Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новая письменность

  Все выпуски  

Новая письменность ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ПОМОГАЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ


Информационный Канал Subscribe.Ru

    Университет Федосеева

www.fedoseev.org

 

ЧЕЛОВЕК, НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ПИСЬМЕННОСТЬ, НЕ СПОСОБЕН К СОЗДАНИЮ ТЕОРИЙ, А ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 

  Дешграммная письменность – это дешпрограммирование на естественном языке. Это запись мыслей, а не звуков. Это логико-графическое структурирование информации на поверхности (экране, на бумаге или дисплее и т.п.).

     Записывать  мысли в виде дешграмм выгодно, потому что тем самым мы расширяем свою оперативную память, которая ограничена 7-ю плюс-минус 2-я смысловыми объектами. Здесь Вы можете сказать, что можно записывать и обычным образом, например, простым текстом или с помощью карт Бьюзена, языка  «Дракон» и др. Действительно можно. Весь вопрос в том, даёт ли дешграммная письменность преимущества? Мы убедились в том, что даёт. Но, наверное, не во всех случаях, а только в определённых случаях. Какие же это случаи?

 

     «Как известно, мозг человека и нервная система в целом представляют собой очень совершенную управляющую систему. На всём протяжении существования общества она успешно справлялась с управлением усложняющимися технологическими процессами. Антропогенез, так сказать, проавансировал общество информационными механизмами на много эпох вперёд.

     Человек учился управлять всё более сложными процессами не посредством изменения своего биологического субстрата, а путём формирования и записи в памяти всё новых программ, которые складывались эмпирически, а затем и на базе научных знаний. Мозг как универсальный преобразователь информации оказывался способным (почти всегда, когда это было нужно) перерабатывать информацию в реальном масштабе времени, в котором протекали вновь создаваемые технологические процессы. Однако в современных условиях эти процессы достигли такого уровня сложности и интенсивности, что ограниченная пропускная способность рецепторной и в целом аналитической системы, недостаточная скорость передачи и переработки информации и другие психофизиологические ограниченности центральной нервной системы стали препятствием в использовании возможностей, заложенных в технике.

     С развитием техники возникли сложные технологические процессы, управлять которыми можно, лишь располагая информацией о большом числе переменных. Если даже удаётся наблюдать за значением этих переменных с помощью системы технических датчиков, то психика человека зачастую неспособна одновременно охватывать показания этих датчиков и на основе их быстро принимать необходимые решения. Это тормозило развитие техники и технологии. Механизация информационных процессов стала необходимостью, и общество создало соответствующие органы в виде информационной техники. Так в середине XX  века возникла объективная потребность в передаче техническим устройствам функций умственного труда, переработки информации».  (С.М. Извишин).

 

     Прошло полвека, и эти ОРГАНЫ настолько усложнились, что теперь образовалось новое противоречие между сложностью этих органов и способностью человека управлять ими (ведь не собираемся же мы стать рабами машин?). Система образования не поспевает за развитием техники. Так называемые ПОЛЬЗОВАТЕЛИ  компьютерной техники настолько слабо подготовлены, что невольно становятся рабами машин. (Здесь можно и нужно привести множество примеров, но пока это отложим).

     Таким образом, перед человечеством возникла куда более сложная проблема, чем создание информационной техники. Эта проблема изменения самого человека. Вывод человека на новый уровень интеллектуального развития. То есть, НУЖНА НОВАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, которая изменит человека, так сказать, «проавансирует человека на эпоху вперёд», когда ему придётся жить с «умными машинами», которые изобретаются и появляются в мире практически ежедневно.

    Не секрет, что многие, особенно пожилые люди, чуждаются не только компьютеров, но и другой даже бытовой, но сложной, техники. Необходимо с детских лет развивать именно психофизиологические способности человека.

 

     Далее прошу прочитать мою статью «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И ЕЩЁ ОДНА» (см. www.crsoc009.narod.ru ).

 

     Итак, появление языка мы рассматриваем как ПЕРВУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ, практически выделившую человека из мира животных в особый вид.

 

     «Исторически первой крупной ВНЕШНЕЙ системой, включившейся в переработку информации на уровне абстрактного мышления, явилось письмо. Прежде всего, человек получил искусственную внешнюю память. Информация, извлекаемая им из внешнего мира, стала записываться не только в нервной системе, но и вне её. Этой внешней памяти присуще большая длительность хранения информации и точность.

     Далее, письменность, и особенно развитая письменность (позднее – книгопечатание), значительно повысило уровень общественного характера познавательного процесса, способствовала передаче и использованию знания в пространстве и во времени. Внешняя знаковая запись служит не только средством общения. Она используется в самом мыслительном процессе, когда человек, решая задачи, обращается к своим записям. Письменные тексты не только хранят знания человека. В них воплощается его язык, категориальный и логический строй мышления, которые анализируются языкознанием, философией, логикой. Письменный вариант естественного языка содержит предпосылки для перехода к искусственным, в частности, символическим языкам. (Забегая вперёд, скажу, что одним из таких языков становится предлагаемый мной «ДЕШГРАММНЫЙ ЯЗЫК»; В НЁМ ДЕШГРАММА ВЫСТУПАЕТ КАК ОСНОВНОЙ СИМВОЛ. Вставка – Р.Ю.Ф.).

     Письменность явилась как бы первой формой взаимодействия между человеком и развитой внешней информационной системой. Правда, письменность выступает ПАСИВНЫМ участником взаимодействия (А дешграммная письменность вводит интерактивность. Об этом впереди. Вставка Р.Ю.Ф.).

     Важное значение имеет и то, что в современном обществе человек обычно овладевает письмом на относительно ранних этапах индивидуального развития, и поэтому в развитых обществах люди не сталкиваются с «письмобоязнью», как порой с «машинобоязнью», препятствующей использованию ЭВМ в различных областях человеческой деятельности. Таким образом, возникновение, изобретение письменности внесло существенные изменения в процессы хранения, передачи и переработки информации.

     В своей умственной деятельности человек впервые выходит за границы, определённые структурой его организма, Отсюда следует, что компьютерная техника явилась не началом компенсации психофизиологических ограниченностей организма человека, а закономерным продолжением расширения и совершенствования материального субстрата отражательного процесса – тенденции, истоки которой восходят к изобретению письма.

     Изобретение и распространение письма являются СКАЧКОМ в развитии возможностей отражения человеком внешнего мира. С точки зрения субстрата и структуры системы отражения была создана важнейшая предпосылка перехода к теоретическому мышлению. ЧЕЛОВЕК, НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ПИСЬМЕННОСТЬ, К ЭТОМУ НЕ СПОСОБЕН (Наличие письма есть необходимая предпосылка создания теорий). Изобретение письма означает важный рубеж в эволюции субстрата и свойств отражения, переход от биологической к социальной эволюции. (С.М. Извишин).

 

      Таким  образом, можно предположить, что создаваемая новая письменность – ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ, если она имеет некоторые преимущества перед обычной известной письменностью, также будет обладать рядом преимуществ.

 

    Главным преимуществом дешграммной письменности является возможность записи и симультанного обозрения ВСЕЙ предметной области в виде чёткой структуры.

 

     Продолжение следует.

 

Университет Федосеева

www.fedoseev.org

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.comp.new
Отписаться

В избранное