Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 10 декабря 2010 г.


10 декабря 2010 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

23 января Агентству нефтегазовой информации исполняется 15 лет

Первому агентству новостей на территории Тюменской области, ХМАО и ЯНАО – Самотлор-экспресс – 23 января 2011 года исполняется 15 лет. Сетевое издание ныне широкоизвестно среди отраслевой общественности всей России как специализированное Агентство нефтегазовой информации. В преддверии юбилея мы попросили основателя и руководителя издания Рима Арсланова рассказать об основных вехах развития Агентства и поделиться планами на будущее.

- Рим Раисович, как в середине 90-х, когда еще не было широкого распространения интернета, возникла идея создания Агентства новостей, причем в провинции?
- Совершенно верно. В те времена агентства новостей были в основном зарубежом и в Москве (Интерфакс, ИТАР-ТАСС и т.д.), но они уже появлялись в таких крупных региональных центрах, как Екатеринбург, Новосибирск. А Западная Сибирь (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО) не торопилась развиваться в этом направлении. Верно, что мы жили в провинции, но понятие провинции весьма относительно. На самом деле мы тоже жили в ЦЕНТРЕ – в центре российской нефтедобычи. Не случайно в наше название попало крупнейшее месторождение – Самотлор.
В то время как раз начиналась приватизация нефтяной отрасли, в регион пришли новые хозяева нефтяных компаний, начиналась, можно сказать, капиталистическая веха в отрасли… Все важнейшие события происходили в Западной Сибири. Информационных поводов было предостаточно и наши новости были востребованы, в том числе и в Москве. Отслеживали ситуацию и зарубежные инвесторы.

- Но тогда не было широкого распространения интернета, электронной почты…
- Изначально, конечно, не шла речь о создании сайта. Эта мода появилась позже. Информационные агентства распространяли свои новости по телетайпу, например. Мы использовали факсимильные рассылки. Конечно, в то время не было такого потока информации, как сейчас. Иначе мы бы обанкротились только на услугах связи. Позже появились простейшие программы электронной почты, простейшие сайты.

- Специализация агентства была запланирована изначально или эта идея пришла позже?
- Наверное, рождение Агентства в нефтяной провинции изначально предопределило специализацию. Но в середине 90-х мы зарегистрировали обычное общественно-политическое информагентство. Писали об общественно-политических событиях региона, экономических проблемах. О нефти и нефтяниках мы писали только потому, что жили среди них и основные события региона были связаны именно с ними. Конкретно о специализации я задумался, когда в начале нулевых стал генеральным директором государственного информагентства Тюменской области «Тюменская линия». Важно было, чтобы два сетевых издания, которыми я руководил, не пересекались друг с другом и не создавали конкуренцию. Изменить тематику «Тюменской линии» я, естественно, не мог. Потому было решено полностью переориентировать ИА «Самотлор-экспресс» в нефтегазовую тематику. Затем меня самого затянула эта специализация.

- Насколько известно, информационное агентство – не единственное Ваше детище. Была еще газета. Она тоже называлась «Самотлор-экспресс»?
- Нет. Она называлась несколько иначе. Хотя газета «Самотлор-экспресс» тоже существует и издается в Нижневартовске. Первая газета называлась «Самотлор-пресс». Это было первое коммерческое издание в Нижневартовске, а может даже - во всем Ханты-Мансийском округе. До этого в регионе издавались лишь государственные, муниципальные или ведомственные газеты. Идея его создания созрела в 1993 году. Но я был простым корреспондентом местной газеты. Естественно, о стартовом капитале не было и речи. Пришлось идти к коммерческим структурам Нижневартовска с просьбой выступить учредителями издания и инвестировать в него. Меня поддержали известные в то время банки – Югорский, «Капитал», «Приобье», инвестиционные и торговые компании. Мне оставалась роль наемного руководителя газеты, но меня это не смущало. Зато появлялась возможность реализовать свои идеи. В течение 1,5 – 2 лет издание набрало солидный тираж и стало одним из популярных в регионе.

- И Вы учредителям стали не нужны…
- Не всем. Некоторые учредители действительно решили, что они сами теперь смогут управлять популярным изданием. Они решили воспользоваться разногласиями среди других своих коллег. Если изначально каждый учредитель имел не более 20% акций газеты, позже произошло их перераспределение. В том числе это было связано с трагическими событиями вокруг одного из учредителей – Югорского банка (его руководитель Олег Кантор был убит в Москве). Если коротко, один из учредителей, получив околоконтрольный пакет акций попросил меня уйти…

- И Вы решили создать информационное агентство?
- Да. Это направление меня заинтересовало. Название агентства напросилось само собой – Самотлор-экспресс (название известного месторождения подчеркивало нашу принадлежность к этому региону, а «Экспресс» - это скорость). Позже оказалось, что название еще и подчеркивает нашу принадлежность к нефтяной отрасли.

