Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было Домашнее обучение. Причины изменения образа жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка «Центр для женщин и детей: такого еще не было»

Выпуск № 71

Домашнее обучение. Причины изменения образа жизни.

Здравствуйте, дорогие читатели!

В прошлом выпуске я упомянула рассылку «Школа для родителей». И вот пришло письмо с опытом БЕЗ ШКОЛЫ. Прочтите письмо. Оно заслуживает внимания уже потому, что является не теоретизированием, а реальным жизненным опытом. А после я выскажу свое мнение.

(Письмо)

Здравствуйте.

Хочется поделиться мыслями о школе (если это кому-то интересно).

Моему сыну 8,5 лет. Позади 2 класса в разных школах Москвы и, к сожалению, с

2-х летней задержкой, понимание, что я переложила ответственность за

развитие и образование сына на чужих незаинтересованных и некомпетентных в

этом людей.

Незаинтересованных, потому что школьная система рассчитана на выполнение

планов по обучению (даже если это частная школа), а развитие личностных

способностей только декларируется. Ничего не попишешь - СИСТЕМА.

Некомпетентных, потому что кто лучше меня может знать наклонности и

индивидуальные особенности моего ребёнка? Ни один педагог-энтузиаст

физически не найдёт такой возможности, даже если в классе 8 человек.

    Поэтому, с сентября мы на семейном обучении. Стоило только взять на

себя ответственность, как появилась необходимая информация о таких способах

обучения.

Оказалось, что ещё с 80-х годов, если не раньше ответственные родители учат

детей сами.

Как понимаете, их результаты уже чётко видны и они делятся ими в интернете.

    1.Какие предметы изучать? Жизненные. В младших-то классах вообще какие

вопросы?

Кто живёт, не умея писать, читать, считать?

    А если я сама не читаю, то я чётко даю понять сыну, что это скучно,

трудно, не нужно, неинтересно. Что ж на зеркало пенять?

    Если я в 6 лет не могу доверить сыну 10-20 рублей, чтоб он что-то купил,

то зачем ему уметь считать? Он научится этому сам, когда почувствует

необходимость. Надо только не прикрывать его от жизни, беря всё на себя.

    Если я не умею играть на пианино, а сына отдаю в муз. школу, то это

граничит с насилием. А если я сама с удовольствием разбираюсь в нотной

грамоте и пытаюсь получше него сыграть этюд, то это уже игра.

    Внутренние качества ребёнка развивать не нужно. Нужно свои качества

развивать, задавленные системой образования и др. А ребёнок, видя, какой

приоритет развитию ставят родители, будет развиваться сам, если не задавим.

    2. Про лидерство не думала.

    3. Педагоги в младших классах - мама и папа. И, чем меньше это похоже на

школу и больше похоже на жизнь, тем лучше. Надеюсь, в старших классах придёт

самостоятельность и педагоги не понадобятся вообще. А если понадобятся, то в

идеале ребёнок будет лучше знать какой педагог ему нужен. Опыта у меня нет.

Жизнь покажет.

    4. А какое количество детей нужно вашему ребёнку в жизни? Вы считаете,

что в вопросах здоровья и питания ребёнок чувствует, что ему нужно, а в

вопросах общения и обучения не чувствует?

Здесь доверяем, а здесь управляем?

У меня пока только 3-х месячный опыт домашнего обучения. Результаты по

сравнению с прошлым годом не ухудшились. Вижу тенденцию к улучшению, но,

жизнь покажет. Затраты сил и времени у сына существенно уменьшились.

Конфликтов меньше, самостоятельности больше.

Если кого заинтересуют подробности, пишите - отвечу.

    А что вы по этому поводу думаете?

С уважением

Надежда Чуракова

(КМ) Итак, что я думаю по этому поводу? 3-х месячный опыт – небольшой опыт, чтобы делать выводы. Поэтому присоединяюсь к Надежде. Говорить что-либо пока рановато. НО! Можно высказаться по поводу принятия решения родителями.

Если помните, в прошлом выпуске я говорила о том, что для эффективного решения в «ребенковских» делах есть два надежного критерия:

- готовность ребенка;

- ваша собственная готовность.

Давайте протестируем Надину готовность. По письму видно, что она опиралась в принятии решения на... теорию. То есть я не увидела конкретных проблем-причин, из-за которых Надя и ее муж перевели сына на домашнее обучение.

Ребенок плохо учился в обычной школе? Скорость его мышления за 2 класса сильно снизилась? Учителя задавали ребенку дебильные вопросы, и он от этого стал отставать в развитии (или не задавали вопросов вообще)? Мальчик конфликтовал и не уживался со сверстниками? Мама и папа мучались из-за того, что отдали ребенка в школу, в которой мальчику некомфортно? Приходилось разбираться с учителями, чтобы они относились к мальчику по-человечески, чтобы видели в нем личность, а не пешку? Тошнило от учителей и абсурдности ежедневного исполнения педколлективом должностных обязанностей? Было видно, как ребенок декградирует? Что? Попросту говоря: кому было плохо от того, что ребенок учился именно так?

Наверняка, какие-то конкретные причины были. Но не они были указаны в письме. На лицо расхождение реальных причин и декларируемых, что в последствии может привести к разочарованию. Может и не привести. Будем рассчитывать на лучшее.

Теперь о готовности мальчика. О его потребности сменить школу и причинах, по которым это должно было произойти, тоже ничего не написано. Наверняка, они были. Насколько ему хотелось этого? Что именно произошло за два года школы, что могло повлиять на решение?

Надя, я ни в коем случае не хочу заглушить в Вас и муже достойный порыв дать ребенку лучшее в области образования! Я просто показываю, что из текста не видны реальные причины, на которые Вы опирались в принятии решения. Как правило, если они не видны из текста, то они неясны и Вам. Увы:(((

На курсе «Воспитание родителей» я ставлю перед собой и курсантами основную задачу: научить (и научиться) видеть свои желания и желания ребенка, причины, по которым вы принимаете решения, потребности, которые приводят к тем или иным решениям.

Мы слишком часто себя обманываем, закрываем глаза на происходящее. Придумываем массу абстракций и теорий, чтобы не замечать реальности. Ну, таков уж человек!:))))

Например, в число идеальных отношений с ребенком, которые описывают мои курсанты, входят:

- «чтобы ребенок был счастлив!»;

- «чтобы у него в будущем была хорошая семья»;

- «чтобы вырос порядочным человеком»;

- «чтобы уважал меня в старости» и т.д.

Все это абстракции! Вы не сможете их пощупать, изменить, почувствовать, проработать. Зато конкретную ситуацию «пощупать» можно. «В школе к моему ребенку плохо относились. Учителя не давали ему выходить из класса. Давали непонятные задания. Критиковали и оскорбляли. У ребенка развился комплекс неполноценности. Он больше не хочет ходить в школу. Каждое утро начинается с истерики!»

Это и есть конкретная проблема. С ней можно работать. Особенно после того, как родитель опишет, как он себе представляет идеальное обучение.

Как только начинаем смотреть на вещи открытыми глазами, сразу видим, ЧТО именно делаем не так. И способы КАК это можно исправить появляются почти мгновенно. В сегодняшнем выпуске я продемонстрировала, что именно Надя не договаривает. Возможно, этот анализ поможет и вам, дорогие читатели, в принятии решений по поводу школ и садиков.

И о системе образования.

Как я к ней отношусь? Я к ней, слава Богу, не отношусь!:)))))) Ни я, ни мой страший ребенок, ни школа «Радуга» к системе государственного образования отношения не имеют. Вальдорфская школа построена на принципах самоуправления. То есть решения принимают родители. Они же отвечают за то, чтобы школа могла жить и жить хорошо. Учителя учат. То есть абсурда, который присутствует в системе традиционного школьного образования, здесь нет. А если появляются проблемы, то они решаются открытыми собраниями. Все простоJ))

Система государственного школьного (и дошкольного) образования, а также здравоохранения полна абсурда. Хотя бы в силу того, что это СИСТЕМА. Согласна с Надей. Цели у системы, как правило, не совпадают с целями конкретных родителей. Если мы хотим, чтобы ребенок был счастлив, то для системы важно, чтобы ребенок вырос работоспособным и безынициативным. Для здравоохранения важно, чтобы люди были зависимы от врачей. А мы хотим просто быть здоровыми.:))) Наши цели явно не совпадаютJ)))

Так вот, что касается школы. Опять же повторюсь. Эта школа – вальдорфская - мой выбор. Надин выбор – домашнее обучение. Множество людей предпочитают другие формы – обычные школы, частные, колледжи, военные школы, спортивные, образование за рубежом. Это выбор конкретных родителей.

Чтобы разочарование не настигло вас при выборе школы, просто находите конкретные причины, почему вы хотите принять то или иное решение. Не переваливайте на «чтобы мой ребенок был счастлив!» и «некомпетентных и незаинтересованных учителей». Обычная школа тоже кому-то подходитJ)))

Добро пожаловать на мой сайт! Загляните и на страничку с курсом «Воспитание родителей». Я внесла изменения в первое бесплатное упражнение. Надеюсь, оно стало более понятным.

До скорых встреч!

Катя Мануковская


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.woman.womenchildren
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное