Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дайджест спецтехники

  Все выпуски  

Дайджест спецтехники Все о ямочном ремонте автодорог No 117


Еженедельная интернет рассылка                      Кто есть кто на рынке спецтехники Дайджест
спецтехники
Выпуск 117
Заводы | Техника | Новости | Фото-объявления | Объявления | Выставки
  Cпецвыпуск
Все о ямочном ремонте автодорог

Автомобильная дорога‚ как любое другое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ в течение которого она подвергается различного рода и количества воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага‚ температура). Самым первым и наиболее незащищенным ее элементом‚ испытывающим такие воздействия‚ является асфальтобетонное (в большинстве своем) покрытие.

Ямочный ремонт позволяет устранять большинство из указанных выше видов повреждений дорожного полотна площадью до 25 кв.м. Ямочный ремонт производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.

Как правило‚ ремонтные работы на покрытии в России планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой теплой (не ниже +5С) и сухой погоды‚ хотя порой может возникать потребность в проведении и срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и при любых погодных условиях.

При текущем ремонте покрытий‚ по мере надобности‚ выполняют:
- во-первых‚ ямочный ремонт (ликвидация ям‚ выбоин‚ сколов),
- во-вторых‚ заделку трещин и‚
- в-третьих‚ поверхностную обработку или укладку тонких верхних слоев покрытия (ковриков износа).

Одной из разновидностей текущего ремонта автодорог является ямочный ремонт, связанный с реконструкцией дорожного полотна посредством замены покрытия (одежды) в пределах разделанной карты («заплаты»). Ямочный ремонт позволяет устранять большинство из указанных выше видов повреждений дорожного полотна площадью до 25 кв.м. Ямочный ремонт производится в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.

Мы рассмотрим технологию ямочного ремонта дорожных покрытий из укатываемых асфальтобетонных смесей, которая включает следующие основные этапы:
  •     Выбор границ ямочного ремонта
  •     Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта
  •     Удаление материала покрытия
  •     Укладка асфальтобетонной смеси
  •     Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия
Выбор границ ямочного ремонта

При выборе границ ямочного ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на значительно большую ширину, чем разрушенная зона. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать этой зоне разрушенного состояния.

Контур карты, как правило, должен перекрывать разрушенную зону на 20-30 см, но не менее 15 см.
В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения (при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы), при небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 см. Ремонтируемые места подготавливают в виде любых контуров, но без острых углов, чаще прямоугольной формы.

Вырезка покрытия в месте ямочного ремонта

Вырезка покрытия в месте ремонта производится:
- дорожной фрезой методом холодного или горячего фрезерования,
- отбойным обрубочным молотком,
- нарезчиком швов.

ДОРОЖНЫЕ ФРЕЗЫ
Дорожные фрезы удаляют поврежденные покрытия при относительно небольших затратах. Дорожные фрезы имеют широкую область применения: от удаления дорожной одежды полностью и её частичного ремонта до фрезерования траншей. Кроме того, дорожные фрезы нужны там, где требуется аккуратно вскрыть места прокладки трубопроводов и линий связи, а также для расчистки люков колодцев. Дорожная фреза также способна удалить бугры, зоны износа покрытия, выбоины и иные дефекты асфальтобетона. Сразу же после прохождения дорожной фрезы возможна укладка свежего асфальтобетона на обработанную поверхность, либо начало движения автотранспорта.

НАРЕЗЧИКИ ШВОВ
В отсутствии дорогостоящей машины для фрезерования и при небольших объемах работ предпочтительней является технология пиления покрытия с использованием нарезчика швов.

Нарезчики швов относятся к классу легкого дорожного оборудования. Основное назначение нарезчиков швов – нарезка канавок температурных швов в асфальтобетоне и цементобетоне при дорожном строительстве и раскрой карт покрытия при ямочном ремонте. Нарезчики швов разделяются на легкие (до 100 кг) и тяжелые (свыше 100 кг). Тяжелые нарезчики швов в основном применяются для резки цементобетона больших толщин (свыше 150 мм). Резка покрытия производится алмазным сегментным кругом, которая сопровождается смачиванием водой для охлаждения режущего инструмента. При проведении ямочного ремонта дорог потребуется легкий (от 50 до 100 кг) нарезчик швов. Он же может быть применен для выравнивания кромок вновь уложенного асфальтобетонного покрытия и нарезки тепловых швов.

Основными техническими характеристиками нарезчиков швов являются максимальная глубина резания, частота вращения круга, мощность двигателя и конструкционная масса. Легкие нарезчики комплектуются, как правило, бензиновыми двигателями, тяжелые – дизельными.

Как показала практика, при использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит их выкрашивание при дальнейшей эксплуатации, что значительно снижает срок службы отремонтированного покрытия. При использовании нарезчика швов отбойный молоток применяется только для разрушения и выемки покрытия внутри карты.

Удаление материала покрытия


Удаление материала покрытия в отсутствии фрезерной машины производится ручным способом. При необходимости вторичного использования снятого асфальтобетона размеры кусков не должны превышать 100х100х100 мм.

Укладка асфальтобетонной смеси

В подготовленную карту укладывается свежая асфальтобетонная смесь, которая может подвозиться с ближайшего асфальтобетонного завода (АБЗ) или готовиться на месте путем переработки снятого покрытия с использованием рециклера. Укладка смеси при ямочном ремонте производится ручным способом.

Рециклер асфальтобетона - дорожно - строительная установка, предназначенная для разогрева асфальтобетонной смеси в специальном бункере до температуры 160-170 градусов. Используется при строительстве и ремонте дорог для разогрева смеси или расплавления кусков снятого асфальтового покрытия.

Рециклер асфальтобетона обеспечивает:
- загрузку готовой смеси литого асфальта на асфальтобетонном заводе и ее доставку к месту проведения ремонтных работ с поддержанием требуемой температуры разогрева;
- переработку старых фракций литых асфальтобетонных покрытий, методом разогрева в камере машины;
- разогрев заранее приготовленных холодных фракций литого асфальта, выпускаемых на асфальтобетонным заводом в качестве сырья;
- приготовление литых смесей из инертных материалов;
- транспортирование горячих битумов.

Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия

Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте производится виброуплотнителем (виброплитой) и/или вибрационным катком малого класса.

Виброуплотнители (виброплиты) относятся к классу легкого оборудования для уплотнения грунтов и дорожных покрытий. Основное назначение виброплит - уплотнение покрытия в труднодоступных (для катков) местах: вокруг колодцев, в узких проходах, в непосредственной близости от стен зданий, при ямочном ремонте при выравнивании и уплотнения небольших карт покрытия (от 1 до 2 кв.м).

Виброуплотнители разделяются на легкие (до 100 кг) и тяжелые (свыше 100 кг). Тяжелые виброуплотнители в основном применяются для уплотнения грунтов, гравийно-песчаной подсыпки дорог. Легкие - для уплотнения небольших участков покрытий из асфальтобетона. При проведении ямочного ремонта дорог потребуется легкая (от 50 до 100 кг) виброплита, она же с успехом может быть использована для уплотнения асфальтобетона при строительстве пешеходных дорожек, небольших площадок.

Основными техническими характеристиками виброплит являются размеры уплотняемой полосы, скорость поступательного движения (эти два параметра в основном определяют производительность механизма). Также значимые характеристики виброплит – частота вибрации, глубина уплотнения, мощность двигателя. Из эргономических показателей – удобство работы и транспортировки (складывающаяся рукоятка). Легкие вибпроплиты комплектуются, как правило, бензиновыми двигателями, тяжелые – дизельными.

Для всех технологических стадий ямочного ремонта дорожного покрытия необходимо будет приобрести различные виды оборудования. Из рассмотрения технологической схемы ямочного ремонта дорожного покрытия мы выявили те виды оборудования, которые понадобятся строящему свой бизнес малому предприятию.

На ямочном ремонте дорожного покрытия понадобится пять видов машин и механизмов:   Каток малого класса,  Виброуплотнитель (виброплита, каток малого класса),  Нарезчик швов, Компрессор + отбойный молоток, Грузовая автомашина и трейлер.  При этом тот же состав оборудования используется при устройстве асфальтобетонного покрытия небольших улиц, проездов, тротуаров, площадок, придворовых территорий.

Оптимизация технологического процесса строится на принципе максимальной загруженности оборудования (максимальном коэффициенте его использования). Как правило, для предприятия, осуществляющего ремонтно-дорожные работы оправдан трехсменный режим работы. Круглосуточная работа позволит максимально загрузить оборудование, минимизировать издержки на его транспортировку до места проведения работ, его охрану. 
Успехов вам!
Выпуск подготовил Матвеев Александр
редакция Ежегодника "Кто есть кто на рынке спецтехники"


Copyright 1998-2011
Ассоциация "Строительная Техника", Издательский дом "СТ-ПРИНТ"
Веб-сайт: www.cdminfo.ru, e-mail: com@cdminfo.ru

В избранное