Закончилась у меня сода. Не то чтобы я ею постоянно пользовалась, но вот
раз – и нет. В магазине цена обозначена в 23 рубля и я, руководствуясь
старой привычкой, стала вспоминать прежнюю цену. Понятно, хотелось
узнать её изменение. Пробежавшись по волнам своей памяти, обнаружила
покупку нескольких пачек соды, совершенную года три тому назад по цене 6
рублей пачка! Ого-го! Абсолютные значения не так велики, подумаешь,
цена поездки в маршрутке или буханки черного хлеба. Но получается, что
цена выросла почти в 4 раза. Назовите мне еще один подобный трюк с
каким-нибудь другим товаром. Сразу и не вспомнишь.
А зачем были куплены несколько пачек соды? Не поверите. Оказывается,
если ты желаешь похудеть, то через день тебе нужно принимать ванну, в
которой просто растворяешь пачку соды. Необходимо десять сеансов, так,
во всяком случае, обещали многочисленные рекламы в И-те. Пробовали? Я
пробовала. Правда, рекламисты забыли поведать, что в списке правил,
которому следуют экспериментаторы с собственным телом, это действо
должно быть последним. Двадцатым. Да по большому счету и не особо
нужным.
А первая строка принадлежит старому правилу – Меньше ешь, больше
двигайся! Но народ-то поверил, что и позволило увеличить цену. При
постоянном предложении и повышенном спросе цена растёт. Закон рынка. Нет
спроса? Так создай.
Надо сказать, что в пространстве существует два самых отзывчивых (на мой
взгляд) сегмента товарного рынка – желающие похудеть женщины и
пенсионеры-садоводы. Это как раз те два Эвереста, которые готовы
покориться любому начинающему маркетологу. И те и другие доверчивы,
всегда следуют инструкциям, а если что-то не получается при
использовании втюханного им товара, то чаще всего винят себя. Такова уж
наша порода.
Гречневая крупа. Объём потребления не желает увеличиваться, а
урожайность растет. Что делать? Опять на помощь спешат представители
отзывчивых сегментов. Кстати, в Буржуинстве гречка продаётся в аптеках и
позиционируется как средство от ожирения. И нам посыл был таков – Ешьте
и похудеете. Причем народ-то понял, что ешьте вместе, а не ешьте вместо
(…).
И вот мое летнее приключение.
Любой садовод ставит себе целью уберечь урожай. Мы боремся со всяческими
вредителями различными доступными средствами. Самые организованные
вредители – муравьи. Если бы мне довелось читать лекции об идеальной
организации (существование которых отрицается всеми гуру менеджмента) то
повествование можно было бы начать так –
… успешность существования этой организации зависит от оптимизации
расходов (оказывается, муравьи не предпринимают затратные действия, это
касается, прежде всего, добычи пищи и воды); своеобразный девиз
муравейника – твои способности должны быть больше твоих потребностей;
при выбытии (уничтожении) одного члена этой организации, его место
способен занять любой другой… ну и так далее…
Итак, новость, щемящая душу любого садовода (а вдруг?) – муравьи боятся
манки! Берешь манную крупу, высыпаешь на муравьиные тропки. Муравьи её
кушают (халява же), манка в муравьиных животиках разбухает и муравей
умирает. В страшных муках. Чтобы не испытывать этих самых мук,
сообщество муравьев покидает теплицу. Победа!
Мои муравьи смотрели на меня с каким-то укором – Вроде образованная женщина, много читает и надо же!
- Ну ладно,- сказали они после третьей моей попытки. - Мы перемещаемся.
И переместились. На полметра левее от предыдущей дислокации.
Маркетологи! Я вам аплодирую! Мысленно.
А пока пойду, сварю манную кашу. Не пропадать же добру.
Помните эту знаменитую фразу героя фильма «Москва слезам не верит» умного слесаря Гоши, у которого и ботинки грязные, и к алкоголю пристрастие, и неудавшаяся карьера, но зато зашкаливающие гендерные амбиции на истину в последней инстанции: «Все и всегда в нашей семье я буду решать сам на том простом основании, что я мужчина». Многим женщинам очень понравилась тогда и до сих пор по душе эта фраза. Казалось бы, в этом и должна заключаться формула жизни настоящего мужчины. На самом
деле… Читать далее