Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изобретения, которые потрясут мир!


Изобретения, которые потрясут мир!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Летающий автомобиль и автомобиль-амфибия, подводная авиация и беспилотный самолёт, андроиды и воины будущего, обувь с интеллектом и видеоэкран на Вашей одежде - всё это уже изобрёл человек и многому нашлось применение. В рассылке, Вы прочитаете огромное количество статей о самых необыкновенных и захватывающих дух изобретениях. Все новинки в области мировых изобретений, Вы обязательно найдёте в нашей рассылке. Вы, будете первым узнавать обо всех новых изобретениях во всём мире.

Вы можете прислать описание или рассказ про своё изобретение для публикации его в рассылке и на сайте www.izobretenija.ru. О Вашем изобретении узнает огромное количество людей.

 

Узнайте то, о чем вам не расскажут больше нигде!
 
- Об этом не говорят по телевидению
- Не вещают по радио
- Не учат в школах и вузах
- Не пишут в журналах, газетах
 
http://srclick.ru/click/j0000b1taA
 
Большинство об этом просто не знают, и даже не
подозревают.
 
Лишь единицы владеют этими знаниями, но никто об
этом просто так не рассказывает...
 
http://srclick.ru/click/j0000b1taA
 
И я придумал, как сделать выгодно и вам и мне,
и все-таки решил поведать это узкому кругу лиц,
только здесь и сейчас! (смотрите видео)
 
http://srclick.ru/click/j0000b1taA
 
Это безусловно вызовет большой ШОК у тех, кто
"в теме", и ОГРОМНЫЙ восторг среди тех, кто
только узнает об этом!

 

Американцы разработали электромобиль, близкий по характеристикам к обычным

Калифорнийская компания ZAP объявила о завершении предварительного этапа работ над новым электромобилем, который по своим характеристикам будет близок к обычным легковым машинам. Подробности о проекте компания обещает раскрыть в июле, пока ограничиваясь демонстрацией концепт-арта. Предполагаемая дата начала производства машины также пока не объявлена. Известно лишь, что машина появится раньше, чем другая перспективная разработка – электромобиль-кроссовер ZAP-X.

Тем не менее, некоторые характеристики своего электромобиля в ZAP указывают. В первую очередь, это максимальная скорость – она составит не менее 160 км/ч. С запасом хода дела обстоят не столь хорошо – он составит порядка 160 км на одном заряде аккумуляторов. Известна и будущая цена машины – около $30 тыс.

Нужно отметить, что в настоящее время ZAP уже выпускает серийные электромобили. Главным продуктом является трехколесная машинка Xebra, выпускаемая в грузовом и пассажирском варианте и стоящая около $10 тыс. В ближайшее время начнутся выпуск и компактного электрического грузовика ZAPTruck XL. А к концу года планируется ... дочитать, оставить комментарий и посмотреть фото.

 

Коллайдер делает первые рекордные шаги

Большой адронный коллайдер (БАК) установил мировой рекорд по ускорению пучков протонов, сумев разогнать их до энергии 1,18 триллиона электронвольт. Предыдущий рекорд, установленный в 2001 году, принадлежит ускорителю частиц “Теватрон” Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми, с помощью которого частицы достигли энергии 0,98 ТэВ.

Этот успех является частью подготовки к более серьезным и важным экспериментам, которые пройдут уже в следующем году и, возможно, дадут ответы на фундаментальные вопросы о строении материи и Вселенной. Ученые планируют вывести частицы на ещё более высокие энергетические уровни. Генеральный директор CERN Рольф Хойер (Rolf Heuer) пообещал не откупоривать шампанское до проведения главных исследований в 2010 году. Уже до Рождества ученые намерены разогнать частицы до энергии 1,2 ТэВ. Впрочем, даже этого, по мнению экспертов недостаточно для существенного прогресса, и реальные открытия последуют не ранее, чем пучки частиц достигнут энергии порядка 3,5 ТэВ.

БАК был повторно запущен около двух недель назад после длительного ремонта. Огромная установка построена в горах на границе между Швейцарией и Францией. Она занимает туннель, длина окружности которого составляет 27 км.

Как полагают ученые, пучки разгоняемых навстречу друг другу протонов могут создать условия, близкие к тем, которые существовали в первые микросекунды после Большого Взрыва, в результате которого возникла наша Вселенная. В ходе столкновения этих пучков должны образовываться новые элементарные частицы, что может дать ответы на некоторые важные вопросы, связанные с черной материей, антиматерией и суперсимметрией. Оставить комментарий и посмотреть фото.

 

Кручу-верчу - в облаках лечу

Специалисты Военно-воздушных сил Южной Кореи разработали новый летательный аппарат, который приводится в движение за счет вращения педалей.

Самолет под названием Sky Runner лишен двигателей. Разработчики сделали его максимально легким. Весит Sky Runner всего 40 кг. Размах крыльев самолета, приводимого в движение мускульной силой человека, составляет 30 м. В ходе двух испытаний пилоту удалось пролететь на нем 150 м и 100 м, сообщает The Korea Herald.

«Хотя расстояние, которое ему удалось пролететь, невелико, показатели можно улучшить путем систематической тренировки пилота», - говорят создатели самолета, которые ... дочитать, оставить комментарий и посмотреть фото.

 

Американцы разрабатывают веселые пули и снаряды

Американцы продолжают экспериментировать с новыми видами оружия. На этот раз инженеры решили начинить веселящим газом пули. По замыслу разработчиков, при столкновении они наносят определённый (не летальный) удар по цели и сразу же выпускают веселящий газ или какое-то зловонное вещество. Такое оружие должно помочь вывести из строя противника, не причиняя ему серьёзных повреждений. От обычных резиновых пуль их отличает более высокий уровень безопасности и универсальность (их можно зарядить в обычные винтовки).

На первую фазу разработки этого проекта уже было потрачено около $100 тыс., однако реального воплощения такие пули ещё не получили. Вместо этого компания-разработчик Agentai сейчас занимается разработкой более крупной модификации своей начальной концепции. Теперь начинять газом решили целые снаряды. Оставить комментарий и посмотреть фото.

 

Спорткар Europa обновлен

Компания Lotus распространила первую информацию об обновленном спорткаре Europa.

Новинка получит небольшие изменения во внешности, включая новую мелкоячеистую решетку радиатора, "тонированные" фары головного света, модернизированную подвеску, колесные диски нового дизайна и немного иное оформление интерьера.

Для обновленного спорткара Lotus Europa станет предлагаться 200-сильный двухлитровый турбированный двигатель, который в версии SE будет форсирован до 225 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент при этом возрастет до 300 Нм. С нуля до "сотни" автомобиль сможет разогнаться за 5,7 секунды, а до 160 километров в час - за 13 секунд. Максимальная скорость новинки - 230 километров в час.

В Европе продажи такого автомобиля начнутся в июне текущего года. Стоимость спорткара в базовой комплектации составит ... дочитать, оставить комментарий и посмотреть фото.

 

ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ - ЭТО РЕАЛЬНО!

"Воздушные замки" могут принести неоценимую пользу человечеству, особенно той его части, которая вынуждена жить в экстремальных районах с пониженным количеством осадков, жарким засушливым климатом - например, в пустынях и сухих степях. А косвенно - всем остальным, за счет более равномерного распределения населения в новых благоприятных условиях проживания. И общего улучшения климата планеты за счет более равномерного распределения атмосферной влаги.

Часть 1. -Кто хочет жить в горах!?

В ближайшем будущем многие люди будут жить... в горах? Что за странный вопрос, подумали вы. Они и сейчас там живут... Не все конечно, но кому как повезло. Или "повезло". Некоторым нравится. Но мало кто из жителей равнин хотел бы навсегда перебраться в горы. Ну что хорошего можно получить от жизни в горах? Кроме долголетия, конечно. Ну, бесплатный свежий воздух, это раз. Свежая бесплатная вода, это два. А за все остальное, извините, надо платить. И поболе, чем на равнине. В горах, конечно, тоже местами растет трава и всякие там деревья. Но далеко не в таком количестве, чтобы можно было жировать. Видали горных баранов? Чтобы как следует пожрать, им надо весь день лазить с вершины на вершину. Тут уж не до жиру, одни жилы. Ну и все остальное в том же роде. Дрова заготовить, и то проблема. А уж товары пользования нужно повсеместно завозить, и, соответственно, доплачивать за доставку. А чего стоит перемещение в пространстве по косогорам? Того гляди, неровен час, свалишься в какую-нибудь пропасть вместе с машиной или без. Поэтому все нормальные люди стараются жить в городах. И желательно, побольше (покрупнее). И все же...

Есть альтернативный вариант будущего, в котором множество людей будет жить именно в горах. Причем конкретно внутри гор, наподобие гномов, а не НА горах, как обстоит на самом деле сейчас. И жизнь эта будет даже более комфортной, чем в современных городах. Ровный микроклимат, отсутствие осадков и резких перепадов температур, свежий воздух и удобный транспорт... И вовсе не в результате какого-то катаклизма или бедствия, которое загонит людей "под землю". Люди сами переселятся туда, добровольно и с радостью, потому что там - лучше! (Будет). Только горы будут не совсем такие, о которых вы подумали. Это будут небольшие аккуратные компактные искусственные горы, этакие "воздушные замки", не то, что нынешние естественные - беспорядочное и бесконтрольное нагромождение скал, где сам черт ногу сломит. ...А строить их будут вовсе не для того, чтобы в них кто-то жил. Стога сена ведь устраивают тоже не для того, что бы в них жили мыши. А с совершенно другой полезной целью (ну, вы знаете, для чего... Не-ет, это не то, что вы опять подумали, а для коров). Вот и горы искусственные будут строиться для кое-чего другого. Например, для улучшения климата.

Большинство естественных горных цепей протянулись с севера на юг. И толку от этого совершенно никакого. А вот некоторые, например Альпы, или, еще лучше, Гималаи, расположены более благоприятно. И в результате приносят большую пользу тем местам, которые расположены у их подножья. Потому, что задерживают ветры, несущие облака, и заставляют их отдавать влагу, так нужную растительным субъектам. В результате растительность цветет и пахнет, а на ее основе процветают все другие члены биоценоза, включая человека. Особенно это касается Индостана - сколько там душ населения на квадратную площадь поверхности! И все там ходят без штанов, а всем довольны. Потому что тепло. И благоприятно.

Часть 2. Стройка века.

...В прошлом веке широко бытовал постулат "Люди могут двигать горы!" Но, сознавая в глубине души его несостоятельность и напыщенность, понимая, что это все-таки довольно нереально, кое-кто хотел ограничится поворотом сибирских рек. Это казалось более реальным, по крайней мере практически доступным уровню тогдашней техники. Если уж в свое время египтяне со своими бронзовыми мотыгами построили пирамиды... Но вовремя нашлись более умные люди, которые вспомнили поговорку "Семь раз отмерь..." и просчитали вероятные последствия такого преступного деяния. Оказалось, что оно должно было сильно сказаться на экологии, причем далеко не лучшим образом. И чтобы исправить последствия, понадобилось бы приложить усилий и средств в разы больше затраченных.

А что случится, если повернуть в нужном направлении воздушные потоки? Наверное, это будет иметь не менее сильное влияние на климат отдельных мест Земли. Хотя и более щадящее, не столь радикальное. Во первых, воздушные потоки можно повернуть более рационально, более корректно рассчитать места и направление их изменения и вероятные последствия этого. Во-вторых, воздушная стихия - более свободолюбивая и строптивая ск... сущность, и не признАет окончательного и бесповоротного решения, и в любом случае выполнит данные ей указания только частично. Хотя бы только в силу того, что нецелесообразно (с точки зрения затрат сил и средств) строить сооружения, которые имели бы стопроцентное влияние на воздух. Т.е. строить направляющие загородки до самого неба, то биш до границ атмосферы (вернее, тропосферы). Можно же, в конце-концов ограничиться небольшим приповерхностным слоем, от 100 до 2000 м?

Как же это сделать? Вижу, что вы уже догадались - поставить преграду на пути движения воздушных масс. А именно - построить (а вовсе не двигать) горы, там, где это покажется целесообразным. Не везде, конечно, из этого выйдет толк, но для этого есть хорошая наука - метеорология, которая просто обязана знать (или найти) ответ на этот вопрос. Главной целью этого действа можно считать обеспечение благоприятного водно-ветрового баланса в определенных местностях - борьбу с засухой. Например, задержание облачных атмосферных фронтов с целью обеспечить большее количество осадков в местах их прохождения, в которых они обычно не задерживаются. В местностях с засушливым жарким климатом можно создать прекрасные благоприятные условия для произрастания растений. И использовать для этого тот потенциал влажности, который в настоящее время растрачивается бесполезно и нерационально. А именно - поливать грядки, а не позволять драгоценной влаге проливаться над океаном или в тех же бесплодных настоящих горах, в которых все равно ничего не растет в силу других причин. Или в тех местностях, где осадков и так слишком много.

Часть 3. "Воздушные замки".

Предположительно для этого будет достаточно строить стены соответствующего профиля (сечения) с контрфорсами, толщиной (шириной) до 1000 м и высотой до 2 км. Т.е. приблизительно искусственная гора будет представлять собой длинный забор, в поперечном сечении очень похожий на букву "А" (для лучшей устойчивости против ветра). А именно, много-много букв А (ААААААААА), с некоторым промежутком наложенных друг на друга. При этом пространство между "ножками" действительно останется пустым, полым. А вот пространство от перекладины до вершины будет заполнено - по внешней поверхности (между соседних "букв А") облицовкой, а внутри... Чем заполнена внутренность стога? Правильно, жилым пространством для мелких существ. Было бы обидно затратить такие титанические усилия для возведения столь громадного сооружения, которое служило бы только одной цели. Хотя... египтяне старались для еще более сомнительных целей. Правда, и они пытались извлечь дополнительную косвенную выгоду - например, доходы от туризма, или использовать пирамиды в качестве календариков... И они неплохо справились, несмотря на отсутствие электричества и прочей техники.

Главный вопрос - как же строить эти искусственные горы? Если традиционным способом, используя современные материалы, вряд ли строительство будет рентабельным. Да и обеспечить должную прочность такого большого сооружения при современном уровне техники достаточно сложно. А все упирается, в основном, в гигантский вес объекта. Ведь для него придется строить мощный фундамент, мощные несущие конструкции, затратить много времени на монтаж. Так стоит ли стараться? Вот если бы был такой материал - прочный, как кирпич, и легкий, как сахарная вата! Можно было бы построить гору, которая весила бы всего несколько тонн при объеме в несколько кубических километров. И фундамент для нее понадобился бы скорее как якорь, чтобы ее не унесло ветром. Отдаленно такой фундамент может быть похожим на корни дерева - они не только поддерживают его в вертикальном положении, но и удерживают на месте от влияния ветра. При этом корневая система дерева занимает довольно незначительный процент от его общего объема, а работает весьма эффективно.

Часть 4. Из чего строить?

...Так что же там насчет материала? К счастью, такой материал уже почти есть. http://www.izobretenija.ru/vashi/vashi_86.htm Он представляет собой "кирпичи", блоки, имеющие плотную твердую оболочку, заполненную пустотелыми ячейками различных размеров - от совсем мелких до очень крупных - вплоть до 1 литра. Стенки ячеек изготовляются из оксида кремния - самого распространенного вещества на Земле, точнее - стекла, и служат внутренними ребрами жесткости, несущими распорками для внешней оболочки и располагаются ярусами - ближе к поверхности располагаются самые мелкие ячейки с толстыми стенками, и наоборот, с углублением внутрь объем ячеек возрастает, а толщина перегородок снижается. Этим достигается равномерное распределение внешнего давления на внутреннее. И самое главное - ячейки заполнены... вакуумом.

