Требуется автор (редактор, журналист, главный
редактор), образование – профильное, опыт работы по специальности.
Дальше можно не читать. Потому что образования нет, опыта работы –
тоже. Нет, не видать мне редакторского кресла и карьеры Миранды Пристли.
Вы знаете, если бы так начало думать большинство людей, которые сейчас
работают редакторами, журналистами, главредами, редакторами рубрик,
авторами, пресс-секретарями, пиар-специалистами…. То работать на их
местах было бы, в общем-то, некому. Почему? Потому что их действительно
очень и очень много. Тех, кто чего-то добился в этих областях, не имея
к тому вообще никаких предпосылок.
Девушка, а у вас какой опыт?
«Богатый и жизненный» - иногда шучу я в диалоге с рекрутерами,
если конечно, ситуация позволяет. И этого (опыта) часто бывает даже
больше, чем все университеты вместе взятые. Вот, например, нынешний
главный редактор российского Cosmo Лена Васильева имеет диплом МАИ, а
когда она пришла работать в журнал, то опыт у неё был – мягко говоря,
не самый подходящий для работы в глянце. А именно – «ассистент тире
завхоз» в каком-то совместном российско-итальянском предприятии (это я
к тому, что если вы думаете, что многим получить работу в западных
журналах помогает английский, то это лишь отчасти верно, потому что в
нашем случае – был, извините, итальянский).
Любимая мной Эвелина Хромченко ну никак не подходила на роль
главного редактора русского издания журнала «L`Officiel». Начнем с
места рождения. Уфа, извините. Журналистские таланты и образование,
конечно, имелись. Но мне кажется, что сейчас бы её кандидатура вряд ли
заинтересовала скучного кадровика, потому как требуются (формально,
подчеркиваю) углубленные знания в области моды и красоты, чего в конце
90-х у нас в России вообще практически ни у кого не было. У Эвелины был
опыт в «Известиях» и «Комсомольской правде».
Я уже молчу про Киру Буренину, нынешнего главного редактора
«Лизы». Переводчик-референт, Менеджер по продажам, Психолог-практик,
PR-менеджер – это кратко её резюме, которое было отослано в
Издательский Дом «Бурда».
Елена Сотникова, долгое время была главным редактором
русского Elle, сейчас вице-президент, редакционный директор
издательского дома HFS и ИнтерМедиаГруп, и снова работает редактором
Elle (во время кризиса журнал сменил старую команду). Она закончила
иняз им. Мориса Тореза, когда захотела работать в глянце, была всего
лишь переводчиком в агентстве «Рейтер».
Ну, и осталось упомянуть только ещё одну ну очень влиятельную
даму в мире глянца, королевну и примадонну, культового знатока моды и
икону стиля. Конечно, я про Анну Винтур. Женщину, которая вот уже около
20 лет работает в американском Vogue, сейчас ей 60 (исполнилось в
прошлом году), и оставлять пост главного редактора она не намерена, да
и все эксперты сходятся во мнении, что и некем сейчас её заменить. Эту
девушку, хотя она из очень известной британской семьи, выгнали из
колледжа за вольнодумство и вольноодевание (если можно так выразиться),
она одна из первых начала носить мини, стрижку и позволяла себе другие
экстремальные поступки. Так вот, Анна Винтур не имеет журналистского
образования. И глядя на её биографию, понимаешь, что она просто всю
жизнь знала, где окажется в конечном итоге, и поэтому могла спокойно
отказываться от работы с самыми влиятельными журналами, брать
многолетние тайм-ауты, ругаться со своими работодателями, хлопать
дверьми и вообще делать то, что хочется.
Вот я и думаю, как и вы, наверное, ну как же ответить этому товарищу кадровику на его вечный вопрос: «Быть или не быть»
«Девушка, а у вас какой опыт?». И думается, что мне всё-таки есть, что
ему сказать. Вот и вам советую, в следующий раз, когда на пути к вашей
мечте встанет рекрутер-всезнайка: «вы знаете, нужен человек с опытом, а
у вас, я смотрю…», вы тут же можете парировать: «а вы знаете, что у
Анны Винтур не было никакого опыта и образования, когда она пришла
работать в глянец». Этим вы, во-первых, остановите этих каменных людей
по подбору кадров, которые постоянно разрушают чьи-то мечты. Во-вторых,
покажете свою высоченную планку в профессии. А в-третьих, покажете, что
вы в теме (главное, чтоб тот товарищ тоже хотя бы отдаленно себе
представлял, кто такая Анна Винтур).
Рекрутер, до свидания!
Здесь я сделаю небольшое отступление. Рекрутеры могут не
читать, а мы немного посплетничаем. Для тех, кто хочет работать в
журналах, дорога практически открыта. Дело в том, что очень и очень
многие Издательские Дома предпочитают сами себе подыскивать
сотрудников, не отдавая это дело посредникам в виде рекрутинговых
агентств. Наверное, всё-таки их опыт говорит о том, что в журналистику
человек может прийти отовсюду, а формальный рекрутер не готов оценить
человека просто по блеску в глазах и потенциальному количеству идей,
которые могут родиться в его бьющемся сердце.
Но даже если и есть издания, которые работают через нанятых
рекрутеров (у меня на памяти только 2-3 таких издания), журналы – такая
вещь, которые все как на ладони. Не составляет сложности узнать, кто
главный редактор, редактор рубрики, арт-директор. Как правило, они не
скрывают свои е-мэйлы, и можно спокойно отправить свой вопрос им
напрямую. И тогда уж точно: до свидания, дорогие посредники от кадров!
А возраст-то поджимает
Хорошо, если название моей статьи вам пришло в голову лет в
18. А если это решение пришло уже в таком возрасте, когда начинаешь
смотреть на прилавки с анти-age косметикой? Ну, конечно, стать главным
редактором молодежного издания годам к 45-и – это, наверное, идея из
разряда фантастических. А вот начать работу в женском глянце… Почему бы
и нет? Между прочим, та же Анна Винтур пришла работать в американский
Vogue только в 40 лет! До этого, в основном, работала в британском
глянце. Ну и конечно, просто быть качественным редактором и автором
можно в любое время. Тем более, как вы понимаете, для того, чтобы
писать хорошие материалы на тему отношений и психологии, достаточный
жизненный опыт просто необходим. Проанализировав, кто сейчас работает в
«Бурде», например, в «Домашнем очаге», в «Домовом», в «TopBeauty»
(специально беру самые различные издания и по тематике, и по
происхождению), я понимаю, что там работает не молодежь. Часто именно
женщины 40+ делают хороший женский глянец.
А я хочу просто писать для глянца
Это самое нормальное желание, по-моему. Не всем же быть
редакторами. А видеть свою статью, напечатанную в качественном издании,
- удовольствие каждого автора, который стремится к профессиональному
успеху. Сделать это – проще простого. Ну, разумеется, при наличии
определенных навыков письма и талантливых идей. Они у вас есть? Тогда –
вперед.
Во-первых, пока не убегайте из Интернета. Дело в том, что
мировая тенденция глянца такова, что практически весь он перекочевал в
виртуал и имеет свои проекты в сети. Начать можно и с этих проектов.
Требования там к статьям тоже высокие, но количество материала, которое
нужно сайту, намного больше, чем в журнале. Поэтому вероятность начать
работать с любимым журналом, но хотя бы в Интернет-версии журнала –
намного выше. Во-вторых, если вы читаете глянец, то наверняка заметили,
что всё чаще идеи для статей и обзоров журналы черпают на своих форумах
и у своих читателей. Поэтому просто принимать активное участие в жизни
Интернет-порталов журналов – это подчас уже верная дорога к славе
постоянно автора журнала. В-третьих, каждый уважающий себя глянцевый
журнал понимает, что иногда и в городе Урюпинске может проживать тот
автор, который им нужен. Поэтому зайдите на сайт, практически везде
можно найти не только координаты редакции, но и конкретные просьбы,
присылать свои материалы, идеи и статьи конкретному лицу. Это есть,
поищите. Я, по крайней мере, нашла. А в-четвертых… О, для этого я
напишу, пожалуй, отдельную главу:
О спам, ты – мир
Извините за перефразированное выражение, но именно оно мне
пришло в голову. И сейчас вы поймете, почему. Раз уж я начала
рассказывать о дорогах, которыми пришли нынешние главреды к своей
мечте, то продолжу.
Кира Буренина (напомню, главред «Лизы»): «В один прекрасный
день я «спамово» разослала свое резюме в редакции всех женских изданий,
которые только существовали на рынке. …На мое резюме откликнулись
несколько изданий. Из них - издательский дом "Бурда".» (Кстати, скажу
по секрету, я тоже один раз обращалась в Бурду и мне тоже ответили.
Правда, не на должность автора. Хотя, может, и свопадение?)
Лена Васильева (Cosmopolitan, главный редактор): «Я разослала
запросы во все Издательские дома, которые нашла в Интернете… И через
пару месяцев поступило предложение от Cosmo».
В общем, милые девушки! У вас есть мечта? Значит, есть и пути
её осуществления. Скорее всего, они у вас будут свои собственные,
невозможно в точности повторить чей-то путь. Но то, что вы можете
работать там, где мечтаете – это точно!