Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было И снова Никитины. И снова школа.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было"

Выпуск № 47

И снова Никитины. И снова школа.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наверное, это последнее письмо о семье Никитиных. Оно от автора рассылки "Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?. Рекомендую подписаться. Информация уникальная, прекрасно написанная.

Привет, Катя!


Дошли руки до старого выпуска "Знаний обреченных на успех", оттуда по
ссылке попал на "Центр для женщин и детей", а оттуда - на статью о
никитинских детках.

Наверное, поезд давно ушел, но все же напишу свое ощущение. Не могу
молчать. :-/

>"Я ходил в учениках социально опасных. Я бегал с уроков, прогуливал
>целые дни... Учился я, прямо скажем, скверно в силу своей совершенно
>безудержной лени. Я был двоечником и троечником. Неоднократно
>оставался на осень. У меня были жутко изрисованы учебники, по-моему,
>в них не было ни одной чистой страницы. Домашних заданий я почти
>никогда не делал... Двух или трех учителей я искренне ненавидел. Я им
>доставлял много хлопот: мог, например, выйти на уроке из класса,
>хлопнуть дверью посильнее, если мне чем-нибудь не нравилось поведение
>учителя. Мою бедную классную руководительницу я не раз доводил до
>слез".

Каждое слово неудержимо выдает талантливую личность. Именно
талантливую, и именно личность. И только серая бездарность, писавшая
статью, которая имеет вместо мыслящего мозга набор запылившихся
инструкций и правил поведения, могла увидеть здесь какой-то криминал,
считать его "бандитом".

Естественно, думающий ученик - социально опасен. Он ведь несет импульс
мышления, а не тупого заучивания. И может заразить им окружающих его
детей, с еще не до конца расплющенным системой сознанием. Это
опасность совершенно реальная.

Ребенок убегал с уроков - надо же, какой злодей. Прямо будущий
террорист. Не знаю, способны ли люди, подобные автору статьи,
воспринять эту банальность, но с интересных уроков дети не бегают. А
если предмет не вызывает ничего, кроме неудержимой сонливости, а
преподаватель - ничего кроме ненависти и презрения, то Личность
неизбезжно сбежит (простите за каламбур) с такого урока. А вот юный
винтик системы будет послушно сидеть и терпеть, ломая в самом себе
ростки недовольства.

Ребенок учится скверно, не делает домашних заданий. Да он просто не
способен заучивать десятки страниц учебников - это абсолютно
естественно. Ведь ребенок несколько отличается от магнитофона, верно?
Или нет? Ребенок, в отличие от сверстников, и не желает заниматься
заучиванием, открыто демонстрирует свою ненависть, не желая обучаться
притворству и лицемерию - это достойно лишь глубочайшего уважения.
Лишь единицы взрослых способны вырваться из оков системы подобным
образом.

Ребенок рисует в учебниках, потому что его мысль не может стоять на
месте, она творит, и он не в силах держать в себе этот творческий
порыв. Это ужасно и социально опасно, спору нет. Зачем нам творческие
винтики?

Старшие дети издевались над ребенком и били его. А большинство ведь не
может ошибаться, верно? Значит, это ребенок "не такой", "не
правильный" - выводит напичканный шаблонами арифмометр журналистской
головы.

Школа научила ребенка быть изгоем, констатирует автор. И между строк
явственно проступает - и поделом, знай свое место! Ты не наш, не нашей
стаи, ты ИНОЙ.

Мать не приняла стороны системы, не ополчилась против собственных
детей - какой ужас! Не требовала дополнительных занятий, "принимала
удар на себя. "С нее взятки были гладки", "усовестить ее было
нелегко", похоже, и не имевший представления о том, что такое совесть.
Потому что совесть - это не способность следовать писаным и неписаным
правилам, не напрягая при этом мозг. Это безошибочное ощущение, на
благо ли твое действие, слово, мысль, или же во зло. Очевидно, что
лишь у матери это ощущение и работало так, как дОлжно Человеку.

"Учеба в школе к категории "труд" не относилась" - поражается
журналист, называя это парадоксом. В его комплекте шаблонов, видимо,
не значится, что труд неизменно имеет результат, что даже закрепилось
в устойчивом выражении "плоды труда". Все, что бесплодно - РАБота.
"Плоды" РАБоты - лишь усталость и досада от бесполезно потраченного
времени. Закорючку в табели дети закономерно не считали плодом. То
есть, не научились самому главному, чему учит школа. Есть чему
ужасаться - система дала сбой.

О том, что подросшему Алексею сеять "разумное" и "доброе" в школе
оказалось "скучным" можно было и не упоминать - иначе и быть не могло.
Ведь идеальный магнитофон-учитель лишь одним и должен отличаться от
магнитофонов-учеников - он работает на воспроизведение, а не на
запись. И чем больше отличие от этого идеала, тем труднее ему
вписаться в систему.

"Реальная жизнь" поставила все на свои места, заключает автор статьи.
А если без иносказаний - система сумела раздавить детские души, не
готовые к столь жестокому противостоянию, впитавшие идеализм
родителей. Однако окончательную победу система сможет праздновать лишь
тогда, когда не останется ни одной семьи, пытающейся спасти своих
детей от ее мертвящего дыхания. Уверен, этого никогда не случится.

--
Всех благ,
Александр Шестаков
http://vedrus.h11.ru - Ведрусское кольцо

И еще ссылочка на сайт от моего мужа, который хоть и бывший муж, но не бывший отец. Отец он отличный и любящий. И тем более любящий, чем дальше находятся от него его дети:))) Шутка.

Вопрос в плане школы для нас сегодня весьма актуальный, до сих пор открытый. Поэтому любая информация на эту тему является животрепещущей. Кстати, когда у меня в Воронеже спрашивают: в этом году или в следующем пойдет Федя в школу, я уклончиво отвечаю, что пока раздумываю. А когда тихонько намекаю, что можно было бы найти альтернативу школе, люди смотрят с подозрительным недоумением:)))

Интересно и то, что когда начинаешь с людьми успешными разговаривать об успехе, результативности, счастье, знаниях, навыках, все сходятся в одном: школа этому НЕ учит. Но в школу ходить нужно. А как по-другому?????? Вот и я думаю пока: как по-другому?

Ссылочка. Зайдите. Поинтересуйтесь.

Вот, Катя, для твоей рассылки отличная ссылка - про негативное влияние школы, и не от дилетанта, а от ученого.
http://www.hrono.ru/libris/lib_b/bazar00.html
 

На сегодня все.

Заходите на мой сайт. Подписывайтесь на рассылки, читайте архив - адреса на страничке "Мои рассылки".

На страничке "консультации" вывешены истории, публикуемые в выпусках. Разумеется, с моими комментариями. Если в них вы найдете ответы на свои вопросы, я буду очень за вас рада! Если нет, прошу на консультации.

Удачного нам с вами сотрудничества, новых знаний и умений.

Катя Мануковская

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное