ЧАСТЬ 4. (Части с 1-й по 3-ю см. на указанных сайтах).
$ 8. Дешграмма для четырёх двоичных переменных может выглядеть так. См. Рис.9. Возможны и другие конфигурации расположения полей для обозначения координат заданной системы координат.
Примечание 2.
В углах дешграммы показаны номера переменных, разделённые косой чертой.
2
\
1
1
0
1
0
2
/
3
0
1
1
0
0
1
1
/
0
0
1
3
\
0
Рис. 9.
Примечание 3.
Эта ДЕШграмма классическая, в том смысле, что на её основе Федосеев Роберт Юрьевич в 1960 году предложил первый двоичный четырёхразрядный дешкомпьютер, который он же впоследствии назвал«Бинардиком». В этом дешкомпьютерев полной мере проявился принцип МСКФ –
принцип указания одних и тех же значений координат в разных местах координатной оси.
$ 9. Та же двоичная четырёхразрядная ДЕШграмма с координатами экранов. См. рис 10.
2
\
1
1
0
1
0
2
/
3
0
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 1
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 1
Х0 = 1
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 1
Х0 = 1
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 1
1
1
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 1
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 1
Х0 =1
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 1
Х0 = 1
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 1
0
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 0
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 0
Х0 = 1
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 0
Х0 =1
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 0
0
1
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 0
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 0
Х0 =1
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 0
Х0 = 1
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 0
1
/
0
0
1
3
\
0
Рис. 10.
Нетрудно увидеть соответствие координат с двоичной системой счисления. Таким образом, экраны дешграммы можно обозначать двоичными или десятичными числами. См. Рис. 11.
2
\
1
1
0
1
0
2
/
3
0
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 112
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 18
Х0 = 1
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 113
Х0 = 1
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 19
1
1
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 114
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 110
Х0 =1
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 115
Х0 = 1
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 111
0
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 04
Х0 = 0
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 00
Х0 = 1
Х1 = 0
Х2 = 1
Х3 = 05
Х0 =1
Х1 = 0
Х2 = 0
Х3 = 01
0
1
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 06
Х0 = 0
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 02
Х0 =1
Х1 = 1
Х2 = 1
Х3 = 07
Х0 = 1
Х1 = 1
Х2 = 0
Х3 = 03
1
/
0
0
1
3
\
0
Рис. 11.
Продолжение следует.
Далее будет продолжен обзор алгоритмов проектирования дешграмм, показаны и объяснены различные конструкции дешкомпьютеров и их работа, а также программирование для дешкомпьютеров и многое другое.
Дешграммная теория лежит в основе ДЕШИФРАТОРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ,которой посвящены многие рассылки Университета Федосеева.