Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Абсолютно все о парфюмерии


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ

Sephora запускает линию аромакологии
Спустя год после запуска парфюмерии, созданной по принципу ароматерапии LEau, Sephora создала серию Fleur de Sephora. Новая линия состоит из семи базовых продуктов, в основе которых цветочные ноты лотуса, жасмина, пиона, гибискуса, розы, магнолии и орхидеи. Серия позиционируется как «аромакологическая». Каждая туалетная вода, созданная парфюмерами фирмы Firmenich, может быть использована самостоятельно или в композиции. В компании надеются, что новая коллекция понравится не только молодым покупателям, но и расширит число приверженцев цветочных ароматов. Fleur de Sephora появятся во всех магазинах сети в середине марта, запуск будет сопровождаться широкомасштабной рекламной кампанией.

Спортивный аромат от Chanel
Грядущей весной Chanel расширит свою линию парфюмерии Allure, добавив новый мужской аромат Allure Homme Sport, который, согласно заявлению представителей компании, будет ориентирован на ту же аудиторию, что и предшествующий ему Allure Homme. Свежая, чувственная композиция раскрывается постепенно: от аккорда цитрусовых (мандарин, апельсин) к бобам тонка и белому мускусу, древесным нотам кедра и ветивера с пряным завершением (черный перец). Художественный директор Chanel Жак Эллю модифицировал для нее традиционный прямоугольный флакон мужских ароматов Chanel. Он был удлинен и покрыт слоем лака "под металл". Крышка сделана из каучука с металлическим кольцом посредине. В линию Allure Homme Sport войдет туалетная вода двух объемов: 50 мл (44 евро) и 100 мл (62 евро), а мировой запуск планируется на май 2004 года.

Запуск нового мужского аромата от Davidoff
Известная марка Davidoff планирует расширить свою линейку Cool Water будущей весной, добавив новый аромат Cool Water Deep, который лучше всего подойдет молодым мужчинам в возрасте 25-35 лет.
Согласно заявлению представителей компании, в линию войдут 5 продуктов, а ожидаемый доход от продажи именно Cool Water Deep составит одну треть от продаж всей линии Cool Water. Стоит отметить, что приблизительно 80% дохода Davidoff приходится на продажи именно линии Cool Water, что говорит о бесспорной актуальности расширения линии. Запуск новинки будет сопровождаться широкой рекламной кампанией, подготовленной Olivier van Doorne.
Уже 31 марта аромат появится в Европе, а в США и Азии этой осенью. Цена на продукты линии составит от 19.5 евро за дезодорант до 63 евро за духи (100 мл).

Кайли Миноуг в образе парфюмера
Австралийская певица Кайли Миноуг (Kylie Minogue) запускает собственный аромат под названием Eau De Kylie. Парфюм должен поступить в продажу к декабрю и, как ожидается, принесет 35-летней поп-диве более миллиона фунтов.
Возможно, на мысль о создании собственного аромата Кайли навел успех парфюмерной линии американской певицы Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez). Ее дебютный аромат Glow пользовался такой популярностью, что вскоре Лопез решила представить второй продукт из этой серии, Still.
Некоторое время назад Кайли запустила весьма успешную линию нижнего белья под названием Love Kylie.


Creed представил Париже свой новый аромат Vetiver Original
На этой неделе Creed представил Париже свой новый аромат Vetiver Original. Его созданием занимались лично глава легендарного парфюмерного Дома Оливье Крид и его сын Эрвин. В основу композиции лег старинный запах Millesime от Creed, появившийся более ста лет назад. Нотки мандарина, апельсина и горького апельсина переплетаются с кориандром, белым перцем и гаитянским ветивером. Vetiver Original помещен в традиционный флакон Creed из зеленого стекла. Продаваться будут 3 варианта (30 мл, 75 мл и 120 мл) по цене от 50 до 94 евро. Как сообщили представители компании, если запуск будет успешным, то в ближайшем будущем будет создана линия сопутствующих продуктов.



Как рождается аромат?

Сегодня большинство парфюмерных новинок рождается в недрах маркетинговых отделов крупных компаний. Специалисты по потребностям формулируют, для какой потребительской группы предназначается будущий продукт, какими должны быть аромат, дизайн флакона и упаковки, реклама. Они могут расписать все в мельчайших подробностях, но все-таки создать то, что сделает аромат уникальным, они не в силах. Это удел парфюмеров, которым приходится искать золотую середину между пожеланиями заказчиков и собственными творческими идеями.

Эдуард Флешье, парфюмер компании Mane, считает самой большой проблемой современной парфюмерной индустрии недостаток оригинальности: «Большинство продуктов, представленных на рынке, лишены духа творчества. Да и о какой оригинальности можно говорить, если в год выпускается 200-300 ароматов?». Но в то же время он согласен, что более творческий подход трудно осуществим в условиях, когда доминирует концепция брэнда: «От нас постоянно требуют нестандартности, но парадокс в том, что клиенты как раз настроены на некий приемлемый привычный вариант. Основной чертой ароматов, которые заказывают компании, всегда оказывается одно и то же – они адресованы современным потребителям моложе 35 лет. Таким образом, мы вынуждены буквально совершать какие-то трюки и фокусы, ухитряясь сочетать свободу творчества с духом ширпотреба, характерным для брэндов».

Флешье считает, что в последнее время роль парфюмера теряет свою значимость. «Все тесты, которые практикуют теперь в парфюмерной промышленности, стандартизированы, вследствие чего между парфюмером и созданным им запахом помещается целая группа людей включая консультанта, и в результате конечный продукт заметно отличается от замысла» – восклицает он. Сокращение инвестиций в аромат как таковой наносит тяжелый урон и парфюмеру, и всей парфюмерной индустрии в целом: «Недостаточно денег вкладывается непосредственно в сам запах. Я, например, отдаю предпочтение дорогим и натуральным компонентам, тем, которые делают духи ценностью, однако производство движется отнюдь не в этом направлении. Сейчас принято считать важным не качество парфюмерии, а высокий уровень обслуживания клиента» – замечает он.

Анни Бузантиан, парфюмер компании Firmenich, не верит в новизну. «Можно создать прекрасный аромат, который будет ни на что не похож. Однако если сегодня он новый, завтра он станет старым, – говорит она. – Кроме того, «новый» еще не значит «хороший». Сегодня мир устроен таким образом, что потребитель стремится достичь комфорта через красоту. Я никогда не стану представлять продукт, если не буду уверена, что это красивая композиция». Анни Бузантиан убеждена, что будущее индустрии связано с развитием мужских ароматов: «В настоящее время все больше мужчин покупают парфюмерию, и теперь они уже гораздо лучше знают, чего хотят».
По ее мнению, сегодня преобладает интенсивное цветочное направление. «Оно немного напоминает прежние цветочные ароматы, но с новыми оттенками, – замечает она. – Это подобно глубокому погружению в цветок и постижению самых потаенных его частей, обладающих пьянящим, но не тяжелым запахом». «Когда компании выпускают новые духи, они хотят заранее быть уверенными в своем успехе, этим и объясняется то единообразие, которое мы так часто наблюдаем в парфюмерной продукции» – отмечает Луиз Тернер, парфюмер компании Quest International. Она придерживается мнения, что стремление к новизне при создании аромата часто является делом рискованным, потому что производители, как правило, опасаются выпускать что-нибудь чересчур оригинальное. «Новые технологии, такие как применяемые компанией Quest методики freezeframe (замораживание), позволяют получать свежие ноты и эффекты на базе такого традиционного сырья, как лаванда. Но, как и со всеми нововведениями, мы должны суметь протолкнуть их в коммерческое пространство. Если это невозможно, они лишены смысла». По мнению Тернер, самые что ни на есть современнейшие идеи в области создания запахов, как правило, оказываются интерпретацией хорошо забытых старых: «В моду возвращаются сильные белые цветочные ноты, а также водяные, прозрачные мотивы. Мускусные ноты указывают на возврат к таким ароматам, как Emporio White. Свежие, легкие базовые ноты хорошо сочетаются с мускусным запахом. А такие ароматы, как Escada Sexy Graffiti и новая интерпретация Ralph, характеризуются доминирующими фруктовыми нотами. Мы можем наблюдать большую активность вокруг проблемы достижения запаха свежести. Cologne от Thierry Mugler – современная интерпретация этой темы. Множество ароматов создают впечатление ретро. Таковы, например, Kenzo Flower, в которых чувствуется легкий оттенок папоротника. Это не является чем-то действительно новым, но в целом производит очень приятное впечатление».

Глава компании Ann Gottlieb &Associates – парфюмер Энн Готтлиб убеждена: «Чтобы сегодня достичь сердца покупателя, следует пойти по пути воздействия на его зрение в большей степени, чем на его обоняние. Вы должны протиснуться сквозь все преграды с помощью любых, не имеющих никакого отношения к запаху, особенностей продукта, и в первую очередь необходимо завоевать благосклонность глаз и умов покупателей. Для того чтобы некий аромат стал хитом, он должен быть на самом деле потрясающим – и все равно при обязательном присутствии зрительного факторв. В то же время успешен будет и тот продукт, у которого прекрасные визуальные характеристики, а сам аромат – просто хороший». Готтлиб убеждена, что наше время необыкновенно удачно для создания новых запахов. «Однако покупатель узнает, сколько они стоят. Ценность духов как таковых определяется стоимостью входящих в них ингредиентов. Некоторые компании стремятся сэкономить на них, с тем чтобы сберечь свои денежки. Те фирмы, которые сейчас больше средств инвестируют в формулу духов, без сомнения будут за это вознаграждены».Энн Готтлиб несколько пессимистично смотрит на будущее парфюмерного бизнеса, поскольку сегодня все компании борются за одного и того же покупателя – делающего покупки в специализированном магазине или отделе универмага, читающего модные журналы, находящегося в возрасте от 22 лет и старше: «Чтобы расширить дело, нужно нацелиться на другой тип потребителя и наметить новые точки сбыта для своей парфюмерии».

По мнению Пьера Бурдона, специалиста компании Fragrance Resources, в условиях, когда доминирует брэнд, которому по самой его сути не свойствен дух творчества и связанного с ним риска, наносится урон не только искусству парфюмера, но терпит крах и коммерческое благоденствие индустрии ароматов. "Мы движемся к тому, что от нас отвернутся покупатели, перестанут покупать духи, – полагает он. – Это следствие погони за брэндами, недостатка информированности и профессионализма. Многие клиенты отказались воспринимать язык нынешней парфюмерии и предпочитают обходиться проверенными надежными духами. В результате мы наблюдаем так мало инноваций». Однако парфюмер верит в перемены: "Мы переживаем период консерватизма, но ведь бывают как плохие времена, так и хорошие. Мне кажется, мы уже достигли низшей точки и теперь неминуемо должны двинуться в сторону более революционного и творческого периода". Бурдон усматривает слабые проблески надежды в недрах брэнда: "Решение всех проблем лежит в умении работать с клиентами. Мы в состоянии поставить перед собой серьезные задачи, и если нам удастся воплотить свои замыслы в соответствующие ароматы, именно они станут сильнейшими игроками за нашу команду. Поскольку я в состоянии работать в самой гуще брэндов, я еще не потерял последнюю надежду".

Доминик Ропьон, парфюмер компании IFF, дает оптимистичный прогноз развитию данной индустрии. «Действительно, парфюмерия завоевала более массовый рынок, и безусловно, существует тенденция к удовлетворению огромного количества людей с помощью множества новых выпусков. Однако я не думаю, что у нас есть основания относиться к этому резко отрицательно и впадать в пессимизм, ибо разработки будут появляться вновь и вновь, пользуясь успехом и привнося свежие ощущения в нашу жизнь" – полагает он. Что на самом деле вредит индустрии, по мнению Ропьона, так это напряженный временной график. Сокращение сроков выпуска продукта пагубно сказывается на конечном результате процесса создания запаха.

Но сколько бы парфюмеры ни ворчали по поводу трудностей, связанных с появлением новых ароматов, они продолжают осваивать интересные композиции, многие их которых становятся хитами. Так, среди последних творений Эдуарда Флешье – ароматы Jean-Luc Amsler Homme, Jacomo Aura pour Femme, Sonia Rykiel, Rykiel Homme. Доминик Ропьон явился автором Escada Sentiment Pour Homme, Escada Sexy Graffiti и других. «Носу» Анни Бузантиан принадлежат в числе прочих Kate Spade, T-Girl и T-Men от Tommy Hilfiger, White от Emporio Armani. Среди последних разработок Луиз Тернер – Glow by J.Lo, Trussardi Python for men, Versace Versus Time to Relax. Энн Готтлиб создал J’adore, Crave, Truth For Men, Ardenbeauty, Chic. Пьер Бурдон – автор Good Life от Davidoff, Adidas Sport Fever, Coty Pasion Latina, Pal Zileri for men.



Парфюмерия со звездными именами

Пожалуй, лучшая парфюмерная реклама принадлежит Мерлин Монро. Сказав однажды в интервью, что на ночь она надевает только капельку духов Chanel № 5, она вряд ли предполагала, что ее слова будут повторять и полвека спустя. Но несмотря на то, что одна-единственная фраза самой прекрасной женщины Америки помогла увеличить и без того громкую славу этого аромата, нет никаких гарантий, что духи под именем самой звезды имели ли бы хоть часть подобной популярности.

Впрочем, в 50-х годах прошлого века не было принято выпускать парфюмерию под именами популярных личностей кино- или шоу-бизнеса. Исторически ароматы выходили под именами совсем других звезд – дизайнеров высокой моды. Такая ситуация существует и до сих пор. В списках самых продаваемых ароматов лидируют именно те, которые представляют парфюмерные подразделения ведущих модных домов – Chanel, Dior, Givenchy и других.
Вплоть до 1980-х и даже 1990-х годов на рынке не было столь жесткой конкуренции, как сегодня, когда на потребителей ежегодно обрушивается до нескольких сотен парфюмерных новинок разного уровня и качества: от дешевых до эксклюзивных. Естественно, производители ищут всевозможные пути привлечения клиентов и получения прибыли. В том числе с помощью выпуска ароматов под именами звезд кино (Elizabeth Taylor, Alain Delon, Antonio Banderas), музыки (Luciano Pavarotti, Celine Dion) или спорта (Mickle Jordan, Gabriella Sabatini). В общем объеме парфюмерных товаров «звездные» ароматы занимают совсем не много места. Большинство из них выходят на локальных рынках, поскольку знаменитостей мирового масштаба не так уж много. Кроме того, если какой-то актер пользуется бешеной популярностью у себя на родине, гораздо выгоднее реализовывать «его» аромат в одной стране, чем устраивать глобальный международный запуск. А уж если продукт окажется успешным, всегда можно расширить дистрибуцию. «Существуют культурные различия в странах, – отмечает директор отдела маркетинга компании Cosmopolitan Cosmetics Ирина Харина. – Например, успех аромата Cindy Crawford варьируется в зависимости от этого. Он наиболее успешен там, где традиционно высокий спрос на недорогие марки – в Германии, Голландии, Чехии, Бельгии, Польше, Швейцарии, Скандинавии. А чем больше потребители ценят дорогие товары, тем меньше интерес к парфюмерии средней ценовой группы, в первую очередь это касается Японии и других стран Азии.
То же самое можно сказать об ароматах Naomi Campbell». <1> Именно поэтому в России продаются далеко не все подобные продукты. Если же народный герой известен во всем мире, то амбиции производителя возрастают. Например, когда испанская группа Puig, которой на родине принадлежит 75% парфюмерно-косметического рынка, решила создать свою парфюмерию и определила, что она должна ассоциироваться с героем-любовником, то обратилась к Антонио Бандерасу. И это естественно, ведь известный голливудский актер родом из Испании и безумно популярен в этой стране. В результате в конце 1990-х появился мужской аромат Diavolo от Antonio Banderas, а затем, в 2001 году, – женский аромат Donna. Как рассказывает Надежда Иванцова, менеджер по рекламе и PR фирмы «Косметика», Антонио с удовольствием принял в этом участие, правда не столько в процессе создания аромата, сколько в его рекламной кампании. Сегодня парфюмерия Antonio Banderas продается во многих странах, включая США, и хотя по ценовым характеристикам он относится к средней группе, многие потребители считают его элитной продукцией.

Утверждать, что звезды принимают непосредственное участие в создании своего запаха, специально изучая азы науки об ароматах и дизайна, или полагать, что они являются инициаторами выпуска собственной парфюмерии, было бы наивно. Речь идет о бизнесе, который должен приносить прибыль. Несмотря на то что сейчас в кругах знаменитостей становится модным обладать своей маркой – обуви, одежды, парфюмерии, косметики или чего-нибудь еще, – все-таки, как правило, идея создания такого продукта возникает именно у бизнесмена, имеющего опыт в данной области. И он приходит со своим предложением к звезде и чаще всего просто платит за ее имя. Подписав контракт, знаменитость, в свою очередь, может больше не проявлять никакой деятельности по созданию запаха, упаковки, рекламного имиджа. Но без непосредственного участия в рекламе дело не обходится. Как правило, звезды получают предложения о выпуске парфюмерной линии в средней ценовой группе. Это связано с тем, что «люкс» требует больших затрат, а предугадать заранее, насколько предполагаемый аромат под новым для парфюмерного рынка, хотя и известным именем будет пользоваться спросом, к сожалению, нереально. Но компании имеют возможность перепозиционировать продукты в разных странах в зависимости от спроса. Например, парфюмерия Gabriella Sabatini в Европе относится к мидл-классу, а в Аргентине, на родине спортсменки, – к «люксу». Еще одной причиной того, что большинство «звездных» ароматов находятся в средней ценовой группе, является аудитория. Подобные запахи рассчитаны на людей, желающих подражать знаменитостям, а это чаще всего молодежь. Однако встретить звезд можно и в «люксе», хотя гораздо реже. В сегменте дорогих ароматов они чаще отдают свое имя не одному продукту, а целому брэнду.
Самым ярким примером, подтверждающим потенциал этого направления, служит брэнд Elizabeth Taylor. Первый аромат от одной из самых известных американских актрис появился в конце 1980-х под достаточно традиционным для парфюмерного рынка названием Passion («Страсть»). Его запуск сопровождался скандалом, поскольку, как только название было зарегистрировано, выяснилось, что другая небольшая парфюмерная фирма уже выпускает одноименный продукт. По решению суда название пришлось изменить. Но неприятности не повлияли на дальнейший успех марки, и вслед за первым парфюмом появились Passion for Men, White Diamonds и Black Pearls. Кстати, аромат White Diamonds в течение многих лет остается бестселлером на американском рынке. А в прошлом году в США впервые после 1996 года вышел новый продукт от Элизабет Тейлор – Forever Elizabeth. <2> Со скандала начался путь и первого аромата от Дженнифер Лопез – Glow by J.Lo, появившегося в прошлом году и рассчитанного на молодых девушек. В августе американская компания Glow Industries, выпускающая ароматизированные продукты (в том числе духи) под маркой Glow, подала на певицу и ее партнера, компанию Coty Inc., иск в суд, требуя сменить название. Возможно, преемственность даст свои плоды, и Jennifer Lopez тоже станет брэндом с широким ассортиментом. Тем более что одежда под этой маркой уже выпускается.

Как долго могут жить ароматы с именами знаменитостей и от чего зависит их успех? По мнению специалистов, все зависит от уровня звезды. Такая парфюмерия появляется и исчезает так же, как зажигаются и гаснут сами звезды кино- и шоу-бизнеса. Например, первый аромат от Наоми Кэмпбелл под ее именем был выпущен в 1999 году и получил международное признание. Через год вышел не менее успешный Naomagic, а еще через год появился Exult. Сегодня Naomi Campbell прочно утвердился как парфюмерный брэнд. «Пока человек популярен и интересен как личность, марка тоже популярна, но вместе с потерей интереса она может просто исчезнуть, – считает Ирина Харина. – Сколько будут жить ароматы Naomi Campbell и Cindy Crawford зависит от того, как долго эти модели будут популярны. Как и в моде: пока Дом моды известен, продукция его имени хорошо продается, но как только его популярность падает, снижается и интерес ко всему, что выходит под его именем». Однако есть и еще одни немаловажный фактор. Судьба продукта под «звездным» именем зависит не столько от самой звезды, сколько от производителя, – отмечает Андрей Нерушай, коммерческий директор компании «Юнитоп», – Существует много примеров удачных ароматов, которые выпускаются по законам брэндов, как Naomi Campbell, производителем которой является крупная компания Cosmopolitan Cosmitics. Если же производитель чего-то недорабатывает в ингредиентах, дизайне или рекламе, продукт может провалиться несмотря ни на что. Хотя, конечно, имени придается очень большое значение. По некоторым данным, в нем заложено до 30% успеха».

Чуть-чуть истории
"Именная" парфюмерия существовала всегда, но была доступна лишь избранным. Например, парфюмеры знаменитого дома Guerlain создавали ароматы для Оноре де Бальзака и Сары Бернар. Сегодня тоже можно заказать запах только для себя, например у компании Clive Cristian. Правда, цена парфюма составит несколько тысяч долларов. Так поступают звезды, и подобный продукт не тиражируется.

Российский опыт
Для российской парфюмерии «звездный» путь оказался достаточно успешным. Выпущенный концерном «Калина» в 1997 году аромат «Анжелика Варум» до сих пор прекрасно продается, а год назад у него даже появилось продолжение – «Анжелика Варум. Нота сердца». И это притом, что на рынке одновременно присутствует несколько импортных продуктов в таких стандартных флаконах по цене в два, а то и в три раза ниже. Но имя сыграло свою роль, да и легкие цветочные ароматы популярны в России.
Духи от Аллы Пугачевой «Алла», появившиеся в 1991 году, тоже были довольно успешны. Сейчас они не выпускаются, однако некоторые дистрибуторы отмечают, что даже периодически появляющиеся подделки очень хорошо продаются. Возможно, в ближайшее время дива возобновит выпуск своих духов с другой компанией. Ведь на сегодняшний день Алла Борисовна – самая популярная женщина в массовом сознании. Так что духи ее имени должны быть доступны по цене. Валентину Юдашкину, выпустившему свой именной аромат совместно с группой Parrour, повезло меньше. Дизайнер одежды от кутюр, естественно, хотел представить и парфюм соответствующего уровня. Но производители недотянули. И в результате аромат Valentin Udashkin в России продавался плохо, а потом и вовсе исчез. Хотя, по некоторым данным, в ряде стран он пользуется спросом. Этой весной порадовать поклонников собственной парфюмерной линией решила певица Лариса Долина. Правда, свое имя она решила оставить для брэнда, а сам аромат назвала «Погода в доме».
Конкуренция среди ароматов в ближайшие годы не станет меньше. И мы можем ожидать увеличения числа «звездных» продуктов. Ведь количество фанатов, поклонников и просто любителей некоторых знаменитостей настолько велико, что позволит производителям покрыть затраты на создание товара и получить приличную прибыль за довольно короткий срок. Были бы звезды…



Только в магазине парфюмерных и эфирных масел - letolie.ru Вы можете выбрать из более чем 60 известнейших ароматов парфюмерных масел, около 20 видов эфирных масел, косметические и массажные масла, а также масла для ванн. И все это только в одном магазине по доступным ценам.
Совсем недавно в магазине появилcя новый аромат: Aroma Tonic
Спешите приобрести!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное