Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 23. Эфективные информационные системы. Что такое "Системы BPM"?


Эффективные информационные системы

События

 

26.02.10

Будет проведен семинар по теме «KPI как инструмент управления эффективностью компании», включающим в себя: знакомство с тренингом, с проблемами проектов, с программными решениями. (Челябинск).Даже если вы все знаете об этой теме, мы уверено заявляем, что   сможем вас заинтересовать новым взглядом на эту тему. Заявки – Seminar@alfalavista.ru

Новости 

7.11.09

Начат проект по построению Российского интеллектуального банка данных экспертов по управлению предприятием для участия в консультациях и в проектах на платной основе.

 

Поддержка

·   Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·    Консультация: Online@alfalavista.ru

·   Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва:
+7 (495) 646-14-86

 

О нас

 

Услуги

 

Продукты

 

Контакты

 

Статьи

 

Консультация

 

Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

 

Выпуск 23. Что такое «Системы управления эффективностью бизнеса»? Enterprise Performance Management (EPM)

 

Системы управления эффективностью бизнеса также называются EPM-системы. EPM, в переводе «управление эффективностью бизнеса», подразумевает целостный подход, направленный на необходимость осознания компанией своего состояния и на построение компанией гибкой системы оперативного реагирования на изменения. Подход направлен как на своевременное выявление проблем и отклонений от заранее запланированного сценария развития событий, так и на раннюю диагностику ситуаций и предвидение проблем. Подход позволяет руководителям находить ответы на ряд непростых вопросов, которые определяют успех компании, например:

 

  • Всегда ли мы реагируем на проблемы до того, как проявятся их последствия?
  •  Какое состояние продаж, производства, закупок на текущий момент?
  • Какие тенденции на рынке, на сколько они совпадают с запланированными?
  • Как сотрудники выполняют свою работу, с каким объемом и с каким качеством?
  • Сколько времени проходит между констатацией явлений и реакцией на них?
  •  Насколько лояльны наши клиенты?

 Для построения систем EPM используют информационные системы, как инструменты реализации:

  •  системы бизнес интеллекта, Business Intelligence (BI), предназначенные для анализа данных, формирования аналитической отчетности, построения панелей индикаторов (dashboards),
  • программные решения прикладных задач, таких как планирование, бюджетирование, консолидация данных, построение системы ключевых показателей деятельности компании, Key Performance Indicators (KPI).

 

Одной из важных задач руководства компании является получение своевременной полной и надежной картины текущего состояния группы компаний, холдинга, управляемых компаний, отдельной компании, отделов и деятельности конкретных сотрудников. Именно для этого выстраивается система надежного управленческого учета компаний, которая позволяет осуществлять целенаправленный мониторинг и контроль деятельности в разрезе аналитик контроля, осуществлять контроль целевого использования средств, а также выстраивается система управления деятельностью сотрудников.

Вообще, автоматизация системы управления эффективностью бизнеса может осуществляться с помощью различных инструментов: текущей ERP системы, заказной разработки, специализированного программного обеспечения. Но в последнее время часто используются специальные программные инструменты, которые позволяют не только осуществлять учет, гибко настраивать бизнес-логику работы с документами и отчетами, а также позволяют проводить всесторонний анализ данных, рассылку отчетов по расписанию, поддерживать монитор руководителя (мониторы могу настраиваться на каждого конкретного пользователя в системе). При этом такие системы позволяют четко управлять доступом к данным с целью сохранения всей коммерческой информации.

 

Инструмент для построения системы управления эффективностью бизнеса должен обладать следующими характеристиками:

  • легко интегрироваться с существующими учетными информационными системами (на  уровне справочников и документов)
  • легко расширяться (новые документы, журналы)
  • не должен мешать (замедлять) работу существующих информационных систем (быть обузой)
  • позволять всесторонне анализировать данные
  •  позволять легко строить произвольные отчеты и рассчитывать величины
  • позволять настраивать интегральные показатели (например – свести в один показатель деятельность филиала)
  •   осуществлять сравнение с нормативными величинами и сравнение данных за произвольный период времени
  • выявлять тенденции
  • отвечать на вопросы: «А что если…»
  • формировать панель руководителя с помощью графических инструментов
  •  задавать диапазоны приемлемости значение (плохо, нормально, хорошо)
  •  уведомлять по расписанию или по событию (по электронной почте)
  •  легко «перестраиваться»: сегодня важно «мониторить» тему – сбыта, завтра – тему производства, послезавтра – управление проектами…

 

Почему в последнее время рекомендуются использовать отдельные системы, например salesforce как передовое решение автоматизации бизнеса для построения систем принятия решения и систем управления эффективностью компании? Ранее одно время господствовала тенденция единого ПО (один производитель). Если в компании существовали программы различных производителей (и не дай бог – собственная разработка), тогда система получала название «зоопарк» и требовала немедленной замены. Сегодня многое изменилось, в частности – это утверждение уже не стало аксиомой.

 

Действительно, производителю программного обеспечения важно и выгодно создать монополию в компаниях, в головах руководителей, в сознании ИТ-шников. Но очень часто универсальные вещи не справляются с узкими задачами. Можно использовать молоток и пытаться им открыть крышку бутылки, а можно воспользоваться открывалкой. И почему-то при внедрении нескольких модулей SAP  вместо снижения цены – компании предлагают увеличение цены за внутреннюю интеграцию.

 

Для чего используются системы BPM? Для построения систем сбора отчетности, для построения систем мониторинга и анализа, для построения систем моделирования различных ситуаций, для построения систем управления рабочим временем и заданиями, для внедрения процессного подхода и для ряда других задач.

 

Сегодня уже проходит время транзакционных систем, которые предназначены для регистрации данных и для формирования заранее определенного набора отчетов. Сегодня становится нормой использование мощного аналитического инструмента параллельно с вводом данных. 

 

В быстроизменяющемся мире работа на упреждение развития ситуаций сегодня стала нормой, именно для этого используют BPM системы как инструмент современного руководителя, который не готов месяцы ждать построения нового отчета, которому расшифровку любой цифры требуется произвести немедленно, при этом достаточно важно – не засорять отчеты лишней информацией. Сегодня все берегут время – свое и чужое, это стало уже не признаком хорошего тона – а нормой делового общения.

 

 

 

 

 

 

Цитата дня

 

«Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.» Малкольм Форбс

Совет дня 

 

«Если вы считаете, что вам не везёт, потому что вы не там и не тогда родились, потому что вас не так воспитали или потому что вас все обижают и никто не любит, или ещё несколько тысяч «потому что», то вы заблуждаетесь. Состояние вашей успешности зависит только от ваших мыслей и настроя на жизнь. И что самое интересное, что изменить свои мысли и этот настрой вы можете сами прямо сейчас и без посторонней помощи. То есть качеству успешности и удачливости можно научится. Как? Так же, как вы учились ходить или читать. Да, это не всегда легко. Но тяжело – не значит невозможно» А.Конельский

С какими проблемами может столкнуться компания при внедрении KPI? подробнее

 

В настоящее время достаточно активно компании внедряют систему KPI (систему ключевых показателей деятельности) в свою практику. Для кого-то это веяние времени, для кого-то насущная необходимость. Но все компании в реализации проекта могут столкнуться с трудностями, которые могут свеcти на "нет" старания всех членов команды и всю идею системы контрольных точек.

 

1. Отторжение персонала

Давайте вспомним детскую сказку про козленка, который умел считать до 10.

- Му, ты чего ревешь?
- Козленок меня считает! - пожаловался Теленок.

Тренинг. KPI как инструмент управления компанией подробнее

 

Приглашаем принять участие в тренинге "KPI как инструмент управления компанией" 

Цель тренинга: Представить систему KPI  как инструмент управления компанией, позволяющий связать цели организации с ожидаемыми результатами деятельности сотрудников, и дать практические навыки в разработке системы показателей

Отзывы участников

Ирина: "Впечатления о тренинге: 5+! Отличное проведение тренинга. Максимальный уровень работоспособности и интереса у участников. По результатам проведения сформированы команды, которые способны выполнять деятельность совместно. Наиболее интересными показались темы: Формирование понятия, постановка целей, личные KPI"

Дмитрий: "Впечатления о тренинге: Положительное: Имеющийся личный опыт систематизирован в область «знания», и получены новые знания; Разработка проекта, как оказалось, вполне реальная задача; Коллективная работа дает больший результат, чем беседа 2-х, 3-х специалистов; Коллективная творческая работа (без главенствующего слова начальника) дает позитивный и эмоциональный эффект; Хорошая рабочая атмосфера. Желаемое: Привлечение специалистов других отделов, участие руководителей"

Загадка

 

Поздравляем Ощепкова С.П. с правильными ответами на загадки предыдущего выпуска:

1. Коробки служат своего рода мембранами, а нить осуществляет передачу колебаний между ними, причем путем механических(т.е пространственных) микроколебаний туго натянутой нити. На ослабленной нити колебания мембраны будут быстро затухать  и передачи информации не произойдет.

2 Федоров -водопроводчик, давыдов-маляр, кондратьев-столяр

А теперь новые загадки:

1. По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.
- Я был абсолютно уверен, что это моя комната,- смущенно проговорил он. - Ведь все двери так похожи одна на другую.
Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?

2. Если Дмитрий - 10, Василиса - 20, Петр и Глеб - по 5, а Ольга - 10. Сколько Дженнифер, в той же самой системе?

Ждем правильные ответы по адресу: question@alfalavista.ru

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru

 

АльфаЛаВиста. Преумножая Ваш успех

 

 


В избранное