Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 15 января 2008 г.


15 января 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Владимир Якунин: доля государственных расходов в ВВП для успешных стран может колебаться от 20-30% до 50-60%

Якунин В.И. Когда мы говорим . государственное управление, то важно уточнить . управление чем именно... ... А именно - экономическим развитием (это процессы) и экономической развитостью (это состояние или результат развития в различных сегментах экономики). То есть речь идет о процессах, происходящих в экономике под воздействием управленческой деятельности, и о состоянии экономики . итоге этих процессов. Таковы два связанных, но самостоятельных предмета наших исследований. Однако, как же процессами можно управлять, если действующие субъекты не подчинены государству? Можно и нужно, о чем свидетельствует мировая практика рыночных государств. Дело в том, что экономический результат . это итог применения ресурсов и труда. А у государства есть очень мощные возможности управлять и тем и другим. Государственный бюджет перераспределяет значительные ресурсы (десятки процентов от ВВП). У государства есть исключительные права собственности и на небюджетные ресурсы: природные ресурсы, эмитируемые денежные ресурсы, политические ресурсы, влияющие на внешнеэкономические связи. И от того, как государство выполняет эту свою эксклюзивную миссию, зависит очень многое. Государство создает мотивы и стимулы (как пряники, так и кнуты) для добровольного поведения частных хозяйствующих субъектов, согласуя их действия с интересами общества в целом и государства, с учетом баланса интересов всех участников. Процесс создания указанных мотивов и стимулов . есть процесс управления. Кроме того, государство формирует мультиплицирующие механизмы, создавая за свой счет экономические инфраструктуры (транспортные системы и дороги, энергетику и связь, ЖКХ, системы безопасности), в результате обеспечивая гарантии военной, правовой и внешнеполитической защиты российского бизнеса. Все это есть не что иное, как самое настоящее управление. И по нашему мнению, нет даже предмета для дискуссии по поводу примитивно понимаемых либеральных постулатов, согласно которым роль и доля участия государства в экономических процессах должны быть безоговорочно минимизированы до нулевого уровня. Достаточно сказать, что этот вопрос относится к совершенно определенному классу задач . задач на оптимизацию. Так, например, в зависимости от особенностей национальной экономики, доля государственных расходов в ВВП для успешных стран может колебаться от 20-30% до 50-60%. Где тут место для маниакальных призывов к уходу государства из экономики? Чаще всего, такие призывы имеют в виду приход в российскую экономику других государств, т.е. иных национальных интересов.



Выскажите свое мнение


В избранное