Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клеопатра. Наследница


BeWOMAN.RU - БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ: здоровье, красота, женственность, успех

УРОКИ УСПЕШНЫХ ЖЕНЩИН

выпуск 3

Клеопатра. Наследница

Здравствуйте!

Сегодня продолжение истории Клеопатры – и становится всё интереснее.

Каких только историй не рассказывали об её отношениях с мужчинами – ходили слухи, что она приказывала отрубать головы счастливчикам, проведшим в ней ночь. Подобную жестокую особенность приписывали государыням во все времена – царице Тамаре, Елизавете Петровне, Екатерине Великой и т.д. Но пока Клеопатра всего лишь царственный тинэйджер, и в её голове ещё только формируется будущая модель отношения ко всему мужскому полу.

В семье, не считая маленьких братьев, единственный мужчина – отец, очередной Птолемей, прозванный в народе Флейтист за вполне очевидные музыкальные пристрастия. Да, народ Александрии любил давать своим государям прозвища, и по сравнению с «именами» предыдущих царей («Пузырь», «Сын Потаскухи», «Бастард»…) «Флейтист» похоже на невинную шутку.

Флейтист был настолько же неспособен управлять Египтом, насколько Клеопатра была неспособна стать просто женой царя. Потерпев в сражении поражение Цезарю, он согласился подписать унизительное мировое соглашение. За Флейтистом оставили египетский трон и обязали выплатить непомерно большую сумму – равную годовому доходу египетского государства. И тогда он принял нелепое решение – отправился искать поддержку на Кипр, к тому самому Катону, который недавно бесцеремонно лишил власти и жизни его старшего брата. Катон принимал его, сидя на стульчаке, и, мучаясь поносом, выслушивал его доклад о таких же дурно пахнущих египетских делах. Сцена была настолько омерзительной, что рассказы о ней ходили по всему Средиземноморью. Флейтист получил отказ. И Клеопатра, разумеется, испытывала за отца чувство глубочайшего стыда. Ей тогда исполнилось пятнадцать лет.

Какой мужской пример стоял перед её глазами? Образ безвольного, пассивного отца, неумело управлявшегося с великим царством, который с самого детства пытался вложить ей в душу свои неудавшиеся мечты о величии, образ до такой степени униженного отца.

Прошло три года. Египет обессилел, Флейтист тоже. И по мере того, как отец клонится к могиле (а она продолжает любить его несмотря ни на что), сама Клеопатра превращается в женщину – набирается сил и энергии и с гордостью и хладнокровием готовится к тому, чтобы стать царицей.

Ничто в ней не предвещает будущую Елену Прекрасную. Скорее наоборот. Кожа у неё смуглая, как у бабушки, уроженки Сирии, которой удалось окрутить очередного Птолемея. У Клеопатры такие же густые волосы, она такая же гибкая и стройная. От своего тела, как и от своей головы эта девочка добивается всего, чего хочет: она поёт, танцует, плавает, играет на лире, ездит верхом, для неё нет никаких препятствий. Теперь она хочет научиться управлять лодкой.

Можно подумать, у Клеопатры душа мужчины. Она – отродье тех, кто раз схватив добычу, уже никогда её не выпускает, кто знает, чего хочет, и готов на всё, лишь бы утолить своё желание. Она превзойдёт отца, ибо понимает силу молчания, и тянется она только к возвышенному – её никогда не привлекали низости.

И, наконец, эта непреклонная воля, этот взгляд. Глаза, которые мгновенно пресекают любую наглую выходку горожан. Для неё даже не выдумали прозвища: когда александрийцы видят её, проходящей по улице, шутки застревают у них в горле. Стоит ей прищурить глаза, и смех смолкает. Дело в том, что эта Клеопатра владеет искусством насмешки лучше, чем кто бы то ни было. Одно удачное слово, и она ставит шутников на место. Она уже сейчас ведёт себя как царица. Какой мужчина осмелится приблизиться к её ложу? Её никто не возьмёт замуж. Она сама выберет себе мужа.

Пару лет назад, в попытке государственного переворота, были убиты её сёстры, старшему из двух братьев только десять лет. Теперь Клеопатра наследница. Птолемей, чувствуя близкую кончину, передаёт ей дела.

Флейтист убеждён, что его любимая дочь не растеряется перед опасностью, окажется на высоте в любой ситуации. Чтобы понять это, достаточно на неё посмотреть: она имеет представление обо всём. О мерах площади, мерах веса, о том, как обрабатывают землю, о математике, о благовониях… Однако, она уже не удовлетворяется вознёй с неразборчивыми рукописями, она хочет, чтобы то, что она узнала, приносило пользу. Конкретную, утилитарную пользу. И всякий раз, когда она обольщает кого-то своими словами, нежной мелодичностью своего голоса, про себя – и это нетрудно почувствовать – она производит какие-то расчёты.

И вовсе она не жадная, скорее наоборот – ей нравится тратить деньги, жить в роскоши. Она – истинная царевна рода Лагидов. Но она любит эффективно вести дела, получать прибыль. В этом увлечении она дошла до того, что организовала ткацкую мастерскую, где выделывали маленькие изысканные ковры, которые можно купить только в Александрии. Она продаёт их в Александрии и с большой выгодой.

В городе за Клеопатрой тянется шлейф тайны. Говорят, что ей уже мало Библиотеки, что она познакомилась с учёными, которые препарируют трупы. Она склоняется над телами приговорённых к смерти, телами, которые ещё трепещут, когда из них вырывают внутренности. Она будто бы и сама занимается подобными вещами: пробует яды на всяких несчастных, увлечённо наблюдает за приёмами бальзамировщиков, посещает их мастерские, учится орудовать большими и маленькими крюками, с помощью которых извлекают внутренности. Что это? Правда или слухи? Неизвестно. Ясно одно. Её неудержимо влекли к себе и загадки смерти и тайны жизни. О ней даже говорили, что она раскрыла самый древний секрет фараонов – научилась делать золото из ничего.

Но ведь это всё вздор, бредни, придуманные городом, который никогда не испытывал недостатка в сказках. Золото Египта! Все знают, откуда оно берётся – из пота крестьян, гнущих спину над своими полями. Египетские деревни – вот истинное её наследство, вот чем заняты её мысли. Её планы просты – убрать коррумпированных чиновников, вернуть землепашцев к труду, отрегулировать хрупкий механизм водоснабжения, ежегодно приносящий Египту его богатства, очистить заброшенные каналы, починить плотины, выкопать новые колодцы, наконец, пополнить свою казну. И никогда, ни при каких обстоятельствах не повторять ошибку Флейтиста – не править во вред своему народу. Она хочет стать Клеопатрой Любимой, царицей полей, владычицей Дельты, оазисов, Фаюма, Сивы, Верхнего и Нижнего Египта, Крокодилополя, Навкратиса, Гермонтиса, Абидоса, Фив, области первых порогов, острова Филе. Она будет получать прошения, вершить суд, опираться на бритоголовых жрецов в одеяниях из льна, восстанавливать храмы. И когда она завоюет любовь египтян, повторит то, что сделал Александр в Персии у границ Индии – заставит своих греческих подданных смешаться с коренными египтянами, слиться с ними в единую расу. Конечная цель не изменилась: это власть над всем земным кругом, великая мечта Александра. Не может быть и речи о том, чтобы уступить мировое господство Риму…

Продолжение следует.

Два мужчины – Александр Македонский и отец. Она всегда их сравнивала. Живого и мёртвого. И понимала слабость отца. Два таких разных царственных примера. А потом Цезарь и Антоний. Она тоже всегда их сравнивала. Живого и мёртвого. И мёртвый, почти такой же мифический, как Александр, Цезарь всегда выигрывал в сравнении с недалёким и совсем не талантливым полководцем Марком Антонием.

А в Вашем детстве был пример настоящего, сильного, цельного и мужественного Мужчины, пусть такого же мифического? Или Женщины, на которую хотелось походить? Вспомните не теперешние иконы успеха – богатые и знаменитые, а Женщину, глядя на которую строилось понимание того, чем Вы будете заниматься в жизни и какими способами утверждаться в ней.

Я, например, думаю, что Клеопатра выбрала совсем не женский путь к истинно женской цели, и она поступила правильно – иного в развратном и жестоком Египте она просто не могла себе позволить. И, как мы увидим чуть позже, единственной её ошибкой стало то, что, достигнув женской цели, она заигралась в мужские игры. Это и привело её к гибели. Давайте учиться на чужих ошибках.

Пишите письма: mail@bewoman.ru


Статья подготовлена с использованием следующей литературы:

Ирэн Френ, «Клеопатра»,

Робер Этьен, «Цезарь»,

Мишель Шово. Повседневная жизнь в Египте во времена Клеопатры >>>,

Ю. Пушнова. «Клеопатра. История любви и царствования» >>>.


Смотрите на DVD:

«Клеопатра», 1963 г., США – Великобритания – Швейцария >>>

Ольга Пашнина

Мой адрес для писем : : mail@bewoman.ru

Все статьи из рассылки, дополненные и расширенные, и ещё много интересного : : http://bewoman.ru - Быть Женщиной!

В избранное