Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

FosterGroup - новости Салона высоких технологий N 80, 07 июня 2006



Новости Салона высоких технологий
N 80, 07 июня 2006 (архив)
Состоялся очередной розыгрыш призов по номеру дисконтной карты
В московское метро пришел Wi-Fi
Российский рынок проекторов
LG T1 Express Dual - белое и черное
Pioneer PDP-436RXE - cмотреть и наслаждаться
Сказка 7001-й ночи - акустические системы AAD 7001
Новости компании

Состоялся очередной розыгрыш призов по номеру дисконтной карты 
В Салоне FosterGroup состоялся очередной розыгрыш призов по номеру дисконтной карты!

Компания FosterGroup дарит англо-русскую версию самого известного и популярного в России электронного словаря ABBYY Lingvo 10. ABBYY Lingvo 10 позволяет за несколько секунд получить точный перевод любого слова прямо из текста документа, из любого приложения или из интернета. Содержит более 6 000 000 переводов в 36 общих и тематических словарях. Включает уникальный лингвострановедческий словарь "Американа II". ABBYY Lingvo 10 — больше, чем словарь. Новое специальное приложение Lingvo Tutor поможет изучающим языки эффективно пополнять свой словарный запас.

На этот раз победителями стали обладатели карт с номерами: 112100020050400 и 112100020050347

Мы поздравляем победителей и ждем в нашем Салоне для получения приза!

Дополнительная информация:
Салон FosterGroup
Дисконтная программа FosterGroup

Новости партнёров

В московское метро пришел Wi-Fi 
В московском метро началось тестирование сети Wi-Fi, развернутой компанией "Комстар-ОТС": на станциях метро «Театральная», «Охотный ряд» и «Площадь революции» установлены 22 точки доступа в интернет. К коммерческой эксплуатации сети в компании планируют приступить во второй половине 2006 года.


Российский рынок проекторов 
Российский рынок проекторов "прибавляет в весе". По информации аналитического агентства DTC WORDWIDE, его объем в 2005 году в штучном выражении составил 51 тыс., при этом более половины всех продаж пришлось на корпоративный сегмент.

По скромным прикидкам, если такие темпы роста сохранятся, к концу 2009 года в России будет продано свыше 180 тыс. проекторов. По данным DTC Worldwide, доли ведущих производителей на российском рынке проекционного оборудования в 2005 году распределились следующим образом: BenQ —16%, Sanyo — 12%, Epson — 9%, Panasonic — 7%, Toshiba — 6%, Mitsubishi — 5%.

В целом, 2005 год прошел под знаком мультимедийных проекторов, которые стали привычным явлением в бизнесе: сегодня ни одно деловое мероприятие не обходится без этих устройств. Бум на проекторы в корпоративном сегменте вполне объясним: плазменный или ЖК-экран не в состоянии конкурировать с ними по воспроизводимому размеру изображения, а для того чтобы представить информацию перед широкой аудиторией, к тому же в большом помещении, данный параметр становится критичным. Кроме того, портативный проектор обходится гораздо дешевле громоздкой панели, которую весьма проблематично транспортировать.

Современные мультимедийные проекторы обладают широким набором интерфейсов, позволяющих с одинаковым успехом подключать к ним как ПК или ноутбуки, так и практически любую бытовую видеотехнику. Производители концентрируют внимание на таких свойствах, как компактность, надежность, бесшумность, простота и эффективность для проведения презентаций. В результате некогда расплывчатый сегмент портативных проекторов, к которому относились любые более-менее транспортабельные модели весом 2-3 кг, приобрел более четкие очертания, превратившись в отдельный класс мобильных бизнес-решений. Нынешние мобильные проекторы отличаются скромным весом (как правило не превышающим 2,5-3 кг), характеризуются тихой работой и малым расстоянием проецирования. Иногда их конструкция подразумевает использование ударопрочных корпусов. Важно, что, несмотря на компактные размеры, позволяющие перевозить такие устройства в одном портфеле вместе с ноутбуком, их основные рабочие характеристики — яркость и контрастность проецируемого изображения — зачастую не уступают характеристикам старших, более крупных собратьев.

