Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 30 января 2008 г.


30 января 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Директор Eurasia Drilling Co Александр Джапаридзе: Я пошел к Вагиту Алекперову, он позвонил в "Империал" Родионову и попросил: "Дай ему деньги, он вернет"

Исполнительный директор Eurasia Drilling Co Александр Джапаридзе в интервью газете "Ведомости" охарактеризовал состояние российского нефтесервисного рынка: "Западные компании занимают примерно 15% рынка. Конкурировать с ними можно, если делать то же, что и они . вкладывать большие деньги в развитие новых технологий. Крупные российские независимые компании занимают 15-17%. На долю мелких российских компаний, которых великое множество, приходится примерно 20% рынка, остальное . внутренние сервисные подразделения нефтяных компаний". Джапаридзе высказал мнение о ценовой политике нефтесервисных компаний: "Себестоимость добычи барреля нефти в Западной Сибири . $4, в новых нефтяных регионах из-за отсутствия инфраструктуры она может вырасти до $12-15. При цене нефти под $100 за баррель это посильные затраты. Главное, чтобы фис! кальный режим позволял нефтяникам инвестировать и создавать инфраструктуру, снижающую себестоимость добычи. Очень хорошо окупаемы морские месторождения с глубиной моря 2000 м. Представляете затраты на сервис? Теперь о стоимости сервиса. Спрос на все в мире растет, а вместе с ним и цены. Сталь за последние несколько лет подорожала втрое, бурильная труба за два года стала дороже на 26%, цемент в 2006 г. поднялся в цене на 31%, в 2007-м . на 50%. Соответственно, растут и наши затраты, которые мы перекладываем на нефтяников. Никаких сверхдоходов сервисные компании на этом не имеют. Растет их капитализация за счет увеличения спроса". О продаже компании "Петроальянс" Джапаридзе отметил: "Изначально Петроальянс продавать никто не собирался. Я и мои студенческие друзья создали компанию практически с нуля и мечтали превратить ее в русский Shlumberger. Мы стали лидерами рынка. Но наши призывы к участникам рынка объединиться не нашли понимания . у нас ведь каждый хочет сам порулить. А тут пришла Shlumberger, с которой мы достаточно успешно конкурировали, и сделала предложение, от которого мы не смогли отказаться. Это была коллективная сдача золотому тельцу. Потом и началась эпопея с Лукойл-бурением. Лукойл выставил компанию на продажу. Интерес к ней со стороны западных стратегов был огромным. Два года длился тендер, который так ничем и не кончился. Причина в том, что продавался черный ящик, в котором заинтересованные люди так и не смогли разобраться. Лукойл предложил компанию мне. Я неплохо знал этот черный ящик, знал рынок, но интерес к Лукойл-бурению у меня и моих партнеров был поначалу чисто! спекулятивный . купить, навести там порядок и продать стратегу. Но когда мы во всем разобрались, да и рынок бурения резко пошел вверх, решили оставить этот актив и развивать его". О практике поиска заказов Джапаридзе отметил: "К сервисному бизнесу, мне кажется, очень подходит высказывание Сначала ты работаешь на свое имя, потом оно работает на тебя. Один из самых успешных проектов . Caspian Geophysical . мы начинали так. Надо было срочно переоборудовать для Каспийского моря современнейшее по тем временам . 1993-1994 гг. . разведочное судно. Деньги небольшие . $20 млн, но времени их найти не оставалось. Я пошел к Вагиту Алекперову, он позвонил в Империал [Сергею] Родионову и попросил: Дай ему деньги, он вернет. Ни гарантий, ни залогов имущества и т. д. Империал деньги дал. Мы проект сделали и деньги вернули. Проекты изменились с тех пор, банки стали другими, а репутация, наверное, осталась. Я знаком и общаюсь со многими хозяевами, топ-менеджерами нефтяных компаний, но это не повод просить их о контрактах, а скорее дополнительная ответственность".



Выскажите свое мнение


В избранное