Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В прошлом выпуске мы определились с критериями выбора разработчика сайта. Настало время решить: кому же конкретно доверить разработку сайта. В идеале надо бы разослать запросы в десяток-другой контор и выбрать наилучшее предложении. Тут, однако, есть одна загвоздка.


Т.З.

В прошлом выпуске мы определились с критериями выбора разработчика сайта. Настало время решить: кому же конкретно доверить разработку сайта. В идеале надо бы разослать запросы в десяток-другой контор и выбрать наилучшее предложении. Тут, однако, есть одна загвоздка.

При обращении в веб студию вам предложат заполнить бриф(опросный лист). Обычно бриф содержит вопросы позволяющие определить:

  • С какой целью разрабатывается сайт
  • Пожелания по дизайну
  • Предполагаемая структура сайта
  • Требования заказчика к функциональным возможностям сайта
  • Необходимость предоставления дополнительных услуг: подготовка контента, продвижение и тп

Получив ответы на вопросы опросника, разработчик может дать предварительную оценку стоимости и сроков выполнения работ. Обычно именно эта оценка и находит отражение в коммерческих предложениях, отправляемых веб-студиями в ответ на запрос потенциального клиента. К сожалению, предварительная оценка может отличаться от реальной в разы. По такому коммерческому предложению можно судить о порядке цен студии, но невозможно выбрать наиболее подходящего по цене/качеству подрядчика.

Львиная доля себестоимости сайта - это зарплата специалистов т.е. стоимость проекта напрямую зависит от трудозатрат. Трудозатраты (время потраченное на выполнение работы) можно более-менее точно (с погрешностью 10-20%) посчитать имея на руках точный, не допускающий неоднозначного толкования документ - «Техническое задание на разработку сайта» (далее т.з.). Обычно т.з. представляет собой документ объемом не менее 10 страниц, который состоит из следующих разделов:

  • Аннотация
  • Содержание
  • Введение
  • Общее описание сайта
  • Требования к сайту
  • График выполнения работ
  • Порядок разработки контента
  • Порядок приемки выполненных работ
  • Порядок внедрения
  • Состав документации.

В идеале лучше такой документ самому не писать, а обратиться в специальную контору, которая профессионально занимается составлением т.з. Если такой компании в вашем регионе нет, можно обратиться в веб студию с запросом на написание т.з. (заранее обязательно предупредить, что хотите заказать только составление тех.задания, без последующей разработки ). Разработку сайта и составление тех задания не стоит отдавать одному и тому же подрядчику т.к. разработчик склонен составлять т.з. ориентируясь, прежде всего, на собственные возможности минимизации себестоимости (и увеличения прибыли соответственно), а не исходя из целей и задач клиента.

В среднем стоимость проектной документации составляет около 10% стоимости всего проекта. Напоминаю, что рассылка ориентирована, прежде всего, на представителей малого бизнеса. И обсуждаем мы сейчас разработку нашего первого сайта, сделать который нужно с минимальными затратами финансов и времени. Бюджет на разработку такого сайта, скорее будет находиться в пределах 500 – 1500$. 10% - это 50-150$. Не хочу никого огорчать, но возиться с тех заданием за такую сумму, без перспективы дальнейшего сотрудничества, ни одна контора не станет. Поэтому т.з. для бюджетного сайта видимо придется все же писать самим. О том, как правильно это сделать - в следующем выпуске рассылки.

P.S. Вопросы и предложения отправлять сюда: subscrim@gmail.com


В избранное