Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru


Хочу работать в глянце, но меня точно не возьмут

Хочу работать в глянце, но меня точно не возьмут Требуется автор (редактор, журналист, главный редактор), образование – профильное, опыт работы по специальности. Дальше можно не читать. Потому что образования нет, опыта работы – тоже. Нет, не видать мне редакторского кресла и карьеры Миранды Пристли.

Вы знаете, если бы так начало думать большинство людей, которые сейчас работают редакторами, журналистами, главредами, редакторами рубрик, авторами, пресс-секретарями, пиар-специалистами…. То работать на их местах было бы, в общем-то, некому. Почему? Потому что их действительно очень и очень много. Тех, кто чего-то добился в этих областях, не имея к тому вообще никаких предпосылок.

Девушка, а у вас какой опыт?

«Богатый и жизненный» - иногда шучу я в диалоге с рекрутерами, если конечно, ситуация позволяет. И этого (опыта) часто бывает даже больше, чем все университеты вместе взятые. Вот, например, нынешний главный редактор российского Cosmo Лена Васильева имеет диплом МАИ, а когда она пришла работать в журнал, то опыт у неё был – мягко говоря, не самый подходящий для работы в глянце. А именно – «ассистент тире завхоз» в каком-то совместном российско-итальянском предприятии (это я к тому, что если вы думаете, что многим получить работу в западных журналах помогает английский, то это лишь отчасти верно, потому что в нашем случае – был, извините, итальянский).

Любимая мной Эвелина Хромченко ну никак не подходила на роль главного редактора русского издания журнала «L`Officiel». Начнем с места рождения. Уфа, извините. Журналистские таланты и образование, конечно, имелись. Но мне кажется, что сейчас бы её кандидатура вряд ли заинтересовала скучного кадровика, потому как требуются (формально, подчеркиваю) углубленные знания в области моды и красоты, чего в конце 90-х у нас в России вообще практически ни у кого не было. У Эвелины был опыт в «Известиях» и «Комсомольской правде».

Я уже молчу про Киру Буренину, нынешнего главного редактора «Лизы». Переводчик-референт, Менеджер по продажам, Психолог-практик, PR-менеджер – это кратко её резюме, которое было отослано в Издательский Дом «Бурда».

Елена Сотникова, долгое время была главным редактором русского Elle, сейчас вице-президент, редакционный директор издательского дома HFS и ИнтерМедиаГруп, и снова работает редактором Elle (во время кризиса журнал сменил старую команду). Она закончила иняз им. Мориса Тореза, когда захотела работать в глянце, была всего лишь переводчиком в агентстве «Рейтер».

Ну, и осталось упомянуть только ещё одну ну очень влиятельную даму в мире глянца, королевну и примадонну, культового знатока моды и икону стиля. Конечно, я про Анну Винтур. Женщину, которая вот уже около 20 лет работает в американском Vogue, сейчас ей 60 (исполнилось в прошлом году), и оставлять пост главного редактора она не намерена, да и все эксперты сходятся во мнении, что и некем сейчас её заменить. Эту девушку, хотя она из очень известной британской семьи, выгнали из колледжа за вольнодумство и вольноодевание (если можно так выразиться), она одна из первых начала носить мини, стрижку и позволяла себе другие экстремальные поступки. Так вот, Анна Винтур не имеет журналистского образования. И глядя на её биографию, понимаешь, что она просто всю жизнь знала, где окажется в конечном итоге, и поэтому могла спокойно отказываться от работы с самыми влиятельными журналами, брать многолетние тайм-ауты, ругаться со своими работодателями, хлопать дверьми и вообще делать то, что хочется.


Вот я и думаю, как и вы, наверное, ну как же ответить этому товарищу кадровику на его вечный вопрос: «Быть или не быть» «Девушка, а у вас какой опыт?». И думается, что мне всё-таки есть, что ему сказать. Вот и вам советую, в следующий раз, когда на пути к вашей мечте встанет рекрутер-всезнайка: «вы знаете, нужен человек с опытом, а у вас, я смотрю…», вы тут же можете парировать: «а вы знаете, что у Анны Винтур не было никакого опыта и образования, когда она пришла работать в глянец». Этим вы, во-первых, остановите этих каменных людей по подбору кадров, которые постоянно разрушают чьи-то мечты. Во-вторых, покажете свою высоченную планку в профессии. А в-третьих, покажете, что вы в теме (главное, чтоб тот товарищ тоже хотя бы отдаленно себе представлял, кто такая Анна Винтур).

Рекрутер, до свидания!

Здесь я сделаю небольшое отступление. Рекрутеры могут не читать, а мы немного посплетничаем. Для тех, кто хочет работать в журналах, дорога практически открыта. Дело в том, что очень и очень многие Издательские Дома предпочитают сами себе подыскивать сотрудников, не отдавая это дело посредникам в виде рекрутинговых агентств. Наверное, всё-таки их опыт говорит о том, что в журналистику человек может прийти отовсюду, а формальный рекрутер не готов оценить человека просто по блеску в глазах и потенциальному количеству идей, которые могут родиться в его бьющемся сердце.

Но даже если и есть издания, которые работают через нанятых рекрутеров (у меня на памяти только 2-3 таких издания), журналы – такая вещь, которые все как на ладони. Не составляет сложности узнать, кто главный редактор, редактор рубрики, арт-директор. Как правило, они не скрывают свои е-мэйлы, и можно спокойно отправить свой вопрос им напрямую. И тогда уж точно: до свидания, дорогие посредники от кадров!

А возраст-то поджимает

Хорошо, если название моей статьи вам пришло в голову лет в 18. А если это решение пришло уже в таком возрасте, когда начинаешь смотреть на прилавки с анти-age косметикой? Ну, конечно, стать главным редактором молодежного издания годам к 45-и – это, наверное, идея из разряда фантастических. А вот начать работу в женском глянце… Почему бы и нет? Между прочим, та же Анна Винтур пришла работать в американский Vogue только в 40 лет! До этого, в основном, работала в британском глянце. Ну и конечно, просто быть качественным редактором и автором можно в любое время. Тем более, как вы понимаете, для того, чтобы писать хорошие материалы на тему отношений и психологии, достаточный жизненный опыт просто необходим. Проанализировав, кто сейчас работает в «Бурде», например, в «Домашнем очаге», в «Домовом», в «TopBeauty» (специально беру самые различные издания и по тематике, и по происхождению), я понимаю, что там работает не молодежь. Часто именно женщины 40+ делают хороший женский глянец.

А я хочу просто писать для глянца

Это самое нормальное желание, по-моему. Не всем же быть редакторами. А видеть свою статью, напечатанную в качественном издании, - удовольствие каждого автора, который стремится к профессиональному успеху. Сделать это – проще простого. Ну, разумеется, при наличии определенных навыков письма и талантливых идей. Они у вас есть? Тогда – вперед.

Во-первых, пока не убегайте из Интернета. Дело в том, что мировая тенденция глянца такова, что практически весь он перекочевал в виртуал и имеет свои проекты в сети. Начать можно и с этих проектов. Требования там к статьям тоже высокие, но количество материала, которое нужно сайту, намного больше, чем в журнале. Поэтому вероятность начать работать с любимым журналом, но хотя бы в Интернет-версии журнала – намного выше. Во-вторых, если вы читаете глянец, то наверняка заметили, что всё чаще идеи для статей и обзоров журналы черпают на своих форумах и у своих читателей. Поэтому просто принимать активное участие в жизни Интернет-порталов журналов – это подчас уже верная дорога к славе постоянно автора журнала. В-третьих, каждый уважающий себя глянцевый журнал понимает, что иногда и в городе Урюпинске может проживать тот автор, который им нужен. Поэтому зайдите на сайт, практически везде можно найти не только координаты редакции, но и конкретные просьбы, присылать свои материалы, идеи и статьи конкретному лицу. Это есть, поищите. Я, по крайней мере, нашла. А в-четвертых… О, для этого я напишу, пожалуй, отдельную главу:


О спам, ты – мир

Извините за перефразированное выражение, но именно оно мне пришло в голову. И сейчас вы поймете, почему. Раз уж я начала рассказывать о дорогах, которыми пришли нынешние главреды к своей мечте, то продолжу.

Кира Буренина (напомню, главред «Лизы»): «В один прекрасный день я «спамово» разослала свое резюме в редакции всех женских изданий, которые только существовали на рынке. …На мое резюме откликнулись несколько изданий. Из них - издательский дом "Бурда".» (Кстати, скажу по секрету, я тоже один раз обращалась в Бурду и мне тоже ответили. Правда, не на должность автора. Хотя, может, и свопадение?)

Лена Васильева (Cosmopolitan, главный редактор): «Я разослала запросы во все Издательские дома, которые нашла в Интернете… И через пару месяцев поступило предложение от Cosmo».

В общем, милые девушки! У вас есть мечта? Значит, есть и пути её осуществления. Скорее всего, они у вас будут свои собственные, невозможно в точности повторить чей-то путь. Но то, что вы можете работать там, где мечтаете – это точно!


Julietta Romeo

Ради мужчины

Ради мужчины Когда жены декабристов, бросив семьи, детей, родных и уютный дом отправились вслед за сосланными мужьями в холодную и дикую Сибирь, общество было шокировано. Но все равно находились те, кто был восхищен. В наше время этот поступок по прежнему считается геройским, о нем сказано и написано много. Да и что еще могла б сделать любящая женщина, которая тем более знает чувство долга?
Ради мужчины...
Сколько вложено в смысл этой фразы...
Бросить все, забыть все, возложить к ногам все... Читать далее →

Об уггах и капризах моды

Об уггах и капризах моды Задумываемся ли мы о том, откуда вдруг появляется мода на то, что мы носим? Ясно, что задумываемся. И перед мысленным взором большинства из нас сразу возникают знаменитые дизайнеры или стилисты, нервно жующие сломанный карандаш над куском белого ватмана, и изобретающие что-то старенькое на новый лад! Ан нет! Не всегда это происходит в кабинетах задумчивости величайших гениев мира моды. Часто это бывает намного прозаичней и, главное, смешнее! Читать далее →
6 фотографий

 Запах мужчины, или Театр начинается с ...

Запах мужчины, или Театр начинается с ... «Театр начинается с вешалки». Позвольте не согласиться с утверждением признанного театрального авторитета. Даже если не позволите – все равно не соглашусь. Это для Константина Сергеевича Алексеева, более известного под псевдонимом Станиславский, театр, может, и начинался с вешалки, но он с детства увлекался театром, а, повзрослев, вне театра и не жил вовсе. Моя же жизнь далека от театра, поэтому для меня - театр начинается с ожидания.
С ожидания чуда ? Нет, конечно, нет. Читать далее →
22 фотографии
 

albinanick

«Синдром Мэрилин Монро»

Смузи-диета... для тех, кто любит вкусно поесть

Смузи-диета... для тех, кто любит вкусно поесть Диеты я не люблю, все они требуют жертв и отказа от любимой пищи. Согласитесь, не многие обладают железной силой воли и так или иначе нарушают эту самую диету. Какой тогда результат? Да собственно, и никакого, но мимо этой пройти просто не смогла.
Попалась мне недавно на глаза очень интересная диета под странным названием смузи. Я, как человек любопытный просто не могла пройти мимо.
Итак, самый главный инструмент, который нам понадобится – это блендер. Читать далее →
6 фотографий

Лучше хрена, может быть только хрен

Лучше хрена, может быть только хрен А вы знаете, что закончился конкурс "Рецепт хорошего дня"? Я там уже была. Отметилась. Хотела отметиться еще раз, и задумалась: хороший у меня сегодня день?
Да, ничего хорошего. Дочь заболела и в школу не пошла. У дочери - хороший день, заболела и не пошла в школу. Лежит, эта больная, и хочет. Сама не знает чего. Сначала она захотела слоек с сыром – «получите». Потом, чего-нибудь "сладенького" – «извольте-с». Болезнь, видно, к вечеру прогрессировала, и насморк с силой ударил в мозг - хочу "Анакому". Читать далее →
3 фотографии


В избранное