Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Связь-Новости

  Все выпуски  

Связь-Новости об Исландии, IP технологиях и о финансовых делах МГТС.


Telecomnews.ru

Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы

Сегодня в выпуске:

Исландия – самая широкополосная страна

Лидером по количеству широкополосных линий на душу населения в 2005 году стала Исландия, где к быстрому интернету подключены 26,7% жителей, или 78.017 человек. По абсолютному числу линий лидирует США, но 49.39 млн. абонентов — это лишь 16,8% от общей численности населения. На втором, третьем и четвертом местах по процентному соотношению в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) стоит Южная Корея — 25,4%, Нидерланды — 25,3% и Дания — 25%.

По абсолютному количеству абонентов США более чем вдвое обгоняет Японию, где их насчитывается 22,52 млн. при проникновении 17,6%. Самые быстрые линии — в Японии и Корее — здесь чаще всего используется оптоволокно. Всего в странах ОЭСР в конце декабря насчитывалось 158 млн. пользователей скоростного интернета против 136 млн. в конце первого полугодия прошлого года. Это примерно 136 линий на 1000 человек. Более 60% абонентов скоростных линий выходят в Сеть через DSL — медные провода линий стационарных телефонов, сообщил Reuters.
Источник: cnews.ru

Казахстан развивает конкуренцию на рынке телекоммуникаций

На состоявшемся вчера правительственном совещании под председательством премьер-министра Даниала Ахметова было отмечено, что с принятием Закона РК «О связи» начат один из основных этапов формирования правовой базы развития конкуренции на рынке телекоммуникаций, сообщает корреспондент CNews.

Налажено нормальное взаимодействие между сотовыми операторами Казахстана стандарта GSM. 31 марта 2006 года компании заключили договор, предусматривающий прямое подключение и предоставление услуг, в частности, обмен SMS-сообщениями. На рынке появился новый оператор фиксированной цифровой радиосвязи — ТОО «Востоктелеком», который будет оказывать универсальные услуги телекоммуникаций для жителей сельской местности.

Это стало возможным благодаря разработанному и реализованному механизму государственного субсидирования подобных операторов. Как известно, сельские местности Казахстана из-за больших расстояний и малой плотности населения считаются убыточными, в этом плане, развитие в них телекоммуникаций силами только частных компаний — задача трудновыполнимая. Проблема сельских территорий долгое время препятствовала либерализации рынка телекоммуникаций. Сегодня на рынке международной и междугородной связи в Казахстане действуют семь операторов, но проблема монополии «Казахтелекома» все еще не решена окончательно.
Источник: cnews.ru

Привлечение новых широкополосных подписчиков потребует больше усилий

Поставщикам широкополосного доступа в США придется менять свою стратегию на рынке привлечения новых клиентов, если они хотят получить тех потребителей, что до сих пор используют интернет через Dial-Up. Хотя за последние годы число американских широкополосных пользователей и росло стремительными темпами – с 23,7 млн. человек в 2003 до 40,9 млн. человек в 2005 – основные принципы привлечения клиентов операторами практически не изменились, хотя рыночная ситуация сейчас несколько иная, чем два-три года назад.

Упор по-прежнему делается на предложение высоких скоростей, притом, что для массового потребителя, неохваченного скоростным интернетом, эти слова уже не имеют прежней притягательной силы, пишет E-Commerce Times. Специалисты указывают на тот факт, что нынешние пользователи Dial-Up, устояв перед рекламными ходами прошлых лет, останутся, по всей видимости, и далее столь же равнодушными к заманчивым скоростным перспективам. Здесь скорее играет роль ценовой фактор.

Этим воспользовались телефонные компании, предлагающие дешевый DSL-доступ, чтобы привлечь значительную часть приверженцев Dial-Up. Их маркетологи отчетливо осознали, что если завзятый "диалапщик" и заинтересуется широкополосным интернетом, то уж никак не за 40 долларов в месяц. Именно поэтому DSL-доступ получил такое мощное распространение за последние три года. С другой стороны, операторам следует вести более жесткую рекламную компанию. Необходимо разъяснять значение и возможности быстрого интернета. К примеру, для виртуальных покупок. Это позволит подтолкнуть к подключению сомневающихся и создаст базу для дальнейшего переубеждения наиболее стойких последователей Dial-Up. Особое внимание стоит уделить потенциальным клиентам, имеющим детей. Поскольку именно быстрый интернет-доступ для детей все больше становится тем фактором, что вынуждает родителей изменить сетевой образ жизни.
Источник: nag.ru

IPTV должно быть недорогим

Интернет-телевидение будет в ближайшие годы интенсивно продвигаться поставщиками услуг в Европе как доминирующая технология будущего. В прошлом году число подписчиков на услуги IPTV составило 1,7 млн. человек, а до 2010 года их будет ежегодно становиться на 58,8% больше, со ссылкой на последние исследования аналитической компании Gartner, пишет VnuNet. Несмотря на то, что согласно прогнозам к 2010 году число зрителей IPTV в Европе составит не менее 16,7 млн. человек, поставщикам обслуживания придется удерживать стоимость новой услуги на достаточно низком уровне. Просто для того, чтобы у потребителей был стимул отказаться от привычного эфирного или кабельного телевидения.

