Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Салон красоты! Что дальше?

  Все выпуски  

Салон красоты! Что дальше?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск от 23 декабря.

Ваших писем я не дождался, но своё мнение хочу опубликовать.

В лекции Цалькович вопрос о выборе поставщика начинается с выяснения причин (мотивации) к покупке.

Это один из ключевых вопросов и к тому же очень интересный.

Я уверен, что человек обращает внимание на оборудование, при расширении услуг салона, по двум причинам:

- не хочется напрягать свое серое вещество для "влезания" в косметологию и попыток понять, что же можно еще "вытащить" из имеющегося оборудования или люди которым Вы доверяете не видят других способов повышения эффективности и прибыльности работы.

- хочется что-то новенького (методику, процедуру и т.д.) и на имеющемся оборудовании это не возможно или нецелесообразно по разным причинам.


Немного разверну эти две причины:
Подавляющее большинство владельцев салонов не имеют медицинского образования. Это факт. Но владелец бизнеса обязан разбираться в своем деле, что бы нормально вести дела и не оставлять места для возможного обмана как со стороны персонала салона, так и со стороны продавцов оборудования, косметики и различных расходных материалов, включая представителей различных фискальных органов.

Хочешь, не хочешь, ему приходится влезать в косметологию и владеть её основами, как с врачебной точки зрения, так и экономической, юридической, психологической и т.д.

Вопрос формирования у владельца салона своего представления о методике или аппарате довольно закрыт. Он собирает информацию из периодики, со стендов, показов и листовок на выставках, со страниц Инета. Обязательно есть (и должен быть!) человек со специальным образованием, к мнению которого прислушиваются (чаще всего это главный врач салона или ведущий специалист).

А что дальше? Ну, получили Вы гору противоречивой информации, слухов и мнений. К чему прислушиваться? Какое решение принимать? Советую надеть большую шляпу и "фильтровать базар". Критически проверять ВСЮ поляну. Только так Вы получите более-менее правдоподобную информацию необходимую для решения вопроса о необходимости покупки.

Но этот совет подойдет только тем людям, которые захотят "влезать" в косметологию. А Вы думаете может быть иначе? С кого Вы будете спрашивать, когда не получите результатов?

Вторая причина имеет два полюса и перекликается с первой:
Во-первых, РАСШИРЕНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛУГ. Тут третьего не дано. Либо "старое" оборудование исчерпало свои возможности т.е. работает со 100% эффективностью и загрузкой, (Замечу, что 100% эффективность аппарата ограничена только опытом, фантазией и здравым смыслом врача) либо мы неправильно подобрали оборудование при первоначальной закупке.

Понятно, что возможности каждого аппарата имеет свои границы. Но знает ли их специалист, который работает на нем? А руководитель? Очень часты варианты когда, покупая "новый" прибор мы в чем-то повторяем функции "старого".

Здесь есть одна ловушка в которую попадают почти все:
Очень мало людей, при покупке оборудования, обращает внимание на такой критерий как возможность предложения других услуг на этом же оборудовании, т.е. на УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ прибора.

Есть ли возможность покупки такого "универсального" оборудования по приемлемым ценам? Да. Не верите? Могу показать. Всегда существует альтернатива. Всегда.

Во-вторых, это ОТКРЫТИЕ НОВЫХ УСЛУГ. Тут все просто. Действуем как при первоначальной закупке, не забывая, что в идеале эти два набора: "старый" и "новый" должны дополнять друг друга.

Татьяна Цалькович делает акцент на технических деталях, которые сопровождают сам процесс покупки, но скромно умалчивает обо всем, что должно этому предшествовать. Ведь половину (если не больше) из всех перечисленных вопросов Вы выясните при сборе информации о приобретаемом аппарате.

Здравый смысл подсказывает, что когда нормальный человек открывает какой либо бизнес, то вопрос о прибыльности предприятия его интересует одним из первых. Именно через эту призму и должен оцениваться весь будущий или существующий бизнес, и как частность целесообразность всех покупок (настоящих и будущих).

Принимать решение о покупке чего-либо по причине "Это красивый аппарат", по крайней мере, глупо (в моей практике такой покупки ни разу не было). Дизайн, конечно, имеет значение, но не решающее. Гораздо важнее узнать про надежность работы оборудования... Но кто же Вам с честными глазами скажет, что продает "барахло"?

Все остальные причины, такие как: модные тенденции, очередь в каком-то салоне на аппарат имеют большую вероятность "пустой" траты денег.

У меня было несколько случаев когда "богатенькие буратины" открывали салон для своих жен. Но опыт работы таких салонов очень перечален - все они без исключения являются убыточными и если и существуют, то за счет внешних вливаний денежной массы.

Про такие салоны, которые представляю собой "игрушку" для незнающей чем себя занять милой женщине, мы говорить не будем, по простой причине - никто, вкладывая таким способом деньги не может надеяться их вернуть. Это рассматривается как способ "избавиться" от женщины на какой-то срок, способ занять её чем-то "большим и красивым", способ дать "поиграть в большие игры", оказать дополнительное внимание или впечатление т.д..

И этот способ имеет свою цену.

Скорее всего, это не уникальное явление в салонном бизнесе. Уверен, что везде есть масса таких же примеров.

Итак, возвращаясь к нашим баранам - есть несколько вещей, на которые необходимо обращать внимание, когда дело доходит до интимного момента обмена денежных знаков на некую груду металла и пластмассы с мигающими лампочками.

Исходим из того, что мы ЗНАЕМ, какая методика нам НЕОБХОДИМА, провели необходимые исследования рынка (выставки, Инет, литература) и сравниваем аппараты-конкуренты (заодно выбирая фирму-поставщика).

В результате знакомства с аппаратами (изучения рынка) у Вас обязательно сложится впечатление о фирме-продавце: компетентность менеджеров и их личные качества, наличие врачей-консультантов, уровень их профессионализма и т.д.
Рынок косметологии таков, что Вам придется работать с несколькими поставщиками. Кто-то специализируется на парикмахерских и имиждевых услугах, кто-то на аппаратной косметологии, кто-то на оборудовании для бальнеотерапии. Есть несколько компаний, которые кроме косметики ничего не представляют. Нет универсального поставщика который "закроет" Вам все. Вам придется выбирать.

Все остальные критерии которые были представлены в предыдущем выпуске, считаю просто несерьезными: Разрешение на дистрибьютерство - ха, ха три раза. Устно - пожалуйста, но письменно... Условия работы поставщика со своими партнерами составляет коммерческую тайну. Или нужна блестящая металлическая табличка на деревянной подставке с непонятными буквами?

Да и к тому же поставщики "разобрали" мировые косметологические бренды. И проверить кто есть "первая рука" очень просто - достаточно посмотреть на рекламные модули в "Нувель Эстетик".
Пока развитость региональных представительств оставляет желать лучшего. Почти никто из них не держит оборудование на складе.

Почти все оборудование, которое существует на рынке, не требует специализированного монтажа и соответственно приезда инженеров от поставщика. К оборудованию, которое требует такого внимания, я бы отнес только лазерную технику и различные СПА капсулы и ИК кабины. Монтаж всего остального оборудования сводится к распаковке, изучению инструкции и аккуратному подключению проводов и т.д., и проводится силами персонала.

"Критичный" вопрос - ремонт оборудования силами поставщика и наличие на складе запасных частей. Но все равно Вы не проверите это пока что-либо не принесете в ремонт.

Не забудьте, сложить ВСЕ документы (сертификаты, инструкции, гарантийные талоны) полученные от поставщика в отдельную папку и спрятать в сейф, предварительно сделав несколько ксерокопий инструкций к приборам на русском языке. Поиски оригинала "Руководства по эксплуатации" может занять много времени и сил.
Кроме того, внимательно ознакомьтесь с данным "Руководством", это необходимо для составления графика ухода и журнала сервисного обслуживания за оборудованием, определения ответственности в случае выхода из строя.


Самый распространенный вопрос, на который мне приходится отвечать - обучение на приобретаемом оборудовании. Конечно, есть фирмы на рынке, которые продают оборудование и на "место" приезжает врач, который проводит обучение работе на приобретенном оборудовании.

Согласен, существует оборудование, которое работает на неких эксклюзивных (читай не сильно распространенных) методиках. Да, на нем необходимо обучаться (чаще всего обучение на таких аппаратах входит в стоимость). Но обучать на аппарате, который не представляет собой ничего нового в косметологии и отличается от аналогов только дизайном и расположением кнопок….. Достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации. Или будем изучать буквы русского алфавита?

Нужно ли проводить такое обучение бесплатно?? Я считаю нет.

Во-первых, бесплатно, т.е. даром, только сыр в мышеловке. Конечно, за обучение отдельно Вы не платите, но его стоимость включено в цену оборудования.

Во-вторых, бесплатное обучение чему-либо просто нонсенс. Могу привести кучу примеров, когда оно сводится к профанации (как со стороны "ученика", так и со стороны "учителя").

В-третьих, почему бесплатно обучать неким знаниям, которые человек продает за деньги? Даже государственные учебные заведения продают "базовые" косметологические знания, а что же частные фирмы-продавцы должны восполнять ностальгию по всеобщему бесплатному обучению?

Особенно меня порадовала возможность возврата или пересортицы товара. Возможно к косметике это и может относится (очень с трудом верится), но вернуть аппарат фирме-поставщику очень проблематично.

На каком основании? Плохие результаты? А мы Вам покажем отличные результаты! Плохой дизайн? А куда Вы смотрели когда покупали? Вам его показывали? Показывали. Так какие претензии. Работайте! Научите персонал или поменяйте его на более грамотный.
Забудьте про "Закон о защите прав потребителей", он не действует. Работает только Гражданский кодекс. Вы покупаете средства производства. У Вас должны быть очень веские основания для возврата товара.

Так что пересортица или возврат товара возможна только по доброй воле поставщика.

Так что будьте осторожны и думайте!

Надеюсь эта рассылка в этом поможет?! Или как??

Пишите: vitku@rol.ru

Алек.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.beauty.krasota
Отписаться

В избранное