Т.е. они еще и выполняют функцию плавсредств, согласно закона Архимеда. Помните? "На тело (вакуум), погруженное в жидкость (воздух) действует выталкивающая сила, равная весу вытесненного объема жидкости (воздуха)". Учитывая массу перегородок, получается не слишком много, но с паршивой овцы хоть шерсти клок. Дело в том, что степень вакуума в ячейках тоже различна, возрастает с углублением в тело блока. Поэтому настоящий вакуум наблюдается только в слоях, достаточно удаленных от поверхности и поэтому, чем больше блок, тем более легким его можно сделать. Звучит абсурдно, но это так. Кроме того, технология изготовления позволяет регулировать среднюю плотность готовой продукции, хотя это и сказывается на прочностных характеристиках. Но, выбрав "золотую середину", можно добиться впечатляющих результатов. В предельных случаях можно даже создать твердый материал легче воздуха. Реально - раза в два, дальнейшее снижение веса чревато резким падением прочности. Т.е. в статичных условиях равномерных нагрузок материал будет стабилен, но в реальности же это не всегда так. Найдутся какие-нибудь факторы-возмутители спокойствия. И в результате наш материал просто лопнет, т.е. схлопнется с большим шумом. Но, с другой стороны, если такие блоки с "отрицательной плотностью" запрятать в середку между более полновесными, то они, возможно, достаточно хорошо защитят их от внешнего воздействия. Надо пробовать, как говорят повара. (Вот-вот, и сделать их еще легче - в пять, в десять раз легче воздуха!) ...Эк, куды махнул..!

Для обеспечения большей прочности конструкции можно использовать каркас из металлических тросов/стержней. Можно применить облицовку внешней поверхности более прочными материалами, а так же дополнительно светоотражающей пленкой (что отчасти компенсирует тень, создаваемую этими неестественными горными массивами), и разместить на этих поверхностях солнечные батареи, что уже само по себе выгодно, т.к. для их размещения не будут использоваться существующие площади. На вершине (гребне) этих гор... (пардон, не пора ли придумать для них какой-нибудь новый термин? Ну вот хотя бы "горис" - горы искусственные...) можно разместить ветроэлектрогенераторы... Под "горисами" - в их нижней части (до высоты 20-500 м) останется пустое пространство, проходы, окна для свободной циркуляции воздуха и других благородных целей (в том числе передвижения как человеческих, так и природных объектов - типа машин, птиц или жирафов).

Часть 5. Пилотный проект.

Самое главное, что этот метод можно применять почти повсеместно - в отличие от рек, которые можно (теоретически) поворачивать только в Сибири. И с гораздо меньшими затратами человеческого труда и материальных ресурсов. В качестве пилотного проекта можно попробовать эксперимент с пустыней Сахарой. Говорят, она когда-то цвела и кишела жизнью. Совершенно точно установлено, что приблизительно 5 тысяч лет назад на месте Сахары была цветущая плодородная густонаселенная местность. И в результате жизнедеятельности человека она превратилась в пустыню. И восстановить ее былое состояние было бы не только справедливо, но и благородно. Так что использовать ее песок для ее же орошения будет вполне логично. Можно даже это объявить международным проектом и организовать сбор благотворительных средств. Для начала можно построить небольшой горис высотой метров 200 и длиной с километр где-нибудь в Атласских горах. В крайнем случае его потом можно будет за африканский Дисней-Ленд.

Часть 6. Что это такое.

Таким образом, искусственные горы - горисы - будут представлять собой призматические ширмы на высоких, раскоряченных для большей устойчивости опорах, сужающиеся к верху (опять таки для лучей аэродинамики), пересекающие в различных направлениях практически любые местности. При большой плотности их размещения скорость ветра будет значительно снижена, следовательно, требования к прочности конструкций также снизятся. Кроме того, можно будет ограничить высоту одного отдельно взятого гориса, что удешевит строительство. Возможно, что они так же будут способствовать снижению вероятности возникновения ураганов.

Но вернемся к проживанию людей в горисах. В нижней части массива (над перекладиной буквы "А"), вдоль гориса прокладываются просторные туннели для движения автомобильного транспорта, отдельно в оба направления. В зависимости от ширины основания можно их сделать хоть десятиполосными (или десятиэтажными). Рядом с трассой устраиваются индивидуальные (или общественные) гаражи - в одном уровне, благо место позволяет. В центре находятся шахты лифтов - грузовых и пассажирских. (К лифтам мы еще вернемся, есть принципиально новый подход к их решению). На автомобиле от автобана к поверхности земли можно спустится либо на лифте, либо своим ходом по пологим туннелям, выполненным ввиде отдельных элементов под горисом.