- А что стало с газетой «Самотлор-пресс»?
- Она приказала долго жить. А ее нишей воспользовалась новая газета «Самотлор-экспресс». Я ее зарегистрировал уже после того как хозяева предыдущего издания не смогли продолжить выпуск.

- Сейчас газета и информагентство как-то связаны?
- Нет. Газета не является специализированным нефтяным изданием, таковым является лишь наше Агентство.

- Рим Раисович, если сравнивать «Самотлор-экспресс» 90-х годов и нынешнее Агентство нефтегазовой информации, между ними что общего? Или уже все совсем другое?
- Есть и общее. Прежде всего это наша приверженность работать в стиле новостных изданий: оперативно и четко, с использованием самых передовых технологий. Общее - и в том, что мы ценим этот регион, где в суровых условиях трудятся нефтяники, обеспечивающие благополучие страны. Не смотря на то, что мы пишем о нефтегазовом комплексе всей России и о зарубежных компаниях, мы считаем своим долгом освещать основные события региона.
Изменения при этом в нашей деятельности произошли колоссальные. Приоритетность событийных информаций осталась, как я уже сказал, но для удобства пользователей появились побочные сервисы. Это и справочная информация о персонах нефтегазового комплекса в разделе «Объективка». Это и тендерная информация в соответствующем разделе, чтоб потребителю было удобнее в одном месте искать и находить нужное. Это информация о вакансиях нефтегазовых компаний, чтоб сориентировать специалистов отрасли о новых рабочих местах. В разделе «Нефтегазовый сервис» мы отслеживаем новинки технологий и оборудования. Создали НЕФТЯНОЙ ФОРУМ для удобства общения между нефтяниками и их поставщиками… Наше ноу-хау – раздел «Видео-новости». Здесь выкладываются видео-интервью, выступления руководителей нефтяных и нефтесервисных компаний.

- Насколько известно, АНГИ уже провело ряд конференций и круглых столов. Это тоже новые направления деятельности? И зачем это Вам? Многие вроде этим уже занимаются…
- Начну с того – зачем это нам? Скажу по секрету: для создания информационных поводов и публикации выступлений на этих мероприятиях в нашей ленте новостей. На наших конференциях много интересного можно услышать. Почему бы не сделать это достоянием всей отраслевой общественности? Вот, к примеру, в Нижневартовске нефтяники рассказали о своих проблемах в нефтедобыче. Там присутствовали нефтесервисные компании и они это приняли к сведению. Но на конференциях участвует ограниченное количество людей. Для того, чтобы не попавшие на конференцию нефтесервисные компании знали о проблемах нефтяников и тоже могли поработать над их решениями, мы опубликовали выступления нефтяников и снабдили их презентациями. Теперь они доступны неограниченному количеству заинтересованных лиц. Нефтесервисные компании и в Сургуте, и Нижневартовске рассказали о своих новых технологиях. На конференции были нефтяники, но не всех инженеров, к примеру, Сургутнефтегаз, Самотлорнефтегаз, Юганскнефтегаз могут оторвать от дел и отправлять на наши конференции. Зато у них есть возможность с презентациями нефтесервисников ознакомиться через наш сайт.
Конечно, при этом должен сказать, что мы уважаем тех своих коллег, которые тоже проводят конференции по нашей тематике. Мы не лезем в другие регионы, в Москву с этими идеями. Мы проводим их в Западной Сибири. Я вижу в этом большие плюсы: мероприятия проводятся там, где непосредственно работают нефтяники и могут даже инженеры прийти на конференцию и узнать о новинках нефтяного сервиса, оборудования. Они могут высказать свое мнение о том, что у нас есть в этом направлении, о том, что есть у иностранных компаний. Могут сказать - насколько это ими востребовано. Совершенно открыто и без обиняков. А те, кто предлагает технологии, могут уже из этого сделать выводы - в правильном ли направлении они двигаются. Словом, происходит нормальный обмен мнениями.

- Еще появилась информация, что АНГИ оживляет сайты компаний. Наверное, это проблематично?
- Нет никакой проблемы. Многие поставщики и подрядчики нефтегазового комплекса в связи с кризисом подсократили пресс-службы, мало стало новостей о новинках. В свою очередь, это породило информационный голод со стороны потребителя. Ведь не секрет, что в наше время все ищут информацию и продукцию через Интернет. При этом не следует забывать, что именно от частоты появления информации на сайте во многом зависит его рейтинг. Мы можем оживить сайты и подготовкой новостей компаний, и даже есть возможность включать в сайты нашу ленту новостей. Это в любом случае привлекательно.

- Рим Раисович, 15 лет довольно приличный возраст. Какие планы у Агентства на ближайшие годы?
- В ближайшие годы мы будем совершенствоваться. Хотя мы с вами и научились работать в режиме реального времени, выставлять новости прямо с места события, нет предела совершенству. Будем развивать новые направления, те же конференции и круглые столы будут более продуманными и полезными для нефтегазовой общественности. Словом, будем заниматься тем же, чем и занимались 15 лет, но ЛУЧШЕ.

www.angi.ru

 



Выскажите свое мнение


В избранное