Поэтому на первом этапе никаких сверхприбылей от IP-телевидения ожидать не стоит. В противном случае, оператор может просто оказаться без необходимой массы клиентов и не сможет в дальнейшем рентабельно поддерживать этот вид обслуживания. Из всей Европы наименьшее количество подписчиков на IPTV зафиксировано в Великобритании – около 75 тыс. человек. Аналитики считают, что ситуация резко изменится после того, как Бритиш Телеком введет по осени свое IPTV-обслуживание под маркой "BT Vision".
Источник: nag.ru

МГТС сократится наполовину. Компания борется с ростом расходов

Московская городская телефонная сеть (МГТС) собирается избавиться от 44% персонала, уволив в ближайшие три года 8000 сотрудников. Таким образом в компании рассчитывают существенно сократить расходы. Аналитики отмечают, что МГТС стала лидером по темпам сокращения кадров среди традиционных операторов связи, которые только за 2006 г. готовы уволить 22 000 сотрудников. Сокращение затрат стало "одной из основных задач" МГТС в 2005 г., рассказал вчера журналистам гендиректор МГТС Алексей Гольцов.

В результате план был даже перевыполнен: за год затраты выросли лишь на 17,1%. Такой эффект дали "реструктуризация бизнеса и сокращение численности персонала на 11,2% - за год было уволено около 2000 человек", пояснил Гольцов. Он отметил, что сотрудники покинули компанию в связи с увеличением количества цифровых АТС (цифровизация телефонной сети столицы повысилась за год с 22,3% до 30,5%), перестройкой бизнес-процессов и передачей на аутсорсинг непрофильных направлений. Перестройка бизнес-процессов заключается в ликвидации технических служб на узлах - упраздняются снабженческий и плановый отделы, бухгалтерия, отдел кадров, поясняет сотрудник одного из узлов МГТС. "Узел перестает быть хозяйственным субъектом и будет лишь обслуживать граждан, т. е. принимать заявления, заключать договоры и т. д.", - говорит он.

А в ближайшие три года Гольцов пообещал сократить персонал с нынешних 17 500 до 10 000 человек. Темпы сокращения персонала в МГТС - самые быстрые среди традиционных операторов связи, указывают аналитики. К примеру, в "Сибирьтелекоме" в январе работало 42 000 человек, а за год компания собирается сократить численность персонала на 10%. Численность сотрудников "Центртелекома" в начале года составляла 65 000, и за три года компания планирует избавиться от каждого четвертого. Все вместе межрегиональные операторы "Связьинвеста" за год сократят, по оценке аналитика "Атона" Елены Баженовой, 22 000 сотрудников, оставив 245 000 работающих. При этом в компаниях "Связьинвеста" сотрудники при увольнении выводятся из штата в дочерние структуры, после чего бывший работодатель продолжает оплачивать их работу, но уже по сдельной схеме, добавляет содиректор аналитического отдела "Уралсиба" Константин Чернышев. "Мы ждали агрессивного сокращения персонала [в компаниях "Связьинвеста"] после приватизации холдинга, но, похоже, компании просто не могут отыскать других источников повышения доходности, кроме сокращения расходов на персонал", - рассуждает Баженова. МГТС - самый яркий этому пример.

"Надеяться на значительный рост тарифов уже не приходится, нерегулируемые услуги развивает "Комстар" - единственное, что осталось МГТС, - это сокращать затраты на персонал", - отмечает начальник аналитического департамента Альфа-банка Андрей Богданов. Он прогнозирует, что в долларовом выражении рост доходов от тарифов составит в этом году около 14%. Баженова полагает, что сокращение персонала для всех компаний связи станет долгосрочным источником улучшения структуры расходов. На одного сотрудника российских традиционных операторов в среднем приходится лишь 110 линий связи, тогда как в Европе этот показатель составляет 500, а в США - 1000, говорит она.

Если в этом году МГТС снова сократит 11% персонала, это повысит ее рентабельность по EBITDA с 42% до 50% - на таком уровне этот показатель поддерживают российские сотовые операторы. Однако, как рассказал "Ведомостям" финансовый директор МГТС Виктор Червоный, в этом году компания собирается повысить и зарплаты - это необходимо для удержания и привлечения эффективных профессиональных кадров. Поэтому он не советует ожидать значительного повышения рентабельности. Собеседник "Ведомостей" из числа сотрудников МГТС ожидает повышения зарплаты не более чем на 10-15%.
Источник: comnews.ru

 
Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы http://www.telecomnews.ru
info@telecomnews.ru

В избранное