Дополнительная информация:
Проекторы в Салоне FosterGroup
Все новости партнеров

Статьи, тесты, обзоры

LG T1 Express Dual - белое и черное 
Серия ноутбуков LG EXPRESS DUAL, представленная в начале года на выставке CES 2006 в Лас-Вегасе, сегодня доступна на прилавках. Все модели линейки построены на базе последней версии платформы Centrino и используют двухъядерные процессоры CORE DUO.

Ноутбук LG T1 значительно отличается от своих конкурентов по классу. Вес устройства составляет лишь 1,9 кг, а толщина 21 мм. Впрочем, прежде чем перейти к техническим подробностям, поговорим о дизайне. На фоне привычных черных и серебристых моделей устройство выглядит весьма необычно. Корпус ноутбука выполнен из белого и черного пластика, и подобный контраст сразу привлекает внимание. В закрытом состоянии Т1 Express Dual выглядит практически черным, что вместе с прямыми линиями корпуса придает ему строгость.

Если же открыть крышку, то перед нами предстанет белая панель с клавиатурой, клавиши которой также выполнены из белого пластика. Внутренняя часть крышки черного цвета, поэтому не отвлекает при работе. Рамки вокруг экрана тонкие, они придают ноутбуку еще большую компактность. Благодаря широкоформатному экрану ноутбук оснащен полноразмерной клавиатурой. Традиционная для портативных устройств клавиша Fn в Tl Express Dual находится правее клавиши Ctrl, что значительно упрощает привыкание к ноутбуку после работы с обычной клавиатурой. Еще одной приятной конструктивной особенностью стала система открытия-закрытия крышки. Кроме стандартной защелки-фиксатора имеется специальный механизм, который автоматически закрывает крышку при достижении определенного угла, как это происходит в мобильных телефонах. Матрица имеет специальное зеркальное покрытие — оно повышает яркость экрана и защищает его от повреждений, но имеет и недостаток — блики от различных источников освещения, впрочем, это не частое явление. Диагональ экрана составляет 14 дюймов, разрешение матрицы нетипично высокое — 1440x900, контрастность и яркость дисплея достаточны для комфортной работы.

Что касается технических характеристик, во-первых, модель оснащена процессором Core Duo T2300 с пониженным напряжением, а во-вторых — аккумулятором емкостью 5200 мА-ч, в то время как обычно ноутбуки данного класса используют менее емкие аккумуляторы. В ноутбуке также установлен 1 Гбайт оперативной памяти и жесткий диск емкостью 60 Гбайт. Помимо обязательного для платформы Centrino Wi-Fi-адаптера ноутбук оборудован Bluetooth-контроллером последнего поколения (Bluetooth 2.0 EDR). Разъем для PCMCIA отсутствует, на смену ему пришел слот ExpressCard. Имеется три порта USB 2.0, Gigabit Ethernet и модем, разъем S-Video, D-Sub и IEEE 1394. Приятным дополнением станет встроенный микрофон и картридер (SD/MMC/MS/MS PRO/xD).

Оптический привод поддерживает большинство стандартов записи дисков, в том числе двухслойные носители. Благодаря использованию емкого аккумулятора и экономного процессора ноутбук показывает отличное для подобной системы время автономной работы. При минимальной нагрузке устройство проработало практически 4,5 часа, а при максимальной — более 2,5 часов. На наш взгляд, данный ноутбук будет интересен и как имиджевое устройство, и в качестве бизнес-инструмента. Кроме того, может послужить портативной рабочей станцией начального уровня, чему способствует матрица с большим разрешением и высокая производительность.

Дополнительная информация:
Ноутбуки LG
Все обзоры ноутбуков


Pioneer PDP-436RXE - cмотреть и наслаждаться 
Плазменные панели становятся лучше и доступнее! Хороший пример тому — новейший плазменный телевизор Pioneer PDP-436RXE. Выглядит аппарат шикарно — прямо просится в дорогой интерьер. Даже кнопка питания в левом нижнем углу удачно вписалась в дизайн. На задней панели находятся все возможные на сегодняшний день разъемы, благодаря которым любой ваш домашний аппарат будет подключен легко и быстро. В PDP-436RXE уже встроен ТВ-тюнер, так что аналоговые передачи (если, конечно, захочется их смотреть на высокотехнологичном устройстве, которое явно заслуживает большего) можно принимать сразу, благо «436-й» при первом же включении предлагает настроить все доступные каналы.

Настройка изображения по тестовым таблицам времени почти не занимает — аппарат и без этого показывает прекрасно. Но после точной регулировки изображение становится таким, что буквально затягивает в мир происходящего на экране... Хорошие показатели яркости и контрастности позволяют даже самым темным сценам (вспомните «Город грехов») выглядеть донельзя реалистично, черный цвет имеет бархатистый оттенок, с глубокой проработкой оттенков. Даже спутниковое телевидение НТВ+, повсеместно ругаемое за излишнее сжатие, смотрится почти как хороший лицензионный DVD с полноценным «битрейтом» (к слову, на некоторых плазменных и жидкокристаллических телевизоpax смотреть НТВ+ вообще невозможно).

Яркие, сочные краски превратили просмотр в праздник. На одном из тестовых дисков есть сцена в ресторане — так вот, изображения было настолько объемным, что создавалось стойкое впечатление, будто смотришь не в телевизор, а в окно, за которым реальные люди наслаждаются реальными блюдами... А я словно в первый раз наслаждался изысканным изображением и радовался тому, что прогресс не стоит на месте.

Дополнительная информация:
Плазменные телевизоры Pioneer
Все обзоры плазменных телевизоров


Сказка 7001-й ночи - акустические системы AAD 7001 
Компания American Acoustic Development LLC (ADD) знаменита тем, что ее основателем и главным инженером является легендарный специалист по звуку, англичанин Фил Джонс (Phil Jones), конструировавший в разное время громкоговорители для Acoustic Energy, Wharfedale, Boston Acoustics, Platinum Audio и Soliloquy. Первые акустические системы собственно фирмы AAD были выпущены в 2001 году.

Фил — аудиоконструктор, звукооператор, бас-гитарист и контрабасист в одном лице, его почти сорокалетний опыт в аудио вылился в референсные AAD 7001, представляющие собой монитор ближнего поля. Область применения — от контроля студийных сессий до звукорежиссуры на сложном пути создания мастер-ленты. Поступившая на тестирование стереопара исключительно продвинута: разработчик ставил своей задачей создать наилучший образец в целом классе и не накладывал бюджетных ограничений на используемые технологии. AAD 7001 сразу привлекает внимание своими показателями: заявленную АЧХ 25-50 кГц (±3 дБ) двухполосная АС обеспечивает 13-сантиметровым НЧ-динамиком и ленточным твитером. Компактный корпус и малая площадь диффузоров способствуют не только экономии пространства в перегруженных техникой студиях, но и точности временных характеристик.

Отдаленным во времени прототипом громкоговорителя следует считать Acoustic Energy AE1, созданные Ф. Джонсом еще до его переезда из Англии в Америку в 1990-м. Новаторские АЕ1 были разработаны им как удобный инструмент студийного мониторинга в его бытность звукорежиссером на студии звукозаписи. Наивысшим же воплощением этой концепции стали AAD 7001 — не в плане повторения технических решений, а в смысле характера звучания и области применения. Удачное переосмысление Ф. Джонсом конструкции монитора привело к тому, что АС АЕ1 и их модификации оставили след в истории современного аудио — так, их активно использовала известная джазовая студия GRP Records, знаменитая Abbey Road и другие профессионалы, а также многочисленные владельцы домашних аудиосистем. Профессиональные мониторы вообще редко появляются на тестировании, а уж референсного качества...

Словом, мы имеем дело с инструментом, рассчитанным на требования музыкантов, звукорежиссеров и вдумчивых аудио-филов. Эти три категории людей объединяет творческое отношение к музыке. Фил Джонс сам изучал классический контрабас под руководством Э.Хейга (Earnest С. Haigh), бывшего первым контрабасистом Королевского Филармонического оркестра. В числе других людей, у которых ему посчастливилось многому научиться, Фил назвал музыканта Д. Джеймсона (басиста Funk Brothers из обоймы Motown), Лео Фендера ("отца" электрического баса) и Джеймса Мартини, многим хорошо известного под именем с инициалами JBL (James В. Lansing). Техническое творчество Ф. Джонса коснулось разнообразных сфер: кроме мини-мониторов АЕ1 можно вспомнить настраиваемые компенсаторы резонанса ВЧ-головок моделей Lynnfield 300 и 500 (до сих пор применяются фирмой Boston Acoustics), систему мощностью 32 кВт для озвучивания залов, многорупорные Platinum Audio Air Pulse 3.1, ставшие событием 1997 года для прессы в Японии и для многих потребителей несмотря на солидную цену.

Можно утверждать, что AAD 7001 — своего рода возврат к сокровенной идее-новации своего времени, воплощенной в Acoustic Energy AE1, опиравшейся на металлические диафрагмы, но теперь на неизмеримо более высоком витке развития технологий в области металлургии, акустики и дизайна. На низких частотах в 7001 задействована головка с длинноходовым диффузором из алюминиевого сплава, имеющая корзину из магниевого сплава и 2-дюймовую катушку, намотанную алюминиевым омедненным проводом. ВЧ излучаются алюминиевой лентой. Активное использование алюминия объясняется желанием сохранить малый вес подвижной системы этого мощного динамика. AAD 7001 были задумана как быстрая и точная колонка — "незаменимый инструмент оценки верности звучания", по словам ее создателя. Несомненно, Ф. Джонс уверен, что так хорошо, как в динамической нюансировке записи, индивидуальность исполнителя не запечатлевается нигде. На тыльной стороне АС установлен алюминиевый плоский пассивный излучатель диаметром 16 см, отвечающий за самую границу НЧ-диапазона; его связь с "низкочастотником" достаточно жесткая благодаря относительно небольшому внутреннему объему AAD 7001. Это легко почувствовать, осторожно надавив на радиатор и отслеживая перемещение драйвера. Подвесы выполнены из специального нео-прена. Помимо того что подобная система по возможностям (и затратам) превосходит фазоинвертор, компания указывает еще на свое ноу-хау в настройке пассивного радиатора. По заявлению Ф. Джонса, 5-сантиметровая катушка, мощное поле крупного нео-димового магнита, расположенного снаружи обмотки, и длинный ход динамика стали решающими факторами в освоении глубин НЧ-диапазона. Не менее оригинален "высокочастотник", вступающий в дело с частоты 3 кГц: нагруженный на рупор он также комплектуется неодимовым магнитом. Характерно, что после заводского прогрева AAD проводит измерения динамиков для их попарного подбора с учетом измеренных параметров фильтров.

Одним из шагов, предпринятых для обеспечения заявленной полосы частот, стало увеличение жесткости всей АС: полуторадюймовые стенки ящика из MDF, передняя и задняя панели из алюминия толщиной 13 мм, крепление четырьмя болтами к стойке, в которую засыпается примерно 10 кг песка (что и было сделано перед прослушиванием) и т. д. Плюс покрытие АС изнутри свинцовыми листами и обработка пенистым составом. Чтобы не сомневаться в том, что вы слышите динамики, а не корпус.

ПРОСЛУШИВАНИЕ
Относительно глубокий НЧ-регистр подается хотя и весьма ясно, но по уровню занижен относительно СЧ и особенно ВЧ, что придает неожиданную графичность звучанию вокала и тарелок. Тембровая палитра подчинена интересам динамической шкалы. Хорошо записанный джаз, исполняемый малыми составами, может доставить большое удовольствие. Возникает ощущение приближенности к исполнителям: вы слушаете музыку, будто бы находясь на сцене с музыкантами. Вероятно, отсюда подчеркнутость скорости и хлесткости "высоких", их уровня, а также динамических нюансов на "низких". Проверяя этот эффект, просто отсел к противоположной стене. Я от той, где стояли АС,- впечатление непосредственной близости к музыкантам меня не покинуло. В этом есть свои преимущества: вся творческая кухня как на ладони. Оказалось, что АС можно придвигать близко к стене. А направлять их лучше параллелей — так и нарисовано в паспорте.

Воспроизведение отличают хлесткость, яркость и масштаб, который не бывает ни мал, ни утрирован. Естественно, AAD 7001 чувствуют себя хорошо при высоких уровнях громкости сохраняя в полной мере как макро-, так и микродинамику (максимальная мощность 300 Вт). АЧХ отвечает требованиям, распространенным на многих студиях и соответствующим термину removing the cloud — такая настройка никогда не даст мид-басу соперничая с СЧ и затенять подачу деталей в этом диапазоне. Таким образом, артикуляция вокалиста и даже его техника дыхания будут различимы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Как видно из графиков АЧХ и ФЧХ полного входного сопротивления AAD 7001 (рис. 1), эти АС являются 8-омными и не потребуют от усилителя больших токов. При разработке НЧ-оформления применен оригинальный подход, не по учебнику.

Измерения на ближнем поле, необходимые для расчета суммарной АЧХ по звуковому давлению, показывают, что пассивный излучатель настроен на частоту 37 Гц, на эту же частоту приходится минимум колебательной скорости подвижной системы НЧ-головки. Частота разделения полос составляет 2450 Гц. Сама же суммарная АЧХ (рис. 2) имеет необычный вид: при большой протяженности в сторону самого глубокого баса уровень низких частот скромен относительно средних и высоких регистров. Вокальная область должна звучать подчеркнуто, как и самый край верхнего регистра.

Оба громкоговорителя включены в одинаковой (положительной) акустической полярности (рис. 3), отклик от НЧ-головки довольно сильно отстает по времени от ВЧ-полосы. Кумулятивный спектр затухания (рис. 4), позволяющий изучить задержанные процессы излучения после снятия сигнала, также указывает, что ленточная ВЧ-головка реагирует очень быстро, а НЧ-головка — намного медленнее.

АЧХ звукового давления в 1/6-октавных полосах розового шума, измеренная в помещении, указывает на глубокий бас и в общем ровная, с некоторым избытком энергии на самых высоких частотах.

По результатам измерений можно предсказать детальное, но окрашенное звучание. В неудачных комнатах возможен недостаток баса и/или избыток высокочастотной энергии.

Измерения провел и прокомментировал С. Таранов

ВЫВОД
AAD 7001 — тот вариант, когда АС не заботятся об убаюкивающем комфорте прослушивания. Это инструмент для внимательного контроля за записями и настройки звукового оборудования. АС могут стать "увеличительным стеклом" для отслеживания неисчислимых деталей и динамических подробностей на релизах любимых исполнителей. Подразумевается, что пользователь не только готов отличать коммерческие записи от "бесценных моментов студийных сессий и концертов", но и может управлять субъективным тональным балансом своей системы: во всяком случае, никаких наставлений насчет расстояния от АС до задней стены или углов комнаты в паспорте вы не найдете... Ведь AAD 7001 борются за жизнь каждого мельчайшего динамического перехода.

Дополнительная информация:
Акустика AAD
Все обзоры акустики

И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании FosterGroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салон высоких технологий компании FosterGroup - Москва, ул. Тимура Фрунзе, 11, стр. 19
Тел. (495) 101-47-47 (многоканальный)
E-mail: sales@fostergroup.ru


В избранное