Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

Новости Салона высоких технологий N 231, 16 июня 2009



Новости Салона высоких технологий
N 231, 16 июня 2009 (архив)
При покупке системы Bose Lifestyle (48, 38, 28, 18) Вы получаете подарок!
Как выбрать сабвуфер? Руководство для новичка
Характеристики видеопроекторов. Нужны ли нам такие цифры?
DVD-проигрыватель класса Hi-Fi – Pioneer DV-610AV
Сегодня в витрине Салона Fostergroup

105 709 руб.

29 990 руб.

57 990 руб.

27 990 руб.
Новости компании

При покупке системы Bose Lifestyle (48, 38, 28, 18) Вы получаете подарок! 
При покупке системы Bose Lifestyle (48, 38, 28, 18) Вы получаете в подарок систему беспроводной передачи для тыловых громкоговорителей.

В системах Bose Lifestyle применяются самые передовые технологии, чтобы Вы могли наслаждаться Вашими кинофильмами и музыкой. Они обладают мощным, глубоким звучанием, но при этом - элегантны и компактны. Простая и точная настройка звука именно для Вашей комнаты! И возможность наслаждаться музыкой по всему дому.

Дополнительная информация:
Акустика Bose
Все акции Fostergroup

Статьи, тесты, обзоры

Как выбрать сабвуфер? Руководство для новичка 
Прогресс не стоит на месте. И все чаще в наших домах вместо телевизора, даже очень хорошего, появляются домашние кинотеатры, которые позволяют в приятной домашней обстановке смотреть передачи и фильмы самого высокого качества.

Мы знаем, что в комплект любого домашнего кинотеатра входит сабвуфер, который воспроизводит звуковые спецэффекты, такие, например, как раскаты грома во время грозы, взрывы – низкочастотные звуки. Конечно, для комфортного просмотра необходимо, чтобы подобные звуки передавались без искажения, максимально приближенными к реальному звучанию. Если в акустической системе вашего домашнего кинотеатра есть сабвуфер, значит, низкие частоты из спектра сигнала, поступающего на основные громкоговорители (фронт, тыл и центр в системе 5.1), будут удалены. Соответственно, громкоговорители не будут перегружены басами, и звучание всей системы будет намного чище.

Предположим, что все составляющие стандартного домашнего кинотеатра (телевизор, av-ресивер, акустика, проигрыватель и др. компоненты), необходимые для семейного просмотра фильмов вы уже приобрели. А тем, кто озадачен вопросом хорошего звучания домашнего кинотеатра, предлагаем определить для себя основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе сабвуфера.

Многие считают, что расположенная в отдельном корпусе любая система с низкочастотной головкой, которая вкупе с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Но это не так. Значение термина «сабвуфер» - «ниже НЧ-головки». То есть сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже. Некоторые модели выдают еще более низкий бас.

Существуют активные и пассивные сабвуферы. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется ещё дополнительное подключение к сети питания. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче усилителем сигнала на основные громкоговорители и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на саб, высоко- и среднечастотный на основные колонки).

Пассивные сабвуферы имеют ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезным недостатком считается, например, необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это очень сложный процесс. Можно подключить сабвуфер с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра. Такое подключение позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советуем присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель.
А теперь поговорим немного об отрицательных моментах приобретения сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить интеграцию сабвуфера в акустическую систему.

Появление резонансов

Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Для больших комнат подойдёт сабвуфер с фазоинвертором, для маленьких – без него.

Плохое качество исполнения

Конечно, чем сабвуфер дешевле, тем егокачество ниже. Но есть сабы с таким исполнением, которые звучат объективно хуже, чем модель в этой ценовой категории. Решение: проконсультируйтесь с продавцом или задайте вопрос на нашем форуме.

Плохая настройка сабвуфера

Есть множество вариантов подключения, поэтому старайтесь выбрать наиболее подходящий для вас вариант. Решение: настройку всей акустической системы должен осуществлять специалист (в том случае, если суммарная стоимость вашего домашнего кинотеатра (исключая телевизор) начинается с отметки в 150.000 рублей).

Несовместимость компонентов

Решение: проконсультируйтесь с продавцом. Он посоветует наилучший вариант. Если вы не специалист в этой области, лучше купить сразу весть домашний кинотеатр, который, зачастую, продавцы техники собирают заранее из наиболее совместимых компонентов.

Включить в систему сабвуфер несложно, гораздо сложнее ее потом настроить. Для получения наилучшего результата необходимо учитывать размеры помещения, в котором устанавливается система. Необходимо соблюдать пропорции, чтобы акустическая система и сабвуфер соответствовали друг другу. В том случае, если у усилителя нет дополнительных предварительных выходов с контролируемой громкостью, не стоит покупать сабвуфер, снабженный только входами линейного уровня.

Как правило, последние модели сабвуферов имеют несколько вариантов подсоединения: на линейном уровне (разъемы RCA и XLR). При наличии дополнительного акустического кабеля для подключения к простому стереоусилителю нужно использовать высокоамплитудные входы. Длинный и достаточно дорогой межблочный кабель потребуется для подключения к разъемам линейного выхода. Иногда требуется подключить два сабвуфера. И если при подключении одного саба используются два канала усилителя, то при подсоединении двух - каждый подключается к одному каналу (правда, в Hi-Fi-системах такое двойное подключение встречается нечасто). Выбирая место для размещения сабвуфера, учитывайте, что расположенный в углу помещения, он дет более гулкий звук, у стены - больше баса.

В том случае, если вы приобрели AV-ресивер со специальным выходом для сабвуфера, установите регулятор в положение LFE и настройте ресивер, предварительно определив для себя нижнюю частотную границу главных колонок (это можно сделать на сайте производителя модели или в приложенной инструкции). На сегодняшний день, большинство усилителей снабжено автоматической калибровкой. Такая система включает в себя два внешних микрофона, которые анализируют звуковую сцену и на основе полученных данных корректируют сигнал, подаваемый на колонки. Это очень удобная и эффективная система, которая может избавить покупателя от ненужных забот.

Если вам всё же не нравится звучание сабвуфера, постарайтесь настроить уровень среза кроссовера (грубо говоря, частоту, выше которой сабвуфер не будет звучать) на таком уровне, чтобы она пересекалась с минимальной частотой воспроизведения остальных колонок. В таком случае, возможно, сабвуфер не будет звучать “отдельно” от всей системы. Такую настройку вы можете провести, использую регуляторы, расположенные на задней стенке сабвуфера, и пользуясь инструкцией.

Существует три вида исполнения сабвуферов: закрытый, фазоинверторный и полосовой. Естественно, у каждого типа есть и достоинства и недостатки. Не учитывать конструкцию корпуса при выборе сабвуфера нельзя, потому что она достаточно сильно влияет на его акустические свойства.

Сабвуфер закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Они не дают утечки звука со стороны излучающей поверхности, отличаются более ровной АЧХ и меньшей задержкой сигнала, имеют возможность воспроизводить глубокий и сочный бас. В то же время закрытые сабы предполагают значительный объем корпуса, за счет чего становятся довольно громоздкими и неудобными. Дело в том, что диффузор НЧ-головки в таких моделях сильнее загружен звуковым давлением, возникающим в корпусе, его подвижность и, соответственно, отдача уменьшаются. В корпусе небольших размеров получаются не очень глубокие басы. Для состоятельных любителей акустических систем можно порекомендовать закрытые сабвуферы, которые при сравнительно небольших размерах обладают мощностью 700 Вт и более.

В сабвуферах фазоинверторного типа динамик располагается в корпусе, с одной стороны которого, чаще с тыльной, находится отверстие. Такие модели способны выдавать басы намного ниже, чем закрытый саб, так как ход диффузора увеличивается. Фазоинверторы гораздо капризнее, их намного сложнее настроить, в противном случае акустическая система начинает гудеть. Фазоинверторные сабы больше подходят для крупных помещений, так как они обладают высокой громкостью.

Полосовой сабвуфер - это, собственно говоря, полосовой фильтр, модель, которая совмещает в себе свойства и закрытого и фазоинверторного сабов. За счет того, что одна часть корпуса – закрытый ящик, а другая – фазоинвертор, повышается звуковое давление. Но зато меньше становится диапазон частот.

Для домашних акустических систем специалисты советуют выбирать все же закрытые сабвуферы, как менее капризные, выдающие глубокий бас, либо фазоинверторные. Еще один параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе сабвуфера - это мощность, которая должна соотноситься с мощностью фронтальных акустических систем. Мощность усилителя сабвуфера рекомендуется рассчитывать так, чтобы она в полтора раза превосходила мощность акустической системы. Такой баланс приводит к повышению качества звучания.

Обычный частотный диапазон саба – 30 - 180Гц. Существуют модели, в которых нижний предел воспроизведения - 25Гц. Они гораздо дороже и редко устанавливаются в домашних условиях, так как человеческое ухо улавливает нижнюю частоту в пределах 30 - 40Гц и такая детализация в домашней акустической системе не нужна.

Итак, сделаем вывод: наиболее подходящий для домашних акустических систем считается закрытый или или фазоинверторный сабвуфер мощностью 150Вт и диапазоном воспроизводимых частот 30 - 180Гц.

