Научно-практическая конференция
"Санитарная авиация России и медицинская эвакуация-2012"
Пятый год подряд МВЦ «Крокус Экспо», Москва, с 17 по 19 мая 2012 года состоится Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2012, где
будут представлены перспективные достижения мировой вертолетной
индустрии.
В рамках 5-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2012 состоится Научно-практическая конференция "Санитарная авиация России и медицинская эвакуация – 2012".
Санитарная авиация в СССР родилась по инициативе Российского общества
Красного Креста, объявившего в 1925 году сбор средств на строительство
санитарных самолетов. Первый советский санитарный самолет К-3
конструкции К.А.Калинина, способный перевозить одного медработника и
двух больных на носилках, был построен в СССР в 1927 году и в 1928 году
передан Воздушному Флоту для оказания медицинской помощи нуждающимся в
эвакуации на большие расстояния. В последующие годы были построены сотни
санитарных самолетов различных типов, позволившие эвакуировать десятки
тысяч раненых и больных, как в мирное, так и в тяжелое военное время.
В послевоенные годы активно развивается вертолетная санитарная авиация.
Уже первый серийный отечественный вертолет Ми-1 имел санитарную
модификацию, дававшую возможность перевозить двух больных на носилках.
Постепенно в стране была сформирована служба санитарной авиации,
игравшая решающую роль в оказании своевременной квалифицированной
медицинской помощи жителям отдаленных районов. К концу 1990 года служба
санитарной авиации РСФСР располагала 189 воздушными судами, включая 95
самолетов и 94 вертолета, с помощью которых медицинская помощь
оказывалась более чем 200 тысячам больным ежегодно.
К сожалению, именно 1990 год стал последним, когда в России широко
использовалась санитарная авиация. Негативные явления в экономике,
изменение системы хозяйствования, значительное недофинансирование
здравоохранения привели к затяжному кризису санитарной авиации. На
сегодняшний день в большинстве регионов России на регулярной основе
авиация не используется для оказания медицинской помощи.
За последние два десятилетия произошел процесс концентрации в крупных
городах медико-технических и кадровых ресурсов, а также фактическая
централизация в столицах субъектов России специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской помощи. При этом наиболее высокая
тяжесть медицинских последствий дорожно-транспортных происшествий
отмечается на скоростных автодорогах вне населенных пунктов.
Можно с уверенностью утверждать, что сегодня обеспечить доступность
современных медицинских технологий для жителей сельских и отдаленных
районов страны невозможно без возрождения системы авиамедицинской
эвакуации на новом технологическом и организационном уровне.
Процесс воссоздания санитарной авиации России сопряжен с решением ряда проблем:
не сформулирована концепция развития санитарной авиации;
ограничен парк современных медицинских вертолетов и самолетов;
отсутствуют стандарты оснащения и единые технические требования к медицинской аппаратуре, используемой на борту;
не определен правовой статус медицинских специалистов,
осуществляющих медицинскую эвакуацию на воздушных судах, а также
привлеченных консультантов, не организовано страхование их
профессиональных рисков, здоровья и жизни;
не утверждены порядки оказания, а также протоколы и стандарты
медицинской помощи пациентам при санитарно-авиационной эвакуации;
отсутствует единая система диспетчеризации санитарно-авиационной эвакуации;
ограничены возможности профессиональной переподготовки медицинского персонала, работающего в службе санитарной авиации;
существуют сложности финансирования медицинской эвакуации граждан воздушными судами.
Решение обширного комплекса вопросов невозможно без всестороннего
обсуждения и осмысления имеющегося отечественного и зарубежного опыта
использования санитарной авиации для оказания медицинской помощи
гражданам в повседневной жизни и при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, в том числе в условиях локальных вооруженных конфликтов.
В качестве площадки для открытого обсуждения актуальных вопросов мы организуем первую научно-практическую конференцию «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация - 2012», которая пройдет 18 мая 2012 года в рамках выставки HeliRussia 2012.
К участию в конференции приглашаются представители
государственных органов исполнительной власти, специалисты медицинских
организаций различных форм собственности, имеющих опыт медицинской
эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, а также
организаций, участвующих в разработке, производстве и сертификации
авиационной и медицинской техники:
Минздравсоцразвития России
Минтранса России
МЧС России
Росавиации
ОАО «Вертолеты России»
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздравсоцразвития России
Федерального медико-биологического агентства Минздравсоцразвития России
Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России
Всероссийского научно-исследовательского и испытательного
института медицинской техники Росздравнадзора
Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения г.Москвы
Территориального центра медицины катастроф Московской области, а также
Территориальных центров медицины катастроф субъектов России
компании «Медикал Авиэйшн Групп»
компании «Профессиональная медицинская лига»
компании «Трансмедавиа»
компании «Экстрамед» и других
В настоящее время формируется программа конференции. Мы ждем Ваши предложения по тематике докладов. Желательно, чтобы доклады носили проблемный, дискуссионный характер.
Предполагается выпуск сборника докладов конференции и каталога компаний-участников.
Приглашаем компании для участия в мероприятиях конференции.
Координатор научно-практической конференции «Санитарная авиация России и
медицинская эвакуация - 2012» - ООО «Мобильная медицина»
(www.mobilmed.ru)
Контакты координатора: Суворов Сергей Германович - +7 (495) 725-0605 sanavia2012@narkoz.ru