Кстати, насчет места. Традиционный, привычный метод строительства подразумевает, что его нужно экономить, как и материалы. Даже строя шикарные апартаменты, это отражается на их стоимости. А строительство горисов идет от другого принципа - "чем больше, тем лучше". Так что стоит другой вопрос - "чем бы их заполнить?" Поэтому, чем больше пустого пространства (помещений, например) внутри гориса, тем лучше для сметы.

Над автобаном, через достаточно толстый промежуток, располагаются жилые массивы - в несколько этажей, протяженностью по всему периметру гориса. Частично они выходят окнами на фасад - для обеспечения естественного освещения, но большей частью находятся в толще гориса. Их освещение можно осуществить с помощью волоконной оптики или световых зеркальных каналов, выходящих на более высокие уровни внешней поверхности. Жилые помещения, находящиеся в собственности разных людей, можно сделать изолированными и расположить достаточно далеко друг от друга. В коридорах, которые можно сделать очень просторными, можно выращивать декоративные растения, используя тот же бесплатный способ освещения.

Жилые сектора могут иметь по несколько ярусов, равномерно насыщены развитой инфраструктурой сервиса и торговли. Структура поселения похожа на фантастический звездолет, рассчитанный на многочисленную команду. Тут вам и жилье, и производственные помещения (только не тяжелого машиностроения, а так, легкой промышленности). Больницы, детские сады, магазины, спортзалы, театры и рестораны. Все это связано системой пневматического лифта. Пневмолифт - это транспорт будущего, хотя и не такой универсальный, как авто.

Часть 7. Пневмолифт.

Пневмолифт представляет собой систему туннелей постоянного круглого сечения, в которых движутся индивидуальные двухместные кабинки, ничем не привязанные к подъемным механизмам. Благодаря этому, пропускная способность канала будет существенно увеличена, а использование одностороннего движения совершенно сократит время ожидания. Скорость движения каждой кабинки регулируется индивидуально, благодаря этому каждый будет путешествовать согласно своему представлению о комфорте. Кабинки не мешают друг другу, предусмотрена возможность обгона. Все управляется электроникой, человеческий фактор (в отличие от автотранспорта) полностью исключен, что способствует более высокому уровню безопасности. На случай отказа электроники есть возможность вручную остановить и зафиксировать кабинку. Пневмолифт с тем же успехом может перемещаться и по горизонтали тоже, на любые расстояния. Так что внутри горисов гораздо удобнее перемещаться в нем, а не в автомобиле, с той же скоростью. "Пневмолифт доставит вас от порога до порога!" Кабинки можно использовать как общественные, так и частные, с соответствующей разницей. Для приведения их в движение используется электричество от внешних источников, но возможно резервное автономное устройство на бензине.

Три пятых, если не больше, внутреннего объема гориса все равно останутся не использованными. Чтобы заполнить этот пробел, можно предложить следующее. Пространство, находящееся над жилой зоной, можно использовать в качестве фильтра для дыма, образующегося на автотрассах и перерабатывающих заводах, находящихся под горисом. Для этого его надо оформить ввиде длинных каналов типа пещерных коридоров. Дым, проходя по ним, будет оседать на стенах. Эти каналы можно сделать сколь угодно длинными, необходимого сечения, что позволит без всяких дополнительных затрат получать на выходе чистый воздух. По мере заполнения каналов можно переходить на другие, благо их можно сделать достаточно много. Правда, это будет способствовать нарастанию массы гориса...

В их начале можно устроить теплообменники, которые будут утилизировать тепло, в настоящее время пропадающее даром, и использовать его для отопления жилого сектора или работы очистных сооружений. Они, в свою очередь, будут работать по принципу выпаривания, а не фильтрации, как сейчас (энергия-то дармовая). Твердую составляющую бытовых и фекальных стоков можно перерабатывать на удобрения. Сухой остаток промышленных стоков можно захоранивать или использовать для изготовления стройматериалов. Пары воды, поднимаясь в верхнюю часть гориса, будут там конденсироваться и возвращаться ввиде чистой воды для нужд населения и промышленности с сельским хозяйством. Вообще-то, вероятно, водоснабжение будет представлять одну из самых трудных проблем, поскольку придется закачивать воду на большую высоту.

Часть 8. Горисный ландшафт.

Вот предполагаемая картина будущего внешнего вида Земли в случае успеха горисной технологии: там, где раньше были пустыни и выжженные степи, все утопает в зелени. Поверхность пересечена в кажущемся беспорядке извилистыми, но более-менее равномерными по толщине и высоте заостренными кверху призматическими лентами горисов. Они возвышаются над землей на высоких тонких ногах-опорах, пересекают реки и горы, под ними свободно гуляет ветер, перемещаются люди, машины и животные. (В их тени даже может образоваться собственная своеобразная мини-экосистема). Вдоль вершин, протянувшихся в виде длинных гряд, клубятся облака, орошая землю у подножия, сплошь покрытую лесами и полями. Только кое-где виднеются проплешины старинных городов, оставленных в качестве исторических ценностей. Никаких заводов, коптящих небо, нет и в помине - они спрятаны под землю или вознесены в толщу горисов, а дым - неизбежный спутник почти любой технологии - фильтруется и остается законсервированным в горисах. Железные и автомобильные дороги также в основном спрятаны в горисах, остались только мелкие транспортные артерии местного значения, связывающие места непосредственного производства продукции с транспортными узлами, от которых дальнейшая транспортировка происходит внутри горисов. По полям раскиданы мелкие поселения фермеров типа хуторов в 2-3 дома и дачные участки. Мегаполисов в нынешнем понимании нет - какая польза от всех этих небоскребов, кроме того, что в них живут мыши, тараканы и люди? А горисы еще какую пользу приносят! Почти все люди живут более-менее равномерно вдоль дорог, проходящих внутри горисов, некоторые вообще никогда не выходят наружу, наподобие термитов. Это, конечно, нехорошо, но таковы издержки цивилизации, и в конце-концов, это их выбор, захотят - могут и выходить. Наш современный способ существования тоже нельзя назвать очень хорошим - люди не становятся здоровее от пребывания "на свежем воздухе", под открытым небом.

Часть 9. Проблемы воздушных замков.

Есть еще одна проблема - температурное расширение. Чтобы с ним бороться, надо сделать горис не монолитным на протяжении десятков километров, а секционным, длиной секции метров по 700, плотно, но не жестко состыкованными между собой. Каждая секция будет стабильной по длине, поскольку расширяться будет ... внутрь и в стороны. Для этого тоже есть технология, которая на данный момент находится в разработке. Так же секционирование пригодится для улучшения сейсмической прочности гориса. Фундамент отдельной секции гориса представляет собой четыре независимые площадки, на которых шарнирно закреплены опоры. Площадки представляют собой амортизаторы на гидроцилиндрах (есть принципиально новое решение для манжета гидроцилиндра, позволяющее весьма значительно увеличить полезную нагрузку - мощность ГЦ). Во-вторых, количество гидроцилиндров может быть неограниченно. Кроме амортизации, они выполняют функцию вертикальной коррекции секции гориса - на случай большой ветровой нагрузки или изменения профиля земной поверхности в случае небольшого землетрясения.

Максимальный объем одной секции самого высокого - двухкилометрового гориса равен 0,343 куб.км или 343 млн куб.м. Учитывая наличие пустот (помещений, каналов, шахт и т.п.) и плотность основного материала, можно прикинуть, что в среднем 1 кубометр гориса будет весить, допустим, 1 кг. Следовательно, вес секции гориса будет примерно равен 343 тыс. тонн плюс полезная нагрузка - 500 тыс. тонн и распределятся большей частью внизу. Площадь распределения нагрузки - 0,7 кв. км.

Для сравнения - построенное в 2003 году в столице Тайваня самое высокое здание мира имеет вес 705 132 тонны при высоте 509 метров. (Какова площадь опоры? Не знаю… Но, очевидно, гораздо меньше секции гориса).

Для некоторого облегчения нагрузки на фундамент можно применить еще один трюк - заполнить верхнюю, неиспользуемую часть... гелием. Тут уж придется решать задачу, как сделать так, чтобы горис не улетел :-) А если серьезно, можно вычислить баланс наиболее благоприятного соотношения массы гориса и объема гелия, и сделать нагрузку на фундамент минимальной.

Часть 10. Ничто не вечно под Луной…

Срок службы горисов, конечно, не сравним со сроком существования настоящих гор, который исчисляется миллионами лет. Но нам так много и не надо, правильно? Предполагается, что без капремонта горис сможет простоять лет 50. Капремонт будет заключаться, в основном, в заделке трещин в толще гориса и восстановлении облицовочного слоя. К тому времени, вероятно, будут придуманы более совершенные методы обработки материалов. В данном случае, для заделки трещин, например, представляется необходимым разработать крупнопористую быстрозастывающую клейкую пену.

Или наоборот, горисы покажут свою несостоятельность и окажутся ненужными. В этом случае их можно будет легко и бесследно снести с лица Земли, в отличие от пресловутого поворота рек, и восстановить естественный воздушный баланс. Но скорее всего, где-то они все же останутся - там, где оправдают возложенные на них надежды. И получат дальнейшее развитие ввиде пристройки дополнительных ответвлений или наращивания высоты. Этим и хороша данная технология, что позволяет допускать ошибки в расчетах, которые в любом случае не будут фатальными и достаточно легко исправимыми.

Строительство горисов будет … дочитать, оставить комментарий...

 

Проверку шин доверят лазеру

Немецкие инженеры разработали технологию, с помощью которой изготовители шин могут уверенно декларировать качество своей продукции. Проверка готовых шин пока осуществляется с помощью сенсоров, но этот способ не позволяет выявить небольшие повреждения поверхности резины. Немецкие инженеры предложили использовать для этих целей лазер. Точность контроля над качеством поверхности лазером позволяет выявить неровности размером всего 0,02 миллиметра. Как известно, даже такие небольшие дефекты поверхности могут со временем привести к разрушению шины, что особенно опасно на высоких скоростях, с ... дочитать, оставить комментарий...

 

Больной? В холодильник!

Последствия инсульта можно свести к минимуму, если пробыть всего 3 мин в специальном морозильнике. В холодильной камере, разработанной Харьковским институтом криогенных технологий, при температуре -170 градусов мгновенно "включаются" защитные силы организма, которые стимулируют обменные процессы, повышают иммунитет, наконец, омолаживают все органы, в том числе и сосуды головного мозга. Сам принцип воздействия холодом не нов, он используется медиками США, России, Японии, Германии. Дело в устройстве камеры, предназначенной для подобного лечения. Специализированный комплекс оборудования, разработанный, изготовленный и ... дочитать, оставить комментарий...

Невероятное вокруг нас:

876. Самым дорогим зубом стал зуб Исаака Ньютона, проданный в 1816 году за 730 фунтов стерлингов (примерно 3,241$ сегодня), после чего он был вправлен в перстень купившим его аристократом.

877. Первой дипломированной женщиной-стоматологом в США стала Люси Тэйлор в 1867 году.

878. Самыми распространенными в мире болезнями являются различные заболевания пародонта, такие как, например, гингивит (воспаление десен). Мало кому на всей планете удается избежать той или иной его формы.

879. Бор был изобретен Джоном Гринвудом в 1790 году.

880. Американскими стоматологами используется около 13 тонн золота в год для изготовления коронок, мостов, вкладок и зубных протезов.

дочитать, оставить комментарий...

Всем авторам рассылок, предлагаю обменяться рекламой своих проектов и статьями.

Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отослать этот выпуск Вашим друзьям и посоветовать им подписаться.

Обязательно пишите, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели увидеть. Присылайте описания изобретений для публикации в рассылке и на сайте www.izobretenija.ru, а так же любые вопросы, критику и пожелания.

Изобретения, которые потрясут мир! Михаил Яковлев. Пишите


В избранное