обеспечения их технического перевооружения на основе передовых отечественных научно-технических достижений;

12. Реализовать программу подготовки и переподготовки технических и управляющих кадров для предприятий нефтегазового машиностроения, включая стажировки специалистов в зарубежных научно-технических центрах и предприятиях;
13. Реализовать программу по развитию научно-технического потенциала отечественного нефтегазового машиностроения, включающую выполнение силами отраслевых институтов, ВУЗов и предприятий научно-исследовательских работ по созданию новых образцов техники, финансирование на дальнейших этапах опытно-конструкторских и опытно-методических работ. В рамках этой программы профинансировать закупку за рубежом наиболее совершенных образцов нефтегазового оборудования с целью детального изучения специалистами профильных предприятий. Частично профинансировать закупку предприятиями критически важных машиностроительных технологий и оборудования;
14. Обеспечить защиту внутреннего рынка от импорта нефтегазового оборудования, аналоги которого производятся на территории Российской Федерации. Поручить Минэкономразвития, Минпромторгу, Росатому совместно с Минэнерго, ГТК и Союзом производителей нефтегазового оборудования обеспечить сбор и обработку предложений предприятий по проблемной номенклатуре;
15. Сформировать систему мониторинга импорта оборудования для нефтегазового комплекса, а также подготовку в интересах промышленных предприятий аналитических исследований по прогнозам развития отдельных секторов рынка. Решение указанной задачи невозможно без получения планов технического перевооружения российских нефтяных компаний, а также достоверной информации об импортных закупках. Поэтому необходимо обязать Минэкономразвития, Минэнерго, ГТК обеспечить ежеквартальную передачу Минпромторгу сводной информации по импорту и экспорту оборудования для нефтегазового комплекса. Минпромторгу совместно с отраслевыми союзами обеспечить координацию работ по созданию импортозамещающего нефтегазового оборудования;
16. Российским предприятиям, поставляющим иностранным компаниям оборудование для работы на шельфе, шире использовать действующую систему государственной поддержки экспорта;
17. Рекомендовать создание органов по координации российского участия в подрядных работах по действующим проектам СРП, включив в них представителей органов власти и корпоративных объединений;
18. Рекомендовать участие в Координационном совета потребителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса представителей нефтегазовых компаний, участвующих в разработке месторождений на российском шельфе;
19. Основываясь на системах оценки поставщиков и качества оборудования, принятых крупными нефтегазовыми компаниями, разработать, согласовать и внедрить на территории Российской Федерации единые критерии оценки поставщиков и оборудования;
20. Гармонизировать требования российских нормативно-технических документов по нефтегазовому оборудованию для шельфа с требованиями международных стандартов
21. Госдуме РФ предложить по опыту других стран принятие закона о демпинговых ценах.
22. На законодательном уровне смягчить условия кредитования отечественных предприятий.
23. Предложить Правительствам регионов (или на федеральном уровне) перенять опыт Тюменской области в части компенсации 8% налогов нефтегазовым компаниям при покупке оборудования у отечественных производителей. Распространить этот опыт на услуги сервисных компаний.
24. Региональным властям создать фонды поддержки сервисных компаний для оперативного микрокредитования. В качестве пилотного проекта начать с Тюменской области, которая отличается качественной поддержкой предприятий на своей территории.

Рекомендовать нефтегазовым компаниям

1. Ужесточить процедуры квалификации сервисных подрядчиков (чтобы отсечь компании, работающие на списанном оборудовании с привлечением неквалифицированного персонала)
2. Заключать с квалифицированными компаниями долгосрочные договоры (на 3 – 5 лет).
3. Ввести ограничения по максимальному сроку оплаты – не более 30 дней.
4. Ввести в стоимость услуг инвестиционную составляющую.
5. Вернуться к системе «Бонусов» при досрочном выполнении работ нефтесервисными компаниями и при досрочных поставках оборудования.

Союзнефтегазоборудованию совместно с отраслевыми ассоциациями и СМИ:

1. Публиковать в интернете реестр цен на оборудование и услуги
2. Внедрить реестр российских поставщиков нефтегазового оборудования;
3. Оказать помощь предприятиям нефтегазового сервиса создать Экспертный совет для определения реальных цен на нефтегазовое оборудование и сервис.

Напомним, что на Круглом столе была сформирована Рабочая группа, которая доработает эти предложения и доведет до органов власти и нефтегазовых компаний. Представители нефтегазового комплекса, поставщики и подрядчики могут свое мнение высказать на форумах или направить по e-mail: editor@angi.ru с пометкой "Круглый стол".
 

Агентство нефтегазовой информации



Выскажите свое мнение


В избранное