Основные ошибки женщин на новой работе / Бизнес & леди
Наша героиня – Джулия – девушка молодая, но уже разборчивая. Она хочет добиться успеха, хочет ездить в красной машине, хочет хорошую семью и детей, хочет уважения, мечтает об интересном и полезном деле, которое будет к тому же ещё и деньги приносить.
Не хочет она зависеть ни от родителей, ни от будущего мужа. Я думаю, мы сможем ей в чем-то помочь. Своим опытом, своими советами, своим мнением. Надеюсь, что эта колонка будет помогать девушкам и женщинам, которые работают. Я попробую опираться на свой опыт, а вы, я надеюсь, дополните мои размышления. Итак, тема первого выпуска «Бизнес & леди» – советы тем, кто идёт на новую работу.
Сначала хочется, чтобы особо не замечали и не трогали.
Потом хочется, чтобы заметили и отметили!
Но между этими двумя эпизодами наделано столько ошибок, что остаётся только рассылать резюме. Что мы часто делаем не так, придя на новое место?
Ошибка 1. Быть
не тем, кем вы являетесь Это типичная ошибка вообще всех женщин. И не только на работе. И стоит она нам дороже всего. Сколько? Некоторые всю жизнь расплачиваются. Это как с тем, когда вы говорите неправду. Только единицам удаётся вспомнить всё, что они наплели и не попасться на очередном вранье. Так и здесь. Не стройте из себя паиньку, если вы резки и прямолинейны. Не будьте «железной» тётей, если вы – мягкая и покладистая. Не представляйтесь по имени-отчеству, если хотите, чтобы вас называли просто
Джулией. Не говорите, что у вас два диплома, если у вас только один. Блеф рано или поздно выходит наружу. С врушками никто не хочет иметь дело. Ваше стремление выгородить себя вполне понятно, но подумайте, как сделать так, чтобы два диплома были настоящими, а голос не срывался, когда надо что-то чётко обозначить коллегам.
Ошибка 2: Делать чужую работу Вы вышли на новую работу, вы счастливы, что вас взяли, и готовы за это теперь делать практически
абсолютно всё, забывая о себе и своих задачах. Вы рветесь в бой, думая, что вас заметят и оценят. А боссы часто даже не запоминают имён своих спасительниц. Не порывайтесь решать чужие задачи. Иначе новая работа вам принесет только разочарование, так как вы увидите, что вас воспринимают как чернорабочую, на которую можно свалить все свои сложности. Если вас просят принести чаю, а вы – дизайнер, насторожитесь. Если вас просят придумать текст для релиза, а вы – эвент-менеджер: не беритесь за это. Если вам
предлагают обзвонить фирмы-конкуренты, а вы – курьер, выясните свои должностные обязанности. На первых порах выполняйте только свою работу, и если видите, что справляетесь – можете брать дополнительные обязанности, но лучше всё это обсудить с начальником, а не с коллегой за утренней сигаретой.
Ошибка 3: Вечно всем помогать Вы не мать Тереза, сотрудники – не беспомощные малыши, а работа – это не клуб взаимопомощи. Мы приходим на работу не дружить, а работать.
Если хотите кому-то помочь (советом, делом), сделайте это, но только после рабочего дня. Если вас попросили помощи в рабочем режиме, сначала сделайте свою работу, а потом включайтесь в трудовые подвиги на чье-то благо.
Ошибка 4: Работать без перерыва У американских работодателей есть одно высказывание: «Если вы хотите, чтобы дело было сделано, – поручите его женщине". Женщины готовы работать без передышки, только чтобы срочно закончить доверенный им
проект. Ваше рвение на новом месте понятно, только работая без перерыва, вы создаёте о себе впечатление, как о бестолковом и неэффективном сотруднике. Так вы вряд ли продвинетесь вперед. Ведь девушке, которая по уши загружена работой, никто никогда не предложит творческого и перспективного задания, не говоря уж о повышении.
Ошибка 5: Быть наивной Как правило, на первой работе это - основная ошибка многих, и не только женщин. Доверяйте себе, своей интуиции
и только проверенным людям. Не будьте наивны: если знаете, что обедать за столом переговоров нехорошо, то зачем делать это, даже если вам предлагают. Я помню на одной из своих работ, в первый день мне предложили взять бумагу для принтера из кабинета начальницы. Я, наивная, пошла и взяла. Ведь понимала же, что что-то тут не то. Нет бы выяснить у офис-менеджера, например, где берут бумагу. Пришлось краснеть и оправдываться. Хорошо, начальница попалась адекватная.
Ошибка
6: Позволять кому-то лишнее Не желая никого не огорчить, мы позволяем некоторым людям забирать наше время, сбивать нас с толку, досаждать нам своим обществом, ставить нас в глупое положение. Это ведь новая работа, и не хочется ни с кем портить отношения! В результате сами же и страдаем. Не стоит думать, что можно в чем-то уступить своим принципам, если у них тут так принято. Если не нравятся чьи-то ухаживания или беспардонные анекдоты – смело скажите. Не бойтесь показаться грубой, если вы просто
защищаете свои интересы. Если видите, что кто-то допускает глупые советы, пытается вас задеть тем, что вы чего-то пока не знаете, скажите ему об этом. Если вы и ошибаетесь, то, во всяком случае, обезопасите себя от других подобных товарищей. Они ведь услышат, что вы начеку, и с вами в их игру не сыграть! Доверяйте своей интуиции. Если вам кажется, что вы имеете дело с глупым человеком, скорее всего, это так и есть. Держитесь от него подальше, не позволяйте, чтобы он сделал так, чтобы вы сами выглядели глупо.
Ошибка 7: Хотеть нравиться всем Умение располагать к себе – не просто хорошее качество, современные эккаунт-менеджеры или офисные специалисты обязаны обладать этим умением. Часто к этому сводится успех или неуспех в работе с клиентами. Нас повышают, понижают, берут на работу и увольняют на основании того, насколько мы симпатичны другим. Поэтому мы хотим всем и всегда нравиться. Но это не имеет ничего общего с тем, что по-настоящему двигает карьеру вперед.
А именно – с уважением. Если думать только о том, как понравиться, можно упустить возможность заслужить уважение. А тех, кого не уважают, их, как правило, и увольняют в первую очередь. С таким подходом очень легко стать девочкой для битья. То есть делать всегда всю самую неинтересную работу, да еще и получать за это «по полной программе». Многие на первых порах на работе боятся лишний раз кого-то побеспокоить, не ужиться с кем-то, обидеть кого-то. Пока вы будете анализировать только то, как вы выглядите
в глазах других, вам сложно будет делать смелые и профессиональные шаги в карьере.
Ошибка 8: Не хотеть нравиться никому Боязнь того, что нам «сядут на голову» заставляет многих женщин быть слишком уж жесткими и непривлекательными. Это выглядит иногда просто ужасно. С таким сотрудником в результате никто не знает, как работать и как общаться. А непонятных, как правило, «убирают».
Ошибка 9: Бояться задавать вопросы,
чтобы не показаться глупой Есть хорошая японская пословица: "Спросить не стыдно!". Каждый раз ее вспоминайте, когда нужно что-то уточнить и показаться чуть-чуть туповатой. Это намного перспективнее: выяснить заранее все условия выполнения задания, чем побояться о них расспросить конкретнее, и в результате не выполнить задание вовсе. Очень многие делают эту ошибку, придя на новое место. Мы боимся, что нас сочтут некомпетентными. На самом деле, нас сочтут таковыми, если мы регулярно не
справляемся с заданиями.
Ошибка 10: Излишне украшать свое рабочее место Вам, конечно, хочется хоть как-то скрасить эти долгие дни на работе. Фотки, мишки, цветные чехольчики, ручечки разных цветов по дням недели… Оставьте это все в детстве. Даже фото семьи или любимых отпрысков – это абсолютно не настраивает на рабочий лад. Напротив, все вокруг так и будут думать, что вы пришли не работать, а только и скучать по своей семье. Переведите свой мобильный в
режим «вибро», или сделайте звонок нейтрального и негромкого тона. Настороженно относитесь к любым предложениям поменять бэкграунд на мониторе, поставить игрушки на рабочий компьютер. Вас также должны смущать любые вопросы типа: «тебе какого цвета папку заказать» или «тебе повесить на стену календарик с Биланом?». Если вы останетесь равнодушны ко всем этим финтифлюшкам, вам легче будет позиционировать себя как профессионального и неглупого человека.
Ошибка 11: Выполнять
задания, не думая Да, такое поведение свойственно едва ли не всем новичкам. Они так хотят выполнить работу поскорее, чтобы их отметили, что часто выполняют её совсем не так. Нам хочется показать нашу скорость работы, а нужно качество. Или, напротив, требуется творческий порыв и «свежая кровь», а мы демонстрируем скрупулёзность. Получив задание, не приступайте к нему мгновенно, все обдумайте и задайте уточняющие вопросы. Сложное задание можно обсудить с более опытными и дружелюбными коллегами.
Попытайтесь понять, что требуется в данной ситуации от вас. Я помню, как пришла на работу в одно рекламное агентство, и когда получила первое задание, я уже через полчаса стояла у шефа с кучей эскизов. Мне так хотелось поразить своей скоростью работы. Он, конечно, удивился, но, просмотрев рисунки, сказал: «Я здесь ничего не вижу», попросил прийти через… неделю (!). Он был прав, только подумав неделю, я предоставила обдуманные и хорошие варианты. Хорошо, что он тогда мой порыв понял правильно. Но некоторые-то
не поймут! И будете всю жизнь ходить в «торопыжках» и непрофессионалах.
Может, и вы вспомните свои ошибки на новом месте и поделитесь с нашей Джулией? Я думаю, это будет интересно и полезно. А мой основной совет новичкам: слушайте себя, не забывайте о своих интересах, смотрите по сторонам, но не зевайте!
Мне просто очень хочется, чтобы, придя на новую работу, вы вспомнили, для чего вы вообще решили
работать? Ведь для успехов, для того, чтобы быть в той профессии, которую выбрали. Вот и занимайтесь этим. А то будет сложно после всем это доказывать, когда многое уже упущено. Хотя можно.
О том, почему нас не повышают – в следующий вторник в авторской колонке «Бизнес & леди».
Дорогие авторы! Вы ищете дорогу к славе и признанию? MyJulia станет вашим верным проводником на этом пути: примите участие в любом из наших конкурсов и шанс стать лучшим – ваш! Участвуйте в каждом из них или выберите свой: Новый конкурс: театральный роман. Тема его, как несложно догадаться, театр в нашей жизни.
Что связывает вас с театром? Любовь на всю жизнь?
Встречи и разлуки? Восторги и разочарования? Любимые актеры и постановки или бутерброды с шампанским в буфете? С чего начинается театр? С вешалки? Со зрителя? С идеи спектакля? Да, этот конкурс посвящен тому, чем является театр в вашей жизни. Напишите об этом!
Для того, чтобы принять участие в конкурсе необходимо, будучи зарегистрированным пользователем myJulia, выступить в группу «Конкурс: театральный роман» и опубликовать в ней повествование о театре в вашей жизни. Жанр
повествования – любой. Герои повествования Вы и Театр. Трое победителей получат замечательные тематические призы. http://www.myjulia.ru/post/27887/
Конкурс «Лучший секрет красоты и стиля».
На конкурс принимаются авторские, ранее не опубликованные статьи, посвященные особенностям создания собственного неповторимого стиля,
уходу за собой, тайнам макияжа и секретам молодости и обаяния – всему, что отвечает тематике и направленности нашей рубрики «красота и стиль».
По итогам конкурса жюри выберет трех победителей, каждый из которых получает сертификат на бесплатное посещение студии маникюра Bogema CNI, созданной на базе успешной в ногтевой индустрии Корпорации CNI.
В конкурсе могут принять участие все зарегистрированные пользователи сети myJulia, разместившие свои
конкурс ные работы в период с 00.00 часов 12 февраля по 12.00 часов 7 марта текущего года. Объявление победителей состоится восьмого марта. " http://www.myjulia.ru/post/26163/
Один из самых популярных текущих конкурсов посвящен лучшим подругам: именно они приходят к нам на помощь, когда нам плохо и одиноко, именно они разделяют
с нами наши радости, именно с ними связана тысяча и одна история, которыми теперь вы можете поделиться с миром. Принять участие в конкурсе, как всегда, очень просто – для этого необходимо, будучи зарегистрированным пользователем myJulia, выступить в группу «Конкурс: моя лучшая подруга» и опубликовать в ней рассказ о своей лучшей подруге. Пятнадцать лучших повествований от разных авторов о любимой подруге получат призы - подарочные наборы от марки OLAY http://www.myjulia.ru/post/26709/
Ставший уже традиционным конкурс двадцати лучших статей месяца, принять участие и победить в котором может каждый зарегистрированный пользователь нашей сети, разместивший у нас свою авторскую, написанную специально и в формате myJulia, статью или художественное произведение. Обращаем ваше внимание, что количество заявленных на конкурс статей
от одного автора, равно как и количество финалистов среди них, не ограничено. Каждая из статей-финалистов награждается денежным призом! http://www.myjulia.ru/post/31118/
Также регулярно проводимый и полюбившийся многим конкурс на лучшего пользователя месяца, трое победителей
которого будут награждены Призами в конкурсе станет подписка на увлекательные периодические издания от издательского дома «Популярная пресса» - журналы «Истории из жизни» и «Успехи и поражения». В этом состязании участвуют все зарегистрированные пользователи myJulia. Принять участие в борьбе за право стать лучшим и победить в ней очень просто - критериями оценки будет ваша общая активность на сайте: количество размещенных на нем статей, записей в дневниках и комментариев,
а также качество авторских материалов, интерес к ним читателей и яркость авторской точки зрения на заявленные в них вопросы. Мы поздравляем победителей февральских конкурсов http://www.myjulia.ru/post/30928/