Если дальше говорить о разнообразии моделей сабвуферов, то заметим, что существует много разнообразных конструкций и технологий производства сабов. Например, материал, из которого изготавливаются сабы, может быть самым разным. Для производства корпусов используются дерево различных пород, диффузоров – кевлар, целлюлоза. Корпуса также могут быть самых различных геометрических форм. И так далее.

Немаловажным фактором являются и размеры сабвуфера. Длина хода диффузора, а, следовательно, и часть нелинейных искажений зависит от габаритов корпуса модели. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Те же модели, которые по сравнению с другими имеют небольшие размеры, теряют в громкости и качестве звука. Самое главное, что от всех этих производственных моментов зависит качество звучания сабвуфера.

Так что на самом-то деле, выбор сабвуфера, обладающего необходимыми для вашей акустической системы характеристиками, стильным дизайном, приемлемыми габаритами – дело непростое. Определитесь со своими требованиями, подумайте над плюсами и минусами различных типов сабвуферов. Помните, что при одинаковых технических характеристиках модели, могут различаться, к примеру, габаритами, материалом, из которого сделан корпус и т. д.

Но просмотр хорошего фильма на домашнем кинотеатре, с реальным звучанием оправдывает все усилия по выбору и настройке компонентов системы.

Источник: HomeDigital

Дополнительная информация:
Сабвуферы
Все обзоры акустики

В нашем Салоне

95 040 руб.

676 500 руб.

75 800 руб.

930 600 руб.

Характеристики видеопроекторов. Нужны ли нам такие цифры? 
Изображение большого размера на сегодняшний день доступно только проекторам. Но большой размер - не значит качественная картинка. Что значат цифры? Как выбрать лучшее не запутавшись в параметрах?

Видеопроекторы, работающие в домашних условиях, уже несколько лет являются совершенно обычным явлением и перестают восприниматься как некая экзотика. Это неудивительно, ведь для построения более или менее приличного домашнего кинотеатра, обеспечивающего полноценное погружение зрителя в действие кинофильма, требуется создать изображение по-настоящему большого размера. Несмотря на все технологические достижения производителей телевизионных дисплеев, создание такого большого изображения пока что возможно только при помощи видеопроектора. Впрочем, любителям домашнего кино прекрасно известно, что размер изображения – это необходимое, но далеко не достаточное условие для того, чтобы получать настоящее удовольствие от просмотра любимого фильма, спортивной передачи или музыкального концерта. Не секрет, что изображение должно быть не только большим, но еще и качественным. Согласитесь, что удовольствие от просмотра изображения большого размера, но с низким разрешением (т.е. с хорошо заметной структурой дискретных элементов, формирующих это изображение), малой контрастностью или же с неестественной передачей цветов будет, мягко говоря, сомнительным.

Что касается разрешения, то появление современных форматов высокой четкости (так называемых High-Definition или HD) произвело настоящую революцию на рынке домашних видеопроекторов. Full-HD проекторы позволяют говорить о создании действительно качественного и подробного изображения c передачей мельчайших деталей на большом экране. Эмоциональное воздействие такого изображения на зрителя очень велико, а если оно, к тому же, сопровождается реалистичным объемным звуком, то основную задачу домашнего кинотеатра можно считать выполненной – зритель забывает о том, что он находится у себя дома и полностью погружается в действие, происходящее на экране. К сожалению, такое состояние «погруженности» - очень неустойчиво. Любое несоответствие изображения тому, к чему мы привыкли в реальной жизни, выводит нас из него и напоминает, что это всего лишь имитация. Для того чтобы устранить данное несоответствие производители оборудования для домашнего кинотеатра уделяют огромное внимание реалистичности изображения и звука своей аппаратуры. Именно реалистичность отличает действительно качественную аппаратуру от массовой продукции, в которой во главу угла ставится не натуральность, а эффектность (гипертрофированно яркие цвета изображения, перенасыщенный средний и верхний бас в звучании и т.д.). Впрочем, в данной статье, мы не будем рассматривать особенности звукового сопровождения в домашнем кинотеатре, а сфокусируемся именно на изображении, его особенностях и методиках оценки его качества, позволяющих экспертам (в том числе и нашего журнала) проводить объективное тестирование и давать обоснованные рекомендации потребителям.

Такие разные цифры

Для тех из наших читателей, кто давно интересуется видеопроекционной аппаратурой, не станет открытием то обстоятельство, что в разные времена во главу методик оценки качества видеопроекторов ставились различные параметры. Еще совсем недавно использование проекторов в домашних условиях было совершенной экзотикой, в основном же их применяли для проведения презентаций. Поскольку в аудиториях, где проводятся презентации далеко не всегда можно организовать полное или хотя бы частичное затемнение, то наибольшее значение придавалось яркости или если быть более точным, то световому потоку видеопроектора.

Единицей измерения светового потока является люмен. Один люмен представляет собой световой поток, испускаемый точечным источником в телесном угле 1 стерадиан при силе света источника в 1 канделу. Как и следовало ожидать, с появлением параметра, по которому различные модели видеопроекторов можно сравнивать друг с другом, началась «гонка вооружений» между различными производителями. На рынок выводились новые модели с все большими и большими заявленными характеристиками светового потока, пока не стало понятно, что дальнейшее его увеличение уже не имеет практического смысла (во всяком случае для проведения презентаций в обычных аудиториях среднего размера).

С развитием проекционных технологий и с их приходом на рынок домашних кинотеатров про яркость видеопроекторов не то чтобы забыли, но она постепенно стала отходить на второй план. На первые же роли вышел новый параметр под названием соотношение контрастности (для простоты в дальнейшем будем использовать пусть и не совсем корректный, но общепринятый термин «контрастность»). Контрастность видеопроектора определяется соотношением световых потоков, измеренных при воспроизведении максимально яркого и максимально темного изображения. Например, если при воспроизведении белого поля световой поток видеопроектора составляет 5000 люмен, а черного – 5 люмен, то контрастность данного проектора составит 5000 / 5 = 1000:1. Контрастность видеопроектора является очень важным параметром, особенно при его работе в домашнем кинотеатре. Она определяет возможность аппарата показывать глубокий черный цвет и в то же время яркие светлые цвета. При проведении презентаций в относительно светлых помещениях высокая контрастность позволяет увеличивать яркость проектора, сохраняя при этом разборчивость проецируемого изображения.

Важность соотношения контрастности для оценки качества видеопроекторов ожидаемо привела к новому витку «гонки вооружений» между производителями. Соотношение контрастности стало очень активно эксплуатироваться ими в рекламных целях, т.е. для того, чтобы подчеркнуть преимущество своих моделей над конкурентами. Для конечного потребителя же информативность этого важнейшего показателя резко устремилась к нулю, поскольку в отсутствие четких правил, регламентирующих правила измерения контрастности, большинство производителей проводили эти измерения так как им было удобнее, т.е. так, чтобы получить максимальное значение.

В 1997 году Американский Национальный Институт Стандартизации ANSI (American National Standards Institute) разработал универсальную методику тестирования видеопроекторов. Эта методика регламентировала измерения основных характеристик проекторов для того чтобы указанные в их технических характеристиках значения (в первую очередь, значения светового потока и контрастности) можно было сравнивать друг с другом. В технических характеристиках стали появляться значения светового потока в ANSI-люменах, т.е. в люменах, измеренных в соответствии с методикой, предложенной ANSI.

Контрастность видеопроектора по этой методике может быть измерена двумя разными способами. Первый из них служит для измерения так называемой контрастности Full On/Off, т.е. соотношения, определяемого световыми потоками при поочередном воспроизведении абсолютно белого и абсолютно черного полей. Именно этот параметр обычно и указывается производителями в технических характеристиках проекторов. Другой метод – это измерение контрастности по так называемому шахматному полю. В соответствии с данным методом на экран проецируется картинка, представляющая собой поле, разбитое на 16 прямоугольников таким образом, чтобы белые сегменты чередовались с черными как на шахматной доске. Для определения контрастности по шахматному полю производится измерение светового потока в центре каждого из этих сегментов. Значения световых потоков для белых и черных сегментов усредняются и позволяют вычислить соотношение контрастности по шахматному полю.

Само собой, контрастность, измеренная по шахматному полю, является гораздо более информативной по сравнению с контрастностью Full On/Off, поскольку позволяет судить о реальных характеристиках видеопроектора, в кадре которого, как правило, и бывают сочетания светлых и темных участков изображения. В то же время такое тестирование является гораздо более жестким для проекционной системы, поэтому цифры, полученные при измерениях по шахматному полю могут отличаться от контрастности в режиме Full On/Off очень и очень существенно. Производители это прекрасно понимают и обычно не указывают контрастность по шахматному полю, а, пользуясь неразберихой (ведь та же самая методика ANSI подразумевает измерение контрастности по двум принципиально различным методикам), ограничиваются только первой (максимальной) характеристикой. Мы же, к примеру, при проведении тестирования проекторов для нашего журнала, наоборот обращаем внимание, в первую очередь на контрастность по шахматному полю. Стоит ли удивляться, что данные, полученные нами в лаборатории, временами отличаются от характеристик, заявленных производителем, в несколько раз…

Еще одним фактором, влияющим на разницу соотношений контрастности, измеренных разными способами, является применение в современных проекторах так называемых ирисовых диафрагм. В слове «ирисовые» не стоит искать какой-либо потаенный смысл, оно означает лишь то, что диафрагма объектива проектора регулируется специальными «лепестками». Диафрагма видеопроектора может управляться автоматически и регулируется таким образом, чтобы быть максимальной при передаче светлого изображения и минимальной (т.е. максимально ограничивающей световой поток) при воспроизведении темных кадров. Понятно, что применение диафрагмы способно радикально повысить контрастность изображения при измерении в режиме Full On/Off. В режиме Full On диафрагма полностью открыта, поэтому световой поток – максимальный. В режиме же Full Off диафрагма закрывается и не пропускает свет от лампы на экран. К сожалению, переходя в режим измерения контрастности по шахматному полю, для видеопроекторов, оснащенных ирисовой диафрагмой, мы ожидаемо получаем радикальное снижение заявленных характеристик. Поскольку в кадре в этом случае одновременно присутствуют и темные и светлые участки, то диафрагма никак не может повлиять на увеличение соотношение контрастности, и оно определяется только характеристиками матрицы и оптической системы видеопроектора. Еще раз оговоримся, что и в этом случае такое измерение кажется нам максимально объективным, поскольку позволяет понять, может ли проектор в одном и том же кадре передавать глубокий черный цвет одновременно с ярким световым источником (например, звездное небо, фары автомобиля ночью и пр.).

Отдельно стоит отметить, что ANSI-люмены, в которых измеряется световой поток видеопроекторов, в настоящее время уже не совсем, а точнее даже совсем не ANSI. Дело в том, что Американский Национальный Институт Стандартизации, разработавший данную методику, призванную внести ясность в процесс стандартизации технических характеристик проекторов, а на деле (как мы видим) еще больше его запутавшую, решил от греха подальше отойти «в сторону». С 2003 года видеопроекторы стандартизуются в соответствии с требованиями IEC (International Electronic Comission), которые, впрочем, практически идентичны критериям ANSI.

Цветное кино

Наверняка, многие из наших читателей обратили внимание на то, что все изложенные нами рассуждения о методиках измерения светового потока и контрастности касаются, в первую очередь, черно-белого изображения. Действительно, методики ANSI и последовавшие за ними IEC, казалось бы, не дают никакой информации о том, насколько ярко передаются те или иные цвета. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь в то время, когда данные методики разрабатывались, белый цвет формировался только тремя основными цветами RGB (red, green, blue) – красным, зеленым и синим. Таким образом, измеряя световой поток видеопроектора по белому полю, можно было получить косвенную информацию о яркости трех основных цветов, формирующих белый цвет. К сожалению, развитие проекционных технологий, внесло в данную методику новую неоднозначность, которая касается, прежде всего, измерения светового потока.

Как известно, в настоящее время на рынке видеопроекторов конкурируют две основные технологии – LCD (изображение на экране формируется тремя жидкокристаллическими матрицами) и DLP (изображение формируется микрозеркальным чипом и вращающимся цветовым колесом). Проекторы, построенные на основе LCD-технологии, могут оснащаться матрицами, работающими как на просвет (3LCD-технология), так и на отражение (так называемые LCOS-матрицы, применяемые в D-ILA и SXRD-проекторах). И в том и в другом случае изображение в этих проекторах формируется тремя жидкокристаллическими матрицами, отвечающими за три базовых цвета RGB. Белый цвет в таких проекторах формируется этими же самыми матрицами. Отметим, что в трехматричных DLP-проекторах белый цвет формируется аналогичным образом.

В одноматричных DLP-проекторах ситуация несколько иная. Дело в том, что для увеличения светового потока некоторые DLP-модели (как правило, чисто презентационные) оснащаются цветовым колесом, в котором помимо сегментов для основных цветов RGB имеется дополнительный белый сегмент. Применение этого белого сегмента позволяет существенно повысить световой поток проектора при воспроизведении черно-белых изображений. В то же время понятно, что применение дополнительного белого сегмента в цветовом колесе таких DLP-моделей не может повышать яркость отдельных цветов, которые по-прежнему формируются соответствующими сегментами цветового колеса.

Как вы помните, методика ANSI и последовавшая за ней методика IEC регламентирует измерение светового потока при воспроизведении белого поля, поэтому DLP-модели, оснащенные цветовым колесом с дополнительным белым сегментом, получают определенное преимущество перед соответствующими LCD-моделями с точки зрения формально измеряемых величин светового потока, которые указываются в технических характеристиках проекторов и служат критериями выбора для потребителей. Справедливости ради стоит отметить, что в DLP-моделях, разработанных специально для домашнего кинотеатра, белый сектор в цветовом колесе практически не используется.

Исследовательский центр Lumita обратил внимание на данное несоответствие и внес предложение по модификации стандарта IEC 61947-1 “Electronic projection – Measurement and documentation of key performance criteria – Part 1: Fixed resolution projectors” (Измерения и документация для основных качественных критериев видеопроекторов с фиксированным разрешением), который в настоящее время является основным положением для стандартизации видеопроекторов. Данное предложение касается, в частности, методики определения светового потока видеопроектора, которая должна включать в себя измерения не только по белому полю, но и по трем основным цветам RGB.

Для того чтобы аргументировать свое предложение, Lumita провела масштабные исследования, сравнив цветовые характеристики LCD-моделей и DLP-проекторов, оснащенных цветовым колесом с дополнительным белым сегментом. Мы же в данной статье приведем лишь их основные выводы.

По мнению специалистов Lumita, проекторы, оснащенные белым цветовым сегментом в дополнение к стандартному набору, состоящему из красного, зеленого и синего сегментов, имеют не столь яркую цветовую гамму по сравнению со стандартными RGB-моделями. Снижение яркости основных цветов в таких проекторах носит как объективный, так и субъективный характер.

Если говорить об объективном снижении яркости основных цветов, то оно обусловлено тем, что часть светового потока от лампы проектора расходуется на освещение белого сегмента цветового колеса. Даже при отсутствии белого цвета в кадре яркость других цветов снижается, так как белый сегмент «оттягивает на себя» часть эффективного времени излучения лампы.

С субъективной точки зрения рассуждения Lumita также выглядят достаточно логичными. Особенностью человеческого зрения является его способность к адаптации к избыточному световому потоку. При увеличении яркости белого цвета на экране воспринимаемые нами цвета R, G и B будут казаться более темными и наоборот, искусственно подавляя белый цвет в кадре, мы можем увеличить яркость субъективно воспринимаемых насыщенных цветов RGB.

Как мы уже говорили, упомянутое выше ослабление цветовой гаммы проекторов с дополнительным белым сегментом не особенно важно для проецирования обычного текста или черно-белых изображений, но в то же время оказывает существенное влияние на передачу цветных изображений. Добавление белого «основного» цвета приводит не только к относительному затемнению и искажению цветопередачи цветных участков, но и к заметным «ступенькам» при передаче градиентных цветовых переходов. Именно поэтому использование таких проекторов, работающих в презентационном режиме для проецирования цветного изображения, является нежелательным. Переход же в кинотеатральный режим (sRGB), при котором не задействуется белый сегмент колеса, приводит к заметному падению измеряемого светового потока. Собственно именно на последнем обстоятельстве и базируются выводы компании Lumita о том, что текущие стандарты IEC не подходят для оценки работы проектора при воспроизведении цветного изображения.

Для того чтобы устранить данное несоответствие Lumita предложила дополнить существующую методику еще одним измеряемым показателем – так называемой цветовой яркостью. Для измерения этого параметра компания предлагает использовать последовательность из трех тестовых картинок, каждая из которых представляет собой набор из девяти чередующихся прямоугольных блоков одного из трех основных цветов – красного, зеленого или синего. Для измерений используется люксметр, который позволяет определить освещенность в центре каждого из этих блоков. Поскольку каждая картинка состоит из девяти блоков, а всего таких картинок три, то всего необходимо провести 27 измерений. Результаты измерений по каждому из трех основных цветов усредняются, а затем полученные средние значения суммируются. Этот алгоритм позволяет измерить освещенность, устранив влияние белого цветового сегмента и в отличие от существующей методики дает информацию о яркости отдельных цветов.

Таким образом, в соответствии с данной методикой, в технических характеристиках видеопроекторов должны указываться два параметра, характеризующие яркость видеопроектора. Первый из них предлагается назвать световой яркостью, которая определяется при помощи существующих методик по белому полю и характеризует яркость видеопроектора по белому полю. Второй параметр – цветовая яркость определяется по методике компании Lumita и определяет яркость видеопроектора при воспроизведении цветного изображения.

Удастся ли компании убедить проекторную общественность в необходимости внесения изменений в существующие стандарты IEC пока непонятно. Очевидно только одно – существующие стандарты являются, мягко говоря, устаревшими и не способны дать потребителю всей необходимой информации об основных свойствах проекционной техники. Так что, советуем Вам использовать паспортные данные тех или иных моделей только для первоначального ориентира, а окончательное решение о покупке принимать только после самостоятельной оценки качества изображения. Мы же со своей стороны постараемся в самое ближайшее время провести тестирование видеопроекторов с использованием новой методики компании Lumita и проинформируем вас о своих выводах.

Источник: www.avreport.ru

Дополнительная информация:
Видеопроекторы
Все обзоры проекторов

В нашем Салоне

62 502 руб.

163 449 руб.

209 990 руб.

269 990 руб.

DVD-проигрыватель класса Hi-Fi – Pioneer DV-610AV 
Компания Pioneer отказавшись от выпуска телевизоров, не перестала, однако быть одним из прославленных брендов в мире электроники, а ее аудио и видео техника до сих пор пользуется заслуженной любовью в российского покупателя.

Кому-то покажется, что в наше время писать про проигрыватели DVD-дисков уже не модно, а то и не уместно. Однако, DVD-контент сегодня главный в мире, и его масса превышает общую долю Blu-ray дисков вероятно в миллионы раз. Именно потому компании производители электроники как выпускали, так и продолжают выпускать все новые и новые модели проигрывателей подобного класса. Но, сами DVD-проигрыватели сильно меняются сегодня. Если еще два года назад купить SuperAudioCD или DVD-Audio проигрыватель было уделом обеспеченных меломанов, то сегодня поддержка данных форматов вполне возможна на достойном, но вполне бюджетном DVD-проигрывателе. И компания Pioneer позиционирует Pioneer DV-610AV как универсальный DVD, DVD-Audio и SACD-проигрыватель.

Знакомство

Надо заметить, что соседство трех форматов многоканального звука на одном проигрывателе, средняя стоимость которого на интернет-рынке Москвы редко превышает 4000 рублей – это показатель большого технологического рывка компании, которая достигла подобного ценового уровня не в ущерб функциональности и качеству звука и изображения. По сути дела, DVD-проигрыватель сегодня уже перестал быть просто проигрывателем дисков, и стал универсальной машиной развлечения, так как с его помощью сегодня можно не только смотреть кино или слушать музыку, но и просмотреть фотографии в разрешении 1920 на 1080 с USB-флешки или внешнего жесткого диска. Мало того сам проигрыватель способен записывать CD-диски на флэш-память USB.

Для этого вы просто выделите желаемые треки, указываете качество преобразования в МР3, и плеер Вам все запишет на ваш МР3-плеер или флеш-накопитель. Количество поддерживаемых форматов аудио и видео у данного проигрывателя огромное, можно например, воспроизводить музыку и видеофайлы форматов MPEG-4 и AAC (iTunes), а также DivX-фильмы прямо с USB-устройства. Сам же порт USB находится на передней панели проигрывателя. С помощью функции Photo Viewer вы можете просматривать фотографии с дисков или флеш-накопителей сразу высоким разрешением.

Для обработки цифрового видеоконтента на устройстве стоит цифро-аналоговый преобразователь с частотой дискретизации видео 108 МГц и разрядностью видео 12 бит. При этом проигрыватель подает на аналоговые видеовыход сигнал стандартной четкости в формате NTSC и PAL, а на цифровом интерфейсе HDMI видео высокой четкости формата HD1080 для чего на проигрывателе стоит апскейлер с преобразованием изображения до разрешения 1080p.

Как всегда богата и аудиосоставляющая проигрывателей компании Pioneer. Плеер DV-610AV благодаря технологии Virtual Surround Sound создает эффект пространственного звучания при использовании всего двух колонок. Частота дискретизации аудио ЦАПа проигрывателя составляет 192 кГц, при разрядности в 24 бита, а это как минимум уровень среднего Hi-Fi. Отношение сигнал/шум для такого аппарата также очень высок 115 дБ. Список же форматов дисков и файлов у проигрывателя просто огромен: DVD-Video, DVD-R/-RW, DL-R/-RW, DVD+R/+RW, DL+R/+RW, DVD-Audio, SACD, SVCD, VCD, CD, CD-R/RW, DivX, WMV, MP3, WMA.

Дизайн

Проигрыватель смотрится стильно и оригинально. Он выполнен в полноразмерном корпусе и имеет лоток для диска в центре передней панели, а информационный ЖК-дисплей с правого края от лотка . Кроме кнопок управления на корпусе присутствует и четырехкнопочное кольцо управление, что практически заменяет пульт дистанционного управления. В целом же проигрывателеь смотрится довольно оригинально, немного просто и технократично, но в тоже время достойно. Этот проигрыватель выпускается также и в серебристом исполнении корпуса.

Управление

Пульт дистанционного управления довольно широкий с угловатым корпусом, темно-серого, почти черного цвета. Кнопок в общем-то немного, но можно сказать необходимый минимум. Расположение кнопок хорошо продуманно.

Главное меню ничем принципиально не отличается от других моделей компании, а если учесть, что меню весьма хорошо, так в данном случае это несомненный плюс. Как лично мне кажется улучшить меню электроники Pioneer уже просто невозможно. Оно удобно и по своей архитектуре, и по управляемости. Набор настроек самый богатый, правда, интерфейс выглядит несколько простовато.

Изображение

В качестве средства визуализации в нашем тесте выступали монитор Samsung SyncMaster 215TW, телевизор Philips 42PFL8404H и проектор BenQ MP512. Кроме HDMI-подключения, как основного, в тесте использовалось соединение по компонентному YPbPr-соединению. Тестовый контент использовался самого разного качества, от плохо оцифрованного видео в формате MPEG4, до безупречного релиза DVD фильма «Крепкий орешек 4.0» . Картинка в первом случае была подчищена самим плеером, а во втором случае мы смотрели диск как с включенным апскейлером, так и с выключенным. При подключении по компонентному соединению в крайних положениях регулировок яркости/контраста появляются небольшие заливки, но в целом без серьезных потерь в изображении. Детализация при этом была выше среднего уровня DVD, а при переходе с компонента на HDMI она еще больше возросла

Контраст картинки довольно высок, правда в максимальном положении и на низком по качеству контенте появлялись заливки в темных областях и градиентные заливки, однако это проблемы контента, а не аппарата. В остальном диапазоне регулировок, вплоть до минимального значения, картинка смотрится очень и очень хорошо. На хороших по качеству дисках, а в нашем случае на Крепком орешке четкость картинки ограничивалась только возможностями средства визуализации. Ни монитор, ни ЖК-телевизор не давали нам повода подозревать их в потере четкости, а на проекторе с его матрицей 800х600 пикселей, картинка смотрелась даже лучше чем на предыдущих аппаратах.

Компонентное подключение дало, как и следовало, чуть более размытую картинку, но на проекторе это даже добавило изображению естественности и реалистичности. Цветность, как всегда, на DVD-технике Pioneer хороша. Картинка очень естественная и сочная. Можно, конечно же, выбрать варианты цветовой температуры и это мягко меняет характер изображения.

Артефакты

При воспроизведении невысокого по качеству формата MPEG4 коррекция цифровых шумов давала мощную очистку от артефактов, без появления пластилиновости. Качественный DVD смотрится просто великолепно как раз с выключенными улучшайзерами картинки. Компонентное соединение не сильно ухудшало изображение, и было заметно лишь в виде небольшой потери четкости.

Звук

Аудио-видеотехника Pioneer давно пользуется заслуженным вниманием ценителей качественного звука. А в данном случае речь идет об аппарате, который уникально доступен при поддержке и SACD и DVD Audio. Способность проигрывателя воспроизводить практически все известные аудиоформаты и форматы многоканального аудио ранее могли позиционировать аппарат как источник класса Hi-End. Однако времена изменились и теперь техника подобного уровня вполне доступна каждому. К сожалению телевизор и тот комплект акустики что имелся у нас во время теста позволяли нам протестировать скорее визуальную составляющую аппарата, чем его аудиочасть, но даже при этом можно отметить что уровень звука данного проигрывателя можно однозначно отнести к Hi-Fi-классу среднего уровня качества. Качества, подчеркиваю, но никак не бюджета.

Разъемы

Весь набор разъемов сконцентрирован на задней стенке. У проигрывателя не так много разъемов, но минимально-необходимые имеются все, и даже уходящие в небытие SCART и видеокомпозитный, впрочем, это как раз-таки можно понять, так как DVD-проигрыватели сегодня энергично покупают и люди, имеющие телевизионную технику с данными разъемами.

Кроме них на коннектной площадке можно увидеть цифровой коаксиальный аудиовыход; цифровой оптический аудиовыход; стерео аудиовыход; аудио аналоговый выход 5.1; S-Video видеовыход; и выход HDMI. USB-разъем как мы и говорили находится на передней панели.

Итог

Проигрыватель Pioneer DV-610AV порадовал функциональностью и качеством картинки. Хорошим партнером для него станут как плазменные, так и жидкокристаллические телевизоры. Подключение проигрывателя предпочтительно все же цифровое, и не потому, картинка и звук при этом становятся хуже, а просто из-за удобства соединения и более высокой детализации картинки. С другой стороны многим любителям мягкого изображения понравиться смотреть кино с помощью компонентного соединения. Аппарат особенно интересен в качестве всеформатного аудиопроигрывателя.

Источник: zoom.cnews

Дополнительная информация:
DVD проигрыватели Pioneer
Все обзоры компонентов

В нашем Салоне

23 990 руб.

30 921 руб.

118 800 руб.

116 490 руб.
И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салоны высоких технологий компании Fostergroup

  • Москва,м. Красные ворота, ул. Каланчевская, д. 13
    Тел. (495) 921-47-47 (многоканальный)
  • Москва, м. Щукинская, ул. Ак. Бочвара, д. 15
    Тел. (495) 740-76-54
E-mail: sales@foster.ru


В избранное