Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В предыдущем выпуске мы остановились на постановке задачи для рекламного агентства, а именно: нужно определить максимально возможную ставку за переход по объявлению.О том, как рассчитать эту ставку - в этом выпуске.


Расчет бюджета кампании контекстной рекламы.

В предыдущем выпуске мы остановились на постановке задачи для рекламного агентства, а именно: нужно определить максимально возможную ставку за переход по объявлению.О том, как рассчитать эту ставку - в этом выпуске.

Принцип показа рекламных объявлений.

В 99% случаев количество желающих разместить рекламное объявление превышает число мест для размещения. Для определения кому предоставить право на размещение, провайдеры контекстной рекламы используют 2 показателя: CPC (цена за клик) и CTR (коэффициент переходов).

CPC показывает сколько платит рекламодатель когда кто-либо кликает по его объявлению. Эта сумма соответствует вашей ставке, которая может быть либо фиксированной, либо плавающей.В сл фиксированной ставки, указанная сумма списывается со счета рекламодателя, если объявление получило право на показ и по нему кликнули. Плавающая ставка это результат минимизации затрат автоброкером, когда ставка изменяется автоматически в зависимости от ставок конкурентов вплоть до достижения порога, установленного рекламодателем.

Допустим у нас есть 3 конкурирующих объявления : для первого рекламодатель установил максимальную цену 1$; для второго 0,40$; для третьего 0,20$. В результате со счетов рекламодатель за каждый клик будут списаны сл суммы:
С перового 0,41$ – минимальная цена чтобы перебить максимальную ставку второго рекламодателя. Его объявление будет размещено первым.
Второй заплатит 0,21$ – минимально возможная сумма, превышающая максимальную ставку третьего рекламодателя. Объявление второго будет показано после первого. Третий рекламодатель заплатить 0,01$ - минимально возможная цена клика в системе т.к. больше конкурентов у него нет и ничью ставку ему перекрывать не нужно. Третий размещается после второго.

Если бы использовались фиксированные ставки, с рекламодателей были бы списаны 1$ 0,4$ и 0,2$ соответственно. Встречаются такие люди, которые автомату не доверяют, предпочитая все делать вручную, некоторые даже удовольствие от этого получают. Провайдеру по барабану, хочет человек заплатить больше – пусть платит. Однако, поступать так крайне не рекомендуется, особенно по сильно конкурентным запросам – разоритесь.

CTR – это отношение количества кликов к числу показов объявления. Т.е. если объявление было показано 1000 раз и по нему сделали 15 кликов, CTR объявления будет равен 1,5 %. Кроме того, CTR - это показатель того, насколько текст объявления соответствует запросу, введенному пользователем. Если предложение рекламодателя интересно пользователям, по объявлению часто кликают, его CTR возрастает. Поисковики заинтересованы в том, чтобы их пользователи получали релевантные ответы на свои запросы. Поэтому CTR используется в формуле расчета приоритетности показа объявления. Точная формула неизвестна, но для простоты, можно считать, что это CPC*CTR. Из формулы видно что, что для того чтобы получить право на показ объявления, вместо увеличения ставки, можно увеличивать CTR т.е. нужно работать над текстом объявлений.

Расчет бюджета.

Для расчета бюджета рекламной кампании необходимо вычислить максимально возможную цену за клик. Формула простая: Конверсия*Прибыль с каждой сделки. Конверсия = Количество посетителей сайта/количество покупателей с сайта. Проблема в том, что если сайт еще не раскручен, и анализом статистики посещений и покупок никто не занимался, вычислить конверсию невозможно. Соответственно и максимально-возможную цену за клик мы рассчитать не можем.

Поэтому нужно провести пробную рекламную кампанию с небольшим бюджетом. Ориентировочно бюджет на тестовый период могут рассчитать сервисы контекстной рекламы – они дают прогноз исходя из данных по ценам за клик за прошедший месяц. Однако не нужно забывать, что такой прогноз не учитывает текстов объявлений, а они существенно влияют на CTR. Т.е цифры будут не точными. Не стоит удивляться, если согласно прогнозу при бюджете в 150$ вы должны были получить 1500 посетителей, а по факту получили 1200 или 1800.

Считаем прибыль за выбранный период до проведения рекламной кампании, затем считаем прибыль за период рекламной кампании. Вычитаем первую сумму из второй и получаем прибыль от использования контекстной рекламы. Теперь нужно прибыль от рекламы разделить на число кликов (статистику по кликам все системы контекстной рекламы предоставляют). В результате получаем максимальную ставку, которую можно сделать, чтобы за выбранный период была получена определенная прибыль. Теоретически, если не превышать, рассчитанную таким образом максимальную ставку, прибыль гарантирована. Но это только в теории. Необходимо также учитывать следующие факторы:

1. Чем больше переходов вы хотите купить, тем выше должна быть ваша ставка. Из описанного выше принципа показа рекламных объявлений видно, что в первую очередь рекламируется тот, кто больше платит. Когда у самого щедрого рекламодателя заканчиваются деньги, начинают работать объявления конкурентов. То есть конкурентам достается то, на что не хватило денег у лидера. Чем меньшую ставку вы делаете, тем дальше в очереди вы стоите. К тому времени, когда подойдете к кассе, большую часть товара уже раскупят. Чтобы встать в начале очереди, нужно сделать высокую ставку, тогда появляется возможность купить больше. Таким образом: с увеличением объема продаж, прибыль с каждой сделки неминуемо уменьшается.

2. Если через сайт продается несколько товаров/услуг, расчет максимальной ставки придется делать для каждой услуги в отдельности т.к. прибыль по различным услугам разная.

3. Приоритетность показа объявлений зависит не только от размера ставки, но и от CTR. Т.е если увеличить CTR, можно уменьшить ставку, без потери трафика. СTR напрямую зависит от текста объявления. Внес изменения в объявление – пересчитай максимальную ставку.

4. Объем продаж зависит не только от количества посетителей, но и от конверсии сайта. Чем выше конверсия, тем меньше посетителей сайта необходимо для обеспечения заданного уровня продаж. Т.е. ставку можно уменьшить. Конверсия напрямую зависит от контента(содержимого) сайта. Поэтому изменение текстов сайта, наверняка приведет к необходимости произвести перерасчет ставок.

Контекстная реклама хороша тем, что тут все можно рассчитать и измерить. Не ленитесь, собирайте статистику, рассчитывайте ставки - потраченное время обязательно окупится.

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com

 


В избранное