[TC] Избирательная блокировка доставки почты. Как победить?

Привет всем!
Пытаясь победить проблему с доставкой почты с ukr.net методом научного
тыка установил, что причина - либо роутер (что менее верояно), либо
какие-то действия провайдера.
Когда точкой доступа является мобильный тел (т.е. без роутера и с другим
провайдером) почта принимается нормально.
Но непонятки остались:
1. Не принимается почта только с учеток ukr.net;
2/ Учеток ukr.net две штуки: одна imap (порт 993), другая pop3 (порт
995). С обоих почта не приходит;
3. с другого ящика (провайдер Тенет) (тоже pop3 и тоже порт 995) почта
принимается;
Вопрос 1: можно ли как-то проверить, что проблема именно на стороне
провайдера?
2.Вопрос 2: как сформулировать жалобу провайдеру? Что у него может быть
не так?
Благодарю всех отозвавшихся.