Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 3 апреля 2009 г.


3 апреля 2009 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

НЕФТЕГАЗ-РЕКЛАМА-2009 - первая профессиональная конференция маркетологов поставщиков нефтегазового комплекса

20 марта в Москве состоялся круглый стол на тему "Продвижение товаров и услуг для нефтегазового комплекса". В мероприятии приняли участие представители предприятий, занятых производством и поставками нефтегазового оборудования.

Президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин открыл встречу рекламистов словами: "Как гласит бородатый профессиональный анекдот, все знают, что половина бюджета рекламной кампании тратится впустую, но многие хотели бы знать, какая именно. Кризис вынудит нас узнать это быстрее и компании начнут избавляться от той рекламы, которая не приводит к росту продаж". Александр Романихин считает "недальновидной" политику компаний, не уделяющих внимания рекламе во время кризиса. "При обострении конкуренции нельзя не заниматься рекламой - это приведет к тому, что предприятие вылетит с рынка", - заметил он.
Участники выразили сомнение в эффективности сотрудничества с рекламными агентствами полного цикла, которые, как было отмечено "сегодня занимаются рекламой пива, а завтра - продвигают буровые установки". У таких структур нет ни времени, ни возможности разбираться в специфике нефтегазовой отрасли, запросах целевой аудитории, отраслевых СМИ, выставках, конференциях, сайтах. Им сложно понять, что превентор или вертлюг не надо предлагать предприятиям нефтегазодобычи или нефтепереработки, а фонтанную арматуру нет смысла продавать нефтесервисным компаниям. "Когда деньги особо не считали, то стреляли из пушек по воробьям. Сейчас работать на рынке надо прицельно, без лишних затрат, а это могут делать только специалисты", - подвел итог сказанному А. Романихин. 
Участники с большим интересом общались с рекламным гуру, внесшим большой вклад в российскую рекламу - Александром Репьевым. Выпускник МИФИ, инженер-физик по образованию А. Репьев проработал во многих крупнейших российских и западных компаниях. Он рассказал о своей работе в Техасе, где трудился вице-президентом по рекламе в крупной производственной компании. В ходе беседы он оживленно отвечал на многочисленные вопросы присутствующих.
Руководитель PR-службы электротехнической компании Лариса Южанинова рассказала о практике взаимодействия со средствами массовой информации. Участники ознакомились с мнением главного редактора журнала "Нефть и газ. Евразия" Пэт Дэвис Шимчак о нефтегазовой прессе, пообщались с представителями "РосБизнесКонсалтинг", занимающимися анализом рынков нефтегазового оборудования и нефтесервисных услуг. Интересным было выступление руководителя юридической компании о правовых проблемах в Интернете, а также  специалиста по продвижению сайтов из Санкт-Петербурга.
Руководитель службы материально-технического обеспечения ОАО "НОВАТЭК" Михаил Шуляк завершил встречу  выступлением "Реклама промышленной продукции. Взгляд потребителя". Участники с большим вниманием выслушали его мнение о различных видах рекламы промышленной продукции.
М. Шуляк призвал участников публиковать цены на реализуемое оборудование, а также обнародовать прайс-листы на свою продукцию: "Прайс-листы существенно экономят время - у нас есть возможность сравнивать. Звонком поставщику в этом случае мы только подтверждаем цену, которую он объявил, например, в бюллетене "Нефтегазовое оборудование". Поэтому не бойтесь публиковать стоимость оборудования - это ваше конкурентное преимущество".
М. Шуляк посоветовал осторожнее относиться к так называемым "глянцевым, обзорным изданиям", отдача от которых во многих случаях сомнительна. Так же относится он к ряду выставок и конференций, число которых, по его мнению, в условиях кризиса будет уменьшаться. Останутся только те мероприятия, которые имеют понятный формат, дебютную идею и полезны всем участникам. "Например, весьма полезной является выставка MIOGE,  на которой встречается много коллег. Интересны и  ежегодные конференции "Нефтегазснаб", помогающие подрядчикам ознакомиться с системой закупок крупных нефтегазовых компаний", - отметил М. Шуляк. 
Представитель ОАО "НОВАТЭК" в своем выступлении особо подчеркнул необходимость переобучения специалистов служб рекламы и сбыта. "Средства, вложенные в обучение, вернутся сторицей. Вы даже не представляете, насколько вредит вашим предприятиям слабая подготовка сотрудников подразделений, продвигающих продукцию. Особенно это касается их низкого уровня в сфере бизнес-комуникаций", - отметил М. Шуляк. Выступление М. Шуляка подтолкнуло собравшихся к активному обсуждению поднятых вопросов. Все участники получили возможность пообщаться за обедом в ресторане и во время кофе-брейков. По единодушному мнению участников, в ближайшее время необходимо провести конференцию НЕФТЕГАЗ-РЕКЛАМА-2009 по продвижению продукции и услуг для нефтегазового комплекса.
 


Выскажите свое мнение


В избранное