Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная почта предприятия. Создание и практика поддержки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск3

Выпуск №3. 27.02.2003

 

Здравствуйте, я Сергей Ошеров, продолжаю неформально обсуждать создание и поддержку почтовых систем предприятия.

 

Сперва раздел для начинающих.

В прошлом выпуске я предложил самый простой вариант организации почтовой службы на предприятии. Суть заключалась в том, что вы используете любой бесплатный почтовый сервис провайдера и регистрируете для каждого сотрудника свою отдельную почтовую учетную запись.

Это конечно самый дешевый и возможно наиболее быстрый способ создания почтовой системы. Но будет ли это действительно являться корпоративной почтовой системой, большой вопрос.

Давайте определимся, что мы хотели бы получить от почтовой системы предприятия:

1) Все электронные адреса  предприятия имеют единую систему организации имен. например                         пользователь1@фирма.ru

               пользователь2@фирма.ru

               пользователь3@фирма.ru

Данный критерий означает наличие единого доменного имени. Доменное имя, в адресе электронной почты находится после символа @ . В данном случае доменное имя это "фирма.ru" .  Доменное имя может состоять из нескольких слов, разделенных точкой.

Для чего это надо? Да для того, чтобы ваше предприятие легко было отличимым в среде электронных адресов, которых в нашем мире существует уже огромное количество. И чтобы ваши респонденты легко отличали вас от кого-либо другого. Т.е. "говорящее" доменное имя, совпадающее с названием вашей организации, всегда будет являться явным отличительным признаком в электронной переписке, когда получатель сразу видит из какой организации пришло письмо и не задумывается, кто же такой и откуда, например Вася_Пупкин@hotmail.com .

В нашем примере домен "фирма.ru" будет называться доменом второго уровня. Для получения домена второго уровня необходимо напрямую заключать договор о регистрации домена с уполномоченной на это организацией (стоит это примерно $25 , для имени, которое еще никто не занял ранее и от $100 за занятое имя, в случае перекупки). Операцию регистрации домена сейчас можно выполнить не вставая из-за стола (при наличии Интернет доступа), как пример через www.nic.ru или www.ns.ru (и масса еще других регистраторов).

Домены третьего уровня можно получать чаще всего бесплатно. Для этого можно обращаться напрямую к большинству провайдеров или просто к владельцам собственных доменов. Т.е. например, если вам известно, что у вас в городе провайдер поддерживает домен "имя_города.ru" удобно обратиться к такому провайдеру (можно и официально и просто напрямую к администратору сети, в зависимости от существующих отношений) и запросить домен третьего уровня. Например часто пользуются домены "имя_фирмы.имя_города.ru"

2)           При наличии своего домена, второго или третьего имени, необходимо определиться с его управлением. Да, да мало домен зарегистрировать, им еще надо управлять. Здесь собственно два варианта: либо это вы делаете самостоятельно , либо передаете управление доменом тому у кого вы его купили (или даже получили бесплатно если это домен третьего уровня). Управление доменом может оказаться как простым делом, так и довольно сложной процедурой. Отложим этот вопрос для рассмотрения в разделах для более опытных. Просто надо понимать, что есть такая задача, как управление доменом, а как это уже делается сейчас пока обсуждать не будем, посвятив в будущем этому специальное время.

3) После того как мы зарегистрировали свой домен и определились, кто им будет управлять, можно подумать и о том, где реально будут находиться хранилища почтовых ящиков. О чем идет речь, о каких хранилищах? Да собственно надо понять, куда будут складываться все сообщения, которые отправляются в адрес вашей организации, т.к. есть разные варианты:

· Приходящая почта может откладываться в единое хранилище, которое расположено у какого-либо провайдера. Это вариант удобен тем, что заключив подобное соглашение, можно более ничего не делать и используя распространенные почтовые клиентские программы (например "Microsoft Outlook Express" или "The Bat!") обеспечить всех сотрудников предприятия сервисом электронной почты. Этот вариант довольно широко распространен у предприятий с небольшим общим количеством персонала (обычно не более 20-30 ). Данный вариант обеспечивает базовый сервис, т.е. вы можете получать и отправлять электронную почту. К тому же ответственность за качество доставки (скорость и собственно доставляемость) и приема сообщений можно навязать тому провайдеру, услугой которого вы пользуетесь на условиях заданного уровня обслуживания.
Недостатки конечно тоже есть :) Во первых вы теряете в гибкости. По любому мелкому поводу, вам потребуется звонить провайдеру и просить его что-то сделать. Например вы решили, завести нового почтового пользователя - звоните провайдеру, решили поправить (изменить) какой-либо адрес электронной почты вашего сотрудника - звоните провайдеру и т.д. Да и у многих, предоставляющих подобную услугу, есть разные тарифные планы для 10, 50 100 и т.д. пользователей. Т.е. существуют некие ограничения на само количество пользователей почтовой системы.

· Другой, принципиально отличный подход от описанного выше - создать хранилище электронной почты на собственном сервере электронной почты. Где реально будет этот сервер расположен на территории провайдера, или у вас на предприятии, особой роли не играет. Просто в первом случае вы платите за аренду размещения сервера на территории провайдера, а во втором случае вы платите за Интернет канал, соединяющий ваше предприятие и провайдера (Интернет). Я рекомендовал бы, размещать свой сервер электронной почты на собственной территории предприятия и покупать канал в Интернет. В большинстве случаев этот вариант более защищен (если конечно организован с умом). Хотя в нынешнюю эпоху новомодного явления ASP (Application Service provider) найдется немало защитников альтернативного варианта размещения сервера электронной почты. Но это тема возможно для отдельного выпуска этой рассылки в будущем.

     4)... остальные критерии правильной почтовой системы предприятия мы рассмотрим в следующих выпусках.

 

Теперь раздел для более опытных.

Управление почтовыми записями DNS и создание устойчивых к сбоям конфигураций почтовой системы.

Представим, что вы управляет зоной своего домена самостоятельно. Что необходимо прописать в файле зоны для указания на ваш почтовый сервер и вообще за то, что на ваш домен можно отправлять электронную почту?

Необходимо добавить запись типа MX в ваш файл зоны DNS. Данная запись состоит из четырех полей:

·        имя вашего домена, на который вы будете получать почту

·        тип записи (подразумеваем MX)

·        уровень предпочтения. Почтовых серверов для приема вашей почты может быть несколько, уровень предпочтения показывает, какой из серверов предпочтительно использовать первым  для получения почты. Тот сервер, где уровень стоит численно меньше, является более предпочтительным для получения почты.

·        имя вашего почтового сервера

 

В следующем примере указаны два возможных сервера приема почты для домена myfirm.ru .  Поле указывающее на «IN» можно не обращать внимания.

 

  myfirm.ru                     IN                     MX                  10                    server1.myfirm.ru     

  myfirm.ru                     IN                     MX                  20                    server2.myfirm.ru     

  server1.myfirm.ru       IN                     A                     131.107.2.201

  server2.myfirm.ru       IN                     A                     131.107.2.202

 

Т.к. для сервера server1.myfirm.ru указан уровень 10 , а для server2.myfirm.ru указан уровень 20, то сервер server2.myfirm.ru будет принимать почту только в случае неработоспособности сервера server1.myfirm.ru. Тем самым, вы повышаете уровень доступности вашей почтовой системы.

 

Необходимо отметить, что записи типа «А» также обязательны для того, чтобы DNS сервер смог в дальнейшем найти числовое значения IP адреса для ваших почтовых серверов.

 

Отправка почты, в обычном случае, осуществляется напрямую на необходимый сервер, который выискивается через запрос к DNS серверам. Однако в некоторых случаях для повышения надежности или дополнительной обработки исходящего трафика (например, для антивирусного контроля) можно воспользоваться отправкой почты через выделенные SMTP серверы (их в разном контексте называют либо «relay» либо «smart host» серверами). В этом случае ваш сервер отправляет на такой промежуточный сервер, а он уже в свою очередь отправляет на конечный сервер, работая с DNS запросами.

Большинство почтовых систем позволяют использовать несколько «smart host» серверов для повышения доступности отправки исходящего трафика.

Например, Microsoft Exchange позволяет либо равномерно распределять нагрузку по «smart host» серверам, просто указывая несколько таких серверов в свойствах соответствующего коннектора, либо использовать дополнительные записи во внутреннем DNS сервере для указания приоритетности отправки через «smart host» серверы. В этом случае, перед отправкой почты сервер Exchange сначала смотрит в DNS, а затем отправляет через предпочтительный сервер почту.

 

Успехов!

P.S. Если есть какие-либо вопросы или предложения по темам рассылки, пожалуйста пишите мне не стесняясь, на адрес mailto: os@seti2000.ru

 

Рассылки Subscribe.Ru

Электронная почта предприятия. Создание и практика поддержки

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное