← Июль 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.myjane.ru/
Открыта:
21-07-2002
Статистика
-1 за неделю
Абсолютно все о парфюмерии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru
НОВОСТИ
***Компания Guerlain (LVMH) планирует войти в европейскую десятку лучших ароматов в конце 2003 года,
а также в десятку лучших духов США в 2004 году со своим последним женским ароматом L’Instant de
Gurlain. Новинка имеет тонкий восточный аромат и предназначен для молодых женщин. Выход духов будет
сопровождаться бурной рекламной кампанией, на которую было выделено в 2 раза больше денежных средств
по сравнению с предыдущей новинкой Guerlain Mahora.
Линия будет представлена парфюмерным маслом (89 евро), парфюмированной водой(44-82 евро), молочком
для тела (39 евро) Уже в сентябре новинка появится на рынках Европы в сети магазинов розничной
торговли.
***Свои первые духи от Стеллы Маккартни Yves Saint Laurent выпустит в уже в сентябре. Новый парфюм,
разработанный Jacques Cavallier (Firmenich), получил довольно простое, но весьма символичное
название Stella. Основной нотой парфюмер сделал розу, хотя и уравновесил ее амброй в "базе" запаха.
В линию Stella входят парфюмерное масло (7,5 мл - 95 евро), туалетная вода (50 мл - 58 евро, 100 мл
- 75 евро), гель для тела (200 мл -30 евро) и молочко для тела (200 мл - 35 евро).
Система дистрибуции у новинки будет такая же, как и у парфюмерии Ermenegildo Zegna и Alexander
McQueen, также выпускающейся YSL Beaute: только 4000 точек продажи по миру.
Выход аромата будет сопровождать рекламная кампания в различных видах СМИ. Ее образом станет
силуэт самой Маккартни, обрамленный пурпуром.
***У любителей dolce vita праздник - в Москве открылся бутик всемирно-известной марки Acqua di
Parma. Эксклюзивная по своей сути продукция Acqua di Parma распространяется очень выборочно и
продается только в лучших парфюмерно-косметических салонах, отделах лучших магазинов и бутиков.
Место прописки Acqua di Parma получила в Петровском пассаже.
На площади 36,8 кв. метров представлена весьма разнообразная продукция: банная коллекция, включающая
пену, мыло и соли для ванны; декоративные свечи, а также линия по уходу за лицом и телом; основу
целой парфюмерной линии составляет оригинальная Аква Ди Парма Колония.
***Всемирно известный брэнд концерна LVMH Kenzo представит свой новый мужской аромат Kenzoair.
Аромат имеет нежный легкий запах с нотами ветивера, лакрицы, а также бергамота (в eau de toilette)
или дудника и тмина (в eau de parfum). Формула композиции была разработана Морисом Руселем (Maurice
Roucel) и Элизабет Карре (Elizabeth Carre), работающими в компании Dragoco.
Флакон, выполненный в виде "окна в небо" создан известным итальянским скульптором Лаура де
Сантьлльяна (Laura de Santillana) и представляет собой "замороженное стекло" с неровными гранями и с
переливами от ультрамарина к голубому.
В новую линию войдут 3 туалетных воды различного объема (20 мл - 28 евро, 50 мл -50 евро и 90 мл -
60 евро), парфюмированная вода (30 мл - 48 евро) , а также 5 средств для ухода за лицом и телом (от
18 до 38 евро).
Во Франции и Италии Kenzoair будет продаваться, начиная с ноября. В других странах Европы и на
Ближнем Востоке - с начала 2004 года.
***Уже в октябре этого года Escada представит новый женский аромат Magnetism, который станет первым
восточным запахом у Escada. Парфюмер Стивен Демеркадо (Steven Demercado) постарался сделать его если
не авангардным, то уж точно современным. Верхние ноты базилика, чабреца, дыни и черной смородины
уступают место сердечной ноте магнолии, фризии, розе, жасмину и гелиотропу.
В свою очередь, дизайнер Франц-Рудольф Ленерт (Franz Rudolph Lehnert) выполнил флакон в виде
кристалла и окрасил в цвет фуксии.
Escada надеется, что новинка и вправду будет обладать магнетическим влиянием. Это будет первая
постоянная линия после череды сезонных (Ibiza Hippie в 2003 и Sexy Graffiti в 2002).
Специально для рынка Дальнего Востока будет выпущен Magnetic Beat, облегченный вариант запаха ,в
котором будут усилены цветочные ноты.
В линию Magnetism входят туалетная вода (25 50 и 100 мл - от 32 до 65 евро), гель для душа (200 мл -
25 евро), увлажняющий лосьон (200 мл - 29 евро) и дезодорант (100 мл - 25 евро).
***Американская компания Spherix разработала способ продления срока действия парфюмерии.
Суть его состоит в создании специальных молекул с уникальной химической структурой. В них сохранены
все душистые свойства обычных парфюмерных веществ. При этом они не поглощаются бактериями, которые
обычно "впитывают" большую часть нанесенного на кожу или волосы аромата.
Таким образом, парфюмерия, изготовленная по новой технологии, не будет подвержена бактериальному
распаду и будет сохранять свой запах до тех пор, пока он не выветрится со временем.
Практически сразу после обнародования общих результатов исследований в мае, в компанию стали
приходить письма от ведущих парфюмерных Домов.
Не смотря на то, что метод привлек наибольшее внимание создателей парфюмерии, у него есть и другие
сферы применения. Например, химические вещества в промышленности, освежители воздуха, лосьоны,
средства от насекомых и прочее.
ДУХИ В ГРАНЕНОМ ХРУСТАЛЕ...
В начале XX века много говорилось о синтезе искусств. Эксперименты Скрябина, Чюрлениса, Термена, Мейерхольда на стыке различных форм проявления прекрасного сулили скорое разрушение привычных рамок жанров, обещали новое, доселе невиданное искусство. Однако живопись осталась живописью, музыка - музыкой, театр - театром. Как всегда, желания творцов осуществились не так и не в той форме, как они себе это представляли, но еще Гераклит предупреждал, что люди не станут счастливее, если их желания вдруг исполнятся. Появление в мировой культуре и индустрии нового действующего лица - Дизайна - перевернуло все представления о творчестве, конечном продукте искусства, его цене и культурной ценности. Сегодня, благодаря современной технологии, так называемый массовый продукт - это проявление искусства высочайшего уровня в коммерческом производстве. Уже и в нашей стране упаковка - лицо любого товара - это
результат творческого поиска профессионалов, продукт, изготовленный на высоком уровне, его приятно взять в руки, и среди обилия товаров на прилавках взгляд выбирает необходимую вещь в ряду ей подобных еще и по эстетическим показателям.
Любой сделанный сегодня предмет - это уже не только то, что мы, собственно, держим в руках, и уж конечно, не то, что называется утилитарным смыслом. Мы покупаем престиж торговой марки, стильность, модность, весь комплекс ассоциаций: начиная от того, кто из известных людей с этим предметом связан, до неосознанно запомнившихся рекламных трюков. Мы платим за образ товара, уже ставшего самостоятельным живым существом с собственным голосом, манерой поведения, историей, характером. Мы сами в душе надеемся, что общение с ним изменит и нас, приобщит к его завоеваниям и достижениям. Мы станем членами семьи Тех, Кто Им Владеет. Для того, чтобы нам захотелось к этой семье присоединиться, фирма-производитель делает все возможное. Здесь открывается самое широкое поле для творческих экспериментов психологов, художников, музыкантов, поэтов, режиссеров, ведь и рекламный слоган, и джингл, и рекламная страница
в журнале, и плакат на улице, и вид флакона или коробки должны бить в одну точку, создавая новое художественное качество.
Запах, отказавшийся в последнюю секунду сообщить воспоминание, о котором был готов, казалось, завопить...
В.Набоков
Что касается духов, то в этой уникальной области последующие достижения не отрицают предыдущие. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы, и как знаменитые Chanel No. 5 пользуются спросом до сих пор и узнаются по когда-то революционному, а теперь классическому флакону, так и сегодняшние духи могут пережить и платье своей хозяйки и даже мебель, на которой они стоят. А если создается парфюмерная серия на основе популярных духов, то традиция продолжает жить, видоизменяясь, но не теряя связи с первоисточником. Поэтому флаконы для духов - это особая сфера высокого искусства, единственная задача которого - перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и "летучего" главного героя в форме конкретных линий, объемов и цветов. Однако, как и в книжной иллюстрации, зрительный ряд не дословно повторяет иллюстрируемый текст, а сообщает ему новые оттенки
смысла, подчеркивает и выявляет его скрытые ассоциации, а иногда и добавляет что-то свое.
Собственно духи и, естественно, емкости для их хранения - ровесники желания женщины быть привлекательной. Еще в гробницах фараонов Древнего Царства были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы использовали специальные височные украшения в виде подвесок, в которые вкладывались ароматические вещества; когда при ходьбе подвески раскачивались, вокруг распространялся приятный запах. Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в Средние века, и позже. Известны работы Фаберже в этой сфере. Однако это были универсальные емкости, имеющие право на самостоятельное существование, вне зависимости от того, какие духи находились внутри них.
Так что ж тогда такое красота, И почему ее обожествляют люди, Сосуд ли он, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Сегодня не только в искусстве, но и во всем подходе к жизни можно говорить о победе восточного понимания мира и человека в нем. Когда душа и тело, внутреннее и внешнее, идея и ее воплощение не противопоставляются, а сливаются, не мыслятся одно без другого. Поэтому гармонии и, как ее следствию, стилевому и смысловому единству любой вещи - от дома до булавки - придается огромное значение. С другой стороны, эпоха постмодерна требует оставить серьезность по отношению к творчеству других и к своему собственному. Во всем сквозит легкая ирония и самоирония, во всем видна улыбка создателя, все вокруг - немного игра и развлечение.
Вещи часто совмещают несколько функций: флакон духов может обернуться деталью интерьера и в этом качестве примерить маску скульптуры или украшения. Парфюмерные изделия могут стать элементами, способствующими релаксации, и постоянно удивлять оригинальным видом, контрастом флакона и коробки или необыкновенным названием. Семейственность любой парфюмерной серии позволяет носить с собой лишь дезодорант или, в крайнем случае, туалетную воду, а флакон с духами становится "домашним животным", которое не беспокоят без толку, берут на руки, дружат с ним.
Хотя еще не вымерли до конца духи-кулоны, духи-коль-цо от Boucheron уже символ вещи, а не сама вещь.
Дыша духами и туманами, Она садится у окна...
А.Блок
Вообще, в оформлении духов содержится очень много отсылок к архетипам сознания, к глубинным пластам личности. Например широко распространенный прием оформления флакона в виде женской фигуры - это не прихоть мужчин-парфюмеров, а толчок к восприятию собственной фигуры как идеальной через приобщение к содержимому "идеальной модели". Провозглашение себя "ядом" или "эгоистом" - тоже защитная реакция психики, ведь "лучший способ избежать ответственности - взять ее на себя" (Ричард Бах). Тема магии, колдовства, волшебного кристалла - не только рекламный ход, но и попытка осознать принципиальную загадочность духов-духов, пахнущих по-разному на разных людях, в разное время, при разной погоде. Попытаться ли поймать летающего эльфа в золотую сеть, как сделал Джанфранко Фер-ре, или запечатать его, как гранату, по примеру Celine, или дать ему возможность спокойно перетекать из флакона в пробку, как у
Escada - много найдется путей общения с тайной.
Флаконы вдруг пытаются стать похожими на бутылки, как в Jeans Collection (Gianni Versace) или на лекарственные пузырьки, как у Geoffrey Beene в Grey Flannel. Сегодня флакон допустил до себя не только традиционную кисточку (L'Heure Bleue от Guerlain), но и кокетливый ремень (Hugo Boss). К условно-реалистичным элементам можно отнести флакон-классическую колонну (Roma от Laura Biagiotti) и флакон-цветок (Claire de Nilang от Lalique); но даже пробка-зверь (Jungle от Kenzo) - это не просто тигр или слон, но и восточная многозначность, и современная интернациональная ностальгия по опасностям и приключениям. Звезда-флакон для духов Angel (Thierry Mugler) - это намек и на бесконечность, и на звездное начало внутри каждой женщины, и на карнавал, и на падение, и на восхождение.
Она пришла с мороза,
раскрасневшаяся,
Наполнив комнату ароматом
воздуха и духов,
И совсем не относящейся к моим
занятиям болтовней...
А.Блок
Чем более многозначен образ предмета, тем он привлекательнее, но важна и его легкая узнаваемость среди изобилия ему подобных. Умение "остановить мгновенье" - заставить вернуться взглядом, но и не надоесть за долгое последующее общение, способность вписаться в любой интерьер, удивить с первой встречи, быть ярким, но не кричащим - что может быть труднее и почетнее этой задачи! Для ее решения в разное время привлекались выдающиеся художники и даже архитекторы. Сальвадор Дали дал свое имя духам и создал флаконы, в которых прошлое и настоящее, личность автора и безымянность традиции, нестандартность мышления и гармоничность форм флакона сыграли едва ли не большую роль в популярности духов, чем сам аромат.
Принципиальное новшество - духи Расо от Расо Rabanne в бутылочке из алюминия, подходящие для мужчин и женщин, подчеркнуто авангардные, демократичные, отрицающие, кажется, сам смысл духов своей универсальностью. Странно привлекательной показной античеловечностью этот флакон похож на бездушного киборга, если продолжать сравнение духов с душой, а флакона - с телом. Но, как мы помним по фильмам "Робот-Полицейский" или "Терминатор", у механических героев душа иногда есть.
Не стесняйтесь встречать духи по одежде, особенно внимательно вглядитесь в облик тех духов, что подарят дорогие вам люди: может быть, они интуитивно хотят этим что-то добавить к вашему образу. Да и качество флакона сегодня - первый тест на "подлинность" духов, среди которых подделок больше, чем в других областях.
И веют древними поверьями Ее упругие шелка...
А.Блок
Вопреки распространенному мнению, что приятно пользоваться вещами, в которые кто-то "всю душу вложил", со следами ручной работы, нарочитой неправильностью, с печатью старины и даже ветхости, большинство людей все же строят дом с "нуля", въезжая в квартиру, все переделывают по-своему, покупают новые вещи и едят готовую еду. Обычному человеку, а не любителю антиквариата или экзотики, наверное, важно чувствовать, что вещь принадлежит ему полностью, что он - ее первая и последняя любовь. Тонкий баланс между новизной, чистотой, историчностью и авторитетностью передается в духах в первую очередь именно через зрительный образ. Асимметричные и подвижные, классические и строгие флаконы задают тон общения и говорят от имени запаха. Они смеются над нами или заставляют смеяться нас, они отталкивают нежелательных владельцев и притягивают родные души. В них отражается мода то на металл, то на пластик,
то на шокирование, то на преклонение. Их маленькие головки открыты и беззащитны, их тела стройны и хрупки, смысл их существования - наша радость и наш успех. Посмотрите на них, как на творения талантливых людей, как на красоту, досягаемую, но неуловимую, как на достойные восхищения или, по крайней мере, внимания предметы, созданные для хранения, поддержания и подчеркивания красоты.
Немного истории...
Родоначальником современного подхода к духам является фирма Guerlain. В 1900 году ею был предложен первый ансамбль из названия, флакона и непосредственно духов Voila pourquoi j'aimais Rosine - композиция, на сегодняшний взгляд, очень наивная, но покорившая публику сто лет назад.
Модельер Пол Пуар одним из первых понял важность взаимосвязи между парфюмерией, одеждой, дизайном и мировыми тенденциями в различных областях искусства. Его духи Arlequinade выражают себя через флакон и упаковку в едином стиле с определяющим мотивом треугольников и золотым цветом. В оформлении духов Aladin использованы металлический флакон, цепочка и персидские мотивы.
Эрнест Далтрофф, основатель Сагоп, обращал особое внимание на упаковку, использование кожи, шелковых цветов, различных тканей. Он первым стал играть на контрастах открытой и закрытой коробки, увлекая покупателя эффектом неожиданности и удивления. Знаменитые La Fete des Roses были упакованы в черный бархат и розовый атлас.
Арман Рато, скульптор-дизайнер, начал сотрудничество с Жанной Ланвен, "хозяйкой" знаменитого Дома моды, оформив ее особняк, а в 1927 году Жанна попросила его создать флакон для принципиально новых духов Arpege, состоявших более чем из шестидесяти цветочных нот. Этот флакон - черная сфера, украшенная изображением мадам Ланвен с дочерью и закупоренная пробкой в виде стилизованной пинии, - стал образцом стиля Арт-деко.
Семья Lalique
Рене Лалик (родоначальник династии) начинал как ювелир, а его флаконами впоследствии восхищалась сама Сара Бернар. Лал]|к обратился к этой деятельности благодаря Франсуа Коти, который экспериментировал со специальными флаконами для духов с 1839 года. Коти пытался поставить это производство на промышленную основу и использовать в нем новейшие технические достижения. Их содружество продолжалось тридцать лет, и Лалик создал для Коти множество замечательных флаконов, среди которых - знаменитый Leffourt (1908) - флакон с пробкой в виде плоского дерева и двух играющих нимф, один из лучших образцов стиля модерн начала века. Рене Лалик сотрудничал также с Nina Ricci, Guerlain, Worth и другими фирмами. Отличительной чертой его "флаконного" творчества можно считать уважительное отношение к материалу, мастерское использование возможностей классического хрусталя, его цвета и фактуры, тонкое и уместное
введение металла. У него флакон, а не этикетка, упаковка, за редким исключением, пробка, задает тон.
Марк Лалик (сын Рене) - автор бутылочки с двумя голубками для L'Air du Temps (Nina Ricci, 1948). Ему принадлежат идеи флаконов Capricci (1961) - граненый хрусталь с алмазом и Farouche - флакон в форме сердца с центральной частью из граненого хрусталя.
Сосуд в форме амфоры был сделан для духов Femme (1944). Кроме этого, Марк Лалик создал для своего друга детства Робера Риччи - сына знаменитой Нины Риччи - семь роскошных флаконов. Они стали коллекционной редкостью, поскольку каждая деталь флакона изготавливалась вручную по традиционным технологиям.
Семейную традицию продолжила внучка Рене Лалика, Мари-Клод Лалик, создав в 1980 году Fleur de Fleurs.
Современные дизайнеры
Пьер Динан говорил о себе: "Я всего лишь перевожу грезы модельеров в реальность, конкретизируя их идеи и фантазии". Он сотрудничал с большинством известных парфюмерных компаний. Среди заказчиков Пьера Динана - Yves Saint Laurent, Valentine, Givenchy, Armani. Он автор флакона знаменитого Opium. Пьер Динан работал не только с европейскими, но и с американскими кутюрье - он создал Obsession, вдохновляясь коллекцией камней и янтаря Келвина Кляйна.
Серж Мансо - "режиссер пьесы, текстом в которой выступают духи". Его скульптурные флаконы часто рождались как ассоциации с природными формами. Montana - производное от штопора, шурупа и лестницы в одном из музеев. Scherrer 2 по форме напоминает одно из зданий в Далласе. Для флаконов парфюмерии от Kenzo он искал образы в мире цветов, камней и зарослях бамбука. Идея флакона духов Tocade родилась от восхищения талантом венецианских стеклодувов. Цвета горлышка и шляпки варьируются в зависимости от объема флакона.
Джоэль Дезгриппс создает не столько флаконы, сколько символические образы, каждый из которых наделен уникальным характером. Именно Дезгриппсу принад-лежат идеи флаконов в виде перстня или браслета. Он умеет создать образ одной характерной деталью.
Петер Шмидт - автор знаменитого флакона для духов Woman Pure, состоящего из двух простых кубов. За последнее время он создал множество прославленных сосудов (Boss, Davidoff, Laura Biagiotti), очень разнообразных по форме, но неизменно точно передающих особый тип запаха, привлекательных на взгляд и на ощупь, очень пропорциональных и изящных.
Завод по производству флаконов "Баккара"
Фабрика стекла "Баккара" была основана в 1764 г. во Франции. Одним из первых флаконов от "Баккара" стал сосуд для духов Champs-Elysees в форме черепахи. Сегодня эта фирма - законодатель мод в мире флаконов.
Для духов Miss Dior фирма "Баккара" выпустила несколько видов флаконов. Первая версия была произведена всего в 200 экземплярах, затем последовала модель из многослойного хрусталя, цвет которого неоднократно изменялся. Был вариант раскрашенного хрусталя для этих же духов, выпущенный в 1947 г. Интересен флакон Diorissimo (дизайнер Кристиан Шарль) - перевернутая амфора с букетом цветов из позолоченной бронзы.
Образцом стиля 60-х годов можно считать флакон духов Madame Rochas (1960 г.) - подражание вазе XVIIIв., которую Элен Рошас отыскала в антикварном магазине.
Фирма "Баккара" разрабатывала дизайн флакона и для духов Joy (Jean Patou) - самых дорогих духов в мире.
ВИНТАЖ-ПАРФЮМЕРИЯ
Мода капризна и быстра. Многие пытаются за ней угнаться. Горстке особо резвых это удается. Остальные не поспевают и останавливаются, запыхавшиеся, на обочине. Чтобы не утруждать себя забегами на дистанции, где не видно финиша, нужно идти двумя путями.
Первый. Вы заранее предсказываете моду. Вы идете размеренным шагом впереди, пока остальные несутся к месту, где вы уже давно побывали.
Второй. Вы, как настоящий аристократ, никуда не спешите. Вы сидите уютно на террасе над забегом и с возвышения наблюдаете за наматывающими круги спортсменами. Вы раз и навсегда решили, что вы над модой.
В обоих случаях вам поможет верный совет. Сделайте сегодня элементом вашего стиля винтаж парфюмерию, пока это не сделали все вокруг.
Что такое винтаж-парфюмерия
На Russian Fashion Week мы беседовали с Алексом Назардом, директором по маркетингу Pantene Pro-V, до этого много работавшего в области маркетинга парфюмерии. Он рассказывал о ситуации в современной парфюмерии. В год выпускаются, предположим, сто запахов. Через три года 97% из них сходят со сцены. Сам г-н Назард, кстати, сказал что пользуется одной и той же туалетной водой уже где-то двадцать лет.
Ситуация перенасыщения парфюмерного рынка диктует следующую логику выбора. Настоящие модники решают быть внемодными и выбирают винтаж. Это произошло с винтаж-одеждой, т.е. одеждой, либо созданной много лет назад, либо имитирующей старый стиль. Точно также в моду войдет и винтаж-парфюмерия.
Люди намеренно выбирают не новый запах, а духи, выпущенные, скажем, в 1930-е. Классические ароматы, пережившие взлеты и падения. Духи, прославленные именем звезд прошлого, которые их носили.
Если говорить о временных рамках, то к винтаж-прафюмерии правильно будет относить духи, туалетную воду и одеколоны, созданные до 1960-х годов, а также отдельные, снятые с производства образцы 1960-80-х.
Старинные духи создают флер респектабельности, скромное и неброское обаяние традиционности и консерватизма. При этом, с другой стороны, в них есть и подкупающее отличие от других. Вы как бы декларируете, что вы - настоящий знаток, а не просто чего-то там начитались и наслушались.
Винтаж-парфюмерия достаточно универсальна. Тот же классический одеколон 4711 из-за легкого запаха может быть адекватным как с костюмом, так и с кажуал-одеждой. В нынешнее время цитатности и смешения стилей сочетание даже авангардной одежды и старых добрых духов может обладать колоссальным шармом.
А именно
Сегодня найти винтаж-парфюмерию не проблема. Вопрос в том, насколько далеко вы хотите углубляться в малоизвестность и эксклюзивность. Читайте статьи и книги по истории парфюмерии, находите названия старинных духов, а затем смотрите, есть ли они в продаже. Интересно, что закон выдержанных вин не распространяется на парфюмерию. Духи, придуманные много лет назад, обычно стоят значительно меньше, в крайнем случае, столько же, сколько новые ароматы.
В Москве, кстати, в последнее время выбор становится все лучше. Первое, что вспоминается, естественно, Guerlain. Больше ста лет истории. До сих пор в продаже есть ароматы 1910-х 20-х годов. Есть в столице Acqua di Parma, Roger&Gallet, Creed, D'Orsay, старые Dior-ы. Естественно, Пятый номер "Шанели", хотя они настолько классичны, что уже за гранью даже винтажа. В последнее время снова появились Caron. Они продавались во времена СССР, но куда-то исчезли в 1990-х.
Некоторые дома выводят старые духи из активной продажи, но сохраняют их переводят их в разряд эксклюзивов. "Шанель" до сих пор в своих бутиках продает духи 1930-50-х годов, такие как Bois de Isle или Cuir de Russie. Кстати, стоят они раза в два дороже, чем новинки Chanel.
Когда читаешь книгу по истории парфюмерии, удивляешься, а где все те Дома, чья слава так гремела в свое время. Что с ними случилось? Они обанкротились? Перестали делать духи под своим именем и перешли на выпуск парфюмерии для брендов моды? По разному. Однако, просто повводив в Google названия, обнаруживаешь: многие до сих пор живут и действуют. Продукцию Houbigant, выпускающуюся со времен Марии-Антуанетты, можно купить в интернет магазинах!
Тенденция налицо
Старые дома не столь на слуху, но они есть в природе. Для того, чтобы они снова стали широко известны, должна возникнуть мода на винтаж-парфюмерию.
В последнее время есть тенденция к их возрождению. Примеры такого обновления - Acqua di Parma и Penhaligon's. Acqua di Parma была приобретена холдингом LVMH и с тех пор развивает свою сеть по всему миру. Весной Rivoli открыла бутик-монмарку AdP в Петровском Пассаже. Penhaligon's, поставщик Британского королевского двора, существующий с 1872 года заявил в начале 2000-х о переходе от закрытости и эксклюзивности к наступлению на рынок. В конце апреля этого года в Беверли Хиллз был торжественно открыт очередной бутик Penhaligon's.
В Риме и Лондоне успешно существуют бутики, предлагающие только парфюмерный винтаж и малоизвестные марки.
Возрождение старых парфюмерных домов похоже на реставрацию особняков в Москве: сохраняется фасад, а внутри располагаются современные интерьеры, все напичкано электроникой… Аристократическая "родословная" парфюмерного Дома - неплохой "бэкграунд" для внедрения более современного менеджмента и системы дистрибуции, создания новых линий и более агрессивной рекламной политики. Хотя… если при этом сохраняются или возобновляются и "винтажные" ароматы, так от этого выигрывают все.
Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр
***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||