Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Салон красоты! Что дальше?

  Все выпуски  

Салон красоты! Что дальше? Выпуск седьмой


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск седьмой.

Итак, давайте подведем промежуточные итоги:

КАК НЕОБХОДИМО ВЫБИРАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ.

точнее стоит поставить вопрос так:

КАК СТОИТ ОТКРЫВАТЬ САЛОН С УСЛУГАМИ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ.

Здесь есть две разницы. Необходимо различать открывающийся салон и уже действующий.

При открытии салона мы только представляем себе как и что у нас будет. Мы не обременены ни конфликтами среди сотрудников, не имеем истории работы или проверенного временем имени. Мы в будущем.

    В таком случае рекомендую действовать по следующей схеме:

    " Выбор целевой группы клиентов. Человек должен точно представлять, какие клиенты будут обслуживаться в открывающемся салоне с оглядкой на свои возможности, придумать идею салона.

    " Выбор наиболее часто встречающихся проблем у данной категории клиентов. Немного поясню: что бы облегчить вхождение на рынок необходимо выбрать какую-либо проблему и сконцентрироваться на её решении. Перебирая эти проблемы, будущий директор точно изучит как саму выбранную категорию клиентов, так и существующее конкурентное окружение. Выбор проблем так же даст и представление о необходимом количестве рабочих помещений, требований к ним, необходимости получения медицинской лицензии и т.д.


    Остальные шаги представляют собой технические детали и логическое завершение начатого:

    " Выбор физиотерапевтических методик, которые эффективно решают выбранные проблемы. Здесь понадобится консультант (о котором я говорил в предыдущих выпусках) и здравый смысл.

    " Выбор аппаратов, которые включают выбранные методики. На мой взгляд, это самое скучное занятие. Нудное сравнение технических параметров, дизайна и стоимости. Зато этот этап даст представление, какие мощности необходимы для нормальной работы салона (мощность и напряжение электричества, количество и качества воды и т.д.).

    " Необходимо выяснить требования разрешительных органов к размещению выбранного оборудования и собрать житейский опыт по его размещению и работе.

    " Выбор помещения под выбранных клиентов и выбранного оборудования. Это занятие не для слабонервных. Подыскать подходящее помещение в должном районе, которое должно соответствовать по всем параметрам бывает довольно сложно.


Такой алгоритм выбора оборудования подразумевает очень скучную, серьезную аналитическую работу. Необходимо вникнуть в атмосферу косметологии, собирать по крохам и реально оценивать информацию по состоянию рынка косметологии, пользуясь всеми методами, которые возможны.

Описанный путь очень труден, им идут единицы, но позволяет избежать очень многих подводных камней или элементарных ошибок при дизайне, планировке, ремонте помещения, выборе оборудования и подбора персонала.

Обычно встречается ситуация ровно наоборот: Есть помещение и одним из способов извлечь прибыль предполагается открытие салона красоты.

Или нередко встречается ситуация еще хуже: Выбирается помещение, делается ремонт, а только затем подбирается оборудование.

    Второй описанный путь на первый взгляд гораздо легче. Но алгоритм выбора оборудования меняется с ног на голову:

    " Имеем помещение. Имея помещение, мы можем исходить только из того, что у нас есть и при этом выбор методик (оборудования) существенно сужается, соответственно сужается и круг решаемых проблем.

    " Выясняем у разрешительных органов, какие методики можно проводить в данном помещении. Тут все ясно.

    " Выявленный круг возможных методик определяет и круг решаемых проблем.

    " Определив возможные решаемые проблемы, мы выбираем наиболее интересные.

    " Определяем группу клиентов, на которых будет ориентироваться салон.

    " После выбора решаемых проблем снова возвращаемся к отбору методик.

    " Приступаем к выбору аппаратов.

Видно насколько меняется подход к выбору оборудования, сначала помещение, затем ориентация на клиента и остальные действия.

Поверьте опыту, так поступает примерно половина тех людей, которые хотят открыть салон красоты.

Даже в таких случаях можно открывать неплохие салоны, но работать головой в таком случае приходится больше. Количество (но не качество) услуг в таком случае должно выбираться очень аккуратно и в основном представлять собой некий салон моноуслуги.

Я не знаю, почему так получается, и я не собираюсь рассматривать причины такого поведения будущих владельцев салона красоты, хотя главную, на мой взгляд, укажу - лень и легкомысленное отношение к этому бизнесу.

Интересное замечание: в основном своей массе люди, которые идут по второму пути попадают в очень интересную западню - могут и почти всегда будут обмануты при выборе и подборе оборудования. Они получают оборудование, которое необходимо продать продавцу (это его цель) и будет чудо, если набор оборудования, его технические характеристики будут соответствовать ожиданиям и интересам покупателя.

В таких случаях я почти всегда навязываю некий набор оборудования, который, на мой взгляд, подойдет клиенту по финансовым, врачебным, территориальным и другим соображениям. Делаю это по одной простой причине - мне жалко своего времени и нет сил проводить "курс популярной косметологии" человеку, который собирается зарабатывать на этом деньги. Если он избрал такой путь открытия своего бизнеса это его дело.

Многие компании сейчас это делают за деньги - открывают консалтинговые агентства и различные курсы "Руководитель предприятия индустрии красоты". Наибольшая опасность таких агентств в том, что они привязаны к поставщикам оборудования и хотя основная масса информации "по делу", человеку не дают полного, не ангажированного обзора рынка.

Здесь уместно сказать несколько слов об однодневном семинаре, который я посетил, когда участвовал в Омской выставке. Такие семинары представляют собой "затравку" для директоров. Это как закуска перед плотным обедом - возбуждаем аппетит, даем немного полезной информации, говорим о частых ошибках при проектировании, а затем показать "волшебный" аппарат, который решит все ваши проблемы.

Семинар делился на две части.

Первая часть представляла собой обзор рынка салонов красоты, классификацию косметологического рынка, разбор типичных ошибок при проектировании и открытии салонов красоты. Очень интересно, тем более что никакой классификации в открытой печати не встретишь.

Вторая часть семинара представляла собой очень скучно занятие. Мне пересказывали в вольной форме с анекдотами и случаями из жизни переводную книгу "Маркетинг салона красоты". Скукотища….

По мнению многих присутствующих такая информация полезна людям, которые только задумываются открывать салоны, и им необходима любая обзорная информация. Любой из моих соседей, директоров действующих салонов, знал на порядок больше о способах поиска персонала, работы администратора и многого другого из ежедневной жизни директора салона красоты, чем докладчик.

Так что впечатление о прослушанном семинаре двойственное, хотя я не услышал ничего нового за два последних года.

В следующем выпуске я расскажу о том, как можно и нужно выбирать оборудование для действующего салона красоты.

На сегодня все.

Жду писем: vitku@rol.ru

Алек.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.beauty.krasota
Отписаться

В избранное