Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Связь-Новости

  Все выпуски  

Связь-Новости О том, как дела небесные влияют на земные, споры о ТВ.


Telecomnews.ru

Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы

Сегодня в выпуске:

Гибель спутника: госструктуры в истерике

В ходе информационной войны между государственными компаниями ФГУП «Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть» (РТРС) и ФГУП «Космическая связь» в связи с гибелью спутника «Экспресс АМ-11» вторая прямо обвинила первую в истерике. Гибель одного из новейших российских спутников связи «Экспресс АМ-11», на котором было установлено телекоммуникационное оборудование производства французской Alcatel, ее серьезные последствия и особенно — странные обстоятельства вызвали «войну ведомств», характерную для современной России. 30 марта в специальном обращении «полстраны без телевидения» РТРС заявила, что в стране «без телевидения и радиовещания оказались 15 миллионов жителей 17 субъектов Российской Федерации в Сибири и на Дальнем Востоке». В обращении утверждалось также, что у компании «Космическая связь» «не оказалось резервных схем организации вещания», а «предложенные после значительной паузы решения перевода вещания на старые спутники с трудом можно назвать удовлетворительными: потеря качества сигнала очевидна».

Далее был сделан вывод о том, что «в России нет единой системы управления национальной сетью телерадиовещания», а вина за это была возложена, «главным образом», на министерство по информационным технологиям и связи. «Космическая связь» не замедлила с ответом. «31 марта 2006 года ряд информационных изданий опубликовал высказывания руководства ФГУП „РТРС“ о том, что „сегодня-завтра все рухнет“, — говорится в опубликованном 31 марта комментарии. — Нынешняя истерия, которую ФГУП „РТРС“ развязало по отношению к ФГУП „Космическая связь“, есть следствие неспособности этой компании обеспечить элементарные с технической точки зрения действия по довороту приемных антенн, принадлежащих ФГУП „РТРС“ на 6,5 градусов, что позволило бы принимать телерадиосигнал во всех населенных пунктах Сибири и Дальнего Востока».

Очередной конфликт, вне зависимости от характера и степени вины участвующих в нем сторон, выявил как характерную неспособность государственных структур организовывать рациональное и эффективное взаимодействие друг с другом, так и крайнюю значимость бесперебойной передачи телевизионных программ для растянувшейся на 12 часовых поясов страны. Для предотвращения подобных инцидентов впредь чрезвычайно важно проанализировать причины гибели одного из новейших российских спутников. Уже сделан вывод о том, что новейший спутник, не проработавший и шестой части своего гарантированного ресурса, на котором было установлено оборудование французской Alcatel, был уничтожен в результате внешнего воздействия. Вместе с тем, подобная констатация лишь снимает вину с разработчиков аппарата и служб, осуществлявших его эксплуатацию, и не говорит даже, целенаправленным было это внешнее воздействие или же нет. Пока можно лишь констатировать — пока силы российских ведомств будут уходить на перепалки друг с другом, а не на достижение конкретных результатов, опасность внешнего воздействия будет висеть не только над спутниками, но и над всей страной в целом.
Источник: cnews.ru

Спор о цифровом ТВ в России перерос в скандал

Взаимоотношения между Мининформсвязи и ФГУП «Российская Телевизионная Радиовещательная Сеть» (РТРС) перешли в открытую вражду. РТРС, имеющая свое видение на сроки, объем и характер финансирования программы по обеспечению страны цифровым телевидением, обвинила своего давнего оппонента в разжигании заказной PR-компании против нее. В ответ на это министерство заявило о намерении подать в суд на РТРС за нанесение удара по репутации федерального органа исполнительной власти. 29 марта 2006 г. ФГУП «Российская Телевизионная Радиовещательная Сеть» (РТРС) разместило на своем сайте заявление, содержащее утверждение о том, что в «Мининформсвязи начат очередной этап пиар-кампании по дискредитации государственного оператора телерадиовещания — ФГУП „Российская Телевизионная Радиовещательная Сеть“.

В объявлении упоминалось об истечении сроков подачи документов для участия в закрытом тендере на поставку 11848 цифровых телевизионных передатчиков в 86 российских регионов, организованном „ТВ Технопарк“ по поручению Мининформсвязи. В адрес нашего предприятия поступают многочисленные запросы и просьбы прокомментировать эти события. В сложившейся ситуации ФГУП «РТРС» сообщает, что не имеет никакого отношения ни к объявленному тендеру, ни к изложенному в тендерной документации графику цифровизации регионов", — сообщается в объявлении. Государственный оператор телевещания предложил министерству публично ответить на ряд вопросов: на основании каких правительственных решений начинается масштабная программа цифровизации телевидения в России? Понимает ли Мининформсвязи политические, социальные и экономические последствия ведомственного сепаратизма и своей поспешности? Когда будет прекращена заказная пиар-кампания против государственного предприятия, выполняющего важную социальную функцию?

Кому в России уже выданы разрешения на использование частот для цифрового телевизионного вещания, в каких регионах, в каком количестве? На следующий день на том же сайте было размещено новое сообщение в связи с прекращением трансляции общефедеральных телевизионных и радиопрограмм, распространяемых через космический аппарат «Экспресс-АМ11», принадлежащий государственному предприятию «Космическая связь» (ГПКС) Мининформсвязи РФ. В сообщении отмечалось, что без телевидения и радиовещания оказались 15 млн жителей 17 субъектов Российской Федерации в Сибири и на Дальнем Востоке, а устранение аварии осложнилось тем, что у ГПКС не оказалось готовых резервных схем организации вещания. Вот отрывок из этого сообщения: «Авария вскрыла очевидный, казалось бы, факт: в России нет единой системы управления национальной сетью телерадиовещания. И фактом этим мы обязаны главным образом министерству по информационным технологиям и связи. В течение четырех лет подведомственное ему ГПКС отказывается заключать с РТРС договор, который бы предусматривал все механизмы управления, в том числе, и в ситуациях, подобных случившейся. К сожалению, все предложения РТРС о создании наземной резервной системы доставки телерадиосигнала на протяжении трех лет не поддерживаются тем же ведомством». РТРС призвал Мининформсвязи к ответу за случившееся и обвинил в «демонстрации эгоистического, узковедомственного, а в результате — безответственного подхода».

Как стало известно, Мининформсвязи, заявляющее, что эти утверждения не соответствуют действительности и подрывают репутацию федерального органа исполнительной власти, намерено обратиться в суд с иском о защите репутации. Необходимо отметить, что непримиримые соперники придерживаются принципиально разных точек зрения относительно того, как должна осуществляться цифровизация России. Программа РТРС по переходу на цифровое вещание рассчитана до 2012 г. и предполагает привлечение иностранных займов в размерах €43 млрд и активное сотрудничество с французской компанией Thomson Broadcast & Multimedia. В то же время, согласно концепции, предлагаемой Мининформсвязи, окончательный переход на «цифру» должен произойти к 2015 г., а финансироваться проект должен из государственного бюджета. РТРС была создана в августе 2001 г. Директором был назначен Геннадий Скляр — «человек, не связанный в прошлом с телекоммуникационным сообществом», как заявляется на сайте предприятия. В 2004 г. в ходе административной реформы Леонид Рейман настаивал на подчинении РТРС Мининформсвязи, но правительство решило иначе — РТРС вместе с ВГТРК — основным ее партнером — вошли в состав предприятий, подведомственных министерству культуры и массовых коммуникаций.
Источник: cnews.ru

Ожидается рост продаж бытовой развлекательной IP-техники

Вместе с ростом числа широкополосных пользователей, ожидается увеличение объемов продаж оборудования для организации домашнего досуга с помощью развлекательных сетевых слуг. Продажи бытовых устройств, способных взаимодействовать с IP-сетями, принесут к 2011 году 85 млрд. долларов, что примерно в шесть раз больше аналогичного показателя 2004 года, со ссылкой на исследования аналитической компании ABI Research, пишет Telecommunications Online.

Главным движущим фактором в этом процессе будет вытеснение традиционных устройств развлекательной сферы их аналогами, умеющими получать данные из широкополосной сети. Телевизоры, видеомагнитофоны, игровые приставки, музыкальные плееры и многое другое, с проводами и без проводов (например, на базе ожидаемого стандарта 802.11n), будут увязываться в единый домашний развлекательный комплекс, неразрывно связанный с глобальной сетью. Катализатором в этом процессе выступают поставщики обслуживания, от политики распространения услуг которых, зависит потребность подписчиков в тех или иных устройствах.
Источник: nag.ru

Получение прибыли от VoIP-обслуживания - не такая простая задача

Исследование австралийского рынка, проведенное компанией Market Clarity, показывает, что с ростом числа подписчиков услуг IP-телефонии, процент тех, кто платит за обслуживание, уменьшается, поскольку пользователи становятся более осторожны в своих телефонных звонках. И такая тенденция станет особенно явной в конце 2006 года, пишет Australian IT. Операторы, имеющие самые большие клиентские базы, не обязательно являются самыми выгодными. Провайдеры интернет-телефонии будут разочарованы, поскольку рынок созрел, а число платящих подписчиков уменьшается. Если взглянуть напротив – в США, то там такая ситуация уже имеет место, где операторы прикладывают усилия, чтобы привлечь больше пользователей. Однако смотреть на опыт других операторов можно только для того, чтобы оценить качество обслуживания и стоимость услуг, ведь увеличение числа пользователей не влечет значительной выгоды.

Подписчики, которые платят, не обязательно платят регулярно. Более вероятно, что клиенты, имеющие аппаратные подключения, заплатят за услуги, потому что они вложили капитал в закупку оборудования. Число таких пользователей в Австралии увеличится с 58500 в декабре 2005 года до 175000 в декабре 2006 г. Сервис-провайдеры должны искать дополнительные источники дохода. И здесь рекламирование – необходимое и целенаправленное действие, основанное на личных интересах. В конечном счете, рекламирование может позволить голосу "путешествовать" по Сети бесплатно. Не каждый убежден, что интернет-телефония, в конце концов, будет бесплатна, но провайдеры признают, что рынок чрезвычайно конкурентен. И только время покажет: цены просто снизятся или вообще упадут до нуля.
Источник: nag.ru

Беспроводной широкополосный доступ в США

Американские операторы связи пробуют снизить влияние на свой бизнес падающих доходов от предоставления голосовых услуг частным потребителям с помощью обеспечения бизнес-клиентов расширенными сервисами. Поэтому корпоративные пользователи ищут более широкополосные каналы передачи данных и лучший роуминг от гигантов сотовых сетей, сообщает UNSTRUNG. Предприятия имеют тенденцию платить больше за услуги передачи голоса и данных, и оператор связи потенциально может продать пакет таких услуг по основной подписке.

Привлекательность бизнес-клиентов очевидна для большинства провайдеров, подобно Cingular Wireless LLC , T-Mobile USA , Sprint Nextel Corp. и Verizon Wireless. Исследовательская фирма IDC предсказывает, что беспроводной рынок США в деловом секторе вырастет с 29 млрд. долларов в 2005 году до 52 млрд. в 2010 г. Улучшенные широкополосные услуги передачи данных в сотовых сетях являются приоритетными при модернизации беспроводных сервисов. В США ведущие операторы предлагают EV-DO, HSDPA и UMTS. Они осознают, что пользователи теперь намного более осведомлены об услугах передачи данных, поэтому начинают предлагать для корпоративных коммуникаций VoIP, мобильную электронную почту, определение местоположения сотрудников и отслеживание продукции.
Источник: nag.ru

 
Компания "Лауд-Линк" Телефонные сети и системы http://www.telecomnews.ru
info@telecomnews.ru

В избранное