Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурс инновационных проектов


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Инновация - рыночный продукт

Новости конкурса инновационных проектов
"Инновация -- рыночный продукт"

Совместный проект Министерства промышленности, науки и технологий, корпорации "Стинс Коман",
Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана
и Санкт-Петербургского Государственного Технического Университета

2001-10-10  

Уважаемые господа!

Завершен прием документов на первый этап конкурса "Инновация -- рыночный продукт". Следующая сессия конкурса будет объявлена в феврале 2002 года. До 15 октября 2001 года будет производиться экспертиза поступивших проектов. Конкурсанты прошедшие предварительную экспертизу с положительным заключением получат извещение Оргкомитета в виде официального письма с предложением принять участие во втором туре конкурса. Для участия во втором туре конкурса необходимо направить научно - техническое и финансово экономическое обоснование проекта в адрес Оргкомитета. Проектантам, не прошедшим предварительную экспертизу так же будет направлено письмо от Оргкомитета с обоснованием результатов экспертизы и рекомендациями.
Конкурсантам, принявшим участие во втором туре конкурса будет предложено заключить договор о конфиденциальности и неразглашении информации с Оргкомитетом конкурса.

Анонс:
В ближайшее время на страничке конкурса будет открыта рубрика посвященная вопросам защиты интеллектуальной собственности. Вы сможете ознакомиться с законодательством в области защиты интеллектуальной собственности, новостями и изменениями в нем, получить онлайн консультацию опытного юриста.

Аналитика:
Результаты исследования "Института стратегических инноваций".

Инновационный потенциал российских предприятий.

Кадры:
Наличие на предприятии сотрудников с ученой степенью конечно положительно влияет на инновационный потенциал предприятия, но проведенное исследование показало, что у 14,7 % предприятий вовсе нет лиц, имеющих ученые степени; у 15,5 % предприятий доля лиц, имеющих ученые степени не превышает 10 %. Среди инженерно-технического состава доля лиц, имеющих ученые степени от 10 % до 25 % - у 69,1 % предприятия. Свыше четверти инженерно-технического состава, имеющих степени, только у 0,7 % предприятий. Средний процент различных возрастных групп среди инженерно-технических работников промышленных предприятий представлен в таблице № 1.

Таблица №1

  Возрастные группы
До 29 лет От 30 до 39 лет От 40 до 49 лет От 50 до 59 лет От 60 до 69 лет Старше 70 лет
ИТР промышленных предприятий 9,8% 21% 34,3% 25,3% 8,1% 1,7%

Технологическое оборудование. Так, средний возраст технологического оборудования среди опрошенных промышленных предприятий составляет -- 18 лет. При этом оборудование в возрасте от 1 до 5 лет есть у 1,9 % опрошенных промышленных предприятий. Совсем старое оборудование -- старше 15 лет -- у 75,6 %. За последние три года только у 48,2% опрошенных промышленных предприятий происходило некоторое обновление парка оборудования. Основным источником средств для обновления парка оборудования -- собственные средства. Кредит по прежнему остается недоступным и среди основных причин неполучения кредитов предприятия назвали высокий процент (45,6%) и отсутствие требуемых гарантий (17,5%). Но наличие хорошего кадрового состава и современного технологического оборудования предприятия не достаточно для успешного ведения инновационной деятельности. Существенной составляющей успешного создания и внедрения инновационных технологий является благоприятная инновационная культура в коллективе. Развитая инновационная культура пробуждает невероятную энергию, инициативу и ответственность, связанную с достижением чрезвычайно высоких целей. Однако, на сегодняшний день многие фирмы такой культурой не владеют.

В данном исследовании была сделана попытка замера уровня инновационной культуры предприятий (коллектива предприятия). По определению Института стратегических инноваций, инновационная культура -- это готовность и способность общества поддержать нововведения или отторгнуть их.

График №1

В результате была выявлена прямая положительная связь между стадией жизнедеятельности предприятия и совокупным уровнем его инновационной культуры. Так, промышленные предприятия, оценивавшие свой уровень инновационной культуры как "очень низкий" в основном находились на стадии выживания - 71,4%, в то время как предприятия, оценивавшие уровень своей инновационной культуры как "очень высокий" находились на стадии быстрого и среднего.

Блиц опрос:
Ваше отношение к конкурсу "Инновация -- рыночный продукт"?

Полезное дело
Бесполезное дело
Посмотрим что будет дальше
Не понятно о чем идет речь и что нужно делать

За дополнительной информацией обращайтесь в оргкомитет конкурса  

Исполнительный директор -- Иванников Владимир Александрович,
координатор проекта -- Шушакова Анна Геннадьевна,
менеджер проекта -- Исаев Василий Владимирович.

Россия, 105203, Москва, ул.Первомайская, 126
Тел.: +7 095 231-3040, 231-3050, 463-2689
Факс: +7 095 465-9034
WWW: http://konkurs.stinscoman.com
E-mail: konkurs@stinscoman.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное