Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Абсолютно все о парфюмерии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru


НОВОСТИ
***В нашем магазине - Letolie.ru появились четыре новых аромата. Надеемся они Вам понравятся.
Это: Light Blue, Carolina Herrera, Wish, Sentiment...
Наслаждайтесь...

***31-летний британский модельер Мэтью Вилльямсон (Matthew Williamson) после выпуска партии ароматических свечей решил попробовать свои силы в парфюмерной индустрии.
Для осуществления этой цели Williamson прибег к помощи лондонского парфюмера Лин Харрис (Lynn Harris). Совместными усилиями был создан аромат Incense, продажа которого начнется на днях в крупнейших лондонских бутиках.
Стойкий аромат мускуса заключен в элегантную бутылочку, украшенную красным цветком. На упаковке изображена экзотическая птица: Вилльямсон сделал все возможное, чтобы его продукт отличался от всего, что уже существует на рынке. Новинка будет представлена в виде духов и туалетной воды.

***Информация о тенденциях парфюмерно-косметического рынка Канады была дополнена 50 интервью дистрибуторов, представителей оптовой и розничной торговли и маркетологов. Согласно полученным данным, общий объем рынка канадской косметики и парфюмерии составляет 3 млрд. долларов, что составляет 6.4 % объем всего североамериканского рынка. Крупнейшие игроки – Procter & Gamble, LOreal Canada. Анализируя каналы сбыта, можно сказать, что 17.1 % косметики и парфюмерии продается через универмаги, 15.4 % - через магазины дискаунтного типа, 38.1 % - аптеки, 14.7% - универсамы, 6.1 % - посредством прямых продаж, 4.1 % - через салоны, 1 % - через специализированные магазины.

***Подразделение группы компаний LVMH American Desiner Fragraces (ADF) планирует развернуть активные действия в Европе в конце 2002 г. Селективные парфюмерные брэнды Marc Jacobs и Michael Kors уже появились в продаже в магазинах Великобритании. И компания уже планирует их запуск на рынках остальных европейских стран, несмотря на то, что американские марки сталкиваются там с определенными трудностями. Так, названные брэнды появятся в 25 торговых точках Германии в конце ноября в универмагах Douglas и KaDeWe, а в 2003 г еще в 75 магазинах. Также идет обсуждение запуска двух марок весной 2003 г. с двумя парижскими универмагами. Подобные переговоры ведутся и с многочисленными магазинами Италии.



ВОЗВРАЩЕНИЕ К НОВИНКАМ
Пробовали вы когда-нибудь вернуться к духам, которые прежде любили? И были при этом слегка разочарованы, не так ли? Вам, наверное, казалось, они потеряли свою силу и блеск спустя годы духи очень часто представляются иными, чем в воспоминаниях. Что же случилось? Они изменились?
Многие духи действительно меняются. Переделывается рецептура: порой вынужденно, порой вместе с изменчивой модой. Рецептура составляется по-новому, как правило, оттого, что выходит из обращения какой-то ингредиент. Требования совместимости с кожей становятся жестче, а потому многие ароматические вещества можно добавлять с большими ограничениями, и это тоже вынуждает искать другой состав.

Да, духи порой меняются. И все же я думаю, что причиной разочарований становится чаще не упомянутые нововведения, а преображение ваших надежд. Мы живем в бурном мире, где, как говорится, все течет. Даже если захотим, мы не сможем отрешиться от постоянного обновления стиля, красок и вкусов нашей культурной эпохи. Фильм, который вчера вам казался прекрасным, уже сегодня представляется курьезным и, более того, запылившимся от времени. Платье, последний писк моды двадцать лет назад, сегодня вызывает только ностальгию. А ведь духи именно за последние двадцать лет стали сильнее, откровеннее, плакатнее. Хотите вы того или нет, на ваши мерки и на восприятие запаха, который прежде вы так любили, это оказывает влияние.

Производители духов более чем сознательно следуют этим изменениям. Многие даже пытались осторожно приспособить свои требования к новым ожиданиям, придать им интенсивности и стойкости. Если духи почти совсем (или совсем) исчезли из магазинов, а потом вдруг появились снова - например, Quelques Fleurs или Femme, - это и есть переработанные, модернизированные вариации. И когда вы говорите: духи не пахнут, как прежде, - вы совершенно правы.
Переиначивали их или нет, а духи действительно пахнут не так, как прежде. Время нельзя повернуть назад. Остается одно: сохраните ваши духи былых времен в блистательных воспоминаниях, а себе поищите новые, да такие, чтобы были прекрасными и волнующими, как те когда-то.

ХХ век подарил миру около 2000 ароматов, из которых примерно 1800 были выпущены в течение его последних 25 лет! Число новинок, ежегодно выходящих на рынки разных стран, уже давно превысило сотню. Являются ли все они действительно новыми оригинальными продуктами, или выпуск новинок в первую очередь продиктован стремлением парфюмерных компаний удержаться на рынке, где очень высок уровень конкуренции? Оправданно ли такое количество новых продуктов? И можно ли каждую современную парфюмерную новинку считать действительной инновацией? Иными словами, «новы ли новинки»? Этот вопрос мы задали специалистам.

Вадим Петров, генеральный директор «Парфюм Палас»:
При таком разнообразии парфюмерной продукции, чего-то абсолютно нового быть не может. Новизна большинства ароматов создана искусственно. Любая новинка в сфере парфюмерии всегда что-то напоминает. Здесь, наверное, важен вопрос времени. Многие новинки воспринимаются таковыми только потому, что люди просто не помнят ароматы ранее вышедших духов.
Вообще на этот вопрос очень сложно ответить однозначно. Например, на рынке появился новый мужской аромат Higher. Это новинка в компании Dior, у которой не было подобного продукта с технократичным дизайном и молодежным запахом. И это долгожданная новинка для мужчин, которые любят Dior, и признают ароматы только этого Дома. А специалисты могут привести массу доказательств, что это не такая уж новинка, что и запах, и флакон, и реклама напоминают то, что уже было. Новинки появляются постоянно, они не могут не появляться, это процесс развития всей индустрии парфюмерии, всего человечества. Если перестанут появляться новинки, это будет равносильно смерти отрасли.

Иван Бани, руководитель парфюмерного направления
французского подразделения компании Quest International:
Сегодня на парфюмерном рынке огромная конкуренция, поскольку выпускается очень много ароматов. Но на мой взгляд, сейчас парфюмерия становится более творческой.Это связано и с расширением ассортимента компаний, и с тем, что ароматы становятся все теснее связаны с модой. Но по-прежнему главная цель парфюмерии - вызывать приятные ощущения и соблазнять. Я считаю, что существует два типа парфюмерии, производимой международными марками. Первый тип предназначен для более широкого круга людей. Я не люблю слово «общедоступная», но если сравнивать с одеждой, речь идет об ароматах, которые можно «носить» каждый день. И есть парфюмерия, которую «носят» в зависимости от случая, настроения. Такое деление скорее относится к женской продукции, потому что мужчины более консервативны в своих предпочтениях. Вся парфюмерия является предметом роскоши, символом утонченности, но разные марки по-разному выражают эти идеи. У одной и той же компании могут быть ароматы и для более широкого круга, и для небольшой части клиентов.

Сергей Нестерчук, коммерческий директор компании «Арбат Престиж»:
Многие марки, которые выпускают на рынок парфюмерию, сами ее не производят. Они заказывают ароматы у крупнейших компаний, разрабатывающих парфюмерные композиции. А специалистов-«носов», которые работают на эти компании, немного. Раньше новый аромат выходил раз в несколько лет и был событием для марки. Сейчас ароматы выходят сотнями в год, и трудно предположить, что каждый может быть уникальным творением гения. Наверное, если бы Пикассо рисовал в день по картине, то они повторяли бы друг друга. Гениальное творение нельзя запланировать. Нельзя планировать, что сегодня ты делаешь один аромат, завтра другой.
Сейчас новинки, которые выпускаются многими компаниями, интересны прежде всего как маркетинговые продукты. Сегодня не так важно, какая парфюмерная композиция налита во флакон. Гораздо важнее, как с точки зрения коммерциализации продукта марка подает его на рынок.
Показательный пример маркетингового продукта - Intuition от Estee Lauder. Компания решила выпустить этот аромат, чтобы усилить свои позиции на европейском рынке, где ее позиции были слабее, чем на американском. Маркетинговый отдел Estee Lauder проанализировал бестселлеры женской парфюмерии в Европе за последние 20 лет. И выяснил, например, что среди ароматов-бестселлеров Европы 90% включали ноту розы, 60% - ноту жасмина. Большинство флаконов были круглые, а не квадратные, скорее теплого желто-оранжевого цвета, чем холодного синего и т.д. Так проанализировав рынок, специалисты разработали то, что хотели продавать, а затем уже в соответствии с концепцией продукта заказали композицию парфюмерам. И многие компании, планирующие выпустить аромат, уже изначально нацелены на некий маркетинговый продукт, который по их представлениям должен появиться на рынке, и дают «носам» инструкцию, какой должна быть парфюмерная композиция. Если раньше сначала создавался продукт, который устраивал марку, а затем она под него разрабатывала маркетинговую стратегию, то сейчас компании сначала создают стратегию, а потом под нее продукт. А поскольку многие марки ориентируются на вкусы большинства, то продукты получаются более или менее одинаковыми, отсюда и похожесть ароматов. Например, год назад была розовая волна в женской парфюмерии, теперь будет еще что-то.

Ольга Лебедева, директор по обучению Сlarins:
Ceйчас, как никогда прежде, ощущается влияние специалистов по рекламе и маркетингу на дизайнеров флаконов и творцов ароматов. Безусловно, очень важно, чтобы духи пользовались коммерческим успехом. И в связи с этим большое внимание уделяется поиску оригинальных названий, упаковке, привлекательному флакону, рекламе. Но в погоне за формой забывают о том, что она должна соответствовать содержанию. Мы часто сталкиваемся с совершенно банальными ароматами в роскошных изысканных флаконах с завораживающими названиями. Сам подход к духам стал более техничным. Информация о духах ограничивается годом создания, нотами, сведениями о флаконе и несколькими общими фразами о том, для какой женщины были созданы данные духи. Такое впечатление, что мы покупаем компьютер или версию комьютерной программы, где год создания и технические характеристики играют ключевую роль. Искренне жаль журналистов, консультантов, тренинг-менеджеров и покупателей, которым предоставляется такого рода информация. Гораздо важнее говорить о характере духов, стиле, «изюминке», ведь мы покупаем не год создания, а настроение, мечту, эмоции, чувства, надежды.
В связи с этим становится понятным почему аромат Аngel от Thierry Mugler занял лидирующую позицию в Европе. Аромат, флакон, реклама – все очень гармонично. Мюглер один из первых сказал, что информация о годе создания и компонентах убивает саму идею духов. Одним из первых предложил при выборе парфюмерии руководствоваться не банальными словами – «нравится, не нравится», а «Что вы чувствуете, когда слышите этот аромат?»

Сергей Нерушай, генеральный директор компании «Юнитоп»:
У новинок, как правило, два источника возникновения. Один путь, когда компании занимаются креативом, но это могут себе позволить в основном известные брэнды. Второй путь, наиболее распространенный в масс-маркете, когда ароматы копируются, в основном у брэндов уровня «люкс» и мидл-класса. Чаще всего это происходит на этапе разработки аромата компаниями, специализирующимися на отдушках для различных областей промышленности. Эти компании часто предлагают интересные вещи, которые потом тиражируются. Как, например, работает парфюмер, создавая новый аромат? Он получает задание: эта вещь должна пахнуть J’adore и еще чем-то. То есть разные ароматы смешивают, и получается новый запах. Для массовой парфюмерии такой путь довольно дорог, а при производстве более дорогой продукции используется часто. Представьте, что вы смешиваете разные сорта вин или виски, предвидеть результат могут только специалисты. Этот процесс смешения запахов сам по себе является творчеством. И действительно интересные вещи получаются случайно.
Коммерческие запахи в «люксе» повторяют друг друга однозначно. Каждый оригинальный запах делает эпоху. Для меня вехи – Chanel с альдегидами, Kenzo с возможностью запахов композиционных. Новы ли новинки? Большинство из них - это перепевы, когда к популярному аромату добавляется новая нота, но иногда появляется что-то действительно оригинальное.

Гладкова Жанна, зам. генерального директора компании «Парфюм Симфони», парфюмер.:
Очень хорошо, что создается такое количество новых ароматов, потому что количество рано или поздно переходит в качество, и появляются действительно новые парфюмерные творения. Не стоит рассчитывать, что каждый вновь выходящий аромат окажется революционным, поскольку по-настоящему новое вообще появляется очень редко - и в музыке, и в живописи, и в парфюмерии.



ВСЕ ОБ ЭФИРНОМ МАСЛЕ ЧАЙНОГО ДЕРЕВА (начало)
Эфирное масло чайного дерева обладает высокой эффективностью, что позволяет широко использовать его в различных областях нашей жизни. Родиной чайного дерева является Австралия. С незапамятных времен аборигены Австралии применяли листья чайного дерева в качестве лечебного средства. В Европе чайное дерево получило известность уже в XVIII веке, но как лечебное средство не получило широкого распространения и вскоре было забыто. И только с приходом таких нетрадиционных методов лечения, как гомеопатия, ароматерапия и др., эфирное масло чайного дерева было «открыто» вновь.

В настоящее время эфирное масло чайного дерева можно встретить в домашних аптечках многих людей. Повышенный интерес к этому необычному маслу проявляют врачи и целители. Лечебное воздействие эфирного масла чайного дерева подтверждается многочисленными исследованиями и тестами. Эфирное масло чайного дерева обладает широким лечебным спектром, поэтому оно должно быть в каждом доме, так как во многих случаях способно с успехом заменить современные медикаменты.

Из истории чайного дерева
Как лечебное средство чайное дерево было известно в Австралии очень давно. Аборигены использовали листья чайного дерева для лечения множества заболеваний. Многие секреты этой народной медицины были утрачены, поэтому сегодня приходится как бы вновь разрабатывать старые рецепты. В XVIII веке английский исследователь Йозеф Бэнкс испытал на себе и окружающих благотворное воздействие листьев чайного дерева во время своих путешествий. Он лечил ими многие болезни, свойственные долгим морским путешествиям того времени. Бэнкс сопровождал Кука в его экспедиции через Южную Америку, Таити и Новую Зеландию в Австралию. В настоящее время чайное дерево и вырабатываемые из него компоненты широко используются в качестве лечебных средств в основном в Австралии.
Начиная с 30-х годов нашего столетия чайное дерево начало все активнее применяться и в других странах. Все большее число людей стало обращать внимание на чайное дерево и получаемое из него эфирное масло. Проводимые исследования не только подтверждали известные факты, но и благодаря им были открыты новые области применения эфирного масла чайного дерева.
Однако, прежде чем прочно утвердиться в сознании людей как эффективное лечебное средство, эфирное масло чайного дерева выдержало не только многочисленные нападки ярых сторонников тради- ционной медицины, но и наступление вновь открытых медицинских препаратов.
Победу праздновали пенициллин и другие антибиотики. Медицина приобрела неоценимых помощников. Антибиотики стали применяться повсеместно и довольно часто в неоправданно больших дозах. Эта тенденция отодвинула на задний план не только многие природные лекарственные средства, но и многие методы народной медицины, так как с помощью вновь открытых лекарств лечить было легче. Однако со временем выяснилось, что современные лекарственные препараты не лишены недостатков. Привыкание организма к лекарствам, а вместе с ними и к возбудителям болезней, отрицательное побочное воздействие лекарств на организм — вот далеко не все минусы современных лекарственных препаратов.
С развитием медицины народные методы и средства лечения вновь обратили на себя внимание. Попытки использования эфирного масла чайного дерева дали положительные результаты. Однако проводимые исследования касались использования эфирного масла чайного дерева в таких областях, как стоматология и дерматология.
Сегодня эфирное масло чайного дерева широко используется во многих странах как лекарственное средство, средство гигиены, а также как средство, оказывающее положительное воздействие на душевное и психическое состояние человека.

Чайное дерево относится к семейству миртовых (как каяпут, ниаули и манука). Оно произрастает в болотистой местности Нового Южного Уэльса в Австралии. Как род чайное дерево представляет собой кустарники и деревья, объединенные общим названием мелалеука.
Чайное дерево относится к быстрорастущим растениям и достигает значительных размеров. Оно долговечно и прекрасно переносит местные климатические колебания.
Различают дикорастущее и культурное чайное дерево. Важно, что плантации чайного дерева расположены в местности, природные условия которой соответствуют природным условиям произрастания диких растений. Только при таком условии возможно получение в дальнейшем качественного эфирного масла.



ИСКУССТВО ПАРФЮМЕРА
Заполучить тайные ароматы природы, преобразить их в драгоценные эссенции и затем смешать для получения идеальной новой мелодии благоухания - вот в чем состоит искусство парфюмера. Сотворить духи, воплотившие в себе эмоцию и интуицию, это то же, что увековечить чувство нашего удивления перед красотой природы.

На улице еще темно. Рассвет только пробивается. Наклонившись среди кустов жасмина, сборщики уже заняты сборкой маленьких цветочков, один за одним, один за одним, которые поблескивают у них между пальцами, и таким образом заполняют завернутые подолы своих хлопчатобумажных передников этим невесомым грузом. Парфюмер, почти задыхающийся от силы разлитого в воздухе аромата, тем не менее, неотрывно следит за процессом сборки цветов, из которых он позже создаст драгоценную эссенцию для будущих духов. "Может ли знать, что такое духи, человек, никогда не испытывавший магии жасминного или розового поля?" - спрашивает Jean-Paul Gerlain, четвертый в династии Gerlain творец духов. Прогуляться в благоухающей атмосфере цветочного поля, поглаживая то и дело бархатные лепестки роз, ступая босыми ногами по мягкой теплой земле, отдавшись теплу и острым ароматам в дистилляционных помещениях - это незабываемые моменты, во время которых парфюмер ощущает себя в самом сердце своей профессии.

Магия ароматов заключена в родовой связи человека и природы, в вековом интересе человека к этим благоухающим дарам, концентрирующим всю красоту природы. Как выражался Jacques Polges, парфюмер фирмы Chanel, "В тот самый день, когда прервется цепь событий, связанных с превращением цветка в духи, например перестанут собирать цветы, духи потеряют свою силу. "Пленить" цветок, а точнее душу его, дабы преобразить его, это все равно, что соединиться с зем-ной стихией и найти место данного аромата в некоем таинственном и неповторимом процессе... И когда женщины или мужчины пользуются духами, они вовлекаются в этот процесс".
Парфюмеры - это современные волшебники. Только им ведомы тайны метаморфозы цветов. Только они способны уловить мириады нюансов той или иной эссенции и найти для нее надлежащее место в той картине из запахов, художниками которой они являются.
Наиболее уважаемыми среди них являются работающие в престижных домах Парфюмеры, которые колесят по миру в поисках тончайших и лучших эссенций. Jacques Polge у Chanel, Jean Kerleo, создающий коллекции для Jean Patou, и Jean-Paul Guerlain считают своей обязанностью посещать плантации по несколько раз в год, чтобы "закупиться" там, а посему они постоянно перемещаются по миру. В разных частях света растут самые разные цветы и производятся самые разнообразные эссенции, точно так же, как в разных регионах произрастают разные сорта винограда, годные для производства самых знаменитых вин.

Jean-Paul Guerlain занимается своим искусством с великой радостью, которою он всегда готов поделиться. Он говорит: "парфюмер обязан крутиться в поисках новых ароматов". От Индии до Турции, от Индийского океана до берегов Италии он ревностно охраняет свои владения. Мое самое драгоценное достояние - это мои плантации сандалового дерева, роз и бергамота. Ни минуты не колеблясь, я прыгаю в самолет и лечу туда, где растет жасмин, который я использую в Samsara, чтобы удостовериться, что его качество соответствует моим требованиям".
Плохая организация цикла выращивания и сборки урожая уже достаточна, чтобы испортить аромат цветов. Тщательный контроль за временем и правильностью сбора урожая, а также поддержание высокой культуры дистилляции и экстракции на соответствующих фабриках - вот необходимые условия для того, чтобы парфюмер был спокоен за высочайшее качество получаемых им эссенций и абсолютов, достойных парфюмера со столь высокой репутацией, как у Guerlainа.
Хотя Jeanу Kerleo часто приходится путешествовать в Сингапур, где он выбирает лучшие сорта пачули и мускатного ореха, и учитывая, что он любит погружаться в атмосферу египетских Розовых полей, и что лучшие его воспоминания связаны со 150-акровой плантацией жасмина в Марокко, благоухание которой в свое время заворожило его и оставило неизгладимый след в его памяти, наибольшее удовольствие ему доставляет отбирать розовые эссенции для будущих духов дома Jean Patou. Однажды в год, в сентябре, в тиши своего офиса в Levallois, пригороде Парижа, он сопоставляет, имея компаньоном только собственный нос, по тридцать и более образцов, поступающих к нему из Грасса, Турции. Болгарии или России, и отбирает из них эссенции с самым тонким или богатым ароматом - достойные, чтобы стать составной частью самых ценимых духов фирмы Jean Patou, таких как Joy, 1000 или Sublime.

Однако, далеко не все Парфюмеры имеют возможность ездить по разным странам в поисках нужных цветов. Большинство из них работает на большие транснациональные компании, торгующие сырьем и композициями, такие как Quest, IFF (International Flavours and Fragrances), Givaudan-Roure, Haarmann & Reimer, Takasago, Firmenich, Dragoco, Robertet, и занимаются там исключительно созданием духов. Окна их лабораторий уже не выходят на поляны роз или жасминовых кустов, и развесочные весы сменились компьютером. Тем не менее, Maurice Maurin, автор духов Amazone для Hermes и неоспоримый авторитет в области благовонных растений отмечает: "Конечно, много знаний ныне утеряно и мы уже вряд ли способны определять, где и на какой высоте над уровнем моря выращен тот или иной лавандовый материал, вроде того, как могут определить год урожая винограда совершенные виноделы, однако, каждый парфюмер инстинктом распознает ауру и витальную энергию эссенции, изготовленной из лучших и самых ароматных цветов".
Francoise Caron, зодчий духов для фирмы Quest, не перестает восторгаться естественными сырьевыми продуктами: "Всякий раз, отбирая имбирь, нарциссы или мимозу, мы соучаствуем в некоем древнем и красивом культе. В то же время это похоже на удивительное путешествие. Естественные материалы взывают в памяти сцены природы, воссоздают в воображении страну, где они были выращены, сборщиков, атмосферу экстракционных фабрик, и что самое важное, роскошь цвета и пир запахов".


Ваши вопросы и ответы мы ждем по адресу - admin@letolie.ru
Спасибо.


Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр

***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное