Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг своими руками АльфаЛаВиста. Разрабатываем УТП


Можно наблюдать за победителями, а можно стать ими. Как? Успех начинается с малого. И этим малым в маркетинге может стать уникальное торговое предложение, УТП вашего бизнеса, вашего продукта или услуги.

Создаем продукт, который будет продавать себя сам. С чего начать? Разрабатываем УТП (Unique Selling Proposition: From The Beginning)

 
“Реальная ценность – это вовсе не та ценность, которой обладаетсам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделенв сознании клиента. Если клиент считает, что твой товар стоит пять долларов, то он действительно стоит пять долларов”
Билл Бишоп “Как продать лобстера”

Идеальная картина продаж любого продукта: Ночь. Темно. Огромное количество народа толпится на улице в ожидании открытия магазина. Каждый из них хочет стать одним из первых счастливых обладателей драгоценной вещи. Думаете, так не бывает? Бывает-бывает. Вспомним продажи бестселлера британской писательницы Джоаны Роулинг.

По предварительным данным независимого агентства Nielsen BookScan, отслеживающего книжные продажи, в Великобритании за первые 24 часа было продано порядка 2,6 млн экземпляров заключительной книги эпопеи о юном волшебнике из школы Хогвартс “Гарри Поттер и роковые мощи”. В США показатели продаж достигли 8,3 миллиона. Даже в Германии, где книга вышла в продажу пока только на английском языке, около 400 тыс. читателей поспешили приобрести последний том “поттерианы” сразу же после его появления в магазинах[1]

Думаете, это случайность? Гениальное произведение?

Нью-Йорк. 5-е Авеню. Пятница. Перед салоном AT&T толпится очередь, которая начала собираться еще пять дней назад. Нечто похожее было перед началом продаж PlayStation 3, только сейчас покупатели пришли с целью приобрести другую техническую новинку – нашумевший iPhone от Apple… Ажиотаж вокруг iPhone не стихал с момента презентации 9 января в Сан-Франциско, проведенной Стивом Джобсом. Демонстрация устройства, объединяющего в себе карманный компьютер, iPod и мобильный телефон, быстро стало одним из самых обсуждаемых событий в Интернете. Количество запросов в Google.com превышает 70 миллионов, блоггеры уже прозвали iPhone “jesus phone”[2]

А может быть более желанна другая ситуация? Малоизвестный продукт повседневного спроса уверено вышел на рынок, завоевал миллионы поклонников, которые стали пользоваться им ежедневно. Число приверженцев продукта не уменьшается, а растет с каждым днем. И клиенты не изменяют своему кумиру.

Что все эти ситуации объединяет? Отлично спланированные маркетинговые акции. Везет же некоторым, – вздыхает продавец стройматериалов, а менеджер по рекламе категорично заявляет: Если бы нам дали такой бюджет, то мы бы и не такое сделали. Действительно, отличная работа! Но не будем забывать, что крупному успеху предшествует большая предварительная работа, которая при отличном планировании и виртуозном исполнении дает 100% результат.

Кто-то с завистью смотрит вслед героям, а кто-то уже сегодня идет к успеху. И одним из первых шагов в победе на поле маркетинговой битвы может стать разработка уникального торгового предложения, УТП как ДНК бизнеса, ДНК продукта или услуги.

Наш век по праву называют веком знаний и веком информации. С обилием информации мы сталкиваемся на каждом шагу. Сегодня стало нормой – заказ столика или блюд в ресторане по интернету, получение информации о режимах и правилах работы катка, магазина, химчистки, не выходя из дома, получение всех характеристик покупаемого товара с отзывами пользователей. Сегодня нередко покупатели бывают более осведомлены о свойствах товара, чем продавцы. Но помимо положительного эффекта от обилия информации мы наблюдаем и другой эффект, обратную строну медали – пресыщение.

Если еще недавно количество доступных для покупки марок автомобилей можно было пересчитать по пальцам, а телевизионных каналов было не более пяти, то сегодня, пока вы будете переключать с канала на канал в поиске конкретной интересной передачи, она может уже закончиться. И даже радостное преддверие выбора и покупки долгожданной вещи нередко сменяется необъяснимой усталостью и даже отказом от покупки из-за необходимости длительного перебора вариантов.

Переизбыток товаров и услуг на выбор, каждый из которых можно осуществить немедленно, в любой момент времени, делает детей и взрослых инфантильными. С маркетинговой точки зрения люди становятся пересыщенными и усталыми, как коровы, и утрачивают способность к принятию решений. У них включается механизм самозащиты от избыточного стимулирования; им становится скучно Кэрол Муг, доктор психологии [3]

Современные люди буквально захлебываются в потоке информации. Обилие рекламы на улице, в журналах, в интернете, на радио уже не информирует, а вызывает глухое раздражение, желание закрыться, сбежать, спрятаться. А что же делать компаниям в этом современном мире, когда постоянно появляются новые и новые конкуренты, а ассортиментный ряд пополняется, чуть ли не ежедневно? И если раньше конкурентами считались только компании, выпускающие аналогичные товары или услуги, то сегодня конкурентам стальных труб стали пластиковые трубы, а конкурентом отдыха в Греции может стать новая машина. Как компаниям бороться за свое место под солнцем?

Часто к нам в компанию обращаются Клиенты, испытывающие трудности в продажах или в развитии бизнеса. Когда консультант задает им вопрос: Чем вы замечательны? Что вы можете предложить особенного своим клиентам? Какова ваша концепция?, – в ответ нередко слышим: У нас не хуже, чем у других. Так не хуже или лучше?

Кровью в висках бьет спасительное слово: Дифференцируйся! Но как? Для того, чтобы стать уникальной и ценной в глазах покупателя, компаниинеобходимо выработать четкое видение собственного бизнеса, своего товара или услуги, понять его сильные и слабые стороны, понять своего клиента и сформировать собственное уникальное торговое предложение, собственное УТП.

Шаг 1. Формулируем концепцию

Для начала, необходимо четко представить концепцию своего предприятия или своего продукта, тот конечный образ, который в дальнейшем будет формироваться в собственном сознании и сознании потребителей продукта.

Приведем примеры концепций. Концепция детского садика: Наш детский сад Знайка – лидер в области дошкольного образования в городе и является известным в стране. Мы используем самые новейшие достижения и технологии в области образования. После окончания детского сада ребенок полностью готов к школе. Помимо образовательных программ мы специализируемся на общем развитии (эстетика, художественная литература и музыка), на здоровье (закаливание и общая физическая подготовка), на иностранных языках (разговорный английский и французский языки). Наш детский сад славится внимательным и заботливым персоналом. Дети приходят в детский сад с удовольствием и практически не болеют, потому что не хотят пропускать занятия. Наши клиенты – обеспеченные люди, которые готовы дать своим детям лучшее образование и лучший уход. Мы гордимся совей работой, мы делаем детство детей счастливым.

Концепция для SPA-салона: SPA-салон VIP-персона – это салон элит-класса, который удовлетворяет самому изысканному вкусу, рассчитанный на потребителей среднего класса с уровнем дохода ХХХ руб. в месяц на одного члена семьи. Мы предлагаем широкий спектр услуг – от бани и солярия до косм


В избранное