Наша ежедневная рассылка «Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru» - это лучшие материалы о любви, красоте, моде, здоровье, фитнесе и других темах в удобном формате.
Статьи, полезные советы, новости компаний, обзоры женских журналов, аннотации новых книг, рецепты, дневники … Вот лишь неполный перечень того, что можно найти на myJulia.ru. Добро пожаловать на www.myjulia.ru!
.
.
Как выжить в роддоме
- Доктор, я умру? - Конечно!
Попадать в больницу всегда
страшно, даже если эта больница – родильный дом. Более того, в роддом попадать вдвойне страшно – за себя и за ребёнка. Конечно, никто специально вредить не будет, но есть неумолимые статистические данные, которые размещены на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Сухие цифры трудны для восприятия. Давайте возьмём местность, в которой проживает 10 000 000 человек, чтобы легче было считать, и на её примере посмотрим, как обстоят дела с интересующей
нас проблемой в разных странах.
Таблица составлена на основе данных ВОЗ за 2006 год.
Как видно из таблицы, риск умереть есть как у женщины,
так и у ребёнка, причём, во всех странах. Только в Австрии этот риск меньше, а, например, в Таджикистане, значительно больше.
Поэтому страх перед родами имеет под собой вполне реальное обоснование. Чтобы несколько этот страх уменьшить, давайте разберёмся в ситуации.
Надо сказать, что, попадая в любой стационар – мы попадаем в чуждый нам мир. Сразу вспоминается поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». И мы слепо попадаем в зависимость от порядка лечебного
учреждения и людей, которые в нём работают, забывая, что являемся не равноправными, а основными участниками процесса.
Наши права, как права пациентов закреплены в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, в которые позже вносились некоторые изменения.
Давайте откроем главу VI этого законодательства. В ней – всё, что нам необходимо знать.
При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
Это наше право, а не милость со стороны врачей, медсестёр, и санитарок. При этом не важно, какую зарплату они получают, и что у них дома стряслось. Они на работе.
2) выбор врача;
То есть, если
Вам не нравится врач Марья Петровна, Вы имеете право обратиться к заведующему отделением и попросить его заменить врача. Если заведующий не идёт Вам навстречу – идите к главному врачу лечебного учреждения.
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
Поэтому, если в Вашей палате не работает кран, а Вы знаете, что есть пустующая палата с работающим – Вы имеете право просить о переводе в неё, согласно
статье 30 этого законодательства.
4) проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов;
Это очень важный пункт. Если Вы считаете, что как-то не так Вас лечат, то смело настаивайте на привлечении других специалистов, а не ждите, пока врач сам об этом догадается.
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
Значимость этого пункта трудно переоценить. Все мы боимся боли. А родовая боль – не самая приятная, и достаточно длительная. В настоящее время арсенал обезболивающих средств достаточно велик. И неизвестно ещё, что более опасно для ребёнка – сверхмучения матери или небольшая доля лекарственных средств.
6) возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью пациента при оказании медицинской помощи;
7) допуск к пациенту адвоката
или иного законного представителя его прав;
То есть родители, как законные представители своего ребёнка, до достижения им совершеннолетия имеют право быть допущенными к своему ребёнку в любое медицинское учреждение, или, например, в палату интенсивной терапии.
8 ) допуск к пациенту священнослужителя;
Сама была свидетелем, когда после посещения батюшки, самочувствие больных значительно улучшалось. Не знаю, в чём дело, но вот и право
такое есть.
9) в случае нарушения его прав, пациент может обратиться с жалобой к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд;
10) в соответствии со статьёй 31, каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения
о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
11) пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов;
12) по требованию пациента ему предоставляются копии медицинских
документов, отражающих состояние его здоровья;
13) в соответствии со статьёй 32, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие пациента;
14) в случаях, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах пациента решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно
лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
Часто при поступлении в родильный дом, ещё в приёмном отделении, женщину заставляют подписывать пустой бланк согласия на медицинское вмешательство, заранее, «на всякий случай». Объясняя, что, вдруг станет хуже, и Вы не сможете подписать эту бумагу, а врачи тогда не смогут сделать, например, «Кесарево сечение». Это полная ерунда. Пусть поступают в соответствии с вышеприведённой 32 статьёй
Законодательства.
Зная свои права, поступать в стационар не так страшно. А если использовать алгоритм сбора в родильный дом, то неожиданности сводятся к минимуму.
Рекомендации поступающей в роддом женщине.
1. Заранее соберите 2 сумки вещей: для себя и для малыша. Если Вас неожиданно раньше срока госпитализируют – Вы не забудете ничего важного.
2. Знайте свои права, как пациента. Запаситесь «Основами
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1» или, по крайней мере, изучите их.
3. Обязательно возьмите с собой мобильный телефон и позаботьтесь о зарядном устройстве. Мобильный телефон разрешено брать в родильный зал. Вы будете иметь возможность связаться с близкими в любое время суток.
4. Заранее узнайте и занесите в свой мобильный телефон номера телефонов главного врача
учреждения, в котором Вы предполагаете рожать, и «горячей линии» Департамента здравоохранения своего города. Они есть в открытом доступе на официальных сайтах.
Например, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы есть такая информация:
«Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы: тел.: (495) 251-14-55, часы работы: пн. – пт. c 08.00 до 20.00, сб. и вс. – выходные дни. Дежурный (круглосуточно): (495) 251-83-00 факс: (495) 251-44-27.
Скорее всего, Вы туда и не будете звонить, но всегда приятно осознавать, что есть куда обратиться за поддержкой. Кстати, все звонки, обычно, записываются, что в некоторых случаях немаловажно.
5. Помните – медицинские работники тоже люди. Большинство из них, особенно в роддомах – специалисты высокого уровня и тоже заинтересованы в том, чтобы с Вами всё было хорошо.
Возвращаясь к анекдоту, приведённому в начале
статьи, теперь мы можем оценить, что врач нарушил права пациента на гуманное отношение и донесение информации в понятной для пациента форме.
Разговор мог бы быть такой:
- Доктор, я умру? - Конечно, среди людей никто бессмертием не страдает. Но Вы проживёте ещё долго и счастливо.